Кемеровское УФАС России признало автора статьи «Тайны «старого» завода» нарушившим установленные законом требования к рекламе алкогольной продукции

 

14 марта 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) рассмотрело дело о нарушении законодательства о рекламе при публикации статьи, посвященной  деятельности ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод».

Напомним, что дело было возбуждено в ноябре 2011 года на основании поступившего в адрес Кемеровского УФАС России заявления ООО ТД «СДС – Алко» о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») в действиях ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» при публикации рекламной статьи в газете «Вперед».

Рекламная статья под названием «Тайны «старого» завода», была посвящена деятельности ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» и его продукции.

Проведя анализ данной статьи, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что содержащееся в статье утверждение: «истинное предназначение водки для человека – расслаблять и веселить» противоречит требованиям рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что  употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела Кемеровским УФАС России было установлено, что рекламная статья была изготовлена журналистом на основании договора, заключенного между ним и ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод». Согласно представленным ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» сведениям, статья заказывалась как информационная, в связи с чем, согласование макета текста заказчиком статьи (ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод») не проводилось.   

По результатам рассмотрения дела Комиссия Кемеровского УФАС России признала рекламопроизводителя (автора рекламной статьи) виновным в нарушении требования пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».