Решение по делу № 11/10-18.1-2013 по жалобе ООО ТК «СибТрейд» в отношении ОАО «Кузбасс-пригород»

Номер дела: № 11/10-18.1-2013
Дата публикации: 12 марта 2013, 11:25

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 11/10-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06 » марта 2013 г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» марта 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьевой С.В.– начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи.

  при участии:

<...> – представителя  ОАО «Кузбасс – пригород» по доверенности № 63 от  4 марта  2013,

рассмотрев в порядке, установленном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» и материалы жалобы № 11/10-18.1-2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

27.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба               общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» вх. № 1133 от 27.02.2013 г. (далее – ООО ТК «СибТрейд») на действия открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» (далее – ОАО «Кузбасс-пригород») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год.

ОАО «Кузбасс-пригород» 29.01.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ № 0439000000813000001) была опубликована информация об отборе аудиторской организации для осуществления обязательного аудита за 2012 год путем проведения открытого конкурса.

По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, конкурсная документация не содержит критериев оценки заявок и их значимости.

Уведомлением от 28.02.2013 г. № 10/1597 рассмотрение жалобы по делу № 11/10-18.1-2013 было назначено на 06.03.2013 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ОАО «Кузбасс-пригород», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении в адреса ОАО «Кузбасс-пригород» и ООО ТК «СибТрейд».

05.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения (от 05.03.2013 г. вх. №1251) ОАО «Кузбасс-пригород», а также представлены    следующие  документы:

- копия Устава открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород», утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кемеровской области от 30.12.2012г. № 3-2/870;

- копия приказа № 4 от 29.07.2009г. о назначении генерального директора ОАО «Кузбасс-пригород»;

- копия распоряжения от 30.06.2010г. № 1172-р о решении годового собрания акционеров ОАО «Кузбасс-пригород»

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-конкурсная документация открытого аукциона (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого аукциона по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год;

-копия извещения о проведении открытого конкурса (заказ № 0439000000813000001);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (определение стоимости договора на аудит).

           Согласно информации, представленной ОАО «Кузбасс-пригород», 29.01.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год. Подведение итогов открытого конкурса назначено на 05.03.2013 года.

           В заявлении ООО ТК «СибТрейд» (от 27.01.2013 г. вх. № 1133) было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 06.03.2013 г., ходатайство ООО «ТК «СибТрейд» о рассмотрении дела № 11/10-18.1-2013 в отсутствие его представителя было удовлетворено.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Устав открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» утвержден  Протоколом общего собрания акционеров  от 29.06.2004г №1. В своей деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» руководствуется законодательством Российской Федерации и Уставом общества. ОАО «Кузбасс-пригород» является юридическим лицом. Основным видом деятельности предприятия является деятельность по организации  пригородных  пассажирских перевозок.

Доля Комитета по управлению  государственным имуществом Кемеровской области Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Кузбасс-пригород» составляет 49%.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

29.01.2013г. во исполнение   пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»  ОАО «Кузбасс-пригород» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год. Начальная максимальная цена контракта составила 160 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Конкурсная документация, на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кузбасс-пригород» на 2012 год, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru. (заказ № 0439000000813000001), в нарушение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 14,15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов  установлено, что  конкурсная документация  должна содержать  критерии оценки  заявок на участие  в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с  частью 4 статьи 28  данного закона, а также порядок  оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2  статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлен перечень критериев оценки, которые могут быть использованы для определения лучших условий контракта.

В пунктах 13.2, 13.3 конкурсной документации открытого конкурса заказчиком установлено следующее:

- 13.2 – оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по размещению заказов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном в Информационной карте конкурса. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов;

- 13.3 – в целях определения лучших условий исполнения контракта, предложенных на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает такие заявки по критериям, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Вместе с тем конкурсная документация не содержала Информационной карты, Приложения к конкурсной документации, а, следовательно, критерии оценки и сопоставления заявок заказчиком не  были установлены.

В конкурсной документации отсутствуют содержание и значимость критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, что является нарушением пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказом установлено, что документация должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемых аудиторскими организациями (коммерческие организации, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов), индивидуальными аудиторами (физические лица, получившие квалификационный аттестат аудитора и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов). Таким образом, обязательным требованием к участникам размещения заказа является членство в СРО.

Заказчиком, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлено вышеуказанное  обязательное требование к участникам размещения заказа, осуществляющим аудиторскую деятельность

Частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

В извещении о проведении открытого конкурса указано, что датой рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также датой подведения итогов открытого конкурса является 05.03.2013г., тогда как пунктом 12.2 конкурсной документации установлено, что датой рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса является 03.03.2013г.

В нарушение требований части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса не соответствуют сведениям, указанным в конкурсной документации.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ОАО «Кузбасс-пригород» по опубликованию 29.01.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ № 0439000000813000001) информации о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год, противоречат пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В результате анализа представленных документов Комиссией установлены  следующие нарушения заказчиком – ОАО «Кузбасс-пригород» требований Закона о размещении заказов:

- пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие установленных обязательных требований к участникам размещения заказа;

- пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов – отсутствие  установленных критериев значимости и оценки заявок;

- части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, указанных в извещении о проведении конкурса, сведениям конкурсной документации;

- части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов – отсутствие в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанная выше конкурсная документация не отвечает требованиям действующего законодательства.

Проведение открытого конкурса без соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 14 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, могло привести к ограничению конкуренции на рынке аудиторских услуг, поскольку   участники  данного рынка  в условиях отсутствия вышеуказанной информации не  могли принять решение об участии в данном конкурсе.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

  В результате проведения открытого конкурса без соблюдения порядка размещения заказов конкурсное соперничество между аудиторскими организациями, оказывающими подобные услуги, могло быть исключено из-за отсутствия в конкурсной документации информации (расчетов) о ценах на аудиторские услуги и источниках получения информации об указанных ценах.

  Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  Проведение открытого конкурса по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2012 год без соблюдения порядка размещения заказов могло создать возможность для ОАО «Кузбасс-пригород» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке аудиторских услуг, что в свою очередь могло привести к ограничению конкуренции на данном рынке. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке аудиторских услуг вследствие отсутствия   необходимой информации, могли принять решение  о не размещении заявок на участие в конкурсе, т.е. соперничество аудиторских организаций, оказывающих подобные услуги, было бы нарушено.

Действия ОАО «Кузбасс-пригород» вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 14 части 4 статьи 22, частью 6 статьи 22, частью 2 статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» на действия открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год, обоснованной.

2.   Признать ОАО «Кузбасс-пригород» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.   Выдать ОАО «Кузбасс-пригород» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                           Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                       А.М.Давыдова

                                                                                                    С.В.Кондратьева

                                                                                                        Ю.А.Полякова

                                                                                                          А.С.Котиков

                                                   

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10656 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11/10-18.1-2013 по жалобе ООО ТК «СибТрейд» в отношении ОАО «Кузбасс-пригород» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10656 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363062555 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 11/10-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06 » марта 2013 г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» марта 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьевой С.В.– начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи.

  при участии:

<...> – представителя  ОАО «Кузбасс – пригород» по доверенности № 63 от  4 марта  2013,

рассмотрев в порядке, установленном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» и материалы жалобы № 11/10-18.1-2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

27.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба               общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» вх. № 1133 от 27.02.2013 г. (далее – ООО ТК «СибТрейд») на действия открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» (далее – ОАО «Кузбасс-пригород») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год.

ОАО «Кузбасс-пригород» 29.01.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ № 0439000000813000001) была опубликована информация об отборе аудиторской организации для осуществления обязательного аудита за 2012 год путем проведения открытого конкурса.

По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, конкурсная документация не содержит критериев оценки заявок и их значимости.

Уведомлением от 28.02.2013 г. № 10/1597 рассмотрение жалобы по делу № 11/10-18.1-2013 было назначено на 06.03.2013 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ОАО «Кузбасс-пригород», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении в адреса ОАО «Кузбасс-пригород» и ООО ТК «СибТрейд».

05.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения (от 05.03.2013 г. вх. №1251) ОАО «Кузбасс-пригород», а также представлены    следующие  документы:

- копия Устава открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород», утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кемеровской области от 30.12.2012г. № 3-2/870;

- копия приказа № 4 от 29.07.2009г. о назначении генерального директора ОАО «Кузбасс-пригород»;

- копия распоряжения от 30.06.2010г. № 1172-р о решении годового собрания акционеров ОАО «Кузбасс-пригород»

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-конкурсная документация открытого аукциона (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого аукциона по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год;

-копия извещения о проведении открытого конкурса (заказ № 0439000000813000001);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (определение стоимости договора на аудит).

           Согласно информации, представленной ОАО «Кузбасс-пригород», 29.01.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год. Подведение итогов открытого конкурса назначено на 05.03.2013 года.

           В заявлении ООО ТК «СибТрейд» (от 27.01.2013 г. вх. № 1133) было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 06.03.2013 г., ходатайство ООО «ТК «СибТрейд» о рассмотрении дела № 11/10-18.1-2013 в отсутствие его представителя было удовлетворено.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Устав открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» утвержден  Протоколом общего собрания акционеров  от 29.06.2004г №1. В своей деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» руководствуется законодательством Российской Федерации и Уставом общества. ОАО «Кузбасс-пригород» является юридическим лицом. Основным видом деятельности предприятия является деятельность по организации  пригородных  пассажирских перевозок.

Доля Комитета по управлению  государственным имуществом Кемеровской области Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Кузбасс-пригород» составляет 49%.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

29.01.2013г. во исполнение   пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»  ОАО «Кузбасс-пригород» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год. Начальная максимальная цена контракта составила 160 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Конкурсная документация, на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кузбасс-пригород» на 2012 год, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru. (заказ № 0439000000813000001), в нарушение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 14,15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов  установлено, что  конкурсная документация  должна содержать  критерии оценки  заявок на участие  в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с  частью 4 статьи 28  данного закона, а также порядок  оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2  статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлен перечень критериев оценки, которые могут быть использованы для определения лучших условий контракта.

В пунктах 13.2, 13.3 конкурсной документации открытого конкурса заказчиком установлено следующее:

- 13.2 – оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по размещению заказов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном в Информационной карте конкурса. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов;

- 13.3 – в целях определения лучших условий исполнения контракта, предложенных на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает такие заявки по критериям, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Вместе с тем конкурсная документация не содержала Информационной карты, Приложения к конкурсной документации, а, следовательно, критерии оценки и сопоставления заявок заказчиком не  были установлены.

В конкурсной документации отсутствуют содержание и значимость критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, что является нарушением пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказом установлено, что документация должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемых аудиторскими организациями (коммерческие организации, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов), индивидуальными аудиторами (физические лица, получившие квалификационный аттестат аудитора и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов). Таким образом, обязательным требованием к участникам размещения заказа является членство в СРО.

Заказчиком, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлено вышеуказанное  обязательное требование к участникам размещения заказа, осуществляющим аудиторскую деятельность

Частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

В извещении о проведении открытого конкурса указано, что датой рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также датой подведения итогов открытого конкурса является 05.03.2013г., тогда как пунктом 12.2 конкурсной документации установлено, что датой рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса является 03.03.2013г.

В нарушение требований части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса не соответствуют сведениям, указанным в конкурсной документации.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ОАО «Кузбасс-пригород» по опубликованию 29.01.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ № 0439000000813000001) информации о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год, противоречат пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В результате анализа представленных документов Комиссией установлены  следующие нарушения заказчиком – ОАО «Кузбасс-пригород» требований Закона о размещении заказов:

- пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие установленных обязательных требований к участникам размещения заказа;

- пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов – отсутствие  установленных критериев значимости и оценки заявок;

- части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, указанных в извещении о проведении конкурса, сведениям конкурсной документации;

- части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов – отсутствие в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанная выше конкурсная документация не отвечает требованиям действующего законодательства.

Проведение открытого конкурса без соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 14 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, могло привести к ограничению конкуренции на рынке аудиторских услуг, поскольку   участники  данного рынка  в условиях отсутствия вышеуказанной информации не  могли принять решение об участии в данном конкурсе.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

  В результате проведения открытого конкурса без соблюдения порядка размещения заказов конкурсное соперничество между аудиторскими организациями, оказывающими подобные услуги, могло быть исключено из-за отсутствия в конкурсной документации информации (расчетов) о ценах на аудиторские услуги и источниках получения информации об указанных ценах.

  Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  Проведение открытого конкурса по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2012 год без соблюдения порядка размещения заказов могло создать возможность для ОАО «Кузбасс-пригород» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке аудиторских услуг, что в свою очередь могло привести к ограничению конкуренции на данном рынке. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке аудиторских услуг вследствие отсутствия   необходимой информации, могли принять решение  о не размещении заявок на участие в конкурсе, т.е. соперничество аудиторских организаций, оказывающих подобные услуги, было бы нарушено.

Действия ОАО «Кузбасс-пригород» вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 14 части 4 статьи 22, частью 6 статьи 22, частью 2 статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» на действия открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год, обоснованной.

2.   Признать ОАО «Кузбасс-пригород» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.   Выдать ОАО «Кузбасс-пригород» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                           Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                       А.М.Давыдова

                                                                                                    С.В.Кондратьева

                                                                                                        Ю.А.Полякова

                                                                                                          А.С.Котиков

                                                   

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 11/10-18.1-2013

 

Резолютивная часть решения  оглашена «06 » марта 2013 г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» марта 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьевой С.В.– начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи.

  при участии:

<...> – представителя  ОАО «Кузбасс – пригород» по доверенности № 63 от  4 марта  2013,

рассмотрев в порядке, установленном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» и материалы жалобы № 11/10-18.1-2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

27.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба               общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» вх. № 1133 от 27.02.2013 г. (далее – ООО ТК «СибТрейд») на действия открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» (далее – ОАО «Кузбасс-пригород») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год.

ОАО «Кузбасс-пригород» 29.01.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ № 0439000000813000001) была опубликована информация об отборе аудиторской организации для осуществления обязательного аудита за 2012 год путем проведения открытого конкурса.

По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, конкурсная документация не содержит критериев оценки заявок и их значимости.

Уведомлением от 28.02.2013 г. № 10/1597 рассмотрение жалобы по делу № 11/10-18.1-2013 было назначено на 06.03.2013 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ОАО «Кузбасс-пригород», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении в адреса ОАО «Кузбасс-пригород» и ООО ТК «СибТрейд».

05.03.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения (от 05.03.2013 г. вх. №1251) ОАО «Кузбасс-пригород», а также представлены    следующие  документы:

- копия Устава открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород», утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кемеровской области от 30.12.2012г. № 3-2/870;

- копия приказа № 4 от 29.07.2009г. о назначении генерального директора ОАО «Кузбасс-пригород»;

- копия распоряжения от 30.06.2010г. № 1172-р о решении годового собрания акционеров ОАО «Кузбасс-пригород»

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-конкурсная документация открытого аукциона (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого аукциона по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год;

-копия извещения о проведении открытого конкурса (заказ № 0439000000813000001);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (определение стоимости договора на аудит).

           Согласно информации, представленной ОАО «Кузбасс-пригород», 29.01.2013г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год. Подведение итогов открытого конкурса назначено на 05.03.2013 года.

           В заявлении ООО ТК «СибТрейд» (от 27.01.2013 г. вх. № 1133) было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 06.03.2013 г., ходатайство ООО «ТК «СибТрейд» о рассмотрении дела № 11/10-18.1-2013 в отсутствие его представителя было удовлетворено.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Устав открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» утвержден  Протоколом общего собрания акционеров  от 29.06.2004г №1. В своей деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» руководствуется законодательством Российской Федерации и Уставом общества. ОАО «Кузбасс-пригород» является юридическим лицом. Основным видом деятельности предприятия является деятельность по организации  пригородных  пассажирских перевозок.

Доля Комитета по управлению  государственным имуществом Кемеровской области Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Кузбасс-пригород» составляет 49%.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

29.01.2013г. во исполнение   пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»  ОАО «Кузбасс-пригород» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (заказ № 0439000000813000001) о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год. Начальная максимальная цена контракта составила 160 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Конкурсная документация, на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Кузбасс-пригород» на 2012 год, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru. (заказ № 0439000000813000001), в нарушение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 14,15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов  установлено, что  конкурсная документация  должна содержать  критерии оценки  заявок на участие  в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с  частью 4 статьи 28  данного закона, а также порядок  оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2  статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлен перечень критериев оценки, которые могут быть использованы для определения лучших условий контракта.

В пунктах 13.2, 13.3 конкурсной документации открытого конкурса заказчиком установлено следующее:

- 13.2 – оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по размещению заказов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном в Информационной карте конкурса. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов;

- 13.3 – в целях определения лучших условий исполнения контракта, предложенных на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает такие заявки по критериям, указанным в Приложении к конкурсной документации.

Вместе с тем конкурсная документация не содержала Информационной карты, Приложения к конкурсной документации, а, следовательно, критерии оценки и сопоставления заявок заказчиком не  были установлены.

В конкурсной документации отсутствуют содержание и значимость критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, что является нарушением пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказом установлено, что документация должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемых аудиторскими организациями (коммерческие организации, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов), индивидуальными аудиторами (физические лица, получившие квалификационный аттестат аудитора и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов). Таким образом, обязательным требованием к участникам размещения заказа является членство в СРО.

Заказчиком, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлено вышеуказанное  обязательное требование к участникам размещения заказа, осуществляющим аудиторскую деятельность

Частью 6 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

В извещении о проведении открытого конкурса указано, что датой рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также датой подведения итогов открытого конкурса является 05.03.2013г., тогда как пунктом 12.2 конкурсной документации установлено, что датой рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса является 03.03.2013г.

В нарушение требований части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса не соответствуют сведениям, указанным в конкурсной документации.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ОАО «Кузбасс-пригород» по опубликованию 29.01.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ № 0439000000813000001) информации о проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности предприятия за 2012 год, противоречат пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В результате анализа представленных документов Комиссией установлены  следующие нарушения заказчиком – ОАО «Кузбасс-пригород» требований Закона о размещении заказов:

- пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов – отсутствие установленных обязательных требований к участникам размещения заказа;

- пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов – отсутствие  установленных критериев значимости и оценки заявок;

- части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов – несоответствие сведений, указанных в извещении о проведении конкурса, сведениям конкурсной документации;

- части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов – отсутствие в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанная выше конкурсная документация не отвечает требованиям действующего законодательства.

Проведение открытого конкурса без соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 14 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, могло привести к ограничению конкуренции на рынке аудиторских услуг, поскольку   участники  данного рынка  в условиях отсутствия вышеуказанной информации не  могли принять решение об участии в данном конкурсе.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

  В результате проведения открытого конкурса без соблюдения порядка размещения заказов конкурсное соперничество между аудиторскими организациями, оказывающими подобные услуги, могло быть исключено из-за отсутствия в конкурсной документации информации (расчетов) о ценах на аудиторские услуги и источниках получения информации об указанных ценах.

  Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  Проведение открытого конкурса по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2012 год без соблюдения порядка размещения заказов могло создать возможность для ОАО «Кузбасс-пригород» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке аудиторских услуг, что в свою очередь могло привести к ограничению конкуренции на данном рынке. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке аудиторских услуг вследствие отсутствия   необходимой информации, могли принять решение  о не размещении заявок на участие в конкурсе, т.е. соперничество аудиторских организаций, оказывающих подобные услуги, было бы нарушено.

Действия ОАО «Кузбасс-пригород» вступают в противоречие с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 14 части 4 статьи 22, частью 6 статьи 22, частью 2 статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «СибТрейд» на действия открытого акционерного общества «Кузбасс-пригород» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторов для проведения обязательного аудита по результатам деятельности ОАО «Кузбасс-пригород» за 2012 год, обоснованной.

2.   Признать ОАО «Кузбасс-пригород» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.   Выдать ОАО «Кузбасс-пригород» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                           Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                       А.М.Давыдова

                                                                                                    С.В.Кондратьева

                                                                                                        Ю.А.Полякова

                                                                                                          А.С.Котиков

                                                   

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12.03.13г № 10/1803 [format] => [safe_value] => 12.03.13г № 10/1803 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11/10-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 11/10-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 04:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10657 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10657 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 11/10-18.1-2013 по жалобе ООО ТК «СибТрейд» в отношении ОАО «Кузбасс-пригород» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363062817 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
 
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«12» марта  2013 г.                                                                                        г. Кемерово
 
  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров  в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Давыдовой А.М. – начальника отдела  топливно – энергетического  комплекса.

 

 

 

             Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, частью 3.1. статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 марта 2013 г. по материалам жалобы  № 11/10-18.1-2013,

                                                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. ОАО «Кузбасс – пригород» г. Кемерово (<…>) в срок до 20.03.2013г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: внести изменения  в  конкурсную документацию   в части установления  обязательных требований  к участникам размещения заказа, установления  критериев значимости  и оценки заявок,   обоснования начальной (максимальной)  цены контракта. При обосновании начальной (максимальной)  цены контракта  необходимо  представить формулу  расчета и конкретные величины показателей (параметров)  на основе которых проведен расчет.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

  Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

Ю.А. Полякова

 

 

  С.В.Кондратьева

 

 

А.С. Котиков

 

 

А.М.Давыдова

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
 
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«12» марта  2013 г.                                                                                        г. Кемерово
 
  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров  в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Давыдовой А.М. – начальника отдела  топливно – энергетического  комплекса.

 

 

 

             Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, частью 3.1. статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 марта 2013 г. по материалам жалобы  № 11/10-18.1-2013,

                                                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. ОАО «Кузбасс – пригород» г. Кемерово (<…>) в срок до 20.03.2013г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: внести изменения  в  конкурсную документацию   в части установления  обязательных требований  к участникам размещения заказа, установления  критериев значимости  и оценки заявок,   обоснования начальной (максимальной)  цены контракта. При обосновании начальной (максимальной)  цены контракта  необходимо  представить формулу  расчета и конкретные величины показателей (параметров)  на основе которых проведен расчет.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

  Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

Ю.А. Полякова

 

 

  С.В.Кондратьева

 

 

А.С. Котиков

 

 

А.М.Давыдова

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12.03.13г № 10/1804 [format] => [safe_value] => 12.03.13г № 10/1804 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11/10-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 11/10-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 71 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 04:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10656 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 04:32:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363062817 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 04:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363062555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )