Распространение недобросовестной рекламы на контроле Кемеровского УФАС России

Антимонопольная служба возбудила несколько дел по признакам нарушений законодательства о рекламе

В адрес Кемеровского УФАС России поступили обращения, в которых заявители указали на противоправные действия двух юридических лиц.

Так, в ходе проверки специалисты антимонопольного органа установили, что АО Банк ГПБ (Газпромбанк), в нарушение закона о рекламе, осуществляло рассылку сообщений о предоставлении кредита на один из абонентских номеров без согласия абонента. Подобные действия противоречат требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»*.

При проведении проверки ООО КМ «Из рук в руки» (комиссионного магазина) специалисты выявили ряд нарушений Федерального закона «О рекламе»: недостоверная реклама на рекламных конструкциях магазина; отсутствие существенной информации о рекламируемом товаре; реклама услуг по предоставлению потребительских займов организацией, не наделенной правом осуществлять профессиональную деятельностью.

Кроме того, ведомство установило, что комиссионный магазин юридически не зарегистрирован в качестве ломбарда. Соответственно юридическое лицо не выполняет требования Федерального закона № 196 «О ломбардах», а значит реклама деятельности такого магазина как ломбард не допускается.

Дела по данным спорным рекламам ведомство рассмотрит в установленные законодательством сроки.

В случае подтверждения нарушений законодательства о рекламе юридических лиц привлекут к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ**.

 

Для справки:

*Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

** В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Пресс-служба