Лучшее – враг хорошего? Автошкола «Автокласс» нарушила Закон о рекламе

5 июня Кемеровское УФАС России вынесло решение по делу с частным образовательным учреждением «Автокласс» ‒ комиссия признала рекламу автошколы ненадлежащей. Специалисты нашли нарушения сразу нескольких пунктов  Федерального закона «О рекламе»: пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5.

О признаках нарушения в Кемеровское УФАС России сообщил житель Кемерово. В своем заявлении он указал, что в рекламе ЧОУ «Автокласс» недостоверная информация о фирменном наименовании организации, новом филиале, лучшем выборе. При этом в рекламе отсутствовала существенная информация.

И в сети Интернет и на баннере реклама автошколы содержала выражение «Лучший выбор». В рекламах ЧОУ «Автокласс» услуги этой автошколы  некорректно сравниваются с услугами других автошкол. Напомним, что использование сравнительной характеристики «Лучший выбор» в рекламе требует фактического и документального обоснования. Кроме того, в рекламе из сети Интернет содержится недостоверная информация о возможности пройти обучение вождению в новом филиале.

Автошколе выдано предписание.

 

Для справки:

1. Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3. В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Пресс-служба