Решение по делу № 32/А-10-2013 в отношении ООО «Управляющая компания «Амальгам груп»

Номер дела: № 32/А-10-2013
Дата публикации: 21 мая 2013, 15:26

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32/А-10-2013

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2013 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой Кристины Владимировны – специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

Князевой Яны Анатольевны – специалиста эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

при участии:

<…> – представителя ООО «УК «Амальгам груп» (по доверенности),

 

рассмотрев дело  № 32/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (<…>)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

11.02.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <….>, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <….>, о наличии в действиях ООО «УК «Амальгам груп» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ООО «УК «Амальгам груп» выразилось в незаконном взимании платы за опломбировку приборов учета горячей и холодной воды в размере 100 руб.

20.03.2013 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Определением от 21.03.2013 г. рассмотрение дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 17 апреля 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» и <…>заказными письмами с уведомлением о вручении.

17.04.2013 г. <…> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 32/А-10-2013 не явилась.

17.04.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 32/А-10-2013 представитель ООО «УК «Амальгам груп» пояснил, что с 2013 г. взимание платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не взимается. Кроме того, на информационных стендах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам групп» были вывешены информационные письма, касающиеся возврата денежных средств гражданам, полученных ООО «УК «Амальгам групп»  за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета холодной, горячей воды. Возврат денежных средств возможен после письменного заявления гражданина.

17.04.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 32/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 14.04.2013 г. рассмотрение дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16 мая 2013 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309.

Копии определения были направлены ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» и <…> заказными письмами с уведомлением о вручении.

16.05.2013 г. <….> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 32/А-10-2013 не явилась.

16.05.2012 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 32/А-10-2013 представитель ООО «УК «Амальгам груп» пояснил, что заявления от собственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, о возврате денежных средств, полученных ООО «УК «Амальгам групп»  за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не поступало. От иных собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальга групп» заявления о возврате денежных средств в адрес ООО «УК «Амальгам групп» также не поступали. ООО «УК «Амальгам групп» было направлено письмо в адрес МП «РИЦ» о зачислении в счет квартплаты собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, ранее уплаченной суммы в размере 150 рублей. Письменного ответа от МП «РИЦ» не получено, перерасчет не произведен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

09.12.2011 г. между МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (Застройщик) и ООО «УК «Амальгам-Груп» заключен договор о сотрудничестве при управлении многоквартирным домом.

По данному договору Застройщик передает ООО «УК «Амальгам-Груп» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, <…>, во временное владение с целью управления данным домом. ООО «УК «Амальгам-Груп» обязуется содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, обеспечивать содержание и ремонт мест общего пользования, осуществлять бесперебойное предоставление коммунальных услуг.

Согласно передаточному акту от 18.06.2012 г. Муниципальное предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства» передало <…> квартиру <…> (однокомнатную квартиру), расположенную в жилом доме по адресу: г. Кемерово, <….>.

Данный акт составлен с претензиями со стороны <….>.

03.09.2012 г. между ООО «УК «Амальгам-Груп» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, <…> заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно акту приемки приборов учета воды от 05.09.2012 г. за опломбировку приборов учета горячей и холодной в жилом помещении, принадлежащем <…>, расположенном по адресу: г. Кемерово, <…>,  ООО «УК «Амальгам-Груп» взята плата в размере 100 руб.

Взимание платы с граждан за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета воды также подтверждается актом приемки приборов учета от 12.05.2012 г.

Директором ООО «УК «Амальгам груп» 01.02.2011 г. утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.02.2011 г. опломбировка счетчика составляет 50 руб.

По сведениям, предоставленным ООО «УК «Амальгам груп» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» произведена опломбировка <….> приборов учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп» иными хозяйствующими субъектами не оказывались, за исключением опломбировки общедомовых приборов учета.

01.01.2013 г. директором ООО «УК «Амальгам групп» утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.01.2013 г. за первичную опломбировку приборов учета плата не взимается.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 32/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Данная норма вступила в законную силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 32/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, что с 01.01.2013 г. плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не взимается.

Размер материального ущерба, причиненного <…> действиями ООО «УК «Амальгам груп» составил 100 руб.

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «УК «Амальгам груп» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в 2012 г.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                                 И.С. Гилева  

 

                                                                                                          К.В. Казагашева

 

                                                                                                          Я.А. Князева

 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11290 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 32/А-10-2013 в отношении ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369125036 [changed] => 1370528510 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528510 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32/А-10-2013

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2013 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой Кристины Владимировны – специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

Князевой Яны Анатольевны – специалиста эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

при участии:

<…> – представителя ООО «УК «Амальгам груп» (по доверенности),

 

рассмотрев дело  № 32/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (<…>)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

11.02.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <….>, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <….>, о наличии в действиях ООО «УК «Амальгам груп» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ООО «УК «Амальгам груп» выразилось в незаконном взимании платы за опломбировку приборов учета горячей и холодной воды в размере 100 руб.

20.03.2013 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Определением от 21.03.2013 г. рассмотрение дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 17 апреля 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» и <…>заказными письмами с уведомлением о вручении.

17.04.2013 г. <…> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 32/А-10-2013 не явилась.

17.04.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 32/А-10-2013 представитель ООО «УК «Амальгам груп» пояснил, что с 2013 г. взимание платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не взимается. Кроме того, на информационных стендах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам групп» были вывешены информационные письма, касающиеся возврата денежных средств гражданам, полученных ООО «УК «Амальгам групп»  за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета холодной, горячей воды. Возврат денежных средств возможен после письменного заявления гражданина.

17.04.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 32/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 14.04.2013 г. рассмотрение дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16 мая 2013 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309.

Копии определения были направлены ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» и <…> заказными письмами с уведомлением о вручении.

16.05.2013 г. <….> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 32/А-10-2013 не явилась.

16.05.2012 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 32/А-10-2013 представитель ООО «УК «Амальгам груп» пояснил, что заявления от собственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, о возврате денежных средств, полученных ООО «УК «Амальгам групп»  за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не поступало. От иных собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальга групп» заявления о возврате денежных средств в адрес ООО «УК «Амальгам групп» также не поступали. ООО «УК «Амальгам групп» было направлено письмо в адрес МП «РИЦ» о зачислении в счет квартплаты собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, ранее уплаченной суммы в размере 150 рублей. Письменного ответа от МП «РИЦ» не получено, перерасчет не произведен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

09.12.2011 г. между МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (Застройщик) и ООО «УК «Амальгам-Груп» заключен договор о сотрудничестве при управлении многоквартирным домом.

По данному договору Застройщик передает ООО «УК «Амальгам-Груп» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, <…>, во временное владение с целью управления данным домом. ООО «УК «Амальгам-Груп» обязуется содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, обеспечивать содержание и ремонт мест общего пользования, осуществлять бесперебойное предоставление коммунальных услуг.

Согласно передаточному акту от 18.06.2012 г. Муниципальное предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства» передало <…> квартиру <…> (однокомнатную квартиру), расположенную в жилом доме по адресу: г. Кемерово, <….>.

Данный акт составлен с претензиями со стороны <….>.

03.09.2012 г. между ООО «УК «Амальгам-Груп» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, <…> заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно акту приемки приборов учета воды от 05.09.2012 г. за опломбировку приборов учета горячей и холодной в жилом помещении, принадлежащем <…>, расположенном по адресу: г. Кемерово, <…>,  ООО «УК «Амальгам-Груп» взята плата в размере 100 руб.

Взимание платы с граждан за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета воды также подтверждается актом приемки приборов учета от 12.05.2012 г.

Директором ООО «УК «Амальгам груп» 01.02.2011 г. утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.02.2011 г. опломбировка счетчика составляет 50 руб.

По сведениям, предоставленным ООО «УК «Амальгам груп» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» произведена опломбировка <….> приборов учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп» иными хозяйствующими субъектами не оказывались, за исключением опломбировки общедомовых приборов учета.

01.01.2013 г. директором ООО «УК «Амальгам групп» утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.01.2013 г. за первичную опломбировку приборов учета плата не взимается.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 32/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Данная норма вступила в законную силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 32/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, что с 01.01.2013 г. плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не взимается.

Размер материального ущерба, причиненного <…> действиями ООО «УК «Амальгам груп» составил 100 руб.

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «УК «Амальгам груп» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в 2012 г.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                                 И.С. Гилева  

 

                                                                                                          К.В. Казагашева

 

                                                                                                          Я.А. Князева

 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32/А-10-2013

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2013 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой Кристины Владимировны – специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

Князевой Яны Анатольевны – специалиста эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

при участии:

<…> – представителя ООО «УК «Амальгам груп» (по доверенности),

 

рассмотрев дело  № 32/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» (<…>)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

11.02.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <….>, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <….>, о наличии в действиях ООО «УК «Амальгам груп» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ООО «УК «Амальгам груп» выразилось в незаконном взимании платы за опломбировку приборов учета горячей и холодной воды в размере 100 руб.

20.03.2013 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Амальгам груп» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Определением от 21.03.2013 г. рассмотрение дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 17 апреля 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» и <…>заказными письмами с уведомлением о вручении.

17.04.2013 г. <…> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 32/А-10-2013 не явилась.

17.04.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 32/А-10-2013 представитель ООО «УК «Амальгам груп» пояснил, что с 2013 г. взимание платы за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не взимается. Кроме того, на информационных стендах многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам групп» были вывешены информационные письма, касающиеся возврата денежных средств гражданам, полученных ООО «УК «Амальгам групп»  за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета холодной, горячей воды. Возврат денежных средств возможен после письменного заявления гражданина.

17.04.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 32/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 14.04.2013 г. рассмотрение дела № 32/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16 мая 2013 г. на 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309.

Копии определения были направлены ООО «Управляющая компания «Амальгам груп» и <…> заказными письмами с уведомлением о вручении.

16.05.2013 г. <….> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 32/А-10-2013 не явилась.

16.05.2012 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 32/А-10-2013 представитель ООО «УК «Амальгам груп» пояснил, что заявления от собственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, о возврате денежных средств, полученных ООО «УК «Амальгам групп»  за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не поступало. От иных собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальга групп» заявления о возврате денежных средств в адрес ООО «УК «Амальгам групп» также не поступали. ООО «УК «Амальгам групп» было направлено письмо в адрес МП «РИЦ» о зачислении в счет квартплаты собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, ранее уплаченной суммы в размере 150 рублей. Письменного ответа от МП «РИЦ» не получено, перерасчет не произведен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

09.12.2011 г. между МП города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (Застройщик) и ООО «УК «Амальгам-Груп» заключен договор о сотрудничестве при управлении многоквартирным домом.

По данному договору Застройщик передает ООО «УК «Амальгам-Груп» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Кемерово, <…>, во временное владение с целью управления данным домом. ООО «УК «Амальгам-Груп» обязуется содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, обеспечивать содержание и ремонт мест общего пользования, осуществлять бесперебойное предоставление коммунальных услуг.

Согласно передаточному акту от 18.06.2012 г. Муниципальное предприятие города Кемерово «Городское управление капитального строительства» передало <…> квартиру <…> (однокомнатную квартиру), расположенную в жилом доме по адресу: г. Кемерово, <….>.

Данный акт составлен с претензиями со стороны <….>.

03.09.2012 г. между ООО «УК «Амальгам-Груп» и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кемерово, <…>, <…> заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно акту приемки приборов учета воды от 05.09.2012 г. за опломбировку приборов учета горячей и холодной в жилом помещении, принадлежащем <…>, расположенном по адресу: г. Кемерово, <…>,  ООО «УК «Амальгам-Груп» взята плата в размере 100 руб.

Взимание платы с граждан за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета воды также подтверждается актом приемки приборов учета от 12.05.2012 г.

Директором ООО «УК «Амальгам груп» 01.02.2011 г. утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.02.2011 г. опломбировка счетчика составляет 50 руб.

По сведениям, предоставленным ООО «УК «Амальгам груп» в адрес Кемеровского УФАС России в 2012 г. ООО «УК «Амальгам груп» произведена опломбировка <….> приборов учета.

Услуги по опломбировки приборов учета горячей и холодной воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп» иными хозяйствующими субъектами не оказывались, за исключением опломбировки общедомовых приборов учета.

01.01.2013 г. директором ООО «УК «Амальгам групп» утвержден прейскурант цен на выполнение платных услуг, оказываемых ООО «УК «Амальгам групп».

Согласно прейскуранту цен от 01.01.2013 г. за первичную опломбировку приборов учета плата не взимается.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 32/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 14 ст. 161 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ч. 2 ст. 162 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 стать 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства, применяются правила о договоре энергоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что собственники многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов и квартир приборами учета.

Предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг холодного, горячего водоснабжения предполагает использование соответствующих приборов учета.

Правилами № 354 перечислены среди прочего и установлены следующие основные понятия:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.п. «ж», «т», «у» п. 31 Правил № 354 Исполнитель обязан:

- принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;

- не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы,  потребителю достаточно подать заявление исполнителю о вводе в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Данная норма вступила в законную силу с 01.01.2013 г.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировка).

По результатам анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды (опломбировке) физическим лицам (собственникам жилых помещений), проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Амальгам груп», доля ООО «УК «Амальгам груп» составляет 100 %.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Действия ООО «УК «Амальгам груп», выразившиеся в необоснованном взимании платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (опломбировке), вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела № 32/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, что с 01.01.2013 г. плата за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета не взимается.

Размер материального ущерба, причиненного <…> действиями ООО «УК «Амальгам груп» составил 100 руб.

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «УК «Амальгам груп» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы с физических лиц за ввод в эксплуатацию (опломбировку) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в 2012 г.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Председатель Комиссии:                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                            В.В. Наумова

 

                                                                                                                 И.С. Гилева  

 

                                                                                                          К.В. Казагашева

 

                                                                                                          Я.А. Князева

 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32/А-10-2013 [format] => [safe_value] => № 32/А-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 08:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 08:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369125036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )