24 марта в Кемеровском УФАС России состоялся Общественно-консультативный совет

24 марта в Кемеровском УФАС России прошло заседание Общественно-консультативного совета (ОКС, Совет). Представители некоммерческих организаций и общественных объединений совместно с антимонопольным ведомством обсудили итоги Управления за 2014 год,  изменения в Законе о рекламе, результаты исследования рынка электрической энергии.

На повестке дня стояло немало вопросов, ведь члены Совета собирались в этом году впервые. Обсуждение началось с оглашения плана работы ОКС на год. После обсуждения с докладом к 25-летию антимонопольных органов «Кемеровское УФАС России: от истории к итогам 2014 года» выступила Председатель Общественно-консультативного совета, руководитель Управления Наталья Кухарская. В докладе говорилось об истории антимонопольного регулирования в России, о деятельности Кемеровского Управления сегодня и задачах на перспективу. Завершился доклад итогами 2014 года.

Интересным для членов Совета стал доклад начальника отдела ТЭК Анны Давыдовой, которая осветила результаты анализа розничного рынка электрической энергии за прошлый год. Оказалось, что состав хозяйствующих субъектов, входящих в Реестр*, остался прежним, ведь розничный рынок поставки электрической энергии в Кемеровской области является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией. Поэтому вхождение на рынок поставки электричества затруднен экономическими и технологическими барьерами. Помимо этого было отмечено, что в 2014 году ОАО «Оборонэнергосбыт» вышел на оптовый рынок.

Последним на заседании Совета и одним из самых обсуждаемых стал доклад начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Елены Каминской. Елена Борисовна рассказала членам ОКС об изменениях в Законе о рекламе, которые вступают в силу с 2015 года. Так, с 1 января в Законе появились новые требования, предъявляемые к рекламе любой алкогольной продукции, и специальные требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции отдельных категорий. Кроме того, с февраля 2015 года антимонопольные органы наделили новыми полномочиями. Теперь ФАС России может оценивать платные или кодированные телеканалы на предмет процентного содержания в них национальной продукции СМИ. Распространение рекламы по указанным телеканалам допускается в случае распространения не менее 75 % национальной продукции. Речь идет о телепрограммах, фильмах, телепередачах и пр.

Также с 25 мая 2015 года ФАС России будет устанавливать несоответствие уровня звука рекламы и программ на ТВ и радио на основании  собственной методики.

 

* Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %.

Пресс-служба