Рабочая группа обсудила спорную рекламу сериала ФилФак, новой продукции «Калинкино» и сантехники из магазина «Вит»

Второе заседание рабочей группы Кемеровского УФАС России состоялось 25 мая. Приглашенными экспертами, как и прежде, стали представители научного сообщества, органов власти различного уровня, некоммерческих партнерств и объединений.

Члены рабочей группы под началом заместителя руководителя управления Людмилы Ланцман оценивали три рекламных приема в ходе голосования. Повестку дня на этот раз составили вопросы, которые граждане задавали в своих заявлениях, в ходе личного приема и телефонных звонков.

Первой в обсуждении стала реклама новой продукции производителя «Калинкино», размещенная на фасаде Пивного мира. Под большими буквами «Густав» на этом баннере мелким шрифтом производитель написал «меренги». Перед экспертами стояла задача оценить, не является ли этот плакат демонстрацией незаконной замещающей рекламы. Из 8 присутствующих 6 посчитали, что этот баннер рекламирует пиво «Густав», а не меренги. Все единогласно решили, что под видом рекламы безобидного товара (меренг) продвигается другой товар.

Эксперты оценили рекламу сериала «ФилФАК» на улицах областной столицы. 2 человека признали образ девушки, изображенной в рекламе, оскорбительным или непристойным, при этом все члены Рабочей группы согласились с мнением, что текст рекламы не содержит бранное слово.

Впервые на обсуждение вынесли радиорекламу двусмысленного содержания. Отметим, что кроме официального заявления с вопросом о законности этого рекламного хода, аудиоролик про сантехнику из магазина «Вит» обсуждали и в Фейсбуке. 6 экспертов пришли к выводу, что в этой рекламе используется непристойный или оскорбительный образ.

Напомним, результаты голосования рабочей группы могут стать одним из оснований для принятия решения по делам со спорной рекламой.

Рабочая группа создана при  Общественно – консультативном совете Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в целях повышения эффективности государственного надзора соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе. Ее основная задача – экспертная оценка содержания спорной рекламы и воздействия на потребителей.

 

 

Пресс-служба