Нарушитель установлен. ООО «ТехноГрад» выдано предписание об устранении нарушения Федерального закона «О рекламе»

13 января 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области признало ООО «ТехноГрад» нарушившим Федеральный закон «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела послужило заявление физического лица о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при размещении рекламы в средствах массовой информации на территории города Новокузнецка.

В ходе проведения проверок по данному факту Кемеровское УФАС России установило, что в августе - сентябре 2011 года в журнале «Антенна Телесемь», газете «Прокопьевский Вариант», газете «Седьмой день» ООО «Губернские окна» размещало рекламу пластиковых окон. Данное рекламное сообщение  содержало недостоверную информацию о стоимости окна («окно за 14 рублей»), кроме того, в рекламе были указаны сведения о предоставлении скидки при покупке товара («скидки в размере 30%, 40%, 50%»), но отсутствовала существенная информация о возможности и условии получения скидки.

Однако в процессе сбора дополнительной информации по делу  Кемеровское УФАС России установило, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «ТехноГрад». ООО «Губернские окна» размещало и оплачивало рекламу ООО «ТехноГрад» на основании договора, заключенного между данными организациями.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела признала ООО «ТехноГрад» нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и выдало предписание об устранении нарушения.

 

Справка:

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.