ПРЕДПИСАНИЕ по делу ЗАО «Бизнес-Альянс»

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассмотрело ходатайство закрытого акционерного общества «Бизнес-Альянс» <...> о получении предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Кузбасса» <...> в размере 80,1%, а также представленные документы и информацию.

Согласно рассмотренным документам закрытое акционерное общество «Бизнес-Альянс» владеет 19,2% от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции закрытого акционерного общества «Прокопьевскэнерго», осуществляющего передачу электрической энергии и являющегося сетевой организацией.

При совершении рассматриваемой сделки, целью которой является повышение эффективности деятельности общества с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Кузбасса», закрытое акционерное общество «Бизнес-Альянс» получит право распоряжаться 80,1% долей (составляющих уставный капитал) общества с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Кузбасса», осуществляющего куплю-продажу электрической энергии и являющегося сбытовой организацией, и будет способно оказывать решающее влияние на деятельность последнего.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Закон об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Аффилированными лицами юридического лица является, в том числе юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Учитывая, что закрытое акционерное общество «Прокопьевскэнерго» и общество с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Кузбасса»  осуществляют свою деятельность в границах одной ценовой зоны оптового рынка (2 ценовая зона оптового рынка), при определенных условиях (например, при приобретении закрытым акционерным обществом «Бизнес-Альянс» дополнительного количества акций закрытого акционерного общества «Прокопьевскэнерго», доля которых в совокупности превысит 20% от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции общества, или при приобретении прав распоряжаться акциями (долями) другой сетевой организации в размере, превышающем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли такого хозяйствующего субъекта), деятельность всех аффилированных лиц будет нарушать требование статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и может привести к негативным последствиям в виде ограничения конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 и подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приняло решение выдать закрытому акционерному обществу «Бизнес-Альянс» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

1.       Закрытому акционерному обществу «Бизнес-Альянс» не допускать действий по приобретению акций (долей) в совокупном размере, превышающем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в границах 2 ценовой зоны оптового рынка.

2.       В порядке контроля за соблюдением пункта 1 настоящего Предписания закрытому акционерному обществу «Бизнес-Альянс» в срок до 15 февраля каждого года (начиная с 2014 г.) необходимо представлять в Кемеровское УФАС России информацию о хозяйствующих субъектах, более чем 20% акций (долей) которых закрытое акционерное общество «Бизнес-Альянс» распоряжается на любом основании (с указанием наименования юридического лица и адрес его местонахождения, ИНН, основной вид деятельности, процент акций (долей)).

 

Кемеровское УФАС России сообщает, что согласно части 6 статьи 34 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.