Недостоверную, недобросовестную и нецензурную рекламу обнаружили специалисты управления в г. Ленинск-Кузнецкий

20.10.2022 Кемеровским УФАС России возбуждено дело в отношении индивидуального предпринимателя


ИП под брендом «Комиссионный магазин – ломбард «Алибаба», «Комиссионный магазин ломбард24» предлагает займы под залог имущества на территории г. Ленинск – Кузнецкий, размещая рекламу следующего содержания:

  • «Комиссионный магазин ЛОМБАРД «Алибаба»-Продажа–Обмен–Залог»;
  • «Комиссионный магазин ЛОМБАРД «Алибаба» Режим работы просто ОХ**ТЬ! 9:00 – 21:00 без обеда и выходных <…> Берем все!»;
  • «Комиссионный магазин ЛОМБАРД «Алибаба» Деньги сразу!                                    <…>»;
  • «Берем все под залог 0%»;
  • «Комиссионный магазин ЛОМБАРД Скупка, залог. Прием под реализацию                        <…>»;
  • «Комиссионный магазин ЛОМБАРД Режим работы 9:00-22:00 без обеда и выходных Берем все! Самая дорогая оценка <…>»;
  • «Берем все! –Продажа –Обмен –Залог <…>».

 

Как и в подобном деле, которое было окончено на прошлой неделе (можно ознакомиться по ссылке: https://kemerovo.fas.gov.ru/news/35162), индивидуальный предприниматель разместил недостоверную рекламу, так как он не имеет права (по своей организационно-правовой форме не входит в ограниченный круг лиц*, которые вправе осуществлять данную деятельность) заниматься указанной деятельностью.

Кроме того, в рекламе ИП использует фразу «Самая дорогая оценка». Данная формулировка свидетельствует о том, что предприниматель разместил недобросовестную рекламу, поскольку использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров. Стоит отметить, что использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не будет противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Ко всему прочему, в рекламе «Комиссионный магазин ЛОМБАРД «Алибаба» Режим работы просто ОХ**ТЬ! 9:00 – 21:00 без обеда и выходных <…> Берем все!», используется слово ОХ**ТЬ, которое может быть воспринято потребителем как нецензурное. К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

Рассмотрение дела назначено на 24 ноября 2022 года.

 

 

Для справки:

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.