- Об управлении
- Нормативно-правовая база
- Общественный Совет
- Экспертные советы
- Госслужба
- Противодействие коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
- Обратная связь
- Картина дня
- Фотогалерея
Предписание по материалам жалобы № 48/11-18.1-2013 в отношении КУМИ г. Киселёвска
ПРЕДПИСАНИЕ
«27» июня 2013 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
на основании решения от «24» июня 2013 г. по жалобе Ярцева В.А. № 48/11-18.1-2013 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа пункта 9 статьи 38.1, пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, Единой комиссии города Киселёвска по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в срок до 15.07.2013 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый: с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м., а также с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м., а именно: аннулировать данные торги.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: | С.В. Кондратьева
|
| В.В. Наумова
|
| А.С. Котиков
|
| Д.С. Юканкин |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Связанные материалы
ПРЕДПИСАНИЕ
«27» июня 2013 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
на основании решения от «24» июня 2013 г. по жалобе Ярцева В.А. № 48/11-18.1-2013 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа пункта 9 статьи 38.1, пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, Единой комиссии города Киселёвска по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в срок до 15.07.2013 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый: с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м., а также с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м., а именно: аннулировать данные торги.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии: | Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: | С.В. Кондратьева
|
| В.В. Наумова
|
| А.С. Котиков
|
| Д.С. Юканкин |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>ПРЕДПИСАНИЕ
«27» июня 2013 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
|
Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
на основании решения от «24» июня 2013 г. по жалобе Ярцева В.А. № 48/11-18.1-2013 о нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа пункта 9 статьи 38.1, пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, Единой комиссии города Киселёвска по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в срок до 15.07.2013 г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый: с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м., а также с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м., а именно: аннулировать данные торги.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: |
С.В. Кондратьева
|
|
В.В. Наумова
|
|
А.С. Котиков
|
|
Д.С. Юканкин |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 48/11-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 48/11-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 02:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11679 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11679 [uid] => 5 [title] => Решение по материалам жалобы № 48/11-18.1-2013 в отношении КУМИ г. Киселёвска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372645449 [changed] => 1372645589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372645589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>РЕШЕНИЕ
«27» июня 2013 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения объявлена «24» июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «27» июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: | Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: | Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
| Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <…> – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа;
- <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <...> и материалы по жалобе № 48/11-18.1-2013,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа (далее – КУМИ г. Киселёвска) – при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Киселёвск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, под строительство комплекса индивидуальных жилых домов.
По мнению заявителя, КУМИ г. Киселёвска нарушен порядок проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка, а именно на торги выставлялись два земельных участка одним лотом, что противоречит требованиям Земельного кодекса РФ. Кроме того, заявитель указал на несоответствие даты публикации информации о проведении торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов требованиям законодательства РФ.
Уведомлением от 17.06.2013 г. № 11/4707 рассмотрение жалобы <...> было назначено на 24.06.2013 г. на 15 часов 00 минут.
24.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...> о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
24.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв КУМИ г. Киселёвска на жалобу <...> (с приложенными материалами), согласно которому ответчик считает указанную жалобу необоснованной, в связи тем, что законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включение двух земельных участков в один лот при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка. Кроме того в отзыве КУМИ г. Киселёвска указано, что у <...> отсутствовало право обжалования действий КУМИ г. Киселёвска при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Киселёвск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, под строительство комплекса индивидуальных жилых домов по правилам установленным статьёй 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку <...> не подавал заявку на участие данных торгах.
На заседании Комиссии Кемеовского УФАС России, состоявшемся 24.06.2013 г., представители КУМИ г. Киселёвска поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу <...>, представленном в Кемеровское УФАС России 24.06.2013 г.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения представителей КУМИ г. Киселёвска, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Распоряжением КУМИ г. Киселёвска от 27.12.2011 № 507 создана Единая комиссия города Киселёвска по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Единая комиссия) и утверждён её состав. С учётом распоряжения КУМИ г. Киселёвска от 29.04.2012 № 194 в состав Единой комиссии вошли:
Председатель: <…>– председатель КУМИ г. Киселёвска;
Члены Единой комиссии:
<…> – депутат Киселёвского городского Совета народных депутатов;
<…> – депутат Киселёвского городского Совета народных депутатов;
<…> – начальник отдела доходов и экономики финансового управления;
<…> – главный специалист земельного отдела КУМИ г. Киселёвска;
Секретарь: <…> – главный специалист земельного отдела КУМИ г. Киселёвска.
06.05.2013 г. администрацией Киселёвского городского округа вынесено распоряжение № 518-р, согласно которому КУМИ г. Киселёвска поручено организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м.
Указанным распоряжением были определены начальный размер арендной платы земельных участков (549 000 руб.); срок аренды (3 года); размер задатка для участия в аукционе (109 800 руб.); шаг аукциона (27 450 руб.); разрешённое использование земельных участков. Также указано на реквизиты документов, содержащих технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоотведения, тепловым сетям и сетям водоснабжения).
06.05.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона, предметом которого была продажа права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24 116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15 145 кв.м. (далее – Аукцион).
Организатором Аукциона указан КУМИ г. Киселёвска.
Дата и время начала приема заявок: 06.05.2013 г. 09:00; дата и время окончания приема заявок: 31.05.2013 г. 17:00; дата и время определения участников торгов: 31.05.2013 г. 17:00; дата и время проведения аукциона: 06.06.2013 г. 14:10; срок подведения итогов: 06.06.2013 г.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, дата публикации извещения 07.06.2013 г.
В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков от 31.05.2013 г. на участие в Аукционе была подана одна заявка ООО «СибСтройСервис». Данный хозяйствующий субъект был допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу «Об итогах аукциона» от 06.06.2013 г. Аукцион был признан несостоявшимся, Единой комиссией было принято решение предоставить в аренду единственному участнику Аукциона ООО «СибСтройСервис» земельные участки под строительство комплекса индивидуальных жилых домов по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, по начальному размеру годовой арендной платы 549 000 рублей
КУМИ г. Киселёвска на рассмотрение жалобы <...> представлены два кадастровых паспорта земельных участков расположенных: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24 116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15 145 кв.м.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу <...> обоснованной, по следующим основаниям:
Пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона установлены в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов опубликовано 07.06.2013 г., тогда как дата проведения Аукциона назначена на 06.06.2013 г.
Таким образом, КУМИ г. Киселёвска нарушены требования пункта 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в неразмещении извещения о проведении Аукциона в установленные сроки, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку заинтересованные в участии в Аукционе хозяйствующие субъекты были ограничены в доступе к информации об его проведении.
Кроме того, извещение о проведении Аукциона не содержит всех необходимых сведений, установленных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, в том числе отсутствуют сведения:
о порядке проведения аукциона;
о предмете аукциона – о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
об адресе места приема заявок на участие в аукционе;
о порядке возврата участникам аукциона задатка за участие в аукционе;
о существенных условиях договора.
Пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Согласно материалам дела в предмет Аукциона входили два земельных участка, сформированных в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия КУМИ г. Киселёвска по включению в предмет Аукциона в нарушении пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ двух земельных участков могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку при проведении торгов отдельно по каждому из земельных участков арендная плата, а также задаток за участие в торгах составили бы меньшую сумму по каждому лоту, следовательно, на участие в торгах смогли подать заявки большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства
Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ КУМИ г. Киселёвска включил в состав предмета Аукциона два земельных участка, тем самым нарушив требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку объединение в один лот двух земельных участков могло повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников Аукциона. В случае разделения предмета Аукциона на два лота заявку на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства.
В соответствии с вышеизложенным, довод КУМИ г. Киселёвска о том, что законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включение двух земельных участков в один лот при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, необоснован.
Частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В своей жалобе <...> указал, в том числе, на несоответствие даты публикации информации о проведении Аукциона требованиям законодательства РФ. Следовательно, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным заявление КУМИ г. Киселёвска об отсутствии у Кемеровского УФАС России оснований рассмотрения жалобы <...> в порядке установленным статьёй 18.1 ФЗ № 135-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> обоснованной.
2. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим пункт 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
3. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим пункт 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ.
4. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, Единой комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый: с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м., а также с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м., а именно: аннулировать данные торги.
Председатель Комиссии: | Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: | С.В. Кондратьева
В.В. Наумова
А.С. Котиков
Д.С. Юканкин |
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>РЕШЕНИЕ
«27» июня 2013 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения объявлена «24» июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «27» июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Н.Е. – руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Кондратьева С.В. – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков; |
|
Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Котиков А.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Юканкин Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <…> – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа;
- <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа;
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <...> и материалы по жалобе № 48/11-18.1-2013,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа (далее – КУМИ г. Киселёвска) – при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Киселёвск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, под строительство комплекса индивидуальных жилых домов.
По мнению заявителя, КУМИ г. Киселёвска нарушен порядок проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка, а именно на торги выставлялись два земельных участка одним лотом, что противоречит требованиям Земельного кодекса РФ. Кроме того, заявитель указал на несоответствие даты публикации информации о проведении торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов требованиям законодательства РФ.
Уведомлением от 17.06.2013 г. № 11/4707 рассмотрение жалобы <...> было назначено на 24.06.2013 г. на 15 часов 00 минут.
24.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...> о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
24.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв КУМИ г. Киселёвска на жалобу <...> (с приложенными материалами), согласно которому ответчик считает указанную жалобу необоснованной, в связи тем, что законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включение двух земельных участков в один лот при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка. Кроме того в отзыве КУМИ г. Киселёвска указано, что у <...> отсутствовало право обжалования действий КУМИ г. Киселёвска при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Киселёвск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, под строительство комплекса индивидуальных жилых домов по правилам установленным статьёй 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку <...> не подавал заявку на участие данных торгах.
На заседании Комиссии Кемеовского УФАС России, состоявшемся 24.06.2013 г., представители КУМИ г. Киселёвска поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу <...>, представленном в Кемеровское УФАС России 24.06.2013 г.
Изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения представителей КУМИ г. Киселёвска, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Распоряжением КУМИ г. Киселёвска от 27.12.2011 № 507 создана Единая комиссия города Киселёвска по организации и проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Единая комиссия) и утверждён её состав. С учётом распоряжения КУМИ г. Киселёвска от 29.04.2012 № 194 в состав Единой комиссии вошли:
Председатель: <…>– председатель КУМИ г. Киселёвска;
Члены Единой комиссии:
<…> – депутат Киселёвского городского Совета народных депутатов;
<…> – депутат Киселёвского городского Совета народных депутатов;
<…> – начальник отдела доходов и экономики финансового управления;
<…> – главный специалист земельного отдела КУМИ г. Киселёвска;
Секретарь: <…> – главный специалист земельного отдела КУМИ г. Киселёвска.
06.05.2013 г. администрацией Киселёвского городского округа вынесено распоряжение № 518-р, согласно которому КУМИ г. Киселёвска поручено организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м.
Указанным распоряжением были определены начальный размер арендной платы земельных участков (549 000 руб.); срок аренды (3 года); размер задатка для участия в аукционе (109 800 руб.); шаг аукциона (27 450 руб.); разрешённое использование земельных участков. Также указано на реквизиты документов, содержащих технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоотведения, тепловым сетям и сетям водоснабжения).
06.05.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона, предметом которого была продажа права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24 116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15 145 кв.м. (далее – Аукцион).
Организатором Аукциона указан КУМИ г. Киселёвска.
Дата и время начала приема заявок: 06.05.2013 г. 09:00; дата и время окончания приема заявок: 31.05.2013 г. 17:00; дата и время определения участников торгов: 31.05.2013 г. 17:00; дата и время проведения аукциона: 06.06.2013 г. 14:10; срок подведения итогов: 06.06.2013 г.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, дата публикации извещения 07.06.2013 г.
В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков от 31.05.2013 г. на участие в Аукционе была подана одна заявка ООО «СибСтройСервис». Данный хозяйствующий субъект был допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу «Об итогах аукциона» от 06.06.2013 г. Аукцион был признан несостоявшимся, Единой комиссией было принято решение предоставить в аренду единственному участнику Аукциона ООО «СибСтройСервис» земельные участки под строительство комплекса индивидуальных жилых домов по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый, по начальному размеру годовой арендной платы 549 000 рублей
КУМИ г. Киселёвска на рассмотрение жалобы <...> представлены два кадастровых паспорта земельных участков расположенных: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый:
с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24 116 кв.м.;
с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15 145 кв.м.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу <...> обоснованной, по следующим основаниям:
Пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона установлены в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов опубликовано 07.06.2013 г., тогда как дата проведения Аукциона назначена на 06.06.2013 г.
Таким образом, КУМИ г. Киселёвска нарушены требования пункта 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в неразмещении извещения о проведении Аукциона в установленные сроки, что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку заинтересованные в участии в Аукционе хозяйствующие субъекты были ограничены в доступе к информации об его проведении.
Кроме того, извещение о проведении Аукциона не содержит всех необходимых сведений, установленных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, в том числе отсутствуют сведения:
о порядке проведения аукциона;
о предмете аукциона – о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
об адресе места приема заявок на участие в аукционе;
о порядке возврата участникам аукциона задатка за участие в аукционе;
о существенных условиях договора.
Пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Согласно материалам дела в предмет Аукциона входили два земельных участка, сформированных в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия КУМИ г. Киселёвска по включению в предмет Аукциона в нарушении пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ двух земельных участков могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку при проведении торгов отдельно по каждому из земельных участков арендная плата, а также задаток за участие в торгах составили бы меньшую сумму по каждому лоту, следовательно, на участие в торгах смогли подать заявки большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства
Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ КУМИ г. Киселёвска включил в состав предмета Аукциона два земельных участка, тем самым нарушив требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку объединение в один лот двух земельных участков могло повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников Аукциона. В случае разделения предмета Аукциона на два лота заявку на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства.
В соответствии с вышеизложенным, довод КУМИ г. Киселёвска о том, что законодательство РФ не содержит норм, запрещающих включение двух земельных участков в один лот при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, необоснован.
Частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В своей жалобе <...> указал, в том числе, на несоответствие даты публикации информации о проведении Аукциона требованиям законодательства РФ. Следовательно, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным заявление КУМИ г. Киселёвска об отсутствии у Кемеровского УФАС России оснований рассмотрения жалобы <...> в порядке установленным статьёй 18.1 ФЗ № 135-ФЗ.
Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> обоснованной.
2. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим пункт 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
3. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим пункт 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ.
4. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом Киселёвского городского округа, Единой комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся по адресу: г. Киселевск, ул. Листопадная, ул. Романтиков, пер. Тенистый: с кадастровым номером 42:25:0104010:825, площадью 24116 кв.м., а также с кадастровым номером 42:25:0104010:824, площадью 15145 кв.м., а именно: аннулировать данные торги.
Председатель Комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены Комиссии: |
С.В. Кондратьева
В.В. Наумова
А.С. Котиков
Д.С. Юканкин |
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 48/11-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 48/11-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 71 ) [2] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 02:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11680 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 02:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372645449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 02:25:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372645553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )