Быть или не быть конкурсу, вот в чем вопрос

pazik

Условия конкурса на осуществление пассажирских перевозок в Новокузнецке уже второй год не удается утвердить.

Кемеровское УФАС России вновь приняло к рассмотрению  коллективную жалобу физических лиц  на действия Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (УТиС).

С прошлого года идут трения между УТиС, местными и питерскими перевозчиками. Местные пытаются доказать, что и сами с усами, представители Северной Пальмиры рвутся на рынок автоперевозок Новокузнецка с поразительным упорством. Подразделение администрации, отвечающее за городской транспорт и проведение конкурса, пытается выдерживать нейтралитет, но то и дело попадает под перекрестный огонь противостоящих сторон.

В этот раз, по мнению заявителя, УТиС установило дополнительный критерий оценки заявок участников, а именно: отсутствие в течении года ДТП с причинением вреда здоровью, совершенного по вине участников конкурса.

Несколькими днями раньше УФАС приняло жалобу от ООО «Автотранспортное предприятие Барс». Питерцы посетовали на то, что одним из основных критериев оценки пакетов документов, подаваемых соискателями на конкурс, заявлено наличие у участника конкурса опыта по осуществлению пассажирских перевозок на заявленных маршрутах.

Новокузнецкие автоперевозчики решили в своей борьбе заручиться поддержкой губернатора, опубликовав в местных СМИ открытое письмо к нему. В январетекущего года к тому же адресату взывали о помощи питерцы.

Радует во всей этой катавасии лишь то, что ради конкуренции большинство новокузнецких перевозчиков на 60 % уже обновили свой парк техники. А значит, пока в выигрыше пассажиры. Вот только не столь отдаленное будущее слегка напрягает. Город не ждет ничего хорошего, если правы новокузнецкие автоперевозчики написавшие главе региона, что: «В своё время в Саратове назревал громкий скандал связанный с приходом дочерней компании «Питеравто» — ООО «АТП БАРС». То же происходило в Петрозаводске, когда частные перевозчики были вынуждены писать открытое письмо главе города.

К слову, экспансия компаний холдинга «Питер-Авто» проходила удачно далеко не во всех городах. Да что говорить, даже в родном для компании городе местные газеты пестрят нелицеприятными на наш взгляд заголовками и, соответственно публикациями.

Помимо этого, местная пресса писала об отказе «Питеравто» принимать электронный проезд. В начале 2011 года разразился скандал, связанный с массовым дублированием маршрутов, которые до 1 января обслуживало «Питеравто», а затем они были переданы другим перевозчикам, выигравшим соответствующий конкурс. Тем не менее в течение января-февраля перевозчик дублировал несколько десятков направлений. Противостояние конкурентов выливалось и в криминальные формы с поджогами и поножовщиной.

Весной 2012 года комитет по транспорту расторг с «Питеравто» договоры на обслуживание нескольких маршрутов на основании того, что компания не выполнила условия по использованию транспортного парка: в договорах с перевозчиками прописано, что автобусы коммерческих маршрутов должны быть не старше пяти лет, на социальных – не старше семи. Сейчас эти линии обслуживают другие транспортные предприятия.

Напоследок отметим, что «Питеравто» не только активно привлекают к работе водителей-мигрантов, но и порой просят увеличить квоту на их привлечение». Так что поводов для сомнений в необходимости передела сферы пассажирских автоперевозок у новокузнечан предостаточно.

Светлана Зеленина