Очередной штраф за недостоверную рекламу пластиковых окон

30 августа Кемеровское УФАС России выдало штраф в размере 4 тыс. руб. должностному лицу ООО «Социальные окна» за недостоверную рекламу, размещенную в газете.

Административное дело было возбуждено в июле 2013 года Прокуратурой г. Ленинск-Кузнецкий. В рекламе  ООО «Социальные окна» использовались термины «Муниципальная целевая программа», «администрация объявляет о начале комплексной программы», но отсутствовала информация, о том, кем будут оказаны услуги. Кроме того не указано, что представителем услуг является коммерческая организация и какое отношение она имеет к реализуемым на территории города и области социальным целевым программам. Также часть существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, наименовании или имени лица, оказывающего финансовую услугу и дополнительные условия оказания соответствующих услуг.


Для справки: В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии  с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Пресс-служба