Оскорбительная реклама или простое информирование – итоги заседания экспертного совета по рекламе

Эксперты оценили две спорные рекламы

 

14 февраля 2024 года в Кемеровском УФАС России на заседании экспертного совета обсудили рекламу одной из кузбасских аптек и рекламное оформление магазина никотинсодержащей продукции в областной столице.

11 человек под председательством заместителя руководителя управления Татьяны Моисеевой голосовали за наличие или отсутствие нарушения законодательства о рекламе.

Первой на обсуждение вынесли рекламу в аптеке, на витринном шкафу которой размещена фигура контрацептива. Большинство экспертов сочли этот образ рекламой, однако не нашли в ней нарушений действующего законодательства.

Вторая спорная реклама привела к более оживленной дискуссии. К обсуждению была представлена реклама магазина никотинсодержащей продукции*: оформление рекламы в виде вывески на фасаде здания, установленного штендера у входа в магазин и на монетнице.

Эксперты единогласно оценили надпись на штендере и монетнице: «КОГДА МЫ РАБОТАЕМ наши конкуренты занимаются только этим» с изображением лица девушки, облизывающей чупа-чупс, как рекламу, а также отметили посыл рекламного текста недобросовестным по отношению к конкурентам**.

При оценке рекламы на фасаде здания магазина мнения экспертов разделились: 5 человек не посчитали размещенную информацию и QR-код на вывеске магазина рекламой, а другие 6 экспертов, напротив, приняли вывеску за рекламу.

Напомним, итоги голосования участников совета могут стать основанием для принятия решения по делу Кемеровского УФАС России. Протокол заседания будет размещен в разделе «Экспертный совет по рекламе».

 

Для справки:

*В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 

**Частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.