Третья судебная инстанция поддержала решение Управления о незаконной закупке ОАО «Сбербанк России»

19 марта Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения решение Арбитражного суда КО и Седьмого арбитражного апелляционного суда по жалобам ОАО «Сбербанк России».

Все три судебные инстанции поддержали законность решения Кемеровского УФАС России по заявлению ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по КО» о нарушениях на торгах.

Напомним обстоятельства судебного разбирательства. Ранее конкурсная комиссия ОАО «Сбербанк России» решила провести закупку на выбор организации для охраны своих объектов на территории Кемеровской области путем запроса предложений.

В апреле 2013 г. Кемеровское УФАС России рассмотрело жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО) на действия ОАО «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России». По мнению заявителя, Сбербанк  России при проведении закупок нарушил положения ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»*, не разместив информацию на официальном сайте. Кроме того, неверно определен способ закупки – запрос предложений, а также порядок определения победителя торгов.

Комиссия признала жалобу обоснованной. ОАО «Сбербанк России» было выдано обязательное для исполнения предписание устранить нарушения порядка организации, проведения торгов. Банк обжаловал решение в суде.

Суды поддержали выводы Управления и признали решение антимонопольного органа законным: закупочная документации банка ограничивает не только количество участников закупки, но и исключает принцип состязательности, а также предоставляет преимущества остальным участникам закупки (за исключением участника закупки - победителя в одном из секторов), что в свою очередь приводит к нарушению принципов закупки, установленных ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«Для нас очень важно это судебное постановление не только как положительная практика по делам, рассмотренным в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции». В первую очередь Сбербанк – крупнейшая финансовая организация в Российской Федерации. Будем надеяться, что те нарушения, с которыми согласились все три судебные инстанции,  позволят в перспективе не допускать нарушения в других закупках общества» - комментирует руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская.


 

Для справки: по правилам статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

*Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Пресс-служба