Отвечаем на вопрос о школьном питании в Юрге

Кемеровское УФАС России рассмотрело действия администрации Юрги и образовательных учреждений этого города на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и закона о контрактной системе. Поводом к проведению такого исследования стало анонимное обращение, поступившее в управление в марте 2016 года. Неизвестный посчитал, что выбор хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги школьного питания в Юрге, незаконный и необоснованный.
 
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования относится к вопросам местного значения городского округа. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, финансовое обеспечение деятельности этих учреждений, а также на проведение закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Статьей 37 Закона «Об образовании в РФ» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, то есть на сами школы. 
Фактов, свидетельствующих о том, что органы местного самоуправления Юргинского городского округа давали образовательным организациям обязательные для исполнения указания заключить договоры на школьное питание с конкретными хозяйствующими субъектами, нет.     
Таким образом, в действиях органов местного самоуправления Юрги признаки нарушения антимонопольного законодательства не установлены.
 
На территории Юрги школьное питание организуют ООО «Верона» и ООО «Комбинат питания». В 2015 между образовательными организациями города и этими хозяйствующими субъектами  был заключен ряд договоров на возмещение затрат по питанию детей.
Согласно тексту договоров, исполнитель (ООО «Верона», ООО «Комбинат питания») принимает на себя обязательство по предоставлению социальной поддержки в виде бесплатного питания детей в период учебного процесса.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. 
В силу пункта 5 части 1 статьи 93  ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Анализ годового объема закупок образовательных организаций Юргинского городского округа за 2015 год показал следующее: 
- общая сумма договоров (контрактов), заключенных каждой образовательной организацией на основании пункта 4 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ не превышает два миллиона рублей.
- общая сумма договоров (контрактов), заключенных каждой образовательной организацией на основании пункта 5 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ не превышает пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок и не превышает двадцать миллионов рублей.
Учитывая вышеизложенное, действия заказчиков (образовательных организаций Юргинского городского округа), заключивших с ООО «Верона» и ООО «Комбинат питания» договоры на возмещение затрат по питанию детей с учетом требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ, являются обоснованными и не противоречат требованиям законодательства о закупках.
 
Напоминаем, что антимонопольный орган вправе не рассматривать анонимные заявления согласно статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и пункту 3.6 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 
 
Пресс-служба