Решение по делу № 21/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс»

Сфера деятельности: ЖКХ, транспорт и связь
Номер дела: 21/А-10-2013
Дата публикации: 30 апреля 2013, 09:53

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/А-10-2013

 

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2013 г.                                                                   

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой Кристины Владимировны – специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

<…………> – представителя ООО УК «Искитим Плюс» (по доверенности),

<…………> - представителя ООО УК «Искитим Плюс» (по доверенности),

рассмотрев дело  № 21/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» (652741, г. Калтан, пр. Мира, 65 А;  ИНН 4222011280) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» (далее – ООО УК «Искитим Плюс») признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно поступившей информации нарушение выразилось в незаконном взимании платы за опломбировку приборов учета горячей и холодной воды в 2012 году.

26.02.2013 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ООО УК «Искитим Плюс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Определением от 01.03.2013 г. рассмотрение дела № 21/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на                        03 апреля 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копия определения была направлена ООО УК «Искитим Плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

03.04.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 21/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 03.04.2013 г. рассмотрение дела № 21/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 23 апреля           2013 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копия определения была направлена ООО УК «Искитим Плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.04.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 21/А-10-2013 представитель ООО УК «Искитим Плюс» пояснил, что заявки на опломбировку приборов учета фиксируются в журнале регистрации заявок, перечень платных услуг и тарифы на санитарно-технические и электромонтажные работы, оказываемые населению, утвержден 01.07.2012 г. директором ООО УК «Искитим Плюс». Данный перечень является приложением № 8 к договору управления многоквартирным домом, заключаемым с собственниками помещений многоквартирных домов. Согласно вышеуказанному перечню цена за ввод в эксплуатацию прибора учета воды составляет 200 руб., 60 рублей взимается за вызов слесаря, таким образом, при вводе в эксплуатацию двух приборов учета воды к оплате предъявляется 460 руб. Плата за ввод в эксплуатацию приборов учета горячей и холодной воды взималась в 2012 г. и в 2013 г. В настоящее время плата не взимается. Денежные средства возвращены гражданам путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги, что подтверждается счетами на оплату жилищных и коммунальных услуг ООО УК «Искитим Плюс» за апрель 2013 г. Всего за 20113 год возвращено денежных средств на сумму <…………>, за 2012 г. – <…………> рублей.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

Согласно акту о приемке в эксплуатацию приборов учета горячей (холодной) воды от 11.12.2012 г., составленным представителем ООО УК «Искитим Плюс» в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Калтан, <…………>, установлены и опломбированы приборы учета холодной воды (заводской номер 6689001) и горячей воды (заводской номер 6689019).

За опломбировку (принятие в эксплуатацию) двух водосчетчиков собственником, вышеуказанного жилого помещения была произведена оплата в размере 460 рублей (подтверждается квитанцией).

Взимание платы так же подтверждается приходными кассовыми ордерами ООО УК «»Искитим Плюс» за 2012 г. и 2013 г.

Директором ООО УК «Искитим Плюс» 17.01.2012 г. утверждена калькуляция на опломбирование водосчетчика.

Согласно калькуляции к оплате принимается 260 руб.

В соответствии с перечнем платных услуг и тарифов на санитарно-технические и электромонтажные работы, оказываемых населению, утвержденым 01.07.2012 г. директором ООО УК «Искитим Плюс» цена за ввод в эксплуатацию прибора учета воды составляет 200 руб., 60 рублей взимается за вызов слесаря.

По сведениям, предоставленным ООО УК «Искитим Плюс» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО УК «Искитим Плюс» произведена опломбировка <…………> приборов учета холодной и горячей воды. В 2013 г. произведена опломбировка  <…………> прибора учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Искитим Плюс» иными хозяйствующими субъектами не предоставлялись.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 21/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Данная норма вступила в законную силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Искитим Плюс», доля ООО УК «Искитим Плюс» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО УК «Искитим Плюс», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 21/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, что в настоящее время плата не взимается. Денежные средства возвращены гражданам путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги, что подтверждается счетами на оплату жилищных и коммунальных услуг ООО УК «Искитим Плюс» за апрель 2013 г.

Таким образом, ООО УК «Искитим Плюс» выявленное нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и его последствия были устранены в добровольном порядке.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для применения ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства устранено ООО УК «Искитим Плюс» в добровольном порядке до вынесения антимонопольным органом решения по делу.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО УК «Искитм Плюс» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке).

2. Производство по делу № 21/А-10-2013 в отношении ООО УК «Искитим Плюс» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения  антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                       И.С. Гилева  

 

                                                                                                       К.В. Казагашева

 

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11115 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 21/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367290566 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/А-10-2013

 

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2013 г.                                                                   

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой Кристины Владимировны – специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

<…………> – представителя ООО УК «Искитим Плюс» (по доверенности),

<…………> - представителя ООО УК «Искитим Плюс» (по доверенности),

рассмотрев дело  № 21/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» (652741, г. Калтан, пр. Мира, 65 А;  ИНН 4222011280) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» (далее – ООО УК «Искитим Плюс») признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно поступившей информации нарушение выразилось в незаконном взимании платы за опломбировку приборов учета горячей и холодной воды в 2012 году.

26.02.2013 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ООО УК «Искитим Плюс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Определением от 01.03.2013 г. рассмотрение дела № 21/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на                        03 апреля 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копия определения была направлена ООО УК «Искитим Плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

03.04.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 21/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 03.04.2013 г. рассмотрение дела № 21/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 23 апреля           2013 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копия определения была направлена ООО УК «Искитим Плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.04.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 21/А-10-2013 представитель ООО УК «Искитим Плюс» пояснил, что заявки на опломбировку приборов учета фиксируются в журнале регистрации заявок, перечень платных услуг и тарифы на санитарно-технические и электромонтажные работы, оказываемые населению, утвержден 01.07.2012 г. директором ООО УК «Искитим Плюс». Данный перечень является приложением № 8 к договору управления многоквартирным домом, заключаемым с собственниками помещений многоквартирных домов. Согласно вышеуказанному перечню цена за ввод в эксплуатацию прибора учета воды составляет 200 руб., 60 рублей взимается за вызов слесаря, таким образом, при вводе в эксплуатацию двух приборов учета воды к оплате предъявляется 460 руб. Плата за ввод в эксплуатацию приборов учета горячей и холодной воды взималась в 2012 г. и в 2013 г. В настоящее время плата не взимается. Денежные средства возвращены гражданам путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги, что подтверждается счетами на оплату жилищных и коммунальных услуг ООО УК «Искитим Плюс» за апрель 2013 г. Всего за 20113 год возвращено денежных средств на сумму <…………>, за 2012 г. – <…………> рублей.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

Согласно акту о приемке в эксплуатацию приборов учета горячей (холодной) воды от 11.12.2012 г., составленным представителем ООО УК «Искитим Плюс» в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Калтан, <…………>, установлены и опломбированы приборы учета холодной воды (заводской номер 6689001) и горячей воды (заводской номер 6689019).

За опломбировку (принятие в эксплуатацию) двух водосчетчиков собственником, вышеуказанного жилого помещения была произведена оплата в размере 460 рублей (подтверждается квитанцией).

Взимание платы так же подтверждается приходными кассовыми ордерами ООО УК «»Искитим Плюс» за 2012 г. и 2013 г.

Директором ООО УК «Искитим Плюс» 17.01.2012 г. утверждена калькуляция на опломбирование водосчетчика.

Согласно калькуляции к оплате принимается 260 руб.

В соответствии с перечнем платных услуг и тарифов на санитарно-технические и электромонтажные работы, оказываемых населению, утвержденым 01.07.2012 г. директором ООО УК «Искитим Плюс» цена за ввод в эксплуатацию прибора учета воды составляет 200 руб., 60 рублей взимается за вызов слесаря.

По сведениям, предоставленным ООО УК «Искитим Плюс» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО УК «Искитим Плюс» произведена опломбировка <…………> приборов учета холодной и горячей воды. В 2013 г. произведена опломбировка  <…………> прибора учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Искитим Плюс» иными хозяйствующими субъектами не предоставлялись.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 21/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Данная норма вступила в законную силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Искитим Плюс», доля ООО УК «Искитим Плюс» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО УК «Искитим Плюс», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 21/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, что в настоящее время плата не взимается. Денежные средства возвращены гражданам путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги, что подтверждается счетами на оплату жилищных и коммунальных услуг ООО УК «Искитим Плюс» за апрель 2013 г.

Таким образом, ООО УК «Искитим Плюс» выявленное нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и его последствия были устранены в добровольном порядке.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для применения ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства устранено ООО УК «Искитим Плюс» в добровольном порядке до вынесения антимонопольным органом решения по делу.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО УК «Искитм Плюс» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке).

2. Производство по делу № 21/А-10-2013 в отношении ООО УК «Искитим Плюс» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения  антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                       И.С. Гилева  

 

                                                                                                       К.В. Казагашева

 

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/А-10-2013

 

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2013 г.                                                                   

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой Кристины Владимировны – специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

<…………> – представителя ООО УК «Искитим Плюс» (по доверенности),

<…………> - представителя ООО УК «Искитим Плюс» (по доверенности),

рассмотрев дело  № 21/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» (652741, г. Калтан, пр. Мира, 65 А;  ИНН 4222011280) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Искитим Плюс» (далее – ООО УК «Искитим Плюс») признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно поступившей информации нарушение выразилось в незаконном взимании платы за опломбировку приборов учета горячей и холодной воды в 2012 году.

26.02.2013 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ООО УК «Искитим Плюс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Определением от 01.03.2013 г. рассмотрение дела № 21/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на                        03 апреля 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копия определения была направлена ООО УК «Искитим Плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

03.04.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 21/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 03.04.2013 г. рассмотрение дела № 21/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 23 апреля           2013 г. на 11 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копия определения была направлена ООО УК «Искитим Плюс» заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.04.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 21/А-10-2013 представитель ООО УК «Искитим Плюс» пояснил, что заявки на опломбировку приборов учета фиксируются в журнале регистрации заявок, перечень платных услуг и тарифы на санитарно-технические и электромонтажные работы, оказываемые населению, утвержден 01.07.2012 г. директором ООО УК «Искитим Плюс». Данный перечень является приложением № 8 к договору управления многоквартирным домом, заключаемым с собственниками помещений многоквартирных домов. Согласно вышеуказанному перечню цена за ввод в эксплуатацию прибора учета воды составляет 200 руб., 60 рублей взимается за вызов слесаря, таким образом, при вводе в эксплуатацию двух приборов учета воды к оплате предъявляется 460 руб. Плата за ввод в эксплуатацию приборов учета горячей и холодной воды взималась в 2012 г. и в 2013 г. В настоящее время плата не взимается. Денежные средства возвращены гражданам путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги, что подтверждается счетами на оплату жилищных и коммунальных услуг ООО УК «Искитим Плюс» за апрель 2013 г. Всего за 20113 год возвращено денежных средств на сумму <…………>, за 2012 г. – <…………> рублей.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

Согласно акту о приемке в эксплуатацию приборов учета горячей (холодной) воды от 11.12.2012 г., составленным представителем ООО УК «Искитим Плюс» в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Калтан, <…………>, установлены и опломбированы приборы учета холодной воды (заводской номер 6689001) и горячей воды (заводской номер 6689019).

За опломбировку (принятие в эксплуатацию) двух водосчетчиков собственником, вышеуказанного жилого помещения была произведена оплата в размере 460 рублей (подтверждается квитанцией).

Взимание платы так же подтверждается приходными кассовыми ордерами ООО УК «»Искитим Плюс» за 2012 г. и 2013 г.

Директором ООО УК «Искитим Плюс» 17.01.2012 г. утверждена калькуляция на опломбирование водосчетчика.

Согласно калькуляции к оплате принимается 260 руб.

В соответствии с перечнем платных услуг и тарифов на санитарно-технические и электромонтажные работы, оказываемых населению, утвержденым 01.07.2012 г. директором ООО УК «Искитим Плюс» цена за ввод в эксплуатацию прибора учета воды составляет 200 руб., 60 рублей взимается за вызов слесаря.

По сведениям, предоставленным ООО УК «Искитим Плюс» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО УК «Искитим Плюс» произведена опломбировка <…………> приборов учета холодной и горячей воды. В 2013 г. произведена опломбировка  <…………> прибора учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Искитим Плюс» иными хозяйствующими субъектами не предоставлялись.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 21/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Данная норма вступила в законную силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Искитим Плюс», доля ООО УК «Искитим Плюс» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО УК «Искитим Плюс», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 21/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, что в настоящее время плата не взимается. Денежные средства возвращены гражданам путем перерасчета платы за жилищные и коммунальные услуги, что подтверждается счетами на оплату жилищных и коммунальных услуг ООО УК «Искитим Плюс» за апрель 2013 г.

Таким образом, ООО УК «Искитим Плюс» выявленное нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и его последствия были устранены в добровольном порядке.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для применения ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства устранено ООО УК «Искитим Плюс» в добровольном порядке до вынесения антимонопольным органом решения по делу.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО УК «Искитм Плюс» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке).

2. Производство по делу № 21/А-10-2013 в отношении ООО УК «Искитим Плюс» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения  антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                       И.С. Гилева  

 

                                                                                                       К.В. Казагашева

 

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21/А-10-2013 [format] => [safe_value] => 21/А-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 02:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 02:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367290566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )