• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Незаконная медицинская реклама в газете «Красная Шория»

Комиссия Кемеровского УФАС России признала рекламодателя и распространителя информации о медицинском центре нарушившими законодательство. 25 сентября управление приняло решение по двум отдельным делам, связанным с одной рекламой.
О признаках нарушения на страницах печатного издания «Красная Шория» в антимонопольный орган сообщило Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области.
Как оказалось, ООО «Пигмалион МедСиб», предлагающее обратиться к своим врачам, не вправе осуществлять медицинскую деятельность по адресам,   указанным в рекламе, поскольку они не прописаны в лицензии. Кроме того, у компании отсутствует разрешительная документация на деятельность хирурга-онколога, ортопеда, маммолога и гастроэнтеролога. 
При этом обязательное предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом занимало менее требуемых 5% от общего объема рекламы.
Решения, вынесенные комиссией управления по двум делам, были идентичны. УФАС признало ЦВМР Пигмалион и МАУ «Редакция газеты «Красная Шория» нарушившими требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Им выдано предписание устранить нарушения законодательства.

Для справки: пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. <…> в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) <…>.


Пресс-служба