Решение по жалобе № 56/03-18.1-2013 ООО Торговый дом «Уголь»

Номер дела: № 56/03-18.1-2013
Дата публикации: 26 августа 2013, 16:43

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «19» августа 2013 г.                    г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «21» августа 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

в присутствии:

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО Торговый дом «Уголь» и материалы по жалобе № 56/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

14.08.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

Данная жалоба 07.08.2013 г. поступила в Новосибирское УФАС России  и была перенаправлена в адрес Кемеровского УФАС России. 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО Торговый дом «Уголь» принято с нарушением действующего законодательства РФ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.08.2013 г. (исх.  № 03/6558) рассмотрение жалобы  № 56/03-18.1-2013 было назначено на  19.08.2013 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ОАО «Энергетическая компания» и ООО Торговый дом «Уголь».

19.08.2013 г. на рассмотрение жалобы № 56/03-18.1-2013 явились представители ОАО «Энергетическая компания». Представители ООО Торговый дом «Уголь», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы № 56/03-18.1-2013, не явились, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не направили.

Представители ОАО «Энергетическая компания» просили признать жалобу ООО Торговый дом «Уголь» на действия аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа необоснованной, поскольку ООО Торговый дом «Уголь» представлен сертификат качества от 23.10.2012 г. на одну партию товара и не содержит сведений о качестве угля на период поставки.

Соглсно пункту 6.2.7. ГОСТ Р 51586-200 срок хранения каменного угля составляет от 6 до 18 месяцев.

Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 № 46 «Об утверждении правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев)» установлено, что по склонности к окислению угли разделяются на четыре группы. Уголь марки ДР Кузнецкого угольного бассейна относится к четвертой группе – неустойчивые, предельный срок хранения которого составляет шесть месяцев.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 56/03-18.1-2013, заслушав представителей ОАО «Энергетическая компания» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ОАО «Энергетическая компания» оказывает услуги по производству и передаче тепловой энергии и горячей воды.

Услуги по передаче тепловой энергии и горячей воды, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Энергетическая компания» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий, является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «Энергетическая компания» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания», утвержденного Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа от 15.03.2012 № 11 (далее – Положение) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

03.07.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 3130041003 и документацию о проведении открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе (29.07.2013 г. 10 часов 00 минут) были поданы две заявки:

1) ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»;

2) ООО Торговый дом «Уголь».

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок аукционной комиссией ОАО «Энергетическая компания» был оформлен Протокол № 3/13-ОА от 02.08.2013 г.

Согласно данному протоколу, при рассмотрении заявки на участие ООО Торговый дом «Уголь», аукционной комиссией было принято решение отказать данному обществу в допуске в открытом аукционе в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 28 информационной карты Извещения о проведении открытого аукциона № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа (далее – Информационная карта).

Причиной отказа является следующее: ООО Торговый дом «Уголь» представлен сертификат качества, выданный ООО «Альфред Найт Сибирь» на одну партию товара 2012 года. Данный сертификат не содержит сведений о качестве угля на период поставки. Не представлены сведения, подтверждающие право ООО «Альфред Найт Сибирь» на проведение сертификации угля и продуктов его переработки.

Подпунктами 6 и 7 пункта 28 Информационной карты предусмотрено, что аукционная заявка должна содержать заверенные копии лицензии на пользования недрами, а также сертификат качества (удостоверение о качестве) на поставку каменного угля марки ДР.

Требований о предоставлении сертификата качества угля на весь период поставки, сертификатов соответствия, а также предоставление сведений, подтверждающих право лицензионной организации на проведение сертификации угля и продуктов его переработки информационной картой не предусмотрено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ОАО «Энергетическая компания» неправомерно не допустило ООО Торговый дом «Уголь» к участию в вышеуказанном аукционе.

Кроме того, требование ОАО «Энергетическая компания» о предоставлении участниками аукциона копии лицензии на пользования недрами ограничивают конкуренцию на рынке поставки угля, поскольку такую лицензию могут предоставить только предприятия, осуществляющие добычу угля, у предприятий осуществляющих только реализацию угля данные лицензии отсутствуют.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» по необоснованному отказу в допуске до участия в открытом аукционе на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа ООО Торговый дом «Уголь», повлекшие ограничение конкуренции на соответствующем рынке, квалифицированы Комиссией как вступившие в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Последствием данного нарушения явился тот факт, что ООО Торговый дом «Уголь» желающее принять участие в открытом аукционе, не смогло осуществить данное право в силу неправомерных действий ОАО «Энергетическая компания». Как следствие действия ОАО «Энергетическая компания» привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Учитывая, что 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» заключило по итогам открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа договор № 3/13-ОА, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи ОАО «Энергетическая компания» в этой части предписания.  

Вместе с тем, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» предоставив сертификат соответствия на качество каменного угля марки ДР, а не требуемый ОАО «Энергетическая компания» в Информационной карте сертификат качества (удостоверение о качестве) на поставку каменного угля марки ДР было допущено аукционной комиссией к участию в открытом аукционе.

Пунктом 7.14.6. Положения предусмотрено, что аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи аукционных заявок подана только одна аукционная заявка и если заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Заказчик заключает договор с таким участником закупок после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с подпунктом 12.1.2. Положения по результатам проведения конкурса или аукциона договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе и не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/13-ОА был составлен 02.08.2013 г. и в этот же день размещен на официальном сайте в сети Интеренет.

В связи с вышеуказанным, 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» был заключен договор № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, срок на обжалование действий организатора торгов (ОАО «Энергетическая компания») в антимонопольный орган начинал исчисляться с 02.08.2013 г. (день опубликования протокола оценки и сопоставления предложений в сети «Интернет»).

 В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» был заключен договор № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», организатор закупки такими действиями лишает Комиссию по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры  торгов и порядка заключения договоров возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа обоснованной.

      2. Признать ОАО «Энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В соответствии с пунктами 31 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать организатору торгов ОАО «Энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание о совершении действий по внесении изменений в пункт 12.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Энергетическая компания», направленных на устранение нарушений порядка организации закупки, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания».  

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

В.В. Наумова

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12175 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 56/03-18.1-2013 ООО Торговый дом «Уголь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377510383 [changed] => 1377510595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377510595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «19» августа 2013 г.                    г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «21» августа 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

в присутствии:

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО Торговый дом «Уголь» и материалы по жалобе № 56/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

14.08.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

Данная жалоба 07.08.2013 г. поступила в Новосибирское УФАС России  и была перенаправлена в адрес Кемеровского УФАС России. 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО Торговый дом «Уголь» принято с нарушением действующего законодательства РФ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.08.2013 г. (исх.  № 03/6558) рассмотрение жалобы  № 56/03-18.1-2013 было назначено на  19.08.2013 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ОАО «Энергетическая компания» и ООО Торговый дом «Уголь».

19.08.2013 г. на рассмотрение жалобы № 56/03-18.1-2013 явились представители ОАО «Энергетическая компания». Представители ООО Торговый дом «Уголь», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы № 56/03-18.1-2013, не явились, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не направили.

Представители ОАО «Энергетическая компания» просили признать жалобу ООО Торговый дом «Уголь» на действия аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа необоснованной, поскольку ООО Торговый дом «Уголь» представлен сертификат качества от 23.10.2012 г. на одну партию товара и не содержит сведений о качестве угля на период поставки.

Соглсно пункту 6.2.7. ГОСТ Р 51586-200 срок хранения каменного угля составляет от 6 до 18 месяцев.

Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 № 46 «Об утверждении правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев)» установлено, что по склонности к окислению угли разделяются на четыре группы. Уголь марки ДР Кузнецкого угольного бассейна относится к четвертой группе – неустойчивые, предельный срок хранения которого составляет шесть месяцев.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 56/03-18.1-2013, заслушав представителей ОАО «Энергетическая компания» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ОАО «Энергетическая компания» оказывает услуги по производству и передаче тепловой энергии и горячей воды.

Услуги по передаче тепловой энергии и горячей воды, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Энергетическая компания» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий, является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «Энергетическая компания» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания», утвержденного Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа от 15.03.2012 № 11 (далее – Положение) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

03.07.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 3130041003 и документацию о проведении открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе (29.07.2013 г. 10 часов 00 минут) были поданы две заявки:

1) ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»;

2) ООО Торговый дом «Уголь».

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок аукционной комиссией ОАО «Энергетическая компания» был оформлен Протокол № 3/13-ОА от 02.08.2013 г.

Согласно данному протоколу, при рассмотрении заявки на участие ООО Торговый дом «Уголь», аукционной комиссией было принято решение отказать данному обществу в допуске в открытом аукционе в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 28 информационной карты Извещения о проведении открытого аукциона № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа (далее – Информационная карта).

Причиной отказа является следующее: ООО Торговый дом «Уголь» представлен сертификат качества, выданный ООО «Альфред Найт Сибирь» на одну партию товара 2012 года. Данный сертификат не содержит сведений о качестве угля на период поставки. Не представлены сведения, подтверждающие право ООО «Альфред Найт Сибирь» на проведение сертификации угля и продуктов его переработки.

Подпунктами 6 и 7 пункта 28 Информационной карты предусмотрено, что аукционная заявка должна содержать заверенные копии лицензии на пользования недрами, а также сертификат качества (удостоверение о качестве) на поставку каменного угля марки ДР.

Требований о предоставлении сертификата качества угля на весь период поставки, сертификатов соответствия, а также предоставление сведений, подтверждающих право лицензионной организации на проведение сертификации угля и продуктов его переработки информационной картой не предусмотрено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ОАО «Энергетическая компания» неправомерно не допустило ООО Торговый дом «Уголь» к участию в вышеуказанном аукционе.

Кроме того, требование ОАО «Энергетическая компания» о предоставлении участниками аукциона копии лицензии на пользования недрами ограничивают конкуренцию на рынке поставки угля, поскольку такую лицензию могут предоставить только предприятия, осуществляющие добычу угля, у предприятий осуществляющих только реализацию угля данные лицензии отсутствуют.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» по необоснованному отказу в допуске до участия в открытом аукционе на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа ООО Торговый дом «Уголь», повлекшие ограничение конкуренции на соответствующем рынке, квалифицированы Комиссией как вступившие в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Последствием данного нарушения явился тот факт, что ООО Торговый дом «Уголь» желающее принять участие в открытом аукционе, не смогло осуществить данное право в силу неправомерных действий ОАО «Энергетическая компания». Как следствие действия ОАО «Энергетическая компания» привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Учитывая, что 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» заключило по итогам открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа договор № 3/13-ОА, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи ОАО «Энергетическая компания» в этой части предписания.  

Вместе с тем, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» предоставив сертификат соответствия на качество каменного угля марки ДР, а не требуемый ОАО «Энергетическая компания» в Информационной карте сертификат качества (удостоверение о качестве) на поставку каменного угля марки ДР было допущено аукционной комиссией к участию в открытом аукционе.

Пунктом 7.14.6. Положения предусмотрено, что аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи аукционных заявок подана только одна аукционная заявка и если заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Заказчик заключает договор с таким участником закупок после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с подпунктом 12.1.2. Положения по результатам проведения конкурса или аукциона договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе и не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/13-ОА был составлен 02.08.2013 г. и в этот же день размещен на официальном сайте в сети Интеренет.

В связи с вышеуказанным, 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» был заключен договор № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, срок на обжалование действий организатора торгов (ОАО «Энергетическая компания») в антимонопольный орган начинал исчисляться с 02.08.2013 г. (день опубликования протокола оценки и сопоставления предложений в сети «Интернет»).

 В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» был заключен договор № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», организатор закупки такими действиями лишает Комиссию по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры  торгов и порядка заключения договоров возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа обоснованной.

      2. Признать ОАО «Энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В соответствии с пунктами 31 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать организатору торгов ОАО «Энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание о совершении действий по внесении изменений в пункт 12.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Энергетическая компания», направленных на устранение нарушений порядка организации закупки, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания».  

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

В.В. Наумова

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «19» августа 2013 г.                    г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «21» августа 2013 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

в присутствии:

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «Энергетическая компания» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО Торговый дом «Уголь» и материалы по жалобе № 56/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

14.08.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

Данная жалоба 07.08.2013 г. поступила в Новосибирское УФАС России  и была перенаправлена в адрес Кемеровского УФАС России. 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО Торговый дом «Уголь» принято с нарушением действующего законодательства РФ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.08.2013 г. (исх.  № 03/6558) рассмотрение жалобы  № 56/03-18.1-2013 было назначено на  19.08.2013 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ОАО «Энергетическая компания» и ООО Торговый дом «Уголь».

19.08.2013 г. на рассмотрение жалобы № 56/03-18.1-2013 явились представители ОАО «Энергетическая компания». Представители ООО Торговый дом «Уголь», извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы № 56/03-18.1-2013, не явились, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не направили.

Представители ОАО «Энергетическая компания» просили признать жалобу ООО Торговый дом «Уголь» на действия аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа необоснованной, поскольку ООО Торговый дом «Уголь» представлен сертификат качества от 23.10.2012 г. на одну партию товара и не содержит сведений о качестве угля на период поставки.

Соглсно пункту 6.2.7. ГОСТ Р 51586-200 срок хранения каменного угля составляет от 6 до 18 месяцев.

Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 № 46 «Об утверждении правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев)» установлено, что по склонности к окислению угли разделяются на четыре группы. Уголь марки ДР Кузнецкого угольного бассейна относится к четвертой группе – неустойчивые, предельный срок хранения которого составляет шесть месяцев.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 56/03-18.1-2013, заслушав представителей ОАО «Энергетическая компания» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ОАО «Энергетическая компания» оказывает услуги по производству и передаче тепловой энергии и горячей воды.

Услуги по передаче тепловой энергии и горячей воды, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Энергетическая компания» осуществляя регулируемую деятельность, а также деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий, является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «Энергетическая компания» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания», утвержденного Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа от 15.03.2012 № 11 (далее – Положение) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

03.07.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 3130041003 и документацию о проведении открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе (29.07.2013 г. 10 часов 00 минут) были поданы две заявки:

1) ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»;

2) ООО Торговый дом «Уголь».

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявок аукционной комиссией ОАО «Энергетическая компания» был оформлен Протокол № 3/13-ОА от 02.08.2013 г.

Согласно данному протоколу, при рассмотрении заявки на участие ООО Торговый дом «Уголь», аукционной комиссией было принято решение отказать данному обществу в допуске в открытом аукционе в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 28 информационной карты Извещения о проведении открытого аукциона № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа (далее – Информационная карта).

Причиной отказа является следующее: ООО Торговый дом «Уголь» представлен сертификат качества, выданный ООО «Альфред Найт Сибирь» на одну партию товара 2012 года. Данный сертификат не содержит сведений о качестве угля на период поставки. Не представлены сведения, подтверждающие право ООО «Альфред Найт Сибирь» на проведение сертификации угля и продуктов его переработки.

Подпунктами 6 и 7 пункта 28 Информационной карты предусмотрено, что аукционная заявка должна содержать заверенные копии лицензии на пользования недрами, а также сертификат качества (удостоверение о качестве) на поставку каменного угля марки ДР.

Требований о предоставлении сертификата качества угля на весь период поставки, сертификатов соответствия, а также предоставление сведений, подтверждающих право лицензионной организации на проведение сертификации угля и продуктов его переработки информационной картой не предусмотрено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ОАО «Энергетическая компания» неправомерно не допустило ООО Торговый дом «Уголь» к участию в вышеуказанном аукционе.

Кроме того, требование ОАО «Энергетическая компания» о предоставлении участниками аукциона копии лицензии на пользования недрами ограничивают конкуренцию на рынке поставки угля, поскольку такую лицензию могут предоставить только предприятия, осуществляющие добычу угля, у предприятий осуществляющих только реализацию угля данные лицензии отсутствуют.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия аукционной комиссии ОАО «Энергетическая компания» по необоснованному отказу в допуске до участия в открытом аукционе на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа ООО Торговый дом «Уголь», повлекшие ограничение конкуренции на соответствующем рынке, квалифицированы Комиссией как вступившие в противоречие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Последствием данного нарушения явился тот факт, что ООО Торговый дом «Уголь» желающее принять участие в открытом аукционе, не смогло осуществить данное право в силу неправомерных действий ОАО «Энергетическая компания». Как следствие действия ОАО «Энергетическая компания» привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Учитывая, что 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» заключило по итогам открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа договор № 3/13-ОА, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи ОАО «Энергетическая компания» в этой части предписания.  

Вместе с тем, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» предоставив сертификат соответствия на качество каменного угля марки ДР, а не требуемый ОАО «Энергетическая компания» в Информационной карте сертификат качества (удостоверение о качестве) на поставку каменного угля марки ДР было допущено аукционной комиссией к участию в открытом аукционе.

Пунктом 7.14.6. Положения предусмотрено, что аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи аукционных заявок подана только одна аукционная заявка и если заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Заказчик заключает договор с таким участником закупок после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с подпунктом 12.1.2. Положения по результатам проведения конкурса или аукциона договор может быть заключен не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе и не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3/13-ОА был составлен 02.08.2013 г. и в этот же день размещен на официальном сайте в сети Интеренет.

В связи с вышеуказанным, 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» был заключен договор № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, срок на обжалование действий организатора торгов (ОАО «Энергетическая компания») в антимонопольный орган начинал исчисляться с 02.08.2013 г. (день опубликования протокола оценки и сопоставления предложений в сети «Интернет»).

 В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что 06.08.2013 г. ОАО «Энергетическая компания» был заключен договор № 3/13-ОА на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», организатор закупки такими действиями лишает Комиссию по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры  торгов и порядка заключения договоров возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа обоснованной.

      2. Признать ОАО «Энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В соответствии с пунктами 31 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать организатору торгов ОАО «Энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание о совершении действий по внесении изменений в пункт 12.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Энергетическая компания», направленных на устранение нарушений порядка организации закупки, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания».  

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

В.В. Наумова

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 56/03-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 56/03-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 09:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12176 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12176 [uid] => 5 [title] => Предписание в отношении ОАО «Энергетическая компания» по жалобе № 56/03-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12176 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377510526 [changed] => 1377510526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377510526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ

«19» августа 2013 г.                                                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

руководствуясь статьей 23, 17, 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 г. по делу № 56/05-18.1-2013, по жалобе ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Энергетическая компания» в срок до 18.09.2013 г. совершить действий, направленные на устранение нарушений порядка организации закупки товаров, работ и услуг, путем внесения изменения в пункт 12.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания», утвержденного Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа от 15.03.2012 № 11, а именно установить, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Кемеровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

В.В. Наумова

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ

«19» августа 2013 г.                                                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела ТЭК;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кондратьевой Светланы Владимировны – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы,

руководствуясь статьей 23, 17, 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 г. по делу № 56/05-18.1-2013, по жалобе ООО Торговый дом «Уголь» на действия ОАО «Энергетическая компания» по проведению открытого аукциона на поставку каменного угля марки ДР для коммунально-бытовых нужд Полысаевского городского округа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Энергетическая компания» в срок до 18.09.2013 г. совершить действий, направленные на устранение нарушений порядка организации закупки товаров, работ и услуг, путем внесения изменения в пункт 12.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Энергетическая компания», утвержденного Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа от 15.03.2012 № 11, а именно установить, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Кемеровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

В.В. Наумова

 

 

С.В. Кондратьева

 

 

Ю.А. Полякова

 

К.А. Патрикеев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 56/03-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 56/03-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 71 ) [2] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 09:47:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12175 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 09:47:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377510526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 09:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377510383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )