Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А1337-19.8/12

Номер дела: № А1337-19.8/12
Дата публикации: 4 февраля 2013, 09:19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ А1337-19.8/12

 

«28» января 2013 г.                                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> (<…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрирована по адресу: <…>; паспорт: серия <…> № <…>, выдан <…>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Красноярским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением субъектами естественных монополий положений  Федерального закона от  17.08.1995 № 147–ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту – Закон о естественных монополиях) было установлено нарушение <...> срока уведомления антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии (30 дней со дня приобретения акций), предусмотренный частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.11.2012 № 19652 <...>предложено явиться 21.12.12 в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 66001717565536 указанный вызов на составление протокола об административном правонарушении получен <...> 06.12.2012 г.

21.12.2012 г. <...> на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.

Копия протокола была направлена Красноярским УФАС России в адрес <...> заказным письмом с уведомлением вместе с письмом (исх. № 21679 от 21.12.2012 г.), в котором сообщалось, что протокол по делу № А1337-19.8/12 об административном правонарушении будет направлен в Кемеровское УФАС России для рассмотрения дела по месту совершения административного правонарушения.

Письмом о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 26.12.2012 г. Красноярское УФАС России направило материалы дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении в адрес Кемеровского УФАС России

Кемеровским УФАС России определением от 14.01.2013 г. (исх. № 03/235 от 15.01.2013 г.) рассмотрение дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении  было назначено на 28.01.2013 г.

На рассмотрении дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении, состоявшемся 28.01.2013 г., <...> явилась лично, факт нарушения сроков уведомления антимонопольного органа  о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии полностью признала, дополнительных пояснений не давала.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

13.11.2012 в адрес Красноярского УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях поступило уведомление <...> о совершении сделки по приобретению на основании договора от 17.07.2012 г. доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Топливно-заправочная станция Енисей» (ИНН: <…>; <…>) (далее - ООО «ТЗК Енисей») в размере 16,67 %.

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России вышеуказанного  уведомления было установлено следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях лицо или группа лиц, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал субъекта естественной монополии, обязаны уведомить об этом, а также обо всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов соответствующий орган регулирования естественной монополии в 30-дневный срок со дня приобретения.

ООО «ТЗК Енисей», осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах, включено в реестр субъектов естественной монополии приказом ФСТ России от 26.11.2010 № 551-т.

Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент совершения рассматриваемой сделки ООО «ТЗК Енисей» являлось субъектом естественной монополии, действия по приобретению <...> более чем 10% общего количества голосов (16,67% доли), приходящихся на все доли, составляющие уставный капитал общества, подлежали государственному контролю в соответствии с требованиями части 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях.

В установленный законом срок (30 дней) в адрес антимонопольного органа не представлено уведомление о совершении вышеуказанной сделки. При этом обязанность по предоставлению в адрес антимонопольного органа соответствующего уведомления согласно положениям части 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях возложена на лицо, приобретающего доли.

Таким образом, <...> существенно нарушен срок уведомления антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии (30 дней со дня приобретения акций), предусмотренный частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях, на 3 месяца (с 17.08.2012 г. по 13.11.2012 г.).

Частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи уведомлений в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, в виде административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Учитывая изложенное, <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, физическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

О наличии чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о естественных монополиях, <...> не сообщала.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как следует из пояснений <...>, она не была осведомлена о необходимости уведомления антимонопольного органа о приобретении 16,67% доли ООО «ТЗК Енисей», в связи с чем указанные действия <...> не являются следствием умысла с её стороны.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Момент обнаружения административного правонарушения Красноярским УФАС России – 13.11.2012 г. (день поступления уведомления в антимонопольный орган).

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что <...> полностью признала свою вину в нарушении сроков уведомления антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<...> не указывала на какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных Законом о естественных монополиях.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 19.8 КоАП РФ, как нарушение срока уведомления антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии, предусмотренного частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях (с 17.08.2012 г. по 13.11.2012 г.), и назначает административное наказание <...> в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 19.8 КоАП РФ руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  <...> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на <...> (<…>) административный штраф в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение антимонопольного
законодательства РФ в сфере конкуренции (дело № А1337-19.8/12).

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

stdClass Object ( [vid] => 10388 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А1337-19.8/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359944476 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ А1337-19.8/12

 

«28» января 2013 г.                                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> (<…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрирована по адресу: <…>; паспорт: серия <…> № <…>, выдан <…>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Красноярским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением субъектами естественных монополий положений  Федерального закона от  17.08.1995 № 147–ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту – Закон о естественных монополиях) было установлено нарушение <...> срока уведомления антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии (30 дней со дня приобретения акций), предусмотренный частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.11.2012 № 19652 <...>предложено явиться 21.12.12 в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 66001717565536 указанный вызов на составление протокола об административном правонарушении получен <...> 06.12.2012 г.

21.12.2012 г. <...> на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.

Копия протокола была направлена Красноярским УФАС России в адрес <...> заказным письмом с уведомлением вместе с письмом (исх. № 21679 от 21.12.2012 г.), в котором сообщалось, что протокол по делу № А1337-19.8/12 об административном правонарушении будет направлен в Кемеровское УФАС России для рассмотрения дела по месту совершения административного правонарушения.

Письмом о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 26.12.2012 г. Красноярское УФАС России направило материалы дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении в адрес Кемеровского УФАС России

Кемеровским УФАС России определением от 14.01.2013 г. (исх. № 03/235 от 15.01.2013 г.) рассмотрение дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении  было назначено на 28.01.2013 г.

На рассмотрении дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении, состоявшемся 28.01.2013 г., <...> явилась лично, факт нарушения сроков уведомления антимонопольного органа  о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии полностью признала, дополнительных пояснений не давала.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

13.11.2012 в адрес Красноярского УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях поступило уведомление <...> о совершении сделки по приобретению на основании договора от 17.07.2012 г. доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Топливно-заправочная станция Енисей» (ИНН: <…>; <…>) (далее - ООО «ТЗК Енисей») в размере 16,67 %.

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России вышеуказанного  уведомления было установлено следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях лицо или группа лиц, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал субъекта естественной монополии, обязаны уведомить об этом, а также обо всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов соответствующий орган регулирования естественной монополии в 30-дневный срок со дня приобретения.

ООО «ТЗК Енисей», осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах, включено в реестр субъектов естественной монополии приказом ФСТ России от 26.11.2010 № 551-т.

Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент совершения рассматриваемой сделки ООО «ТЗК Енисей» являлось субъектом естественной монополии, действия по приобретению <...> более чем 10% общего количества голосов (16,67% доли), приходящихся на все доли, составляющие уставный капитал общества, подлежали государственному контролю в соответствии с требованиями части 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях.

В установленный законом срок (30 дней) в адрес антимонопольного органа не представлено уведомление о совершении вышеуказанной сделки. При этом обязанность по предоставлению в адрес антимонопольного органа соответствующего уведомления согласно положениям части 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях возложена на лицо, приобретающего доли.

Таким образом, <...> существенно нарушен срок уведомления антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии (30 дней со дня приобретения акций), предусмотренный частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях, на 3 месяца (с 17.08.2012 г. по 13.11.2012 г.).

Частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи уведомлений в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, в виде административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Учитывая изложенное, <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, физическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

О наличии чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о естественных монополиях, <...> не сообщала.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как следует из пояснений <...>, она не была осведомлена о необходимости уведомления антимонопольного органа о приобретении 16,67% доли ООО «ТЗК Енисей», в связи с чем указанные действия <...> не являются следствием умысла с её стороны.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Момент обнаружения административного правонарушения Красноярским УФАС России – 13.11.2012 г. (день поступления уведомления в антимонопольный орган).

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что <...> полностью признала свою вину в нарушении сроков уведомления антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<...> не указывала на какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных Законом о естественных монополиях.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 19.8 КоАП РФ, как нарушение срока уведомления антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии, предусмотренного частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях (с 17.08.2012 г. по 13.11.2012 г.), и назначает административное наказание <...> в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 19.8 КоАП РФ руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  <...> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на <...> (<…>) административный штраф в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение антимонопольного
законодательства РФ в сфере конкуренции (дело № А1337-19.8/12).

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ А1337-19.8/12

 

«28» января 2013 г.                                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> (<…> г.р., место рождения: <…>, зарегистрирована по адресу: <…>; паспорт: серия <…> № <…>, выдан <…>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Красноярским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением субъектами естественных монополий положений  Федерального закона от  17.08.1995 № 147–ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту – Закон о естественных монополиях) было установлено нарушение <...> срока уведомления антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии (30 дней со дня приобретения акций), предусмотренный частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.11.2012 № 19652 <...>предложено явиться 21.12.12 в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 66001717565536 указанный вызов на составление протокола об административном правонарушении получен <...> 06.12.2012 г.

21.12.2012 г. <...> на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.

Копия протокола была направлена Красноярским УФАС России в адрес <...> заказным письмом с уведомлением вместе с письмом (исх. № 21679 от 21.12.2012 г.), в котором сообщалось, что протокол по делу № А1337-19.8/12 об административном правонарушении будет направлен в Кемеровское УФАС России для рассмотрения дела по месту совершения административного правонарушения.

Письмом о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 26.12.2012 г. Красноярское УФАС России направило материалы дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении в адрес Кемеровского УФАС России

Кемеровским УФАС России определением от 14.01.2013 г. (исх. № 03/235 от 15.01.2013 г.) рассмотрение дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении  было назначено на 28.01.2013 г.

На рассмотрении дела № А1337-19.8/12 об административном правонарушении, состоявшемся 28.01.2013 г., <...> явилась лично, факт нарушения сроков уведомления антимонопольного органа  о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии полностью признала, дополнительных пояснений не давала.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

13.11.2012 в адрес Красноярского УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях поступило уведомление <...> о совершении сделки по приобретению на основании договора от 17.07.2012 г. доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Топливно-заправочная станция Енисей» (ИНН: <…>; <…>) (далее - ООО «ТЗК Енисей») в размере 16,67 %.

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России вышеуказанного  уведомления было установлено следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях лицо или группа лиц, которые в результате приобретения на рынке акций (долей) в уставном (складочном) капитале субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретают более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал субъекта естественной монополии, обязаны уведомить об этом, а также обо всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов соответствующий орган регулирования естественной монополии в 30-дневный срок со дня приобретения.

ООО «ТЗК Енисей», осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах, включено в реестр субъектов естественной монополии приказом ФСТ России от 26.11.2010 № 551-т.

Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент совершения рассматриваемой сделки ООО «ТЗК Енисей» являлось субъектом естественной монополии, действия по приобретению <...> более чем 10% общего количества голосов (16,67% доли), приходящихся на все доли, составляющие уставный капитал общества, подлежали государственному контролю в соответствии с требованиями части 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях.

В установленный законом срок (30 дней) в адрес антимонопольного органа не представлено уведомление о совершении вышеуказанной сделки. При этом обязанность по предоставлению в адрес антимонопольного органа соответствующего уведомления согласно положениям части 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях возложена на лицо, приобретающего доли.

Таким образом, <...> существенно нарушен срок уведомления антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии (30 дней со дня приобретения акций), предусмотренный частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях, на 3 месяца (с 17.08.2012 г. по 13.11.2012 г.).

Частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи уведомлений в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, в виде административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Учитывая изложенное, <...> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, физическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

О наличии чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о естественных монополиях, <...> не сообщала.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как следует из пояснений <...>, она не была осведомлена о необходимости уведомления антимонопольного органа о приобретении 16,67% доли ООО «ТЗК Енисей», в связи с чем указанные действия <...> не являются следствием умысла с её стороны.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Момент обнаружения административного правонарушения Красноярским УФАС России – 13.11.2012 г. (день поступления уведомления в антимонопольный орган).

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что <...> полностью признала свою вину в нарушении сроков уведомления антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<...> не указывала на какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных Законом о естественных монополиях.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 19.8 КоАП РФ, как нарушение срока уведомления антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению доли в уставном капитале субъекта естественной монополии, предусмотренного частью 4 статьи 7 Закона о естественных монополиях (с 17.08.2012 г. по 13.11.2012 г.), и назначает административное наказание <...> в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 19.8 КоАП РФ руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  <...> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на <...> (<…>) административный штраф в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение антимонопольного
законодательства РФ в сфере конкуренции (дело № А1337-19.8/12).

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А1337-19.8/12 [format] => [safe_value] => № А1337-19.8/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 02:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 02:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359944476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )