Недостоверная информация в рекламе: ООО «Виста» привлекут к административной ответственности

28 января в полном объеме подготовлено решение и предписание в отношении ООО «Виста», разместившего ненадлежащую рекламу под наименованием торгово-монтажная компания ООО «Окна Века» в электронном справочнике «ДубльГИС».

Дело возбуждено ранее по заявлению, в котором указывалось, что  реклама торгово-монтажной компании ОКНА ВЕКА в электронной карте-справочнике «ДубльГИС» (г.Новокузнецк) с информацией о предоставлении рассрочки до 3 лет и о времени нахождении организации на рынке – более 10 лет, недостоверна, поскольку заявителю была предложена рассрочка на 2 месяца с условием предоплаты в размере 60% от суммы заказа либо оформление кредита через банк. Организация, зарегистрированная в 2003г. или ранее с наименованием ООО «Окна Века», торгово-монтажная компания на официальном сайте Федеральной налоговой службы отсутствует.

Антимонопольная служба установила, что в тексте отсутствует существенная информация об условиях предоставления рассрочки и об условиях предоставления скидки до 30 %. При этом в рекламе даётся ссылка на предоставление кредита, но не содержится наименование лица, оказывающего эти услуги.

 Кемеровское УФАС России признало рекламу ООО «Виста», размещенную в августе 2013г. в ДубльГИС, ненадлежащей. Обществу выдано предписание об устранении нарушений.

В настоящий момент в отношении компании возбуждается административное производство.

 

Для справки: В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

Пресс-служба