Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 224/05-АДМ-2013 в отношении МУП по ОРУ

Номер дела: № 224/05-АДМ-2013
Дата публикации: 21 августа 2013, 14:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 224/05-АДМ-2013

«14» августа 2013 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 224/05-АДМ-2013, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314) (далее – МУП по ОРУ), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

24.06.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 43/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении МУП по ОРУ, вынесла решение о признании данного хозяйствующего субъекта нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

МУП по ОРУ (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111) Приказом Кемеровского УФАС России № 275 (вкл.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов в географических границах рынка – территория города Белово.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района за 2012 год доля МУП по ОРУ составляет более 50 %.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления в запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов, могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, включая захоронение, подлежат квалификации как содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.

26.06.2013 г. в адрес МУП по ОРУ заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю МУП по ОРУ надлежало явиться 30.07.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель – временно исполняющая обязанности директора МУП по ОРУ <…> (распоряжение МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» от 01.07.2013 № 216-р).

30.07.2013 г. состоялась процедура составления, и подписания протокола по делу № 224/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии законного представителя МУП по ОРУ - <…>.

Законным представителем была сделана запись в протоколе о том, что письмо исх. № 50 от 04.05.2010 не являлось запретом производить производственные работы, связанные с организацией похорон другим хозяйствующим субъектам на кладбищах г. Белово, а составлено было как внутренний документ на предприятии для создания порядка при захоронениях, в целях безопасности.

Копия протокола была вручена законному представителю МУП по ОРУ.

Определением от 30.07.2013 г. были назначены дата и время рассмотрения дела № 224/05-АДМ-2013 - 14.08.2013 г. в 15 ч. 00 м.

Копия направлена в адрес законного представителя МУП по ОРУ заказным письмом с уведомлением.

14.08.2013 г. на рассмотрение дела № 224/05-АДМ-2013 явился законный представитель – исполняющая обязанности директора МУП по ОРУ <…> (распоряжение Администрации города Белово от 02.08.2010 № 113-п/с «О приеме работника на работу»).

14.08.2013 г. на рассмотрении дела об административном правонарушении № 224/05-АДМ-2013 законный представитель пояснила, что письмо (исх. № 50 от 04.05.2010)  являлось внутренним документом МУП по ОРУ, издано для создания порядка на кладбищах в части учета захоронений.

Кроме того, законный представитель просила при назначении административного наказания в виде штрафа учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 43/А-10-2013).

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Распоряжением администрации города Белово от 27.08.1995 г. № 1685 создано МУП по ОРУ, учрежденное муниципальным образованием г. Белово.   

В соответствии с письмом МУП по ОРУ «Об антитеррористических мерах»  (исх. № 50 от 04.05.2010) для осуществления работ по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово и поселков Черта, Бабанаково, старо-Белово, Инской, Бачатский, Граматеино всеми лицами кроме работников МУП по ОРУ, запретить производить работы без соответствующих документов:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о смерти или врачебная справка о смерти;

- удостоверение личности копщиков могилы;

- удостоверение о захоронении, выданное МУП по ОРУ.

В силу статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Закон о погребении), общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со статьями 17, 18, пунктом 2 статьи 25, а также статьей 29 Закона о погребении, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления; организация похоронного дела, в том числе и по погребению как одному из видов ритуальных услуг, осуществляется органами местного самоуправления; погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемым органами местного самоуправления.

К обязанностям специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии со статьей 6, частью 2 статьи 7, статьей 9, 12, частью 2 статьи 25, частью 1 статьи 29 Законом о погребении отнесены: исполнение волеизъявления умершего, определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении, оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, погребение умершего и оказание услуг по погребению, осуществление погребение умерших.

Аналогичные положения содержатся в статьях 4 и 12 Закона Кемеровской от 26.10.2004 № 82-ОЗ «Закон о погребении и похоронном деле в Кемеровской области», принятого Советом народных депутатов Кемеровской области.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм законодательных актов (федеральных, областных), следует, что указанными нормативными актами закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, заключающиеся в создании специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе (ст. 9 Закона о погребении); а также гарантии получения родственниками умершего социального пособия на погребение в случае осуществления погребения за счет собственных средств родственниками умершего и получения ритуальных услуг у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг (ст. 10 Закона о погребении). Обязанностей специализированной службы по организации похоронного дела, определению порядка деятельности других лиц, оказывающих ритуальные услуги, в том числе запрета на работы по копке могил, без предоставления в специализированную службу соответствующих документов.

Следовательно, запрет на работы по копке могил, без предоставления в специализированную службу соответствующих документов не обусловлен необходимостью исполнения МУП по ОРУ обязанностей по организации похоронного обслуживания.

МУП по ОРУ (652600, г. Белово, <…………>; ИНН 4202005111) Приказом Кемеровского УФАС России № 275 (вкл.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов в географических границах рынка – территория города Белово.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района за 2012 год доля МУП по ОРУ составляет более 50 %.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение  МУП по ОРУ признается доминирующим на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района.

Действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления в запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов, могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, включая захоронение, являются злоупотреблением  доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово и Беловского района   квалифицируются как нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП по ОРУ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МУП по ОРУ, малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что МУП по ОРУ было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке.

Как было установлено антимонопольным органом с момента издания письма (с 04.05.2010 г.) МУП по ОРУ необоснованно установило (ввело) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах         г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в создании препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 43/А-10-2013).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение данного административного нарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечаниям 2 и 3 к статье 14.31 КоАП РФ,  при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Согласно части 4 примечания у статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

По сведениям, представленным МУП по ОРУ в Кемеровское УФАС России, сумма выручки от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2012 год составила <…> (<…>) рублей. Размер выручки правонарушителя от реализации услуг по погребению (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2012 г.  составил <…> (<…>) рубля. Таким образом, услуги по погребению не являются основным видом деятельности МУП по ОРУ, то есть не превышают 75 % выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Минимальный размер штрафа, а именно одна сотая (0,01) размера суммы выручки МУП по ОРУ от реализации услуг по погребению на территории  г. Белово и Беловского района составила <…> (<…>) рублей.

Максимальный размер штрафа, а именно пятнадцать сотых (0,15) размера суммы выручки МУП по ОРУ от реализации услуг по погребению на территории г. Белово и Беловского района составила <…> (<…>) рубля.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> (<…>) рублей

Одна восьмая  разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> (<…>) рубль.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая три смягчающих обстоятельства составляет <…> (<…>) рублей.

С учетом того, что минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 100 000 (сто тысяч) рублей, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.     Признать муниципальное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.     Наложить на муниципальное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 224/05-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 12170 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 224/05-АДМ-2013 в отношении МУП по ОРУ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377501500 [changed] => 1377501500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377501500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 224/05-АДМ-2013

«14» августа 2013 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 224/05-АДМ-2013, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314) (далее – МУП по ОРУ), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

24.06.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 43/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении МУП по ОРУ, вынесла решение о признании данного хозяйствующего субъекта нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

МУП по ОРУ (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111) Приказом Кемеровского УФАС России № 275 (вкл.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов в географических границах рынка – территория города Белово.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района за 2012 год доля МУП по ОРУ составляет более 50 %.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления в запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов, могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, включая захоронение, подлежат квалификации как содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.

26.06.2013 г. в адрес МУП по ОРУ заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю МУП по ОРУ надлежало явиться 30.07.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель – временно исполняющая обязанности директора МУП по ОРУ <…> (распоряжение МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» от 01.07.2013 № 216-р).

30.07.2013 г. состоялась процедура составления, и подписания протокола по делу № 224/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии законного представителя МУП по ОРУ - <…>.

Законным представителем была сделана запись в протоколе о том, что письмо исх. № 50 от 04.05.2010 не являлось запретом производить производственные работы, связанные с организацией похорон другим хозяйствующим субъектам на кладбищах г. Белово, а составлено было как внутренний документ на предприятии для создания порядка при захоронениях, в целях безопасности.

Копия протокола была вручена законному представителю МУП по ОРУ.

Определением от 30.07.2013 г. были назначены дата и время рассмотрения дела № 224/05-АДМ-2013 - 14.08.2013 г. в 15 ч. 00 м.

Копия направлена в адрес законного представителя МУП по ОРУ заказным письмом с уведомлением.

14.08.2013 г. на рассмотрение дела № 224/05-АДМ-2013 явился законный представитель – исполняющая обязанности директора МУП по ОРУ <…> (распоряжение Администрации города Белово от 02.08.2010 № 113-п/с «О приеме работника на работу»).

14.08.2013 г. на рассмотрении дела об административном правонарушении № 224/05-АДМ-2013 законный представитель пояснила, что письмо (исх. № 50 от 04.05.2010)  являлось внутренним документом МУП по ОРУ, издано для создания порядка на кладбищах в части учета захоронений.

Кроме того, законный представитель просила при назначении административного наказания в виде штрафа учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 43/А-10-2013).

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Распоряжением администрации города Белово от 27.08.1995 г. № 1685 создано МУП по ОРУ, учрежденное муниципальным образованием г. Белово.   

В соответствии с письмом МУП по ОРУ «Об антитеррористических мерах»  (исх. № 50 от 04.05.2010) для осуществления работ по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово и поселков Черта, Бабанаково, старо-Белово, Инской, Бачатский, Граматеино всеми лицами кроме работников МУП по ОРУ, запретить производить работы без соответствующих документов:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о смерти или врачебная справка о смерти;

- удостоверение личности копщиков могилы;

- удостоверение о захоронении, выданное МУП по ОРУ.

В силу статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Закон о погребении), общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со статьями 17, 18, пунктом 2 статьи 25, а также статьей 29 Закона о погребении, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления; организация похоронного дела, в том числе и по погребению как одному из видов ритуальных услуг, осуществляется органами местного самоуправления; погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемым органами местного самоуправления.

К обязанностям специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии со статьей 6, частью 2 статьи 7, статьей 9, 12, частью 2 статьи 25, частью 1 статьи 29 Законом о погребении отнесены: исполнение волеизъявления умершего, определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении, оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, погребение умершего и оказание услуг по погребению, осуществление погребение умерших.

Аналогичные положения содержатся в статьях 4 и 12 Закона Кемеровской от 26.10.2004 № 82-ОЗ «Закон о погребении и похоронном деле в Кемеровской области», принятого Советом народных депутатов Кемеровской области.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм законодательных актов (федеральных, областных), следует, что указанными нормативными актами закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, заключающиеся в создании специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе (ст. 9 Закона о погребении); а также гарантии получения родственниками умершего социального пособия на погребение в случае осуществления погребения за счет собственных средств родственниками умершего и получения ритуальных услуг у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг (ст. 10 Закона о погребении). Обязанностей специализированной службы по организации похоронного дела, определению порядка деятельности других лиц, оказывающих ритуальные услуги, в том числе запрета на работы по копке могил, без предоставления в специализированную службу соответствующих документов.

Следовательно, запрет на работы по копке могил, без предоставления в специализированную службу соответствующих документов не обусловлен необходимостью исполнения МУП по ОРУ обязанностей по организации похоронного обслуживания.

МУП по ОРУ (652600, г. Белово, <…………>; ИНН 4202005111) Приказом Кемеровского УФАС России № 275 (вкл.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов в географических границах рынка – территория города Белово.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района за 2012 год доля МУП по ОРУ составляет более 50 %.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение  МУП по ОРУ признается доминирующим на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района.

Действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления в запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов, могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, включая захоронение, являются злоупотреблением  доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово и Беловского района   квалифицируются как нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП по ОРУ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МУП по ОРУ, малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что МУП по ОРУ было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке.

Как было установлено антимонопольным органом с момента издания письма (с 04.05.2010 г.) МУП по ОРУ необоснованно установило (ввело) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах         г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в создании препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 43/А-10-2013).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение данного административного нарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечаниям 2 и 3 к статье 14.31 КоАП РФ,  при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Согласно части 4 примечания у статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

По сведениям, представленным МУП по ОРУ в Кемеровское УФАС России, сумма выручки от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2012 год составила <…> (<…>) рублей. Размер выручки правонарушителя от реализации услуг по погребению (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2012 г.  составил <…> (<…>) рубля. Таким образом, услуги по погребению не являются основным видом деятельности МУП по ОРУ, то есть не превышают 75 % выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Минимальный размер штрафа, а именно одна сотая (0,01) размера суммы выручки МУП по ОРУ от реализации услуг по погребению на территории  г. Белово и Беловского района составила <…> (<…>) рублей.

Максимальный размер штрафа, а именно пятнадцать сотых (0,15) размера суммы выручки МУП по ОРУ от реализации услуг по погребению на территории г. Белово и Беловского района составила <…> (<…>) рубля.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> (<…>) рублей

Одна восьмая  разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> (<…>) рубль.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая три смягчающих обстоятельства составляет <…> (<…>) рублей.

С учетом того, что минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 100 000 (сто тысяч) рублей, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.     Признать муниципальное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.     Наложить на муниципальное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 224/05-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 224/05-АДМ-2013

«14» августа 2013 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 224/05-АДМ-2013, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314) (далее – МУП по ОРУ), по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

24.06.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 43/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении МУП по ОРУ, вынесла решение о признании данного хозяйствующего субъекта нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

МУП по ОРУ (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111) Приказом Кемеровского УФАС России № 275 (вкл.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов в географических границах рынка – территория города Белово.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района за 2012 год доля МУП по ОРУ составляет более 50 %.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления в запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов, могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, включая захоронение, подлежат квалификации как содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.

26.06.2013 г. в адрес МУП по ОРУ заказным письмом с уведомлением было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю МУП по ОРУ надлежало явиться 30.07.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель – временно исполняющая обязанности директора МУП по ОРУ <…> (распоряжение МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» от 01.07.2013 № 216-р).

30.07.2013 г. состоялась процедура составления, и подписания протокола по делу № 224/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии законного представителя МУП по ОРУ - <…>.

Законным представителем была сделана запись в протоколе о том, что письмо исх. № 50 от 04.05.2010 не являлось запретом производить производственные работы, связанные с организацией похорон другим хозяйствующим субъектам на кладбищах г. Белово, а составлено было как внутренний документ на предприятии для создания порядка при захоронениях, в целях безопасности.

Копия протокола была вручена законному представителю МУП по ОРУ.

Определением от 30.07.2013 г. были назначены дата и время рассмотрения дела № 224/05-АДМ-2013 - 14.08.2013 г. в 15 ч. 00 м.

Копия направлена в адрес законного представителя МУП по ОРУ заказным письмом с уведомлением.

14.08.2013 г. на рассмотрение дела № 224/05-АДМ-2013 явился законный представитель – исполняющая обязанности директора МУП по ОРУ <…> (распоряжение Администрации города Белово от 02.08.2010 № 113-п/с «О приеме работника на работу»).

14.08.2013 г. на рассмотрении дела об административном правонарушении № 224/05-АДМ-2013 законный представитель пояснила, что письмо (исх. № 50 от 04.05.2010)  являлось внутренним документом МУП по ОРУ, издано для создания порядка на кладбищах в части учета захоронений.

Кроме того, законный представитель просила при назначении административного наказания в виде штрафа учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 43/А-10-2013).

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Распоряжением администрации города Белово от 27.08.1995 г. № 1685 создано МУП по ОРУ, учрежденное муниципальным образованием г. Белово.   

В соответствии с письмом МУП по ОРУ «Об антитеррористических мерах»  (исх. № 50 от 04.05.2010) для осуществления работ по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово и поселков Черта, Бабанаково, старо-Белово, Инской, Бачатский, Граматеино всеми лицами кроме работников МУП по ОРУ, запретить производить работы без соответствующих документов:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о смерти или врачебная справка о смерти;

- удостоверение личности копщиков могилы;

- удостоверение о захоронении, выданное МУП по ОРУ.

В силу статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Закон о погребении), общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со статьями 17, 18, пунктом 2 статьи 25, а также статьей 29 Закона о погребении, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления; организация похоронного дела, в том числе и по погребению как одному из видов ритуальных услуг, осуществляется органами местного самоуправления; погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемым органами местного самоуправления.

К обязанностям специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии со статьей 6, частью 2 статьи 7, статьей 9, 12, частью 2 статьи 25, частью 1 статьи 29 Законом о погребении отнесены: исполнение волеизъявления умершего, определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении, оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, погребение умершего и оказание услуг по погребению, осуществление погребение умерших.

Аналогичные положения содержатся в статьях 4 и 12 Закона Кемеровской от 26.10.2004 № 82-ОЗ «Закон о погребении и похоронном деле в Кемеровской области», принятого Советом народных депутатов Кемеровской области.

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм законодательных актов (федеральных, областных), следует, что указанными нормативными актами закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, заключающиеся в создании специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе (ст. 9 Закона о погребении); а также гарантии получения родственниками умершего социального пособия на погребение в случае осуществления погребения за счет собственных средств родственниками умершего и получения ритуальных услуг у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг (ст. 10 Закона о погребении). Обязанностей специализированной службы по организации похоронного дела, определению порядка деятельности других лиц, оказывающих ритуальные услуги, в том числе запрета на работы по копке могил, без предоставления в специализированную службу соответствующих документов.

Следовательно, запрет на работы по копке могил, без предоставления в специализированную службу соответствующих документов не обусловлен необходимостью исполнения МУП по ОРУ обязанностей по организации похоронного обслуживания.

МУП по ОРУ (652600, г. Белово, <…………>; ИНН 4202005111) Приказом Кемеровского УФАС России № 275 (вкл.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов в географических границах рынка – территория города Белово.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района за 2012 год доля МУП по ОРУ составляет более 50 %.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, на соответствующем товарном рынке, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение  МУП по ОРУ признается доминирующим на рынке похоронных услуг на территории города Белово и Беловского района.

Действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления в запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов, могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг, включая захоронение, являются злоупотреблением  доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия МУП по ОРУ по необоснованному установлению (введению) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово и Беловского района   квалифицируются как нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП по ОРУ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МУП по ОРУ, малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что МУП по ОРУ было допущено нарушение антимонопольного законодательства (пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»), выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением на товарном рынке.

Как было установлено антимонопольным органом с момента издания письма (с 04.05.2010 г.) МУП по ОРУ необоснованно установило (ввело) ограничения на беспрепятственный доступ хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению на кладбищах г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино путем закрепления запрета (письмо исх. № 50 от 04.05.2010)  производить работы по копке могил, услуг захоронения и погребения на кладбищах         г. Белово, пос. Черта, Бабанаково, Старо-Белово, Инской, Бачатский, Грамотеино всем лицам, кроме работников МУП по ОРУ, без предоставления соответствующих документов.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в создании препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), а именно: совершение правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения (устранение нарушения до вынесения решения по делу № 43/А-10-2013).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение данного административного нарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечаниям 2 и 3 к статье 14.31 КоАП РФ,  при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Согласно части 4 примечания у статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

По сведениям, представленным МУП по ОРУ в Кемеровское УФАС России, сумма выручки от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2012 год составила <…> (<…>) рублей. Размер выручки правонарушителя от реализации услуг по погребению (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2012 г.  составил <…> (<…>) рубля. Таким образом, услуги по погребению не являются основным видом деятельности МУП по ОРУ, то есть не превышают 75 % выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Минимальный размер штрафа, а именно одна сотая (0,01) размера суммы выручки МУП по ОРУ от реализации услуг по погребению на территории  г. Белово и Беловского района составила <…> (<…>) рублей.

Максимальный размер штрафа, а именно пятнадцать сотых (0,15) размера суммы выручки МУП по ОРУ от реализации услуг по погребению на территории г. Белово и Беловского района составила <…> (<…>) рубля.

Сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> (<…>) рублей

Одна восьмая  разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> (<…>) рубль.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая три смягчающих обстоятельства составляет <…> (<…>) рублей.

С учетом того, что минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 100 000 (сто тысяч) рублей, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.     Признать муниципальное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.     Наложить на муниципальное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг (652600, г. Белово, <…>; ИНН 4202005111, ОГРН 1024200546314) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 224/05-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 224/05-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 224/05-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 07:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 07:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377501500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )