Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013

Номер дела: № 46/03-АДМ-2013
Дата публикации: 15 апреля 2013, 11:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 46/03-АДМ-2013

«08» апреля 2013 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 46/03-АДМ-2013, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (<…>) (далее по тексту – ОАО «МРСК Сибири»), по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

30.01.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 100/А-10-2012, возбужденного по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), принято решение о признании данного хозяйствующего субъекта нарушившим требования указанной статьи.

Нарушение выразилось в неуведомлении ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> в связи со сложным характером технологического присоединении, а также в нарушении сроков направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения, что противоречит правилам технологического присоединения.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения, установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

06.02.2013 г. Кемеровским УФАС России в адрес ОАО «МРСК Сибири» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/912), в котором было указано, что законному представителю ОАО «МРСК Сибири» надлежит явиться  27.02.2013 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 27.02.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <…> (доверенность № 28 от 20.02.2013 г.) и <…> (доверенность № 27 от 20.02.2013 г.).

Защитники  ОАО «МРСК Сибири» на процедуре составления и подписания протокола по делу № 46/03-АДМ-2013 представили письменные пояснения, в которых просят освободить ОАО «МРСК Сибири» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.

При участии защитников ОАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 46/03-АДМ-2013 об административном правонарушении (исх. № 03/1516 от 27.02.2013 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 05.03.2013 г. (исх. № 03/1667) дело об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 было назначено к рассмотрению на 13.03.2013 г.

13.03.2013 г. законный представитель ОАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела не явился, защитника не направил, сведениями о надлежащем уведомлении законного представителя ОАО «МРСК Сибири» о времени и месте рассмотрения дела № 46/03-АДМ-2013 Кемеровское  УФАС России не располагало.

Определением от 13.03.2013 г. (исх. № 03/1667) рассмотрение дела № 46/03-АДМ-2013 об административном правонарушении было отложено на 08.04.2013 г.

08.04.2013 г. законный представитель ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013, не явился, направил защитников - <…> (доверенность № 28 от 20.02.2013 г.) и <…> (доверенность № 60 от 01.04.2013 г.).

Защитники ОАО «МРСК Сибири» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 представили письменные пояснения, в которых просят освободить ОАО «МРСК Сибири» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

22.03.2012 г. в ОАО «МРСК Сибири» была зарегистрирована заявка ООО «Новострой» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> с максимальной мощностью 9000 кВт.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В нарушение вышеуказанного пункта Правил технологического присоединения ОАО «МРСК Сибири» без уведомления ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения направило в адрес ООО «Новострой» проект договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения только 06.06.2012 г. Вместе с тем, приложение № 2 к вышеуказанному договору (Технические условия) были согласованы с системным оператором 17.05.2012 г. и поступили в адрес  ОАО «МРСК Сибири»   29.05.2012 г.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в период с 22.04.2012 г. по 06.06.2012 г. были нарушены сроки направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения на 3 рабочих дня, а также не было направлено уведомление об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, что противоречит правилам технологического присоединения.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения, установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования правил технологического присоединения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «МРСК Сибири», малозначительным в связи со следующим:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ОАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, существенно нарушают права потребителей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Кроме того, негативные последствия от действий ОАО «МРСК Сибири» по неуведомлению ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> в связи со сложным характером технологического присоединении, а также в нарушении сроков направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения, возникли у ООО «Новострой», что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.

Факт нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Сибири», не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.21 КоАП РФ, и назначает административное наказание ОАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной статьей 9.21 КоАП РФ, а именно в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ОАО «МРСК Сибири»  виновным   в   совершении   административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «МРСК Сибири» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                    Н.Е. Кухарская

 

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 46/03-АДМ-2013.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842 - 36-77-83.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10989 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366000921 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 46/03-АДМ-2013

«08» апреля 2013 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 46/03-АДМ-2013, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (<…>) (далее по тексту – ОАО «МРСК Сибири»), по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

30.01.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 100/А-10-2012, возбужденного по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), принято решение о признании данного хозяйствующего субъекта нарушившим требования указанной статьи.

Нарушение выразилось в неуведомлении ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> в связи со сложным характером технологического присоединении, а также в нарушении сроков направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения, что противоречит правилам технологического присоединения.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения, установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

06.02.2013 г. Кемеровским УФАС России в адрес ОАО «МРСК Сибири» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/912), в котором было указано, что законному представителю ОАО «МРСК Сибири» надлежит явиться  27.02.2013 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 27.02.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <…> (доверенность № 28 от 20.02.2013 г.) и <…> (доверенность № 27 от 20.02.2013 г.).

Защитники  ОАО «МРСК Сибири» на процедуре составления и подписания протокола по делу № 46/03-АДМ-2013 представили письменные пояснения, в которых просят освободить ОАО «МРСК Сибири» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.

При участии защитников ОАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 46/03-АДМ-2013 об административном правонарушении (исх. № 03/1516 от 27.02.2013 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 05.03.2013 г. (исх. № 03/1667) дело об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 было назначено к рассмотрению на 13.03.2013 г.

13.03.2013 г. законный представитель ОАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела не явился, защитника не направил, сведениями о надлежащем уведомлении законного представителя ОАО «МРСК Сибири» о времени и месте рассмотрения дела № 46/03-АДМ-2013 Кемеровское  УФАС России не располагало.

Определением от 13.03.2013 г. (исх. № 03/1667) рассмотрение дела № 46/03-АДМ-2013 об административном правонарушении было отложено на 08.04.2013 г.

08.04.2013 г. законный представитель ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013, не явился, направил защитников - <…> (доверенность № 28 от 20.02.2013 г.) и <…> (доверенность № 60 от 01.04.2013 г.).

Защитники ОАО «МРСК Сибири» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 представили письменные пояснения, в которых просят освободить ОАО «МРСК Сибири» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

22.03.2012 г. в ОАО «МРСК Сибири» была зарегистрирована заявка ООО «Новострой» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> с максимальной мощностью 9000 кВт.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В нарушение вышеуказанного пункта Правил технологического присоединения ОАО «МРСК Сибири» без уведомления ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения направило в адрес ООО «Новострой» проект договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения только 06.06.2012 г. Вместе с тем, приложение № 2 к вышеуказанному договору (Технические условия) были согласованы с системным оператором 17.05.2012 г. и поступили в адрес  ОАО «МРСК Сибири»   29.05.2012 г.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в период с 22.04.2012 г. по 06.06.2012 г. были нарушены сроки направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения на 3 рабочих дня, а также не было направлено уведомление об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, что противоречит правилам технологического присоединения.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения, установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования правил технологического присоединения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «МРСК Сибири», малозначительным в связи со следующим:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ОАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, существенно нарушают права потребителей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Кроме того, негативные последствия от действий ОАО «МРСК Сибири» по неуведомлению ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> в связи со сложным характером технологического присоединении, а также в нарушении сроков направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения, возникли у ООО «Новострой», что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.

Факт нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Сибири», не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.21 КоАП РФ, и назначает административное наказание ОАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной статьей 9.21 КоАП РФ, а именно в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ОАО «МРСК Сибири»  виновным   в   совершении   административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «МРСК Сибири» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                    Н.Е. Кухарская

 

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 46/03-АДМ-2013.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842 - 36-77-83.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 46/03-АДМ-2013

«08» апреля 2013 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 46/03-АДМ-2013, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «МРСК Сибири» (<…>) (далее по тексту – ОАО «МРСК Сибири»), по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

30.01.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 100/А-10-2012, возбужденного по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), принято решение о признании данного хозяйствующего субъекта нарушившим требования указанной статьи.

Нарушение выразилось в неуведомлении ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> в связи со сложным характером технологического присоединении, а также в нарушении сроков направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения, что противоречит правилам технологического присоединения.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения, установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

06.02.2013 г. Кемеровским УФАС России в адрес ОАО «МРСК Сибири» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/912), в котором было указано, что законному представителю ОАО «МРСК Сибири» надлежит явиться  27.02.2013 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 27.02.2013 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <…> (доверенность № 28 от 20.02.2013 г.) и <…> (доверенность № 27 от 20.02.2013 г.).

Защитники  ОАО «МРСК Сибири» на процедуре составления и подписания протокола по делу № 46/03-АДМ-2013 представили письменные пояснения, в которых просят освободить ОАО «МРСК Сибири» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.

При участии защитников ОАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 46/03-АДМ-2013 об административном правонарушении (исх. № 03/1516 от 27.02.2013 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ОАО «МРСК Сибири».

Определением от 05.03.2013 г. (исх. № 03/1667) дело об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 было назначено к рассмотрению на 13.03.2013 г.

13.03.2013 г. законный представитель ОАО «МРСК Сибири» на рассмотрение дела не явился, защитника не направил, сведениями о надлежащем уведомлении законного представителя ОАО «МРСК Сибири» о времени и месте рассмотрения дела № 46/03-АДМ-2013 Кемеровское  УФАС России не располагало.

Определением от 13.03.2013 г. (исх. № 03/1667) рассмотрение дела № 46/03-АДМ-2013 об административном правонарушении было отложено на 08.04.2013 г.

08.04.2013 г. законный представитель ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013, не явился, направил защитников - <…> (доверенность № 28 от 20.02.2013 г.) и <…> (доверенность № 60 от 01.04.2013 г.).

Защитники ОАО «МРСК Сибири» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 46/03-АДМ-2013 представили письменные пояснения, в которых просят освободить ОАО «МРСК Сибири» от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

22.03.2012 г. в ОАО «МРСК Сибири» была зарегистрирована заявка ООО «Новострой» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> с максимальной мощностью 9000 кВт.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

В нарушение вышеуказанного пункта Правил технологического присоединения ОАО «МРСК Сибири» без уведомления ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения направило в адрес ООО «Новострой» проект договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения только 06.06.2012 г. Вместе с тем, приложение № 2 к вышеуказанному договору (Технические условия) были согласованы с системным оператором 17.05.2012 г. и поступили в адрес  ОАО «МРСК Сибири»   29.05.2012 г.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» в период с 22.04.2012 г. по 06.06.2012 г. были нарушены сроки направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения на 3 рабочих дня, а также не было направлено уведомление об увеличении срока рассмотрения заявки в связи со сложным характером технологического присоединения, что противоречит правилам технологического присоединения.

Ответственность за нарушение правил технологического присоединения, установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования правил технологического присоединения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «МРСК Сибири», малозначительным в связи со следующим:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ОАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, существенно нарушают права потребителей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Кроме того, негативные последствия от действий ОАО «МРСК Сибири» по неуведомлению ООО «Новострой» об увеличении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, <…> в связи со сложным характером технологического присоединении, а также в нарушении сроков направления ООО «Новострой» проекта договора № 20.4200.364.12 об осуществлении технологического присоединения, возникли у ООО «Новострой», что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.

Факт нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Сибири», не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по статье 9.21 КоАП РФ, и назначает административное наказание ОАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной статьей 9.21 КоАП РФ, а именно в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ОАО «МРСК Сибири»  виновным   в   совершении   административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «МРСК Сибири» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                    Н.Е. Кухарская

 

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 46/03-АДМ-2013.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842 - 36-77-83.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 46/03-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 46/03-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 04:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 04:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366000921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )