Экспертный совет по рекламе расставил все точки над i

19 апреля 2022 состоялся Экспертный совет при Кемеровском УФАС России в рамках которого члены обсудили ряд спорных вопросов


В составе 10 человек под председательством заместителя руководителя управления Татьяны Моисеевой рассмотрели рекламу по соответствию заявленной провайдером возможности подключения абонентов и рекламу в виде листовок о возврате покупателю квартиры в новостройке денежных средств. Эксперты активно участвовали в дискуссии, представляя свою точку зрения на вопрос.

Первой на обсуждение вынесли рекламу, размещенную на странице «Goodline – оператор связи Кузбасса» в социальной сети Вконтакте. Почти все эксперты признали, что в видеоролике рекламировались не услуги компании, а ее товарный знак. Было решено, что из рекламного ролика не следует наличие возможности подключения услуги каждому потребителю, который к ним обратился. *

Второй вопрос повестки дня о рекламе на листовках о компенсации денежных средств при покупке квартиры в новостройке. По итогам голосования 8 человек посчитали, что информация об основании возврата покупателю средств является существенной, но в тексте рекламы она не указана. Таким образом, рекламодатель нарушает несколько частей Закона о рекламе. **

Напомним, итоги голосования участников совета могут стать основанием для принятия решений по делам Кемеровского УФАС России о нарушении законодательства о рекламе, которые рассматриваются в управлении.

Протокол заседания будет размещен в разделе «Экспертный совет по рекламе».

Для справки:

*    В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

** Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

  В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

                                            

 

 

Пресс-служба