Управление возбудило два дела о недостоверной рекламе в «ДубльГИС»

16 октября Кемеровское УФАС России возбудило два дела (в отношении рекламодателя и рекламораспространителя) по признакам нарушения рекламного законодательства в электронной карте-справочнике «ДубльГИС» (г.Новокузнецк). На рекламу в электронном справочнике Управление обратило внимание после заявления физического лица.

Из заявления следует, что в рекламе торгово-монтажной компании «Окна Века» в этом справочнике размещена недостоверная информация о предоставлении рассрочки до 3 лет и о времени нахождении организации на рынке – более 10 лет. Заявителю была предложена рассрочка на 2 месяца с условием предоплаты в размере 60% от суммы заказа либо с оформлением кредита через банк. На официальном сайте Федеральной налоговой службы отсутствует организация, зарегистрированная в 2003г. или ранее с наименованием ООО «Окна Века».

Все обстоятельства специалисты Управления выяснят в ходе рассмотрения дел о нарушении ФЗ «О рекламе». Первое заседание Комиссии в отношении рекламодателя  ООО «Окна Века» состоится 22 ноября в 11 часов. Дело в отношении рекламораспространителя - ООО «Азимут»  Управление рассмотрит 22 ноября в 10 часов.

 

Для справки:

 

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о времени нахождения Общества на рынке более – 10 лет и о наименовании организации.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

 

Пресс-служба