Инфографика. Рекламные конструкции без разрешений
Нормы статьи 19 Закона о рекламе и статистика Кемеровского УФАС России в виде инфографики
В настоящее время Кемеровское УФАС России отмечает снижение количества дел по нормам статьи 19 Закона о рекламе. В ней говорится о требованиях к наружной рекламе с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекторов, воздушных шаров, аэростатов и других средств стабильного территориального размещения, которые принято называть рекламными конструкциями.
Несколько основных правил для наружных рекламных конструкций:
- Можно использовать только в целях рекламы или социальной рекламы.
- Не допускается использование рекламы на дорожных знаках.
- Не допускается реклама на объектах культурного наследия (с некоторыми исключениями).
- Должна соответствовать требованиям технических регламентов.
- Должен быть договор с собственником земельного участка или здания.
- Если это имущество принадлежит государству или муниципалитету – заключение договора возможно только через конкурсные процедуры.
Органы местного самоуправления утверждают схему размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Самое главное: установка и эксплуатация рекламных конструкции без разрешения органа местного самоуправления запрещена (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе). За нарушение этих требований ответственность несет рекламораспространитель.
В 2019 году Кемеровское УФАС России рассмотрело 46 дел по части 9 статьи 19 Закона о рекламе. В 2020 году – 20. На август 2021 в управлении 12 дел по этой норме.
Специалисты управления подготовили инфографику по нормам этой статьи: