Решение по делу № 05/11-18.1-2013 по жалобе <...>

Номер дела: № 05/11-18.1-2013
Дата публикации: 12 февраля 2013, 13:35

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 05/11-18.1-2013

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2013 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                

при участии:

1.      <…> – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа;

2.      <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности;

3.      <…> –  представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности;

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <...> и материалы дела № 05/11-18.1-2012,

У С Т А Н О В И Л А:

31.01.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого) при проведении продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены. По мнению заявителя, нарушения выразились в необоснованном отказе заявителю в рассмотрении предложений о цене поданных в отношении имущества, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8, продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов), № 251212/0061591/01.

Уведомлением от 05.02.2013 г. № 11/888 рассмотрение жалобы <...> было назначено на 07.02.2013 г. на 16 часов 15 минут.

06.02.2013 г. в адрес Кемеровкого УФАС России от <...> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) считает возможным рассмотреть жалобу <...>в его отсутствие.

07.02.2013 г. на рассмотрении жалобы <...>представители КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого с доводами изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что продажа муниципального имущества, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8, без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте торгов № 251212/0061591/01, по ценам, которые предложили претенденты, экономически нецелесообразно для Ленинск-Кузнецкого городского округа, в связи с небольшими размерами предложенных цен по сравнению с рыночной оценкой имущества.

Изучив имеющиеся материалы дела № 05/11-18.1-2013, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

25.12.2012 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, предметом которой было следующее имущество:

Лот № 1: Автомобиль ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХТН27050010227274, двигатель 421500 11001625, шасси 27050010226651, кузов 27050010045242. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 2: Автомобиль УАЗ-390902, 2002 года выпуска, идентификационный номер ХТТ39090220026144, двигатель ЗМЗ-40210L 20059338, шасси 37410020146950, кузов 39090020216819. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 3: Полуприцеп бортовой МАЗ93802, 1994 года выпуска, идентификационный номер 938020R0000052, шасси 0000052. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 4: Автомобиль ГАЗ6611, 1992 года выпуска, идентификационный номер ХТН006616N0699927, двигатель 83119, шасси 0699927. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 5: Автомобиль ГАЗ31029, 1996 года выпуска, идентификационный номер ХТН310290Т0452775, двигатель 4021-085835, шасси 471195, кузов Т0452775. Техническое состояние – неудовлетворительное;

Лот № 6: Автомобиль ПАЗС11.140ШМАЗ5337, 1995 года выпуска, идентификационный номер ХТМ533700R0028061, двигатель ЯМЗ-236М-29227, шасси 0028061, кабина 10503. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 7: Экскаватор ЭО 3324А, 2001 года выпуска, заводской номер машины (рамы) 21550 (355), двигатель 0118,1Г. Техническое состояние – неудовлетворительное;

Лот № 8: Экскаватор ЭО 3323А, 2001 года выпуска, заводской номер машины 21561 (364), двигатель 0025. Техническое состояние – удовлетворительное.

Согласно указанному извещению продажу проводил КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого, дата начала приема заявок – 8 часов 00 минут 26.12.2012 г., окончание приема заявок – 16 часов 00 минут 25.01.2013 г.; подведение итогов продажи – 11 часов 00 минут 28.01.2013 г.

Извещения указанного выше содержания были также опубликованы 25.12.2012 г. на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также на странице 4 в номере 145 (20396) печатного издания «Городская газета».

По результатам проведения продажи были приняты следующие решения:

По лоту № 1 покупателем признан <...> с ценой предложения 45 000 рублей;

По лоту № 2 покупателем признан <...> с ценой предложения 50 000 рублей;

По лоту № 3 покупателем признан <…> с ценой предложения 29 777 рублей;

По лоту № 4 покупателем признан <…>  с ценой предложения 27 000 рублей;

По лотам №№ 5, 6, 7, 8, предложения по цене поступили от:

1.      <...> (по лоту № 5 - 2 500 рублей, по лоту № 6 - 10 000 рублей, по лоту № 7 - 25 000 рублей, по лоту № 8 - 50 000 рублей);

2.      <...>(по лоту № 5 - 3 000 рублей, по лоту № 6 - 12 000 рублей, по лоту № 7 - 4 000 рублей, по лоту № 8 - 15 000 рублей);

3.      <...>(по лоту № 5 - 3 777 рублей, по лоту № 6 - 6 777 рублей, по лоту № 7 - 9 777 рублей, по лоту № 8 - 29 777 рублей) рублей;

4.      <…> (по лоту № 5 - 100 рублей, по лоту № 8 - 1 000 рублей);

5.      <…> (по лоту № 5 - 200 рублей, по лоту № 8 - 500 рублей).

Всем претендентам было отказано в рассмотрении предложений о цене в связи с низкой предложенной ценой. Продажа без объявления цены муниципального имущества по данным лотам была признана несостоявшейся.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее –  ФЗ № 178-ФЗ) под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося, в том числе, в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа имущества без объявления цены.

В случае продажи муниципального имущества без объявления цены информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно быть оформлено по правилам, установленным пунктом 2 статьи 24 ФЗ № 178-ФЗ.

Вышеуказанной правовой нормой установлено, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 ФЗ № 178-ФЗ, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Таким образом, законодатель не лишает собственника муниципального имущества права самому определить минимальный уровень цены продажи муниципального имущества.

Частью 5 статьи 24 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549, если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Следовательно, для заключения договора купли-продажи организатор продажи должен принять предложение претендента о цене приобретения имущества.

Как указано выше, по лотам №№ 5, 6, 7, 8 ни одно из предложений о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, что зафиксировано в протоколах об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены от 28.01.2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. 

Поскольку к рассмотрению не было принято ни одно предложение претендентов о цене приобретения имущества, то указанная продажа без объявления цены по лотам №№ 5, 6, 7, 8 была признана несостоявшейся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Действия КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого, выразившиеся в признании продажи без объявления цены в отношении лотов №№ 5, 6, 7, 8, несостоявшейся не противоречат требованиям действующего законодательства.

 

Кроме того, постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.07.2002 № 28 утверждено Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности г. Ленинска-Кузнецкого (далее – Положение о порядке приватизации г. Ленинска-Кузнецкого).

В соответствии со статьёй 18 Положения о порядке приватизации г. Ленинска-Кузнецкого денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что предложения по цене, поступившие от претендентов на покупку муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа по лотам №№ 5, 6, 7, 8 значительно ниже его рыночной стоимости и принятие данных предложений привело бы к финансовым потерям бюджета муниципального образования.

Таким образом, КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого обоснованно отказал заявителю, а также остальным претендентам на приобретение муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8 продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте торгов под № 251212/0061591/01, в принятии к рассмотрению предложений о цене.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

Д.С. Юканкин

 

stdClass Object ( [vid] => 10486 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05/11-18.1-2013 по жалобе <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360737400 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 05/11-18.1-2013

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2013 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                

при участии:

1.      <…> – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа;

2.      <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности;

3.      <…> –  представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности;

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <...> и материалы дела № 05/11-18.1-2012,

У С Т А Н О В И Л А:

31.01.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого) при проведении продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены. По мнению заявителя, нарушения выразились в необоснованном отказе заявителю в рассмотрении предложений о цене поданных в отношении имущества, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8, продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов), № 251212/0061591/01.

Уведомлением от 05.02.2013 г. № 11/888 рассмотрение жалобы <...> было назначено на 07.02.2013 г. на 16 часов 15 минут.

06.02.2013 г. в адрес Кемеровкого УФАС России от <...> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) считает возможным рассмотреть жалобу <...>в его отсутствие.

07.02.2013 г. на рассмотрении жалобы <...>представители КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого с доводами изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что продажа муниципального имущества, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8, без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте торгов № 251212/0061591/01, по ценам, которые предложили претенденты, экономически нецелесообразно для Ленинск-Кузнецкого городского округа, в связи с небольшими размерами предложенных цен по сравнению с рыночной оценкой имущества.

Изучив имеющиеся материалы дела № 05/11-18.1-2013, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

25.12.2012 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, предметом которой было следующее имущество:

Лот № 1: Автомобиль ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХТН27050010227274, двигатель 421500 11001625, шасси 27050010226651, кузов 27050010045242. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 2: Автомобиль УАЗ-390902, 2002 года выпуска, идентификационный номер ХТТ39090220026144, двигатель ЗМЗ-40210L 20059338, шасси 37410020146950, кузов 39090020216819. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 3: Полуприцеп бортовой МАЗ93802, 1994 года выпуска, идентификационный номер 938020R0000052, шасси 0000052. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 4: Автомобиль ГАЗ6611, 1992 года выпуска, идентификационный номер ХТН006616N0699927, двигатель 83119, шасси 0699927. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 5: Автомобиль ГАЗ31029, 1996 года выпуска, идентификационный номер ХТН310290Т0452775, двигатель 4021-085835, шасси 471195, кузов Т0452775. Техническое состояние – неудовлетворительное;

Лот № 6: Автомобиль ПАЗС11.140ШМАЗ5337, 1995 года выпуска, идентификационный номер ХТМ533700R0028061, двигатель ЯМЗ-236М-29227, шасси 0028061, кабина 10503. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 7: Экскаватор ЭО 3324А, 2001 года выпуска, заводской номер машины (рамы) 21550 (355), двигатель 0118,1Г. Техническое состояние – неудовлетворительное;

Лот № 8: Экскаватор ЭО 3323А, 2001 года выпуска, заводской номер машины 21561 (364), двигатель 0025. Техническое состояние – удовлетворительное.

Согласно указанному извещению продажу проводил КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого, дата начала приема заявок – 8 часов 00 минут 26.12.2012 г., окончание приема заявок – 16 часов 00 минут 25.01.2013 г.; подведение итогов продажи – 11 часов 00 минут 28.01.2013 г.

Извещения указанного выше содержания были также опубликованы 25.12.2012 г. на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также на странице 4 в номере 145 (20396) печатного издания «Городская газета».

По результатам проведения продажи были приняты следующие решения:

По лоту № 1 покупателем признан <...> с ценой предложения 45 000 рублей;

По лоту № 2 покупателем признан <...> с ценой предложения 50 000 рублей;

По лоту № 3 покупателем признан <…> с ценой предложения 29 777 рублей;

По лоту № 4 покупателем признан <…>  с ценой предложения 27 000 рублей;

По лотам №№ 5, 6, 7, 8, предложения по цене поступили от:

1.      <...> (по лоту № 5 - 2 500 рублей, по лоту № 6 - 10 000 рублей, по лоту № 7 - 25 000 рублей, по лоту № 8 - 50 000 рублей);

2.      <...>(по лоту № 5 - 3 000 рублей, по лоту № 6 - 12 000 рублей, по лоту № 7 - 4 000 рублей, по лоту № 8 - 15 000 рублей);

3.      <...>(по лоту № 5 - 3 777 рублей, по лоту № 6 - 6 777 рублей, по лоту № 7 - 9 777 рублей, по лоту № 8 - 29 777 рублей) рублей;

4.      <…> (по лоту № 5 - 100 рублей, по лоту № 8 - 1 000 рублей);

5.      <…> (по лоту № 5 - 200 рублей, по лоту № 8 - 500 рублей).

Всем претендентам было отказано в рассмотрении предложений о цене в связи с низкой предложенной ценой. Продажа без объявления цены муниципального имущества по данным лотам была признана несостоявшейся.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее –  ФЗ № 178-ФЗ) под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося, в том числе, в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа имущества без объявления цены.

В случае продажи муниципального имущества без объявления цены информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно быть оформлено по правилам, установленным пунктом 2 статьи 24 ФЗ № 178-ФЗ.

Вышеуказанной правовой нормой установлено, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 ФЗ № 178-ФЗ, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Таким образом, законодатель не лишает собственника муниципального имущества права самому определить минимальный уровень цены продажи муниципального имущества.

Частью 5 статьи 24 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549, если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Следовательно, для заключения договора купли-продажи организатор продажи должен принять предложение претендента о цене приобретения имущества.

Как указано выше, по лотам №№ 5, 6, 7, 8 ни одно из предложений о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, что зафиксировано в протоколах об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены от 28.01.2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. 

Поскольку к рассмотрению не было принято ни одно предложение претендентов о цене приобретения имущества, то указанная продажа без объявления цены по лотам №№ 5, 6, 7, 8 была признана несостоявшейся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Действия КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого, выразившиеся в признании продажи без объявления цены в отношении лотов №№ 5, 6, 7, 8, несостоявшейся не противоречат требованиям действующего законодательства.

 

Кроме того, постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.07.2002 № 28 утверждено Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности г. Ленинска-Кузнецкого (далее – Положение о порядке приватизации г. Ленинска-Кузнецкого).

В соответствии со статьёй 18 Положения о порядке приватизации г. Ленинска-Кузнецкого денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что предложения по цене, поступившие от претендентов на покупку муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа по лотам №№ 5, 6, 7, 8 значительно ниже его рыночной стоимости и принятие данных предложений привело бы к финансовым потерям бюджета муниципального образования.

Таким образом, КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого обоснованно отказал заявителю, а также остальным претендентам на приобретение муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8 продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте торгов под № 251212/0061591/01, в принятии к рассмотрению предложений о цене.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

Д.С. Юканкин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 05/11-18.1-2013

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2013 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                

при участии:

1.      <…> – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа;

2.      <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности;

3.      <…> –  представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа по доверенности;

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <...> и материалы дела № 05/11-18.1-2012,

У С Т А Н О В И Л А:

31.01.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого) при проведении продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены. По мнению заявителя, нарушения выразились в необоснованном отказе заявителю в рассмотрении предложений о цене поданных в отношении имущества, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8, продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов), № 251212/0061591/01.

Уведомлением от 05.02.2013 г. № 11/888 рассмотрение жалобы <...> было назначено на 07.02.2013 г. на 16 часов 15 минут.

06.02.2013 г. в адрес Кемеровкого УФАС России от <...> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) считает возможным рассмотреть жалобу <...>в его отсутствие.

07.02.2013 г. на рассмотрении жалобы <...>представители КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого с доводами изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что продажа муниципального имущества, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8, без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте торгов № 251212/0061591/01, по ценам, которые предложили претенденты, экономически нецелесообразно для Ленинск-Кузнецкого городского округа, в связи с небольшими размерами предложенных цен по сравнению с рыночной оценкой имущества.

Изучив имеющиеся материалы дела № 05/11-18.1-2013, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

25.12.2012 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, предметом которой было следующее имущество:

Лот № 1: Автомобиль ГАЗ-2705, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХТН27050010227274, двигатель 421500 11001625, шасси 27050010226651, кузов 27050010045242. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 2: Автомобиль УАЗ-390902, 2002 года выпуска, идентификационный номер ХТТ39090220026144, двигатель ЗМЗ-40210L 20059338, шасси 37410020146950, кузов 39090020216819. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 3: Полуприцеп бортовой МАЗ93802, 1994 года выпуска, идентификационный номер 938020R0000052, шасси 0000052. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 4: Автомобиль ГАЗ6611, 1992 года выпуска, идентификационный номер ХТН006616N0699927, двигатель 83119, шасси 0699927. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 5: Автомобиль ГАЗ31029, 1996 года выпуска, идентификационный номер ХТН310290Т0452775, двигатель 4021-085835, шасси 471195, кузов Т0452775. Техническое состояние – неудовлетворительное;

Лот № 6: Автомобиль ПАЗС11.140ШМАЗ5337, 1995 года выпуска, идентификационный номер ХТМ533700R0028061, двигатель ЯМЗ-236М-29227, шасси 0028061, кабина 10503. Техническое состояние – удовлетворительное;

Лот № 7: Экскаватор ЭО 3324А, 2001 года выпуска, заводской номер машины (рамы) 21550 (355), двигатель 0118,1Г. Техническое состояние – неудовлетворительное;

Лот № 8: Экскаватор ЭО 3323А, 2001 года выпуска, заводской номер машины 21561 (364), двигатель 0025. Техническое состояние – удовлетворительное.

Согласно указанному извещению продажу проводил КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого, дата начала приема заявок – 8 часов 00 минут 26.12.2012 г., окончание приема заявок – 16 часов 00 минут 25.01.2013 г.; подведение итогов продажи – 11 часов 00 минут 28.01.2013 г.

Извещения указанного выше содержания были также опубликованы 25.12.2012 г. на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также на странице 4 в номере 145 (20396) печатного издания «Городская газета».

По результатам проведения продажи были приняты следующие решения:

По лоту № 1 покупателем признан <...> с ценой предложения 45 000 рублей;

По лоту № 2 покупателем признан <...> с ценой предложения 50 000 рублей;

По лоту № 3 покупателем признан <…> с ценой предложения 29 777 рублей;

По лоту № 4 покупателем признан <…>  с ценой предложения 27 000 рублей;

По лотам №№ 5, 6, 7, 8, предложения по цене поступили от:

1.      <...> (по лоту № 5 - 2 500 рублей, по лоту № 6 - 10 000 рублей, по лоту № 7 - 25 000 рублей, по лоту № 8 - 50 000 рублей);

2.      <...>(по лоту № 5 - 3 000 рублей, по лоту № 6 - 12 000 рублей, по лоту № 7 - 4 000 рублей, по лоту № 8 - 15 000 рублей);

3.      <...>(по лоту № 5 - 3 777 рублей, по лоту № 6 - 6 777 рублей, по лоту № 7 - 9 777 рублей, по лоту № 8 - 29 777 рублей) рублей;

4.      <…> (по лоту № 5 - 100 рублей, по лоту № 8 - 1 000 рублей);

5.      <…> (по лоту № 5 - 200 рублей, по лоту № 8 - 500 рублей).

Всем претендентам было отказано в рассмотрении предложений о цене в связи с низкой предложенной ценой. Продажа без объявления цены муниципального имущества по данным лотам была признана несостоявшейся.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ  «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее –  ФЗ № 178-ФЗ) под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося, в том числе, в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 ФЗ № 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа имущества без объявления цены.

В случае продажи муниципального имущества без объявления цены информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно быть оформлено по правилам, установленным пунктом 2 статьи 24 ФЗ № 178-ФЗ.

Вышеуказанной правовой нормой установлено, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 ФЗ № 178-ФЗ, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Таким образом, законодатель не лишает собственника муниципального имущества права самому определить минимальный уровень цены продажи муниципального имущества.

Частью 5 статьи 24 ФЗ № 178-ФЗ установлено, что подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549, если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Следовательно, для заключения договора купли-продажи организатор продажи должен принять предложение претендента о цене приобретения имущества.

Как указано выше, по лотам №№ 5, 6, 7, 8 ни одно из предложений о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, что зафиксировано в протоколах об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены от 28.01.2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. 

Поскольку к рассмотрению не было принято ни одно предложение претендентов о цене приобретения имущества, то указанная продажа без объявления цены по лотам №№ 5, 6, 7, 8 была признана несостоявшейся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Действия КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого, выразившиеся в признании продажи без объявления цены в отношении лотов №№ 5, 6, 7, 8, несостоявшейся не противоречат требованиям действующего законодательства.

 

Кроме того, постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.07.2002 № 28 утверждено Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности г. Ленинска-Кузнецкого (далее – Положение о порядке приватизации г. Ленинска-Кузнецкого).

В соответствии со статьёй 18 Положения о порядке приватизации г. Ленинска-Кузнецкого денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что предложения по цене, поступившие от претендентов на покупку муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа по лотам №№ 5, 6, 7, 8 значительно ниже его рыночной стоимости и принятие данных предложений привело бы к финансовым потерям бюджета муниципального образования.

Таким образом, КУМИ г. Ленинска-Кузнецкого обоснованно отказал заявителю, а также остальным претендентам на приобретение муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа, указанного в лотах №№ 5, 6, 7, 8 продажи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого городского округа без объявления цены, извещение о которой было опубликовано 25.12.2012 г. на официальном сайте торгов под № 251212/0061591/01, в принятии к рассмотрению предложений о цене.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <...> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

А.С. Лисина

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

Д.С. Юканкин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05/11-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 05/11-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:35:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:35:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360737400 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )