Кемеровское УФАС признало ненадлежащей рекламу ООО «Я дома»

15.08.2013г. Комиссия Кемеровского УФАС России признала ненадлежащей рекламу журнала «Я дома»: «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНСТВ», размещенной на обложке журнала с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе журнала «Я дома», размещенной на обложке журнала содержится некорректное сравнение «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНСТВ», что подразумевает то, что другие СМИ печатают рекламу не надежных агентств и то, что агентства, печатающиеся в других СМИ, являются не надежными. 

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНСТВ».

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе журнала «Я дома» отсутствует существенная информация о критериях, по которым выбираются самые надежные агентства для размещения их рекламы в журнале «Я дома».

Рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения.

Для справки:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.