Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013

Номер дела: № 39/03-АДМ-2013
Дата публикации: 15 апреля 2013, 13:03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 39/03-АДМ-2013

«08» апреля 2013 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 39/03-АДМ-2013, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) (далее - ОАО «РЭУ»), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили материалы проведенной проверки военной прокуратурой Юргинского гарнизона (вх. № 213 от 16.01.2013 г.) соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при эксплуатации объектов теплоснабжения Юргинского гарнизона (котельной № 3 военного городка № 7) в Эксплуатационном районе теплоснабжения № 6 филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ» (г. Юрга Кемеровской области) с постановлением военного прокурора Юргинского гарнизона <…> от 24.12.2012 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Определением от 25.01.2013 г. дело об административном правонарушении  № 39/03-АДМ-2013 было назначено к рассмотрению на 11.02.2013 г.

В назначенное время 11.02.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, защитника ОАО «РЭУ» не направило.

Информация о надлежащем уведомлении ОАО «РЭУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013 в Кемеровском УФАС России, отсутствовала.

Кроме того, от филиала ОАО «РЭУ» «Новосибирский» поступило ходатайство (исх. № б/н от 08.02.2013 г.) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 в связи с необходимостью ознакомления с материалами данного дела.

Определением от 11.02.2013 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 было отложено на 06.03.2013 г.

В назначенное время 06.03.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, защитника ОАО «РЭУ» не направило.

Информация о надлежащем уведомлении ОАО «РЭУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013 в Кемеровском УФАС России, отсутствовала.

Определением от 06.03.2013 г. рассмотрение дела № 39/03-АДМ-2013 об административном правонарушении было отложено на 08.04.2013 г.

В назначенное время 08.04.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 01.01.2013 г. № 1-9/4-37).

Законный представитель ОАО «РЭУ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013.

Защитник ОАО «РЭУ» указал на невозможность привлечения ОАО «РЭУ» к административной ответственности в связи с истечением срока давности.

Также на рассмотрении дела № 39/03-АДМ-2013 присутствовал старший помощник военного прокурора Юргинского гарнизона майор юстиции <…> (служебное удостоверение сотрудника прокуратуры РФ ВО № 003495)

Изучив предоставленные военной прокуратурой Юргинского гарнизона материалы дела Кемеровским УФАС России было установлено:

Военной прокуратурой Юргинского гарнизона была проведена прокурорская проверка в Эксплуатационном районе теплоснабжения № 6 филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ» (г. Юрга Кемеровской области) соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при эксплуатации объектов теплоснабжения Юргинского гарнизона (котельной № 3 военного городка № 7) и при подготовке к зимнему отопительному периоду 2012-2013 г., в ходе которой выявлены существенные нарушения, допущенные должностными лицами ЭРТ № 6 и филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ».

Распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1074-р от 29 июля 2011 г. и положений Государственного контракта № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. (далее – Государственный контракт) на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных МО РФ организаций, объекты теплового снабжения Юргинского гарнизона переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» для осуществления функций единого поставщика тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

Согласно пунктам 3.1.6 и 3.1.7 названного Государственного контракта, ОАО «РЭУ» обязывалось осуществить допуск в эксплуатацию и пломбирование приборов учёта тепловой энергии (он же - «теплосчётчик» в соответствии с пунктом 3 (Приложение № 3) «Методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учёта воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии», утверждённых Приказом Министра промышленности и торговли РФ от 21 января 2011г. № 57), установленных на объектах, а также своевременно извещать представителя Государственного заказчика о всех нарушениях учёта, неисправностях в работе приборов учёта тепловой энергии.

Положениями пункта 5.1 Государственного контракта предусмотрено, что учёт фактического объёма оказанных услуг включает объём потребления тепловой энергии, измерение и регистрацию параметров теплоносителя и фактические величины потерь (утечки) теплоносителя. Учёт объёма оказанных услуг производится по приборам учёта тепловой энергии в соответствии с Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с Общими положениями Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых 12 сентября 1995 г. Министерством энергетики РФ (далее – Правила учета), приборами учёта являются приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объёме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов.

Согласно части 13 статьи 2 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Статья 19 Закона о теплоснабжении предусматривает, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении» (далее – Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В пункте 2.1.1. Правил учёта указано, что узлы учета тепловой энергии воды на источниках теплоты: теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях (РТС), котельных и т.п. оборудуются на каждом из выводов, узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника, не допускается организация отборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловой энергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.

Пунктом 2.1.2. Правил учёта предусмотрено, что на каждом узле учета тепловой энергии источника теплоты с помощью приборов должны определяться:

- время работы приборов узла учета;

- отпущенная тепловая энергия;

- масса (объем) теплоносителя, отпущенного и полученного источником теплоты соответственно по подающему и обратному трубопроводам;

- масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку системы теплоснабжения;

- тепловая энергия, отпущенная за каждый час;

- масса (объем) теплоносителя, отпущенного источником теплоты по подающему трубопроводу и полученного по обратному трубопроводу за каждый час;

- масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку систем теплоснабжения за каждый час;

- среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки;

- среднечасовое давление теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки.

Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

Согласно пункту 9.1.43. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила технической эксплуатации), утверждённых Министерством энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», в соответствии с которыми для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах, устанавливаются теплосчётчики и счётчики теплоносителя. В котельной № 3 военного городка № 7 теплосчётчик (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) (прибор учёта вырабатываемой энергии) не введён в эксплуатацию, в связи с чем в данной котельной отсутствует учёт вырабатываемой тепловой энергии.

В соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, ОАО «РЭУ» не приняты меры по соблюдению законодательства РФ и нарушены положения части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Следовательно, в действиях ОАО «РЭУ», выразившихся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 14 июля г. 2011 г. по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: котельная № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона (г. Юрга Кемеровской области).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КРФ об АП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что данное административное правонарушение является длящимся и ОАО «РЭУ» подлежит административной ответственности в течение года со дня обнаружения административного правонарушения, т. е. с 24.12.2012 г., когда военным прокурором Юргинского гарнизона было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «РЭУ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «РЭУ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства Российской Федерации в части введения в эксплуатацию приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «РЭУ», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Положения законодательства в сфере теплоснабжения и энергосбережения, а также установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, обязанных осуществлять мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии, и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование указанного законодательства.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «РЭУ» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии).

Факт совершения ОАО «РЭУ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ОАО «РЭУ», не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «РЭУ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, как нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона и назначает административное наказание ОАО «РЭУ» в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель управления                                                                                  Н.Е. Кухарская

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
           Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 39/03-АДМ-2013.

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

stdClass Object ( [vid] => 10991 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366005970 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 39/03-АДМ-2013

«08» апреля 2013 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 39/03-АДМ-2013, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) (далее - ОАО «РЭУ»), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили материалы проведенной проверки военной прокуратурой Юргинского гарнизона (вх. № 213 от 16.01.2013 г.) соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при эксплуатации объектов теплоснабжения Юргинского гарнизона (котельной № 3 военного городка № 7) в Эксплуатационном районе теплоснабжения № 6 филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ» (г. Юрга Кемеровской области) с постановлением военного прокурора Юргинского гарнизона <…> от 24.12.2012 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Определением от 25.01.2013 г. дело об административном правонарушении  № 39/03-АДМ-2013 было назначено к рассмотрению на 11.02.2013 г.

В назначенное время 11.02.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, защитника ОАО «РЭУ» не направило.

Информация о надлежащем уведомлении ОАО «РЭУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013 в Кемеровском УФАС России, отсутствовала.

Кроме того, от филиала ОАО «РЭУ» «Новосибирский» поступило ходатайство (исх. № б/н от 08.02.2013 г.) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 в связи с необходимостью ознакомления с материалами данного дела.

Определением от 11.02.2013 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 было отложено на 06.03.2013 г.

В назначенное время 06.03.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, защитника ОАО «РЭУ» не направило.

Информация о надлежащем уведомлении ОАО «РЭУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013 в Кемеровском УФАС России, отсутствовала.

Определением от 06.03.2013 г. рассмотрение дела № 39/03-АДМ-2013 об административном правонарушении было отложено на 08.04.2013 г.

В назначенное время 08.04.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 01.01.2013 г. № 1-9/4-37).

Законный представитель ОАО «РЭУ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013.

Защитник ОАО «РЭУ» указал на невозможность привлечения ОАО «РЭУ» к административной ответственности в связи с истечением срока давности.

Также на рассмотрении дела № 39/03-АДМ-2013 присутствовал старший помощник военного прокурора Юргинского гарнизона майор юстиции <…> (служебное удостоверение сотрудника прокуратуры РФ ВО № 003495)

Изучив предоставленные военной прокуратурой Юргинского гарнизона материалы дела Кемеровским УФАС России было установлено:

Военной прокуратурой Юргинского гарнизона была проведена прокурорская проверка в Эксплуатационном районе теплоснабжения № 6 филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ» (г. Юрга Кемеровской области) соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при эксплуатации объектов теплоснабжения Юргинского гарнизона (котельной № 3 военного городка № 7) и при подготовке к зимнему отопительному периоду 2012-2013 г., в ходе которой выявлены существенные нарушения, допущенные должностными лицами ЭРТ № 6 и филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ».

Распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1074-р от 29 июля 2011 г. и положений Государственного контракта № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. (далее – Государственный контракт) на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных МО РФ организаций, объекты теплового снабжения Юргинского гарнизона переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» для осуществления функций единого поставщика тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

Согласно пунктам 3.1.6 и 3.1.7 названного Государственного контракта, ОАО «РЭУ» обязывалось осуществить допуск в эксплуатацию и пломбирование приборов учёта тепловой энергии (он же - «теплосчётчик» в соответствии с пунктом 3 (Приложение № 3) «Методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учёта воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии», утверждённых Приказом Министра промышленности и торговли РФ от 21 января 2011г. № 57), установленных на объектах, а также своевременно извещать представителя Государственного заказчика о всех нарушениях учёта, неисправностях в работе приборов учёта тепловой энергии.

Положениями пункта 5.1 Государственного контракта предусмотрено, что учёт фактического объёма оказанных услуг включает объём потребления тепловой энергии, измерение и регистрацию параметров теплоносителя и фактические величины потерь (утечки) теплоносителя. Учёт объёма оказанных услуг производится по приборам учёта тепловой энергии в соответствии с Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с Общими положениями Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых 12 сентября 1995 г. Министерством энергетики РФ (далее – Правила учета), приборами учёта являются приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объёме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов.

Согласно части 13 статьи 2 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Статья 19 Закона о теплоснабжении предусматривает, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении» (далее – Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В пункте 2.1.1. Правил учёта указано, что узлы учета тепловой энергии воды на источниках теплоты: теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях (РТС), котельных и т.п. оборудуются на каждом из выводов, узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника, не допускается организация отборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловой энергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.

Пунктом 2.1.2. Правил учёта предусмотрено, что на каждом узле учета тепловой энергии источника теплоты с помощью приборов должны определяться:

- время работы приборов узла учета;

- отпущенная тепловая энергия;

- масса (объем) теплоносителя, отпущенного и полученного источником теплоты соответственно по подающему и обратному трубопроводам;

- масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку системы теплоснабжения;

- тепловая энергия, отпущенная за каждый час;

- масса (объем) теплоносителя, отпущенного источником теплоты по подающему трубопроводу и полученного по обратному трубопроводу за каждый час;

- масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку систем теплоснабжения за каждый час;

- среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки;

- среднечасовое давление теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки.

Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

Согласно пункту 9.1.43. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила технической эксплуатации), утверждённых Министерством энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», в соответствии с которыми для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах, устанавливаются теплосчётчики и счётчики теплоносителя. В котельной № 3 военного городка № 7 теплосчётчик (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) (прибор учёта вырабатываемой энергии) не введён в эксплуатацию, в связи с чем в данной котельной отсутствует учёт вырабатываемой тепловой энергии.

В соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, ОАО «РЭУ» не приняты меры по соблюдению законодательства РФ и нарушены положения части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Следовательно, в действиях ОАО «РЭУ», выразившихся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 14 июля г. 2011 г. по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: котельная № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона (г. Юрга Кемеровской области).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КРФ об АП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что данное административное правонарушение является длящимся и ОАО «РЭУ» подлежит административной ответственности в течение года со дня обнаружения административного правонарушения, т. е. с 24.12.2012 г., когда военным прокурором Юргинского гарнизона было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «РЭУ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «РЭУ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства Российской Федерации в части введения в эксплуатацию приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «РЭУ», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Положения законодательства в сфере теплоснабжения и энергосбережения, а также установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, обязанных осуществлять мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии, и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование указанного законодательства.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «РЭУ» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии).

Факт совершения ОАО «РЭУ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ОАО «РЭУ», не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «РЭУ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, как нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона и назначает административное наказание ОАО «РЭУ» в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель управления                                                                                  Н.Е. Кухарская

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
           Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 39/03-АДМ-2013.

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 39/03-АДМ-2013

«08» апреля 2013 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 39/03-АДМ-2013, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) (далее - ОАО «РЭУ»), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили материалы проведенной проверки военной прокуратурой Юргинского гарнизона (вх. № 213 от 16.01.2013 г.) соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при эксплуатации объектов теплоснабжения Юргинского гарнизона (котельной № 3 военного городка № 7) в Эксплуатационном районе теплоснабжения № 6 филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ» (г. Юрга Кемеровской области) с постановлением военного прокурора Юргинского гарнизона <…> от 24.12.2012 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Определением от 25.01.2013 г. дело об административном правонарушении  № 39/03-АДМ-2013 было назначено к рассмотрению на 11.02.2013 г.

В назначенное время 11.02.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, защитника ОАО «РЭУ» не направило.

Информация о надлежащем уведомлении ОАО «РЭУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013 в Кемеровском УФАС России, отсутствовала.

Кроме того, от филиала ОАО «РЭУ» «Новосибирский» поступило ходатайство (исх. № б/н от 08.02.2013 г.) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 в связи с необходимостью ознакомления с материалами данного дела.

Определением от 11.02.2013 г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 было отложено на 06.03.2013 г.

В назначенное время 06.03.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, защитника ОАО «РЭУ» не направило.

Информация о надлежащем уведомлении ОАО «РЭУ» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013 в Кемеровском УФАС России, отсутствовала.

Определением от 06.03.2013 г. рассмотрение дела № 39/03-АДМ-2013 об административном правонарушении было отложено на 08.04.2013 г.

В назначенное время 08.04.2013 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 39/03-АДМ-2013 законный представитель ОАО «РЭУ» не явился, направил защитника: <…> (доверенность от 01.01.2013 г. № 1-9/4-37).

Законный представитель ОАО «РЭУ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/03-АДМ-2013.

Защитник ОАО «РЭУ» указал на невозможность привлечения ОАО «РЭУ» к административной ответственности в связи с истечением срока давности.

Также на рассмотрении дела № 39/03-АДМ-2013 присутствовал старший помощник военного прокурора Юргинского гарнизона майор юстиции <…> (служебное удостоверение сотрудника прокуратуры РФ ВО № 003495)

Изучив предоставленные военной прокуратурой Юргинского гарнизона материалы дела Кемеровским УФАС России было установлено:

Военной прокуратурой Юргинского гарнизона была проведена прокурорская проверка в Эксплуатационном районе теплоснабжения № 6 филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ» (г. Юрга Кемеровской области) соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере при эксплуатации объектов теплоснабжения Юргинского гарнизона (котельной № 3 военного городка № 7) и при подготовке к зимнему отопительному периоду 2012-2013 г., в ходе которой выявлены существенные нарушения, допущенные должностными лицами ЭРТ № 6 и филиала «Новосибирский» ОАО «РЭУ».

Распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1074-р от 29 июля 2011 г. и положений Государственного контракта № 2-ТХ от 14 июля 2011 г. (далее – Государственный контракт) на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных МО РФ организаций, объекты теплового снабжения Юргинского гарнизона переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» для осуществления функций единого поставщика тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ.

Согласно пунктам 3.1.6 и 3.1.7 названного Государственного контракта, ОАО «РЭУ» обязывалось осуществить допуск в эксплуатацию и пломбирование приборов учёта тепловой энергии (он же - «теплосчётчик» в соответствии с пунктом 3 (Приложение № 3) «Методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учёта воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии», утверждённых Приказом Министра промышленности и торговли РФ от 21 января 2011г. № 57), установленных на объектах, а также своевременно извещать представителя Государственного заказчика о всех нарушениях учёта, неисправностях в работе приборов учёта тепловой энергии.

Положениями пункта 5.1 Государственного контракта предусмотрено, что учёт фактического объёма оказанных услуг включает объём потребления тепловой энергии, измерение и регистрацию параметров теплоносителя и фактические величины потерь (утечки) теплоносителя. Учёт объёма оказанных услуг производится по приборам учёта тепловой энергии в соответствии с Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с Общими положениями Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя, утверждённых 12 сентября 1995 г. Министерством энергетики РФ (далее – Правила учета), приборами учёта являются приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объёме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов.

Согласно части 13 статьи 2 Федерального закона № 190 от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Статья 19 Закона о теплоснабжении предусматривает, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении» (далее – Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В пункте 2.1.1. Правил учёта указано, что узлы учета тепловой энергии воды на источниках теплоты: теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях (РТС), котельных и т.п. оборудуются на каждом из выводов, узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника, не допускается организация отборов теплоносителя на собственные нужды источника после узла учета тепловой энергии, отпускаемой в системы теплоснабжения потребителей.

Пунктом 2.1.2. Правил учёта предусмотрено, что на каждом узле учета тепловой энергии источника теплоты с помощью приборов должны определяться:

- время работы приборов узла учета;

- отпущенная тепловая энергия;

- масса (объем) теплоносителя, отпущенного и полученного источником теплоты соответственно по подающему и обратному трубопроводам;

- масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку системы теплоснабжения;

- тепловая энергия, отпущенная за каждый час;

- масса (объем) теплоносителя, отпущенного источником теплоты по подающему трубопроводу и полученного по обратному трубопроводу за каждый час;

- масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку систем теплоснабжения за каждый час;

- среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки;

- среднечасовое давление теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки.

Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

Согласно пункту 9.1.43. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила технической эксплуатации), утверждённых Министерством энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», в соответствии с которыми для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах, устанавливаются теплосчётчики и счётчики теплоносителя. В котельной № 3 военного городка № 7 теплосчётчик (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) (прибор учёта вырабатываемой энергии) не введён в эксплуатацию, в связи с чем в данной котельной отсутствует учёт вырабатываемой тепловой энергии.

В соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Таким образом, ОАО «РЭУ» не приняты меры по соблюдению законодательства РФ и нарушены положения части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Следовательно, в действиях ОАО «РЭУ», выразившихся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 14 июля г. 2011 г. по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: котельная № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона (г. Юрга Кемеровской области).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КРФ об АП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что данное административное правонарушение является длящимся и ОАО «РЭУ» подлежит административной ответственности в течение года со дня обнаружения административного правонарушения, т. е. с 24.12.2012 г., когда военным прокурором Юргинского гарнизона было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ОАО «РЭУ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ОАО «РЭУ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства Российской Федерации в части введения в эксплуатацию приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ОАО «РЭУ», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Положения законодательства в сфере теплоснабжения и энергосбережения, а также установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, обязанных осуществлять мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии, и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование указанного законодательства.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ОАО «РЭУ» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии).

Факт совершения ОАО «РЭУ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ОАО «РЭУ», не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ОАО «РЭУ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, как нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для неё в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учёта (ультразвуковой счётчик количества тепла SKU-01) используемых энергетических ресурсов (прибора учёта вырабатываемой энергии) в котельной № 3 военного городка № 7 Юргинского гарнизона и назначает административное наказание ОАО «РЭУ» в минимальном размере в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (<…>) административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель управления                                                                                  Н.Е. Кухарская

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
           Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 39/03-АДМ-2013.

Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление,  по факсу 8-3842- 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39/03-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 39/03-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 06:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 06:03:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366005970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )