SMS: от мошенников до спама

Клиенты сотовых компаний и владельцы банковских карт регулярно становятся жертвами мошенников. Специалисты призывают новокузнечан не верить SMS-сообщениям о блокировке карты, о победе в розыгрышах, в которых не участвовали, а также другим подозрительным сообщениям и телефонным звонкам.

С начала года 126 горожан попались на удочку мошенников. Такая цифра прозвучала на совещании в администрации Новокузнецка, где также отметили, что банки и мобильные операторы берут деньги за свои услуги, но не гарантируют клиентам защиту от мошенников. При этом увеличивают список своих дистанционных сервисов и не разъясняют людям их смысл, лишний раз подвергая опасности счета своих клиентов. Из практических советов – если вы пользуетесь услугой «Мобильный банк», то при смене SIM-карты обязательно сообщите об этом в финансовое учреждение. Иначе данные вашего расчетного счета будут доступны новому владельцу вашей «старой» симки. А получив любое нежданное сообщение от имени банка, обращайтесь в его отделения.

Елена Авдонькина, представитель коммерческого банка: «Если клиент обращается к нам и показывает номер телефона, с которого ему позвонил мошенник, служба безопасности его проверяет. Если подтверждается информация, что это действительно мошеннические операции, попытка обязать клиента сделать что-либо в мошеннических целях – служба безопасности блокирует телефон мошенников. За апрель у нас было сделано 149 таких операций».

Антимонопольная служба напоминает, что распространение рекламы без предварительного согласия абонента – это нарушение закона, за которое компания может получить от 100 до 500 тыс. рублей штрафа. Если вам надоели сообщения о скидках, акциях, новых услугах от магазинов и такси, обратитесь в саму фирму и попросите исключить вас из списка адресатов. Заблокировать спам-рассылку можно и с помощью сервисов мобильного оператора. Еще один вариант – внести отправителя в «черный список» или воспользоваться специальными интернет-сайтами, которые помогают бесплатно избавиться от SMS-спама.

Анна Дрешер, пресс-секретарь Кемеровского управления ФАС России: «Сейчас эта тема стала очень актуальна. С 2012 года было порядка 10 обращений, возбуждено 2 дела. Когда приходят такие заявления, наш отдел по рекламе и недобросовестной конкуренции обращается к операторам сотовой связи, чтобы выяснить, кто распространяет рекламу. Трудность заключается в том, что операторы сотовой связи не всегда идут на такое взаимодействие».