Решение по делу № 41/А-10-2012 в отношении ОАО «РУСАЛ Новокузнецк»

Номер дела: № 41/А-10-2012
Дата публикации: 9 января 2013, 17:19

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/А-10-2012

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2012 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирилла Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                                    

 

при участии:

<………> – представителя ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (по доверенности),

рассмотрев дело  № 41/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «РУСАЛ Новокузнецк» (654000,                            г. Новокузнецк) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

07.02.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ОАО «Кузнецкпромтранс» о наличии в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в применении при расчетах за оказываемую транспортную услугу: пропуск маневровых составов, самостоятельно установленного тарифа.

20.04.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения открытым акционерным обществом «РУСАЛ Новокузнецк» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применение при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

Определением от 23.04.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30 мая             2012 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5,  каб. 309. Копии определения были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

29.05.2012 г. ОАО «Кузнецкпромтранс» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство ОАО «Кузнецкпромтранс» было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

 30.05.2012 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 представитель ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» в обоснование своей позиции пояснил, 01.07.2011 г. письмом № ДЦ-03/1026 Департамент цен и тарифов Кемеровской области предложил ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» представить документы на утверждение тарифа на услугу по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования. Письмом от 21.07.2011 Департаментом цен и тарифов Кемеровской области было предложено ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» представить документы на утверждение после заключения договора.  Однако ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» обратился в Департамент цен и тарифов Кемеровской области за утверждением тарифа на эксплуатацию пути необщего пользования. Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.10.2011 № 66 были утверждены предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в том числе и тариф на эксплуатацию железнодорожных путей. С момента утверждения данного тарифа ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» руководствуется им при расчетах с ОАО «Кузнецкпромтранс».

30.05.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в настоящее время Арбитражным судом Кемеровской области рассматривается дело № А27-11155/2012. Фактические обстоятельства, рассматриваемые в рамках дела № А27-11155/2012 совпадают с обстоятельствами, рассматриваемыми в деле № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 30.05.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу                    № А27-11155/2012.

Определением от 15.11.2012 г. дело № 41/А-10-2012 возобновлено, в связи с вступлением в законную силу решения суда по делу  № А27-11155/2012. Рассмотрение дела было назначено на 10.12.2012 г. на 11 часов 00 минут.

Уведомлением об изменении даты и времени рассмотрения дела от 26.11.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 20.12.2012 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Уведомления были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

Уведомлением об изменении даты и времени рассмотрения дела от 18.12.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.12.2012 г. на 13 часов 30 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Уведомления были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

25.12.2012 г. ОАО «Кузнецкпромтранс» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство ОАО «Кузнецкпромтранс» было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

25.12.2012 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 представитель ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» пояснил, в заявлении по факту нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Кузнецкпрлмтранс» в качестве обоснования государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, ссылается на Распоряжение Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 г. № 2. Однако Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11155/2012 было установлено, что указанное распоряжение было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» от 30.11.2011 № 2 часть 1, который был  подписан в печать 05.12.2011 г.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

ООО «ПромЖД» является собственником, сооружения состоящего из 5 объектов (железнодорожный путь) протяженностью 13689,0 п.м., инвентарный номер 13301/2, под условным номером 42:30:0000000:0000:13301/2:1000/Г, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Обнорского.

Право собственности ООО «ПромЖД» на данные объекты подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.06.2009 серия 42-АГ № 002894.

ООО «ПромЖД» в целях обеспечения надлежащей эксплуатации своих железнодорожных путей заключило договор (соглашение) о предоставление в пользование железнодорожного пути необщего пользования с ОАО «Кузнецкпромтранс», организацией, осуществляющей деятельность, в том числе, по железнодорожным перевозкам грузов. 

На основании соглашения от 23.09.2009г., пролонгированного до 31.05.2011г. и соглашения от 01.06.2011 г., заключенного между собственником пути - ООО «ПромЖД» и ОАО «Кузнецкпромтранс», собственник предоставил последнему имущество железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 13689 м в пользование для осуществления его деятельности в соответствии с лицензией.

В данном случае ОАО «Кузнецкпромтранс» является контрагентом по отношению к ОАО «РУСАЛ Новокузнецк».

Между ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и ОАО «Кузнецкпромтранс» заключен договор № 41 от 01.04.2011 г. (по решению Арбитражного суда Кемеровской области от 17.10.2011 г., вступившим в законную силу 18.01.2012 г.).

В соответствии с п. 1.3.1 и п. 1.3.2 Договора ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» оказывает для ОАО «Кузнецкпромтранс» следующие услуги:

- пропуск маневровых составов со ст. Обнорская по пути № 15 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на путь № 10 ОАО «Кузнецкпромтранс» и обратно;

- пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» по пути № 16 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и обратно по заранее приготовленному маршруту.

П. 3.3.1 Договора установлен тариф на пропуск маневровых составов со ст. Обнорская по пути № 15 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на путь № 10                   ОАО «Кузнецкпромтранс» и обратно – 139,24 руб. (с учетом НДС) за одну операцию.

П. 3.3.2 Договора установлен тариф  на пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» по пути № 16  ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и обратно – 521,56 руб. (с учетом НДС) за одну операцию.

Из схемы железнодорожных путей, предоставленной ОАО  «Кузнецкпромтранс» следует, что железнодорожный путь № 10 (собственность ООО «ПромЖД») примыкает к железнодорожному пути  № 15, собственником которого является ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в связи с чем, выход составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на пути ОАО «РЖД» и обратно возможен только через пути необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк». Пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» возможен только через путь № 16, принадлежащей ОАО «РУСАЛ Новокузнецк».

Право собственности ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на железнодорожные пути необщего пользования № 15, № 16, подтверждается свидетельством о регистрации права № 42-01/06-62/2002-784 от 09.01.2003 г.

В письме от 01.07.2011 г. № ДЦ-03/1026  в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» Департамент цен и тарифов Кемеровской области указывает, что услуга «пропуск маневровых составов», оказываемая на железнодорожных путях необщего пользования, является услугой по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования и подлежит государственному регулированию. В связи с оказанием ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» услуг эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования по неутвержденным тарифам, необходимо в срок до 31.07.2011 г. представить в Департамент материалы на утверждение тарифа.

21.07.2011 г. Департамент цен и тарифов направил в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» письмо № ДЦ-03/1131, из которого следует, что в связи с тем, что в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается дело об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание взаимных транспортных услуг с ОАО «Кузнецкпромтранс», то ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» необходимо представить пакет документов на утверждение тарифов по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования после заключения данного договора.

05.08.2011 г. (до вынесения Арбитражным судом Кемеовской области решения по договору № 41 от 01.04.2011 г.) ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» направило в Департамент цен и тарифов Кемеровской области материалы (исх. № РН-исх.-11-02599) по расчету тарифов на услуги по эксплуатации путей необщего пользования, с целью декларирования изменения тарифов на данные услуги с 01.08.2011 г.

Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.10.2011 № 66 «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» с 17.10.2011 г. утверждены и введены в действие предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (без НДС):

- перевозка грузов в размере 27,80 руб./ткм.;

- работа локомотива в размере 2140 руб./локомотивочас;

- эксплуатация железнодорожных путей в размере 443,50 руб. за пропуск одного подвижного состава;

- аренда железнодорожных путей в размере 36 руб./вагоночас;

- услуги железнодорожного крана в размере 887 руб./краночас.

С 30.06.2011 г. ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» выставляло ОАО «Кузнецкпромтранс» к оплате счета по тарифам за услугу пропуск маневровых составов в размере 442 руб. (без НДС) за пропуск одного подвижного состава.

Ранее действовавшие, не утвержденные тарифы составляли 139,24 руб. (с учетом НДС) и соответственно 114,18 руб. (без НДС), 521,56 руб. (с учетом НДС) и соответственно 427,68 руб. (без НДС).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 приходит к следующим выводам:

Согласно статье 60  Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - УЖТ РФ) отношения между контрагентом и  владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования (ст. 60 УЖТ РФ). 

В соответствии со статьей 64 УЖТ РФ взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспортами и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования» утвержден перечень транспортных услуг, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов:

- перевозка грузов (подача-уборка вагонов);

- погрузо-разгрузочные работы;

- работа локомотива;

- аренда железнодорожных путей необщего пользования;

- эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, утвержденными распоряжением Департаментом цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2, эксплуатация железнодорожного пути – использование железнодорожных путей в интересах сторонних организаций, имеющее нерегулярный характер (пробег подвижного состава, отстой подвижного состава и др.).

Следовательно, пропуск маневровых составов по путям необщего пользования относится к услуге – эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с распоряжением № 2 Департамента цен и тарифов Кемеровской области услуга по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования подпадает по перечень транспортных услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Распоряжение Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования», которымбыло установлено государственное регулирование на уровне субъекта Российской Федерации тарифов на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования официально было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень коллегии Администрации Кемеровской области» от 30.11.2011 № 2 часть 1, который был подписан в печать 05.12.2011 .

Согласно пункту 2 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 № 218 официальными источниками опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти кемеровской области, к числу которых относится и Департамент цен и тарифов Кемеровской области, являются областная массовая газета «Кузбасс», сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» электронный адрес: www.zakon.kemobl.ru в сети Интернет и сборник «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Следовательно, на территории Кемеровской области государственное регулирование тарифов на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования введено с 30.11.2011 г.

На момент введения государственного регулирования на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования для ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» были утверждены предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (без НДС), в том числе и тариф на эксплуатацию железнодорожных путей.

Материалами дела № 41/А-10-2012 подтверждено, что в результате действий ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» фактически не было причинено материального ущерба ОАО «Кузнецкпромтранс», применяемый договорной тариф был меньше установленного Департаментом цен и тарифов Кемеровской области.

Следовательно, ущемление интересов ОАО «Кузнецкпромтранс» отсутствует.

Таким образом, в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применение при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (654000, г. Новокузнецк)  по применению при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

 2. По основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу  № 41/А-10-2012, возбужденному в отношении открытого акционерного общества «РУСАЛ Новокузнецк» (654000, г. Новокузнецк)  по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                           И.С. Гилева  

 

                                                                                                           А.С. Котиков

 

                                                                                                           К.А. Патрикеев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10319 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 41/А-10-2012 в отношении ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359368504 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/А-10-2012

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2012 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирилла Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                                    

 

при участии:

<………> – представителя ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (по доверенности),

рассмотрев дело  № 41/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «РУСАЛ Новокузнецк» (654000,                            г. Новокузнецк) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

07.02.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ОАО «Кузнецкпромтранс» о наличии в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в применении при расчетах за оказываемую транспортную услугу: пропуск маневровых составов, самостоятельно установленного тарифа.

20.04.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения открытым акционерным обществом «РУСАЛ Новокузнецк» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применение при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

Определением от 23.04.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30 мая             2012 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5,  каб. 309. Копии определения были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

29.05.2012 г. ОАО «Кузнецкпромтранс» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство ОАО «Кузнецкпромтранс» было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

 30.05.2012 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 представитель ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» в обоснование своей позиции пояснил, 01.07.2011 г. письмом № ДЦ-03/1026 Департамент цен и тарифов Кемеровской области предложил ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» представить документы на утверждение тарифа на услугу по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования. Письмом от 21.07.2011 Департаментом цен и тарифов Кемеровской области было предложено ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» представить документы на утверждение после заключения договора.  Однако ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» обратился в Департамент цен и тарифов Кемеровской области за утверждением тарифа на эксплуатацию пути необщего пользования. Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.10.2011 № 66 были утверждены предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в том числе и тариф на эксплуатацию железнодорожных путей. С момента утверждения данного тарифа ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» руководствуется им при расчетах с ОАО «Кузнецкпромтранс».

30.05.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в настоящее время Арбитражным судом Кемеровской области рассматривается дело № А27-11155/2012. Фактические обстоятельства, рассматриваемые в рамках дела № А27-11155/2012 совпадают с обстоятельствами, рассматриваемыми в деле № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 30.05.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу                    № А27-11155/2012.

Определением от 15.11.2012 г. дело № 41/А-10-2012 возобновлено, в связи с вступлением в законную силу решения суда по делу  № А27-11155/2012. Рассмотрение дела было назначено на 10.12.2012 г. на 11 часов 00 минут.

Уведомлением об изменении даты и времени рассмотрения дела от 26.11.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 20.12.2012 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Уведомления были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

Уведомлением об изменении даты и времени рассмотрения дела от 18.12.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.12.2012 г. на 13 часов 30 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Уведомления были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

25.12.2012 г. ОАО «Кузнецкпромтранс» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство ОАО «Кузнецкпромтранс» было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

25.12.2012 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 представитель ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» пояснил, в заявлении по факту нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Кузнецкпрлмтранс» в качестве обоснования государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, ссылается на Распоряжение Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 г. № 2. Однако Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11155/2012 было установлено, что указанное распоряжение было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» от 30.11.2011 № 2 часть 1, который был  подписан в печать 05.12.2011 г.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

ООО «ПромЖД» является собственником, сооружения состоящего из 5 объектов (железнодорожный путь) протяженностью 13689,0 п.м., инвентарный номер 13301/2, под условным номером 42:30:0000000:0000:13301/2:1000/Г, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Обнорского.

Право собственности ООО «ПромЖД» на данные объекты подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.06.2009 серия 42-АГ № 002894.

ООО «ПромЖД» в целях обеспечения надлежащей эксплуатации своих железнодорожных путей заключило договор (соглашение) о предоставление в пользование железнодорожного пути необщего пользования с ОАО «Кузнецкпромтранс», организацией, осуществляющей деятельность, в том числе, по железнодорожным перевозкам грузов. 

На основании соглашения от 23.09.2009г., пролонгированного до 31.05.2011г. и соглашения от 01.06.2011 г., заключенного между собственником пути - ООО «ПромЖД» и ОАО «Кузнецкпромтранс», собственник предоставил последнему имущество железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 13689 м в пользование для осуществления его деятельности в соответствии с лицензией.

В данном случае ОАО «Кузнецкпромтранс» является контрагентом по отношению к ОАО «РУСАЛ Новокузнецк».

Между ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и ОАО «Кузнецкпромтранс» заключен договор № 41 от 01.04.2011 г. (по решению Арбитражного суда Кемеровской области от 17.10.2011 г., вступившим в законную силу 18.01.2012 г.).

В соответствии с п. 1.3.1 и п. 1.3.2 Договора ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» оказывает для ОАО «Кузнецкпромтранс» следующие услуги:

- пропуск маневровых составов со ст. Обнорская по пути № 15 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на путь № 10 ОАО «Кузнецкпромтранс» и обратно;

- пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» по пути № 16 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и обратно по заранее приготовленному маршруту.

П. 3.3.1 Договора установлен тариф на пропуск маневровых составов со ст. Обнорская по пути № 15 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на путь № 10                   ОАО «Кузнецкпромтранс» и обратно – 139,24 руб. (с учетом НДС) за одну операцию.

П. 3.3.2 Договора установлен тариф  на пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» по пути № 16  ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и обратно – 521,56 руб. (с учетом НДС) за одну операцию.

Из схемы железнодорожных путей, предоставленной ОАО  «Кузнецкпромтранс» следует, что железнодорожный путь № 10 (собственность ООО «ПромЖД») примыкает к железнодорожному пути  № 15, собственником которого является ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в связи с чем, выход составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на пути ОАО «РЖД» и обратно возможен только через пути необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк». Пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» возможен только через путь № 16, принадлежащей ОАО «РУСАЛ Новокузнецк».

Право собственности ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на железнодорожные пути необщего пользования № 15, № 16, подтверждается свидетельством о регистрации права № 42-01/06-62/2002-784 от 09.01.2003 г.

В письме от 01.07.2011 г. № ДЦ-03/1026  в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» Департамент цен и тарифов Кемеровской области указывает, что услуга «пропуск маневровых составов», оказываемая на железнодорожных путях необщего пользования, является услугой по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования и подлежит государственному регулированию. В связи с оказанием ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» услуг эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования по неутвержденным тарифам, необходимо в срок до 31.07.2011 г. представить в Департамент материалы на утверждение тарифа.

21.07.2011 г. Департамент цен и тарифов направил в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» письмо № ДЦ-03/1131, из которого следует, что в связи с тем, что в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается дело об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание взаимных транспортных услуг с ОАО «Кузнецкпромтранс», то ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» необходимо представить пакет документов на утверждение тарифов по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования после заключения данного договора.

05.08.2011 г. (до вынесения Арбитражным судом Кемеовской области решения по договору № 41 от 01.04.2011 г.) ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» направило в Департамент цен и тарифов Кемеровской области материалы (исх. № РН-исх.-11-02599) по расчету тарифов на услуги по эксплуатации путей необщего пользования, с целью декларирования изменения тарифов на данные услуги с 01.08.2011 г.

Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.10.2011 № 66 «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» с 17.10.2011 г. утверждены и введены в действие предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (без НДС):

- перевозка грузов в размере 27,80 руб./ткм.;

- работа локомотива в размере 2140 руб./локомотивочас;

- эксплуатация железнодорожных путей в размере 443,50 руб. за пропуск одного подвижного состава;

- аренда железнодорожных путей в размере 36 руб./вагоночас;

- услуги железнодорожного крана в размере 887 руб./краночас.

С 30.06.2011 г. ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» выставляло ОАО «Кузнецкпромтранс» к оплате счета по тарифам за услугу пропуск маневровых составов в размере 442 руб. (без НДС) за пропуск одного подвижного состава.

Ранее действовавшие, не утвержденные тарифы составляли 139,24 руб. (с учетом НДС) и соответственно 114,18 руб. (без НДС), 521,56 руб. (с учетом НДС) и соответственно 427,68 руб. (без НДС).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 приходит к следующим выводам:

Согласно статье 60  Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - УЖТ РФ) отношения между контрагентом и  владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования (ст. 60 УЖТ РФ). 

В соответствии со статьей 64 УЖТ РФ взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспортами и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования» утвержден перечень транспортных услуг, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов:

- перевозка грузов (подача-уборка вагонов);

- погрузо-разгрузочные работы;

- работа локомотива;

- аренда железнодорожных путей необщего пользования;

- эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, утвержденными распоряжением Департаментом цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2, эксплуатация железнодорожного пути – использование железнодорожных путей в интересах сторонних организаций, имеющее нерегулярный характер (пробег подвижного состава, отстой подвижного состава и др.).

Следовательно, пропуск маневровых составов по путям необщего пользования относится к услуге – эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с распоряжением № 2 Департамента цен и тарифов Кемеровской области услуга по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования подпадает по перечень транспортных услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Распоряжение Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования», которымбыло установлено государственное регулирование на уровне субъекта Российской Федерации тарифов на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования официально было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень коллегии Администрации Кемеровской области» от 30.11.2011 № 2 часть 1, который был подписан в печать 05.12.2011 .

Согласно пункту 2 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 № 218 официальными источниками опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти кемеровской области, к числу которых относится и Департамент цен и тарифов Кемеровской области, являются областная массовая газета «Кузбасс», сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» электронный адрес: www.zakon.kemobl.ru в сети Интернет и сборник «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Следовательно, на территории Кемеровской области государственное регулирование тарифов на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования введено с 30.11.2011 г.

На момент введения государственного регулирования на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования для ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» были утверждены предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (без НДС), в том числе и тариф на эксплуатацию железнодорожных путей.

Материалами дела № 41/А-10-2012 подтверждено, что в результате действий ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» фактически не было причинено материального ущерба ОАО «Кузнецкпромтранс», применяемый договорной тариф был меньше установленного Департаментом цен и тарифов Кемеровской области.

Следовательно, ущемление интересов ОАО «Кузнецкпромтранс» отсутствует.

Таким образом, в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применение при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (654000, г. Новокузнецк)  по применению при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

 2. По основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу  № 41/А-10-2012, возбужденному в отношении открытого акционерного общества «РУСАЛ Новокузнецк» (654000, г. Новокузнецк)  по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                           И.С. Гилева  

 

                                                                                                           А.С. Котиков

 

                                                                                                           К.А. Патрикеев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/А-10-2012

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2012 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Котикова Александра Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирилла Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                                    

 

при участии:

<………> – представителя ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (по доверенности),

рассмотрев дело  № 41/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «РУСАЛ Новокузнецк» (654000,                            г. Новокузнецк) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

07.02.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ОАО «Кузнецкпромтранс» о наличии в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в применении при расчетах за оказываемую транспортную услугу: пропуск маневровых составов, самостоятельно установленного тарифа.

20.04.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения открытым акционерным обществом «РУСАЛ Новокузнецк» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применение при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

Определением от 23.04.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30 мая             2012 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5,  каб. 309. Копии определения были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

29.05.2012 г. ОАО «Кузнецкпромтранс» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство ОАО «Кузнецкпромтранс» было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

 30.05.2012 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 представитель ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» в обоснование своей позиции пояснил, 01.07.2011 г. письмом № ДЦ-03/1026 Департамент цен и тарифов Кемеровской области предложил ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» представить документы на утверждение тарифа на услугу по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования. Письмом от 21.07.2011 Департаментом цен и тарифов Кемеровской области было предложено ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» представить документы на утверждение после заключения договора.  Однако ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» обратился в Департамент цен и тарифов Кемеровской области за утверждением тарифа на эксплуатацию пути необщего пользования. Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.10.2011 № 66 были утверждены предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в том числе и тариф на эксплуатацию железнодорожных путей. С момента утверждения данного тарифа ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» руководствуется им при расчетах с ОАО «Кузнецкпромтранс».

30.05.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в настоящее время Арбитражным судом Кемеровской области рассматривается дело № А27-11155/2012. Фактические обстоятельства, рассматриваемые в рамках дела № А27-11155/2012 совпадают с обстоятельствами, рассматриваемыми в деле № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 30.05.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу                    № А27-11155/2012.

Определением от 15.11.2012 г. дело № 41/А-10-2012 возобновлено, в связи с вступлением в законную силу решения суда по делу  № А27-11155/2012. Рассмотрение дела было назначено на 10.12.2012 г. на 11 часов 00 минут.

Уведомлением об изменении даты и времени рассмотрения дела от 26.11.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 20.12.2012 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Уведомления были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

Уведомлением об изменении даты и времени рассмотрения дела от 18.12.2012 г. рассмотрение дела № 41/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.12.2012 г. на 13 часов 30 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Уведомления были направлены ОАО «Кузнецкпромтранс» и ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» заказными письмами с уведомлениями.

25.12.2012 г. ОАО «Кузнецкпромтранс» заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ходатайство ОАО «Кузнецкпромтранс» было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

25.12.2012 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 представитель ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» пояснил, в заявлении по факту нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Кузнецкпрлмтранс» в качестве обоснования государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, ссылается на Распоряжение Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 г. № 2. Однако Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-11155/2012 было установлено, что указанное распоряжение было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» от 30.11.2011 № 2 часть 1, который был  подписан в печать 05.12.2011 г.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

ООО «ПромЖД» является собственником, сооружения состоящего из 5 объектов (железнодорожный путь) протяженностью 13689,0 п.м., инвентарный номер 13301/2, под условным номером 42:30:0000000:0000:13301/2:1000/Г, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Обнорского.

Право собственности ООО «ПромЖД» на данные объекты подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.06.2009 серия 42-АГ № 002894.

ООО «ПромЖД» в целях обеспечения надлежащей эксплуатации своих железнодорожных путей заключило договор (соглашение) о предоставление в пользование железнодорожного пути необщего пользования с ОАО «Кузнецкпромтранс», организацией, осуществляющей деятельность, в том числе, по железнодорожным перевозкам грузов. 

На основании соглашения от 23.09.2009г., пролонгированного до 31.05.2011г. и соглашения от 01.06.2011 г., заключенного между собственником пути - ООО «ПромЖД» и ОАО «Кузнецкпромтранс», собственник предоставил последнему имущество железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 13689 м в пользование для осуществления его деятельности в соответствии с лицензией.

В данном случае ОАО «Кузнецкпромтранс» является контрагентом по отношению к ОАО «РУСАЛ Новокузнецк».

Между ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и ОАО «Кузнецкпромтранс» заключен договор № 41 от 01.04.2011 г. (по решению Арбитражного суда Кемеровской области от 17.10.2011 г., вступившим в законную силу 18.01.2012 г.).

В соответствии с п. 1.3.1 и п. 1.3.2 Договора ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» оказывает для ОАО «Кузнецкпромтранс» следующие услуги:

- пропуск маневровых составов со ст. Обнорская по пути № 15 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на путь № 10 ОАО «Кузнецкпромтранс» и обратно;

- пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» по пути № 16 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и обратно по заранее приготовленному маршруту.

П. 3.3.1 Договора установлен тариф на пропуск маневровых составов со ст. Обнорская по пути № 15 ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на путь № 10                   ОАО «Кузнецкпромтранс» и обратно – 139,24 руб. (с учетом НДС) за одну операцию.

П. 3.3.2 Договора установлен тариф  на пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» по пути № 16  ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и обратно – 521,56 руб. (с учетом НДС) за одну операцию.

Из схемы железнодорожных путей, предоставленной ОАО  «Кузнецкпромтранс» следует, что железнодорожный путь № 10 (собственность ООО «ПромЖД») примыкает к железнодорожному пути  № 15, собственником которого является ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в связи с чем, выход составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на пути ОАО «РЖД» и обратно возможен только через пути необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк». Пропуск маневровых составов ОАО «Кузнецкпромтранс» на путь № 34 ЗАО «Стройсервис» возможен только через путь № 16, принадлежащей ОАО «РУСАЛ Новокузнецк».

Право собственности ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» на железнодорожные пути необщего пользования № 15, № 16, подтверждается свидетельством о регистрации права № 42-01/06-62/2002-784 от 09.01.2003 г.

В письме от 01.07.2011 г. № ДЦ-03/1026  в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» Департамент цен и тарифов Кемеровской области указывает, что услуга «пропуск маневровых составов», оказываемая на железнодорожных путях необщего пользования, является услугой по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования и подлежит государственному регулированию. В связи с оказанием ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» услуг эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования по неутвержденным тарифам, необходимо в срок до 31.07.2011 г. представить в Департамент материалы на утверждение тарифа.

21.07.2011 г. Департамент цен и тарифов направил в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» письмо № ДЦ-03/1131, из которого следует, что в связи с тем, что в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается дело об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание взаимных транспортных услуг с ОАО «Кузнецкпромтранс», то ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» необходимо представить пакет документов на утверждение тарифов по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования после заключения данного договора.

05.08.2011 г. (до вынесения Арбитражным судом Кемеовской области решения по договору № 41 от 01.04.2011 г.) ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» направило в Департамент цен и тарифов Кемеровской области материалы (исх. № РН-исх.-11-02599) по расчету тарифов на услуги по эксплуатации путей необщего пользования, с целью декларирования изменения тарифов на данные услуги с 01.08.2011 г.

Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.10.2011 № 66 «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» с 17.10.2011 г. утверждены и введены в действие предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (без НДС):

- перевозка грузов в размере 27,80 руб./ткм.;

- работа локомотива в размере 2140 руб./локомотивочас;

- эксплуатация железнодорожных путей в размере 443,50 руб. за пропуск одного подвижного состава;

- аренда железнодорожных путей в размере 36 руб./вагоночас;

- услуги железнодорожного крана в размере 887 руб./краночас.

С 30.06.2011 г. ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» выставляло ОАО «Кузнецкпромтранс» к оплате счета по тарифам за услугу пропуск маневровых составов в размере 442 руб. (без НДС) за пропуск одного подвижного состава.

Ранее действовавшие, не утвержденные тарифы составляли 139,24 руб. (с учетом НДС) и соответственно 114,18 руб. (без НДС), 521,56 руб. (с учетом НДС) и соответственно 427,68 руб. (без НДС).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 41/А-10-2012 приходит к следующим выводам:

Согласно статье 60  Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - УЖТ РФ) отношения между контрагентом и  владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования (ст. 60 УЖТ РФ). 

В соответствии со статьей 64 УЖТ РФ взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспортами и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Распоряжением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования» утвержден перечень транспортных услуг, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов:

- перевозка грузов (подача-уборка вагонов);

- погрузо-разгрузочные работы;

- работа локомотива;

- аренда железнодорожных путей необщего пользования;

- эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, утвержденными распоряжением Департаментом цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2, эксплуатация железнодорожного пути – использование железнодорожных путей в интересах сторонних организаций, имеющее нерегулярный характер (пробег подвижного состава, отстой подвижного состава и др.).

Следовательно, пропуск маневровых составов по путям необщего пользования относится к услуге – эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии с распоряжением № 2 Департамента цен и тарифов Кемеровской области услуга по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования подпадает по перечень транспортных услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Распоряжение Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования», которымбыло установлено государственное регулирование на уровне субъекта Российской Федерации тарифов на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования официально было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень коллегии Администрации Кемеровской области» от 30.11.2011 № 2 часть 1, который был подписан в печать 05.12.2011 .

Согласно пункту 2 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 № 218 официальными источниками опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти кемеровской области, к числу которых относится и Департамент цен и тарифов Кемеровской области, являются областная массовая газета «Кузбасс», сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» электронный адрес: www.zakon.kemobl.ru в сети Интернет и сборник «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Следовательно, на территории Кемеровской области государственное регулирование тарифов на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования введено с 30.11.2011 г.

На момент введения государственного регулирования на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования для ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» были утверждены предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (без НДС), в том числе и тариф на эксплуатацию железнодорожных путей.

Материалами дела № 41/А-10-2012 подтверждено, что в результате действий ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» фактически не было причинено материального ущерба ОАО «Кузнецкпромтранс», применяемый договорной тариф был меньше установленного Департаментом цен и тарифов Кемеровской области.

Следовательно, ущемление интересов ОАО «Кузнецкпромтранс» отсутствует.

Таким образом, в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применение при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» (654000, г. Новокузнецк)  по применению при расчете с ОАО «Кузнецкпромтранс» в период с 01.04.2009 г. по 17.10.2011 г. самостоятельно установленного тарифа за услуги по пропуску маневровых составов по путям необщего пользования.

 2. По основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу  № 41/А-10-2012, возбужденному в отношении открытого акционерного общества «РУСАЛ Новокузнецк» (654000, г. Новокузнецк)  по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                           И.С. Гилева  

 

                                                                                                           А.С. Котиков

 

                                                                                                           К.А. Патрикеев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 41/А-10-2012 [format] => [safe_value] => № 41/А-10-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 10:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 10:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359368504 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )