Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013

Номер дела: № 31/10-АДМ-2013
Дата публикации: 25 марта 2013, 13:46

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении  производства по делу об административном правонарушении 

№ 31/10-АДМ-2013

 

«20 » марта 2013 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 31/10-АДМ-2013 года, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» (<...>) (далее – ООО «Лента») по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в  непредставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, в присутствии защитника, привлекаемого к административной ответственности ООО «Лента», <...> (доверенность № ЛД-4451/13).

 

УСТАНОВИЛА:

      15.01.2013 года в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении торговой сетью ООО «Лента» части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ  №381-ФЗ «О торговой деятельности»), выразившемся в непредставлении торговой сетью информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

        Ответственность за непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора предусмотрена  частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

   23.01.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Лента» было возбуждено дело № 31/10-АДМ-2013.

   23.01.2013 г. в адрес ООО «Лента» заказным письмом с уведомлением о вручении и электронной почтой было направленно  определение от 23.01.2013 о возбуждении дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении.

  Данное определение было получено законным представителем 05.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Согласно определению от 23.01.2013 г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 и проведении административного расследования законному представителю ООО «Лента»  надлежало явиться 06.02.2013 г. в 15 часов 00 минут в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.02.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента»  не явился, направив защитника  по доверенности (78 АА № 3469178 от 21.12.2012 г.) <...>. В присутствии защитника  состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении была вручена защитнику под расписку, а также отправлена в адрес ООО «Лента»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

Данный протокол был получен законным представителем ООО «Лента»  20.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

06.02.2013 г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела - 20.02.2013 г. в 15 часов 30 минут. Копия определения от 06.02.2013 г. была вручена защитнику под расписку, а также отправлена в адрес ООО «Лента»  заказным письмом с уведомлением.

Данное определение было получено законным представителем ООО «Лента» 20.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

20.02.2013 г. на рассмотрение дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента», не явился, направив защитника <...>  (доверенность № ЛД-4451/13 от 13.02.2013г).

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц либо о об отложении рассмотрения дела.

В материалах дела № 31/10-АДМ-2013 отсутствует почтовое уведомление, подтверждающее факт  надлежащего уведомления законного представителя ООО «Лента» о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 22.02.2013 г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 рассмотрение дела назначено на 20.03.2013 г.

Определением от 22.02.2013 г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013  рассмотрение дела продлено до 21.03.2013 г.

20.03.2013 г. на рассмотрение дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента», не явился, направив защитника <...>  (доверенность № ЛД-4451/13 от 13.02.2013г).

Изучив материалы дела, заслушав защитника лица, в отношении которого возбуждено дело № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении,  руководитель Кемеровского ФАС России  установил:

На основании действующего устава от 10.05.2012 г. ООО «Лента» является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли.

Одним из заявленных видов деятельности ООО «Лента» является оптовая и  розничная торговля. Торговая деятельность компании осуществляется посредством развития торговых сетей на территории Российской  Федерации, основными функциями которых является продажа товаров направлений FOOD и NONFOOD.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 2 ФЗ - №381-ФЗ «О торговой деятельности» под торговой сетью – понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

     ООО «Лента» имеет в наличии 49 торговых объектов (гипермаркетов, торговых комплексов), расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Новосибирске, г. Нижнем Новгороде, г. Краснодаре, г. Барнауле, г. Прокопьевске  и др., управление которыми в регионах осуществляется структурными подразделениями ООО «Лента» в лице региональных дирекций: Сибирско-Уральская дирекция (г. Новосибирск), Южно-Приволжская дирекция (г. Волгоград), Центральная дирекция (г. Нижний Новгород). Необходимо отметить, что региональные дирекции не являются самостоятельными юридическими лицами.  

     19.12.2012 г. в   адрес    торгового   комплекса    «Лента-84»     (Кемеровская область,

г. Прокопьевск, пр. Строителей, д.18) (далее - торговый комплекс «Лента-84») являющегося  структурным подразделением ООО «Лента» и подчиняющегося  региональной Сибирско -Уральской  дирекции (г. Новосибирск), ООО «ТД Алтайская крупа»  направило запрос о предоставлении информации об условиях и порядке отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров. В установленные законом сроки информация торговым  комплексом  «Лента-84»  предоставлена не была.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 ФЗ № 381-ФЗ «О торговой деятельности» хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения  соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

      В соответствии с утвержденными  в  ООО «Лента» локальными - правовыми актами для обеспечения деятельности общества вне места его нахождения (г. Санкт-Петербурга) создаются обособленные подразделения – Торговые комплексы и Региональные дирекции. Создание филиалов или представительств учредительными документами общества не предусмотрено. Функции указанных обособленных подразделений различны и определяются утвержденными положениями о региональном торговом комплексе  и региональной дирекции.   

В соответствии с  положением о региональном торговом комплексе  № 25-м от 01.11.2008 г., торговый комплекс является структурным подразделением операционной службы ООО «Лента», возглавляется директором торгового комплекса и  находится под прямым контролем региональной дирекции. Основным функциональным направлением деятельности торгового комплекса является организация продажи товаров направления FOOD и NONFOOD.

В соответствии с указанным положением основным направлением деятельности регионального  торгового комплекса является организация и осуществление розничной продажи продовольственных товаров, а проведение переговоров с поставщиками не входит в  функциональные обязанности торгового комплекса.

 Изучив, представленные ООО «Лента» пояснения, Кемеровским  УФАС России установлено, что ранее, в мае 2012 г. ООО «ТД Алтайская крупа» обращалась в ООО «Лента» с коммерческим предложением о заключении договора поставки продовольственных товаров. Региональным категорийным менеджером коммерческой службы Сибирско-Уральской дирекции (г. Новосибирск) велась переписка, в результате которой ООО «ТД Алтайская крупа» были получены условия отбора контрагентов, а также сообщено, что в связи с отсутствием свободного полочного пространства для размещения товара поставщика и   до момента открытия торгового комплекса в г. Бийске Алтайского края, договор  поставки продовольственных товаров в торговые сети  ООО «Лента» заключаться не будет. Также, на официальном сайте www.lenta.com имеется раздел под названием «Поставщикам», на котором  контрагенты, желающие получить информацию об условиях отбора и о порядке заключения договора поставки продовольственных товаров, могут по указанному   телефону, электронной почте или иным способом обратится в коммерческую службу ООО «Лента» с запросом о предоставлении такой информации. Потенциальному контрагенту направляются утвержденные условия отбора поставщиков и типовой договор поставки, предлагаемый к заключению. После получения от контрагента информации о предлагаемых им к поставке товарах, данных исследований, предлагаемой цене и иных условиях поставки, в случае наличия свободного полочного пространства или при необходимости расширить товарную группу, представитель коммерческой службы ООО «Лента» проводит переговоры с потенциальным контрагентом и согласовывает окончательные условия.

В связи с тем, что в обязанности  торгового комплекса «Лента-84» не входит ведение переговоров с поставщиками об условиях отбора контаргентов, а также  в связи с тем, что ООО «Лента» в мае 2012 г. в адрес ООО «ТД Алтайская крупа» направляла информацию о порядке отбора контрагентов, в действиях ООО «Лента» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.41 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                       ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 31/10-АДМ-2013,  возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента», прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.41 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель  управления                                                                             Н.Е. Кухарская   

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10768 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364194128 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении  производства по делу об административном правонарушении 

№ 31/10-АДМ-2013

 

«20 » марта 2013 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 31/10-АДМ-2013 года, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» (<...>) (далее – ООО «Лента») по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в  непредставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, в присутствии защитника, привлекаемого к административной ответственности ООО «Лента», <...> (доверенность № ЛД-4451/13).

 

УСТАНОВИЛА:

      15.01.2013 года в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении торговой сетью ООО «Лента» части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ  №381-ФЗ «О торговой деятельности»), выразившемся в непредставлении торговой сетью информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

        Ответственность за непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора предусмотрена  частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

   23.01.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Лента» было возбуждено дело № 31/10-АДМ-2013.

   23.01.2013 г. в адрес ООО «Лента» заказным письмом с уведомлением о вручении и электронной почтой было направленно  определение от 23.01.2013 о возбуждении дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении.

  Данное определение было получено законным представителем 05.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Согласно определению от 23.01.2013 г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 и проведении административного расследования законному представителю ООО «Лента»  надлежало явиться 06.02.2013 г. в 15 часов 00 минут в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.02.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента»  не явился, направив защитника  по доверенности (78 АА № 3469178 от 21.12.2012 г.) <...>. В присутствии защитника  состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении была вручена защитнику под расписку, а также отправлена в адрес ООО «Лента»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

Данный протокол был получен законным представителем ООО «Лента»  20.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

06.02.2013 г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела - 20.02.2013 г. в 15 часов 30 минут. Копия определения от 06.02.2013 г. была вручена защитнику под расписку, а также отправлена в адрес ООО «Лента»  заказным письмом с уведомлением.

Данное определение было получено законным представителем ООО «Лента» 20.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

20.02.2013 г. на рассмотрение дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента», не явился, направив защитника <...>  (доверенность № ЛД-4451/13 от 13.02.2013г).

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц либо о об отложении рассмотрения дела.

В материалах дела № 31/10-АДМ-2013 отсутствует почтовое уведомление, подтверждающее факт  надлежащего уведомления законного представителя ООО «Лента» о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 22.02.2013 г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 рассмотрение дела назначено на 20.03.2013 г.

Определением от 22.02.2013 г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013  рассмотрение дела продлено до 21.03.2013 г.

20.03.2013 г. на рассмотрение дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента», не явился, направив защитника <...>  (доверенность № ЛД-4451/13 от 13.02.2013г).

Изучив материалы дела, заслушав защитника лица, в отношении которого возбуждено дело № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении,  руководитель Кемеровского ФАС России  установил:

На основании действующего устава от 10.05.2012 г. ООО «Лента» является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли.

Одним из заявленных видов деятельности ООО «Лента» является оптовая и  розничная торговля. Торговая деятельность компании осуществляется посредством развития торговых сетей на территории Российской  Федерации, основными функциями которых является продажа товаров направлений FOOD и NONFOOD.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 2 ФЗ - №381-ФЗ «О торговой деятельности» под торговой сетью – понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

     ООО «Лента» имеет в наличии 49 торговых объектов (гипермаркетов, торговых комплексов), расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Новосибирске, г. Нижнем Новгороде, г. Краснодаре, г. Барнауле, г. Прокопьевске  и др., управление которыми в регионах осуществляется структурными подразделениями ООО «Лента» в лице региональных дирекций: Сибирско-Уральская дирекция (г. Новосибирск), Южно-Приволжская дирекция (г. Волгоград), Центральная дирекция (г. Нижний Новгород). Необходимо отметить, что региональные дирекции не являются самостоятельными юридическими лицами.  

     19.12.2012 г. в   адрес    торгового   комплекса    «Лента-84»     (Кемеровская область,

г. Прокопьевск, пр. Строителей, д.18) (далее - торговый комплекс «Лента-84») являющегося  структурным подразделением ООО «Лента» и подчиняющегося  региональной Сибирско -Уральской  дирекции (г. Новосибирск), ООО «ТД Алтайская крупа»  направило запрос о предоставлении информации об условиях и порядке отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров. В установленные законом сроки информация торговым  комплексом  «Лента-84»  предоставлена не была.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 ФЗ № 381-ФЗ «О торговой деятельности» хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения  соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

      В соответствии с утвержденными  в  ООО «Лента» локальными - правовыми актами для обеспечения деятельности общества вне места его нахождения (г. Санкт-Петербурга) создаются обособленные подразделения – Торговые комплексы и Региональные дирекции. Создание филиалов или представительств учредительными документами общества не предусмотрено. Функции указанных обособленных подразделений различны и определяются утвержденными положениями о региональном торговом комплексе  и региональной дирекции.   

В соответствии с  положением о региональном торговом комплексе  № 25-м от 01.11.2008 г., торговый комплекс является структурным подразделением операционной службы ООО «Лента», возглавляется директором торгового комплекса и  находится под прямым контролем региональной дирекции. Основным функциональным направлением деятельности торгового комплекса является организация продажи товаров направления FOOD и NONFOOD.

В соответствии с указанным положением основным направлением деятельности регионального  торгового комплекса является организация и осуществление розничной продажи продовольственных товаров, а проведение переговоров с поставщиками не входит в  функциональные обязанности торгового комплекса.

 Изучив, представленные ООО «Лента» пояснения, Кемеровским  УФАС России установлено, что ранее, в мае 2012 г. ООО «ТД Алтайская крупа» обращалась в ООО «Лента» с коммерческим предложением о заключении договора поставки продовольственных товаров. Региональным категорийным менеджером коммерческой службы Сибирско-Уральской дирекции (г. Новосибирск) велась переписка, в результате которой ООО «ТД Алтайская крупа» были получены условия отбора контрагентов, а также сообщено, что в связи с отсутствием свободного полочного пространства для размещения товара поставщика и   до момента открытия торгового комплекса в г. Бийске Алтайского края, договор  поставки продовольственных товаров в торговые сети  ООО «Лента» заключаться не будет. Также, на официальном сайте www.lenta.com имеется раздел под названием «Поставщикам», на котором  контрагенты, желающие получить информацию об условиях отбора и о порядке заключения договора поставки продовольственных товаров, могут по указанному   телефону, электронной почте или иным способом обратится в коммерческую службу ООО «Лента» с запросом о предоставлении такой информации. Потенциальному контрагенту направляются утвержденные условия отбора поставщиков и типовой договор поставки, предлагаемый к заключению. После получения от контрагента информации о предлагаемых им к поставке товарах, данных исследований, предлагаемой цене и иных условиях поставки, в случае наличия свободного полочного пространства или при необходимости расширить товарную группу, представитель коммерческой службы ООО «Лента» проводит переговоры с потенциальным контрагентом и согласовывает окончательные условия.

В связи с тем, что в обязанности  торгового комплекса «Лента-84» не входит ведение переговоров с поставщиками об условиях отбора контаргентов, а также  в связи с тем, что ООО «Лента» в мае 2012 г. в адрес ООО «ТД Алтайская крупа» направляла информацию о порядке отбора контрагентов, в действиях ООО «Лента» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.41 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                       ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 31/10-АДМ-2013,  возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента», прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.41 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель  управления                                                                             Н.Е. Кухарская   

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении  производства по делу об административном правонарушении 

№ 31/10-АДМ-2013

 

«20 » марта 2013 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 31/10-АДМ-2013 года, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» (<...>) (далее – ООО «Лента») по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в  непредставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, в присутствии защитника, привлекаемого к административной ответственности ООО «Лента», <...> (доверенность № ЛД-4451/13).

 

УСТАНОВИЛА:

      15.01.2013 года в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении торговой сетью ООО «Лента» части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ  №381-ФЗ «О торговой деятельности»), выразившемся в непредставлении торговой сетью информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

        Ответственность за непредставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора предусмотрена  частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

   23.01.2013 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Лента» было возбуждено дело № 31/10-АДМ-2013.

   23.01.2013 г. в адрес ООО «Лента» заказным письмом с уведомлением о вручении и электронной почтой было направленно  определение от 23.01.2013 о возбуждении дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении.

  Данное определение было получено законным представителем 05.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Согласно определению от 23.01.2013 г. о возбуждении дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 и проведении административного расследования законному представителю ООО «Лента»  надлежало явиться 06.02.2013 г. в 15 часов 00 минут в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.02.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента»  не явился, направив защитника  по доверенности (78 АА № 3469178 от 21.12.2012 г.) <...>. В присутствии защитника  состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении была вручена защитнику под расписку, а также отправлена в адрес ООО «Лента»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

Данный протокол был получен законным представителем ООО «Лента»  20.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

06.02.2013 г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела - 20.02.2013 г. в 15 часов 30 минут. Копия определения от 06.02.2013 г. была вручена защитнику под расписку, а также отправлена в адрес ООО «Лента»  заказным письмом с уведомлением.

Данное определение было получено законным представителем ООО «Лента» 20.02.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

20.02.2013 г. на рассмотрение дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента», не явился, направив защитника <...>  (доверенность № ЛД-4451/13 от 13.02.2013г).

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц либо о об отложении рассмотрения дела.

В материалах дела № 31/10-АДМ-2013 отсутствует почтовое уведомление, подтверждающее факт  надлежащего уведомления законного представителя ООО «Лента» о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 22.02.2013 г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013 рассмотрение дела назначено на 20.03.2013 г.

Определением от 22.02.2013 г. о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 31/10-АДМ-2013  рассмотрение дела продлено до 21.03.2013 г.

20.03.2013 г. на рассмотрение дела № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении законный представитель ООО «Лента», не явился, направив защитника <...>  (доверенность № ЛД-4451/13 от 13.02.2013г).

Изучив материалы дела, заслушав защитника лица, в отношении которого возбуждено дело № 31/10-АДМ-2013 об административном правонарушении,  руководитель Кемеровского ФАС России  установил:

На основании действующего устава от 10.05.2012 г. ООО «Лента» является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли.

Одним из заявленных видов деятельности ООО «Лента» является оптовая и  розничная торговля. Торговая деятельность компании осуществляется посредством развития торговых сетей на территории Российской  Федерации, основными функциями которых является продажа товаров направлений FOOD и NONFOOD.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 2 ФЗ - №381-ФЗ «О торговой деятельности» под торговой сетью – понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

     ООО «Лента» имеет в наличии 49 торговых объектов (гипермаркетов, торговых комплексов), расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Новосибирске, г. Нижнем Новгороде, г. Краснодаре, г. Барнауле, г. Прокопьевске  и др., управление которыми в регионах осуществляется структурными подразделениями ООО «Лента» в лице региональных дирекций: Сибирско-Уральская дирекция (г. Новосибирск), Южно-Приволжская дирекция (г. Волгоград), Центральная дирекция (г. Нижний Новгород). Необходимо отметить, что региональные дирекции не являются самостоятельными юридическими лицами.  

     19.12.2012 г. в   адрес    торгового   комплекса    «Лента-84»     (Кемеровская область,

г. Прокопьевск, пр. Строителей, д.18) (далее - торговый комплекс «Лента-84») являющегося  структурным подразделением ООО «Лента» и подчиняющегося  региональной Сибирско -Уральской  дирекции (г. Новосибирск), ООО «ТД Алтайская крупа»  направило запрос о предоставлении информации об условиях и порядке отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров. В установленные законом сроки информация торговым  комплексом  «Лента-84»  предоставлена не была.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 ФЗ № 381-ФЗ «О торговой деятельности» хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения  соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

      В соответствии с утвержденными  в  ООО «Лента» локальными - правовыми актами для обеспечения деятельности общества вне места его нахождения (г. Санкт-Петербурга) создаются обособленные подразделения – Торговые комплексы и Региональные дирекции. Создание филиалов или представительств учредительными документами общества не предусмотрено. Функции указанных обособленных подразделений различны и определяются утвержденными положениями о региональном торговом комплексе  и региональной дирекции.   

В соответствии с  положением о региональном торговом комплексе  № 25-м от 01.11.2008 г., торговый комплекс является структурным подразделением операционной службы ООО «Лента», возглавляется директором торгового комплекса и  находится под прямым контролем региональной дирекции. Основным функциональным направлением деятельности торгового комплекса является организация продажи товаров направления FOOD и NONFOOD.

В соответствии с указанным положением основным направлением деятельности регионального  торгового комплекса является организация и осуществление розничной продажи продовольственных товаров, а проведение переговоров с поставщиками не входит в  функциональные обязанности торгового комплекса.

 Изучив, представленные ООО «Лента» пояснения, Кемеровским  УФАС России установлено, что ранее, в мае 2012 г. ООО «ТД Алтайская крупа» обращалась в ООО «Лента» с коммерческим предложением о заключении договора поставки продовольственных товаров. Региональным категорийным менеджером коммерческой службы Сибирско-Уральской дирекции (г. Новосибирск) велась переписка, в результате которой ООО «ТД Алтайская крупа» были получены условия отбора контрагентов, а также сообщено, что в связи с отсутствием свободного полочного пространства для размещения товара поставщика и   до момента открытия торгового комплекса в г. Бийске Алтайского края, договор  поставки продовольственных товаров в торговые сети  ООО «Лента» заключаться не будет. Также, на официальном сайте www.lenta.com имеется раздел под названием «Поставщикам», на котором  контрагенты, желающие получить информацию об условиях отбора и о порядке заключения договора поставки продовольственных товаров, могут по указанному   телефону, электронной почте или иным способом обратится в коммерческую службу ООО «Лента» с запросом о предоставлении такой информации. Потенциальному контрагенту направляются утвержденные условия отбора поставщиков и типовой договор поставки, предлагаемый к заключению. После получения от контрагента информации о предлагаемых им к поставке товарах, данных исследований, предлагаемой цене и иных условиях поставки, в случае наличия свободного полочного пространства или при необходимости расширить товарную группу, представитель коммерческой службы ООО «Лента» проводит переговоры с потенциальным контрагентом и согласовывает окончательные условия.

В связи с тем, что в обязанности  торгового комплекса «Лента-84» не входит ведение переговоров с поставщиками об условиях отбора контаргентов, а также  в связи с тем, что ООО «Лента» в мае 2012 г. в адрес ООО «ТД Алтайская крупа» направляла информацию о порядке отбора контрагентов, в действиях ООО «Лента» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.41 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                       ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 31/10-АДМ-2013,  возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лента», прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.41 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель  управления                                                                             Н.Е. Кухарская   

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31/10-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 31/10-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Регулирование торговой деятельности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 06:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 06:46:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364194128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )