ФАС совместно с АЕБ в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров

Как сообщило агентство «Автостат», ФАС совместно с Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) в сентябре согласуют кодекс поведения автопроизводителей и дилеров. Правила работы позитивно отразятся на прозрачности авторынка и качестве обслуживания покупателей автомобилей и посетителей сервисных станций, считает начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников. По его словам, начать жить по новому кодексу поведения участники автомобильного рынка смогут с октября.
Согласно документу автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок, заключению долгосрочных дилерских соглашений.
По мнению руководителя проектов ООО «Бизнес Кар Кузбасс» Дениса Овчинникова, документ будет носить скорее декларативный, рекомендательный характер и в непродуманном варианте не дойдет до статуса законодательного и практически не повлияет на рынок автобизнеса, который на сегодняшний день регулируется в первую очередь экономическим образом.
«Позиция ФАС вполне понятна, автобизнес – та отрасль, которая активно развивается и до которой у регулятора руки еще дошли, - говорит он. – Однако в информации о тех опасениях, которые выдвигает представитель службы, есть ряд неточностей, например, о непрозрачности взаимоотношений дилеров и производителей. Сегодня все конкурсы на потенциальное дилерство носят вполне публичный характер.
Наступили те времена, когда за клиента надо бороться, конкуренция между дилерами и брендами достаточно высокая и «очередь» желающих получить долю бренда в регионе уже не формируется, так как работа в автобизнесе требует знаний, опыта, самоотдачи, финансовых вложений и так далее, но не все способны на это.Касаемо высоких стандартов – это вообще нормально, так как уважающий себя бренд, уважающий своего клиента, вряд ли захочет «открываться» в любой подворотне. Эти времена прошли и реалии диктуют высокие стандарты во всем. Вопрос непрозрачности взаимоотношений между клиентом и дилером, включая якобы завышенные цены, вообще вызывает сомнения, ввиду все той же высокой конкуренции в автобизнесе. К тому же механизмы решения вопросов, поднятых ФАС, наверняка не проработаны и требуют гораздо больше озвученного времени для разработки с привлечением опытных представителей и производителей и дилеров».
Как сообщает «Автостат», ассоциация европейского бизнеса и ФАС начали совместно разрабатывать правила работы на авторынке после того, как служба выявила целый ряд нарушений законодательства в отношениях между автодистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. Регулятор изучал даже возможность возбуждения дел против дистрибьюторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»