Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил законность и обоснованность решения УФАС г.Кемерово о признании Управления ЖКХ администрации города Кемерово нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

Сфера деятельности: ЖКХ, транспорт и связь

Решением Кемеровского УФАС России от 09.06.2012 по делу № 40/А-17-2012 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово было признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса в результате предоставления ООО УК «АртСервис» права первым подать предложение по лотам 2, № 3 открытого конкурса, а также в результате включения в конкурсную документацию закрытого перечня дополнительных работ и услуг по обслуживанию  многоквартирных домов.

Не согласившись с принятым решением, победитель проведенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово открытого конкурса – ООО «Управляющая компания «АртСервис» обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с требованием о признании решения Кемеровского УФАС России по делу № 40/А-17-2012 и выданного на его основе предписания недействительными.

В обоснование заявленного требования ООО «Управляющая компания «АртСервис» указывала на недоказанность  Кемеровским УФАС России факта нарушения антимонопольного законодательства, а также на неверное определение антимонопольным органом субъекта правонарушения. Так, по мнению заявителя, структурное подразделение органа местного самоуправления не может быть признано нарушившим указанную выше правовую норму, поскольку оно не является самостоятельным юридическим лицом.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций согласились с позицией антимонопольного органа, что установление закрытого перечня дополнительных работ, которые могут быть предложены участниками конкурса и последующее отклонение предложения участника открытого конкурса, предложившего больший перечень дополнительных работ, является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также судом не принят во внимание довод ООО «Управляющая компания «АртСервис» о неверном определении антимонопольным органом субъекта правонарушения как не соответствующий нормам действующего законодательства.