Решение по делу № 62 11-18.1-2013 в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 11/7742
Дата публикации: 3 октября 2013, 14:23

18.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа (далее – КУМИ г. Мыски) при проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, площадью 325,1 кв.м., с земельным участком площадью 1 755,54 кв.м. (далее – Аукцион), выразившиеся во включении в предмет Аукциона части имущества, принадлежащего заявителю.

Уведомлением от 20.09.2013 № 11/7742 рассмотрение жалобы заявителя было назначено на 25.09.2013 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес КУМИ г. Мыски, а также по электронной почте в адрес КУМИ г. Мыски, заявителя.

24.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили материалы, касающиеся проведения Аукциона.

25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения КУМИ  г. Мыски, согласно которым заявитель не является лицом, имеющим право на обжалование действий организатора торгов, аукционной комиссии по правилам статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к заявителю частью 2 указанной статьи, поскольку <…> не подавал заявку на участие в Аукционе, а также заявитель не обжалует порядок проведения Аукциона. Кроме того, КУМИ г. Мыски указал, что доводы заявителя основаны на данных публичной кадастровой карты, которая не является официальным документом, подтверждающим фактическое расположение земельного участка, а также его границы на местности и относительно зданий, расположенных на нём. Таким образом, <…> не доказан факт выставления на продажу совместно с муниципальным имуществом Мысковского городского округа части имущества, принадлежащего заявителю.

25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения на жалобу <…> от заинтересованного лица <…> (участник Аукциона), согласно которым <…> считает, что заявитель не имеет права обжаловать действия организатора торгов, аукционной комиссии в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку он не подавал заявку на участие в Аукционе.

25.09.2013 г. заинтересованное лицо – <…> на рассмотрение жалобы <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял. Учитывая, что <…> 25.09.2013 г. представил возражения на жалобу <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу <…> в отсутствие заинтересованного лица – <…>.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25.09.2013 г., заявитель полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил следующее: 02.11.2010 г. заявитель купил у КУМИ г. Мыски нежилое здание по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, общей площадью 1 073,9 кв.м., а также земельный участок, на котором данное здание располагается общей площадью 2 095,96 кв.м., что подтверждается договором купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения № 242 от 17.08.2010 г., а также свидетельствами о государственной регистрации права. Согласно данных публичной кадастровой карты, размещённой на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сети Интернет, по адресу: http://maps.rosreestr.ru, часть здания, принадлежащего заявителю, расположенного по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, находится на территории земельного участка, который выставлен на продажу вместе со зданием, расположенным по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Заявитель указал, что свои доводы основывал исключительно на данных публичной кадастровой карты.

Представители КУМИ г. Мыски с доводами <…> не согласились, поддержали пояснения от 25.09.2013 г., указали, что данные публичной кадастровой карты не могут служить подтверждением нахождения принадлежащего <…> здания на земельном участке, выставленном КУМИ г. Мыски на продажу вместе с расположенным на нём зданием по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

17.08.2010 г. между КУМИ г. Мыски и заявителем заключен договор купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения № 242. Согласно пункту 1 указанного договора продавец (КУМИ г. Мыски) продал, а покупатель (<…>) купил нежилое здание и земельный участок, расположенные по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, здание общей площадью 1 073,9 кв.м., земельный участок площадью 2 095,96 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0340. Право собственности <…> на указанное здание зарегистрировано 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области за номером 42-42-17/005/2010-832, на указанный земельный участок зарегистрировано 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области за номером 42-42-17/005/2010-833, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 416099, а также свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 416098 соответственно, выданными 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области.

06.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении 23.09.2013 г. в 14:00 открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: нежилого здания площадью 325,1 кв.м., с земельным участком площадью 1 755,54 кв.м., расположенных по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4. Согласно представленным документам кадастровый номер данного земельного участка 42:29:0103003:0339. 

В соответствии с указанным извещением: дата начала подачи заявок – 07.08.2013 г.; дата окончания приема заявок – 02.09.2013 г.; начальная цена продажи имущества – 960 000 рублей;  шаг аукциона (увеличение цены) – 48 000 рублей.

Согласно протоколу № 001/2013 о признании претендентов участниками открытого аукциона по извещению № 020813/0180918/01 от 06.09.2013 г. на участие в Аукционе было подано две заявки: от <…>, от <…>. Оба претендента были допущены к участию в аукционе и признаны участниками Аукциона.

Из сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, размещённых на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, по адресу: http://maps.rosreestr.ru, следует, что часть здания (примерно 23 кв.м.), расположенного на земельном участке по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, с кадастровым номером 42:29:0103003:0340, находится на земельном участке, расположенном по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, с кадастровым номером 42:29:0103003:0339.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к следующим выводам:

Жалоба <…> является необоснованной, в связи со следующим:

Согласно частям 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре) Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет в электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» для просмотра без подачи запросов и взимания платы. На публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их предоставления органу кадастрового учета определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2009 № 416 (далее – Приказ Минэкономразвития № 416) установлен перечень видов кадастровых карт в зависимости от целей их использования и состав сведений кадастровых карт.

Согласно пункту 1 Приказа Минэкономразвития № 416 в зависимости от целей использования кадастровые карты подразделяются на следующие виды:

публичные кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц;

дежурные кадастровые карты, предназначенные для использования органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и ведении государственного кадастра недвижимости;

кадастровые карты территорий муниципальных образований, предназначенные для использования органами местного самоуправления;

кадастровые карты территорий субъектов РФ, представляющие совокупность кадастровых карт территорий муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих субъектов РФ, и предназначенные для использования органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 1 приложения к Приказу Минэкономразвития № 416 на публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные кадастровые сведения:

1) границы единиц кадастрового деления;

2) государственная граница Российской Федерации;

3) границы между субъектами Российской Федерации;

4) границы муниципальных образований;

5) границы населенных пунктов;

6) границы зон с особыми условиями использования территорий;

7) границы земельных участков;

 

8) контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;

9) номера единиц кадастрового деления;

10) кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

11) сведения о форме собственности на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (государственная - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации; муниципальная - городского округа, внутригородской территории города федерального значения, поселения, муниципального района; частная), а также в соответствующих случаях сведения о том, что государственная собственность на земельные участки не разграничена;

12) сведения о кадастровой стоимости земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

13) площади земельных участков, зданий;

14) границы территориальных зон;

15) разрешенное использование земельных участков;

16) сведения о пунктах опорной межевой сети (номера пунктов, координаты пунктов с указанием системы координат, типы знаков, описания местоположения пунктов (абрисы);

17) информация о том, что земельные участки свободны от прав третьих лиц (для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных физическим или юридическим лицам).

В представленных свидетельствах о государственной регистрации права на здания, расположенные по адресам: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1; г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, содержатся сведения о кадастровых (или условных) номерах данных объектов недвижимости – 42:29:0103003:0340:1-974/1:1000/А (ул. Восточная, 6-1); 42:29:0103003:0339:1-974/1:1000/А1 (ул. Восточная, 6-4). Публичная кадастровая карта не содержит какой-либо информации в отношении объектов недвижимости (зданий) с указанными кадастровыми номерами. На публичной кадастровой карте, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 приложения к Приказу Минэкономразвития № 416, содержатся лишь контуры зданий, расположенных на земельных участках по адресу: г. Мыски,                 ул. Восточная, 6-1, г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Заявителем, помимо сведений из публичной кадастровой карты, не представлено иных документов, подтверждающих факт расположения части здания, принадлежащего <…>, на земельном участке, являющемся предметом Аукциона, а также уточняющих схему расположения нежилого здания по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, на земельном участке общей площадью 2 095,96 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0340.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что заявителем не доказан факт нахождения части принадлежащего ему нежилого здания, расположенного по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, общей площадью 1 073,9 кв.м., на земельном участке по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, общей площадью 1 755,54 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0339.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России доводы КУМИ г. Мыски, заинтересованного лица – <…> о том, что <…> не является лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, имеющим право обжалования действий организатора торгов, аукционной комиссии, необоснованны на основании следующего:

Частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В своей жалобе <…> указал, что КУМИ г. Мыски выставил на продажу часть имущества принадлежащего заявителю, что, в случае подтверждения данного факта, несомненно, затрагивает права или законные интересы <…> как собственника имущества.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 12598 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 62 11-18.1-2013 в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380785242 [changed] => 1380785313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380785313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа (далее – КУМИ г. Мыски) при проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, площадью 325,1 кв.м., с земельным участком площадью 1 755,54 кв.м. (далее – Аукцион), выразившиеся во включении в предмет Аукциона части имущества, принадлежащего заявителю.

Уведомлением от 20.09.2013 № 11/7742 рассмотрение жалобы заявителя было назначено на 25.09.2013 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес КУМИ г. Мыски, а также по электронной почте в адрес КУМИ г. Мыски, заявителя.

24.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили материалы, касающиеся проведения Аукциона.

25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения КУМИ  г. Мыски, согласно которым заявитель не является лицом, имеющим право на обжалование действий организатора торгов, аукционной комиссии по правилам статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к заявителю частью 2 указанной статьи, поскольку <…> не подавал заявку на участие в Аукционе, а также заявитель не обжалует порядок проведения Аукциона. Кроме того, КУМИ г. Мыски указал, что доводы заявителя основаны на данных публичной кадастровой карты, которая не является официальным документом, подтверждающим фактическое расположение земельного участка, а также его границы на местности и относительно зданий, расположенных на нём. Таким образом, <…> не доказан факт выставления на продажу совместно с муниципальным имуществом Мысковского городского округа части имущества, принадлежащего заявителю.

25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения на жалобу <…> от заинтересованного лица <…> (участник Аукциона), согласно которым <…> считает, что заявитель не имеет права обжаловать действия организатора торгов, аукционной комиссии в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку он не подавал заявку на участие в Аукционе.

25.09.2013 г. заинтересованное лицо – <…> на рассмотрение жалобы <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял. Учитывая, что <…> 25.09.2013 г. представил возражения на жалобу <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу <…> в отсутствие заинтересованного лица – <…>.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25.09.2013 г., заявитель полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил следующее: 02.11.2010 г. заявитель купил у КУМИ г. Мыски нежилое здание по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, общей площадью 1 073,9 кв.м., а также земельный участок, на котором данное здание располагается общей площадью 2 095,96 кв.м., что подтверждается договором купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения № 242 от 17.08.2010 г., а также свидетельствами о государственной регистрации права. Согласно данных публичной кадастровой карты, размещённой на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сети Интернет, по адресу: http://maps.rosreestr.ru, часть здания, принадлежащего заявителю, расположенного по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, находится на территории земельного участка, который выставлен на продажу вместе со зданием, расположенным по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Заявитель указал, что свои доводы основывал исключительно на данных публичной кадастровой карты.

Представители КУМИ г. Мыски с доводами <…> не согласились, поддержали пояснения от 25.09.2013 г., указали, что данные публичной кадастровой карты не могут служить подтверждением нахождения принадлежащего <…> здания на земельном участке, выставленном КУМИ г. Мыски на продажу вместе с расположенным на нём зданием по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

17.08.2010 г. между КУМИ г. Мыски и заявителем заключен договор купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения № 242. Согласно пункту 1 указанного договора продавец (КУМИ г. Мыски) продал, а покупатель (<…>) купил нежилое здание и земельный участок, расположенные по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, здание общей площадью 1 073,9 кв.м., земельный участок площадью 2 095,96 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0340. Право собственности <…> на указанное здание зарегистрировано 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области за номером 42-42-17/005/2010-832, на указанный земельный участок зарегистрировано 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области за номером 42-42-17/005/2010-833, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 416099, а также свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 416098 соответственно, выданными 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области.

06.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении 23.09.2013 г. в 14:00 открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: нежилого здания площадью 325,1 кв.м., с земельным участком площадью 1 755,54 кв.м., расположенных по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4. Согласно представленным документам кадастровый номер данного земельного участка 42:29:0103003:0339. 

В соответствии с указанным извещением: дата начала подачи заявок – 07.08.2013 г.; дата окончания приема заявок – 02.09.2013 г.; начальная цена продажи имущества – 960 000 рублей;  шаг аукциона (увеличение цены) – 48 000 рублей.

Согласно протоколу № 001/2013 о признании претендентов участниками открытого аукциона по извещению № 020813/0180918/01 от 06.09.2013 г. на участие в Аукционе было подано две заявки: от <…>, от <…>. Оба претендента были допущены к участию в аукционе и признаны участниками Аукциона.

Из сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, размещённых на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, по адресу: http://maps.rosreestr.ru, следует, что часть здания (примерно 23 кв.м.), расположенного на земельном участке по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, с кадастровым номером 42:29:0103003:0340, находится на земельном участке, расположенном по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, с кадастровым номером 42:29:0103003:0339.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к следующим выводам:

Жалоба <…> является необоснованной, в связи со следующим:

Согласно частям 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре) Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет в электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» для просмотра без подачи запросов и взимания платы. На публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их предоставления органу кадастрового учета определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2009 № 416 (далее – Приказ Минэкономразвития № 416) установлен перечень видов кадастровых карт в зависимости от целей их использования и состав сведений кадастровых карт.

Согласно пункту 1 Приказа Минэкономразвития № 416 в зависимости от целей использования кадастровые карты подразделяются на следующие виды:

публичные кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц;

дежурные кадастровые карты, предназначенные для использования органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и ведении государственного кадастра недвижимости;

кадастровые карты территорий муниципальных образований, предназначенные для использования органами местного самоуправления;

кадастровые карты территорий субъектов РФ, представляющие совокупность кадастровых карт территорий муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих субъектов РФ, и предназначенные для использования органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 1 приложения к Приказу Минэкономразвития № 416 на публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные кадастровые сведения:

1) границы единиц кадастрового деления;

2) государственная граница Российской Федерации;

3) границы между субъектами Российской Федерации;

4) границы муниципальных образований;

5) границы населенных пунктов;

6) границы зон с особыми условиями использования территорий;

7) границы земельных участков;

 

8) контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;

9) номера единиц кадастрового деления;

10) кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

11) сведения о форме собственности на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (государственная - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации; муниципальная - городского округа, внутригородской территории города федерального значения, поселения, муниципального района; частная), а также в соответствующих случаях сведения о том, что государственная собственность на земельные участки не разграничена;

12) сведения о кадастровой стоимости земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

13) площади земельных участков, зданий;

14) границы территориальных зон;

15) разрешенное использование земельных участков;

16) сведения о пунктах опорной межевой сети (номера пунктов, координаты пунктов с указанием системы координат, типы знаков, описания местоположения пунктов (абрисы);

17) информация о том, что земельные участки свободны от прав третьих лиц (для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных физическим или юридическим лицам).

В представленных свидетельствах о государственной регистрации права на здания, расположенные по адресам: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1; г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, содержатся сведения о кадастровых (или условных) номерах данных объектов недвижимости – 42:29:0103003:0340:1-974/1:1000/А (ул. Восточная, 6-1); 42:29:0103003:0339:1-974/1:1000/А1 (ул. Восточная, 6-4). Публичная кадастровая карта не содержит какой-либо информации в отношении объектов недвижимости (зданий) с указанными кадастровыми номерами. На публичной кадастровой карте, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 приложения к Приказу Минэкономразвития № 416, содержатся лишь контуры зданий, расположенных на земельных участках по адресу: г. Мыски,                 ул. Восточная, 6-1, г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Заявителем, помимо сведений из публичной кадастровой карты, не представлено иных документов, подтверждающих факт расположения части здания, принадлежащего <…>, на земельном участке, являющемся предметом Аукциона, а также уточняющих схему расположения нежилого здания по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, на земельном участке общей площадью 2 095,96 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0340.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что заявителем не доказан факт нахождения части принадлежащего ему нежилого здания, расположенного по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, общей площадью 1 073,9 кв.м., на земельном участке по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, общей площадью 1 755,54 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0339.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России доводы КУМИ г. Мыски, заинтересованного лица – <…> о том, что <…> не является лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, имеющим право обжалования действий организатора торгов, аукционной комиссии, необоснованны на основании следующего:

Частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В своей жалобе <…> указал, что КУМИ г. Мыски выставил на продажу часть имущества принадлежащего заявителю, что, в случае подтверждения данного факта, несомненно, затрагивает права или законные интересы <…> как собственника имущества.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа (далее – КУМИ г. Мыски) при проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, площадью 325,1 кв.м., с земельным участком площадью 1 755,54 кв.м. (далее – Аукцион), выразившиеся во включении в предмет Аукциона части имущества, принадлежащего заявителю.

Уведомлением от 20.09.2013 № 11/7742 рассмотрение жалобы заявителя было назначено на 25.09.2013 г. на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес КУМИ г. Мыски, а также по электронной почте в адрес КУМИ г. Мыски, заявителя.

24.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили материалы, касающиеся проведения Аукциона.

25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения КУМИ  г. Мыски, согласно которым заявитель не является лицом, имеющим право на обжалование действий организатора торгов, аукционной комиссии по правилам статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к заявителю частью 2 указанной статьи, поскольку <…> не подавал заявку на участие в Аукционе, а также заявитель не обжалует порядок проведения Аукциона. Кроме того, КУМИ г. Мыски указал, что доводы заявителя основаны на данных публичной кадастровой карты, которая не является официальным документом, подтверждающим фактическое расположение земельного участка, а также его границы на местности и относительно зданий, расположенных на нём. Таким образом, <…> не доказан факт выставления на продажу совместно с муниципальным имуществом Мысковского городского округа части имущества, принадлежащего заявителю.

25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения на жалобу <…> от заинтересованного лица <…> (участник Аукциона), согласно которым <…> считает, что заявитель не имеет права обжаловать действия организатора торгов, аукционной комиссии в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку он не подавал заявку на участие в Аукционе.

25.09.2013 г. заинтересованное лицо – <…> на рассмотрение жалобы <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял. Учитывая, что <…> 25.09.2013 г. представил возражения на жалобу <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу <…> в отсутствие заинтересованного лица – <…>.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 25.09.2013 г., заявитель полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, а также пояснил следующее: 02.11.2010 г. заявитель купил у КУМИ г. Мыски нежилое здание по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, общей площадью 1 073,9 кв.м., а также земельный участок, на котором данное здание располагается общей площадью 2 095,96 кв.м., что подтверждается договором купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения № 242 от 17.08.2010 г., а также свидетельствами о государственной регистрации права. Согласно данных публичной кадастровой карты, размещённой на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сети Интернет, по адресу: http://maps.rosreestr.ru, часть здания, принадлежащего заявителю, расположенного по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, находится на территории земельного участка, который выставлен на продажу вместе со зданием, расположенным по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Заявитель указал, что свои доводы основывал исключительно на данных публичной кадастровой карты.

Представители КУМИ г. Мыски с доводами <…> не согласились, поддержали пояснения от 25.09.2013 г., указали, что данные публичной кадастровой карты не могут служить подтверждением нахождения принадлежащего <…> здания на земельном участке, выставленном КУМИ г. Мыски на продажу вместе с расположенным на нём зданием по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

17.08.2010 г. между КУМИ г. Мыски и заявителем заключен договор купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения № 242. Согласно пункту 1 указанного договора продавец (КУМИ г. Мыски) продал, а покупатель (<…>) купил нежилое здание и земельный участок, расположенные по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, здание общей площадью 1 073,9 кв.м., земельный участок площадью 2 095,96 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0340. Право собственности <…> на указанное здание зарегистрировано 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области за номером 42-42-17/005/2010-832, на указанный земельный участок зарегистрировано 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области за номером 42-42-17/005/2010-833, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 416099, а также свидетельством о государственной регистрации права 42 АГ 416098 соответственно, выданными 02.11.2010 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области.

06.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении 23.09.2013 г. в 14:00 открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: нежилого здания площадью 325,1 кв.м., с земельным участком площадью 1 755,54 кв.м., расположенных по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4. Согласно представленным документам кадастровый номер данного земельного участка 42:29:0103003:0339. 

В соответствии с указанным извещением: дата начала подачи заявок – 07.08.2013 г.; дата окончания приема заявок – 02.09.2013 г.; начальная цена продажи имущества – 960 000 рублей;  шаг аукциона (увеличение цены) – 48 000 рублей.

Согласно протоколу № 001/2013 о признании претендентов участниками открытого аукциона по извещению № 020813/0180918/01 от 06.09.2013 г. на участие в Аукционе было подано две заявки: от <…>, от <…>. Оба претендента были допущены к участию в аукционе и признаны участниками Аукциона.

Из сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, размещённых на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, по адресу: http://maps.rosreestr.ru, следует, что часть здания (примерно 23 кв.м.), расположенного на земельном участке по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, с кадастровым номером 42:29:0103003:0340, находится на земельном участке, расположенном по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, с кадастровым номером 42:29:0103003:0339.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к следующим выводам:

Жалоба <…> является необоснованной, в связи со следующим:

Согласно частям 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре) Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет в электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» для просмотра без подачи запросов и взимания платы. На публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их предоставления органу кадастрового учета определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2009 № 416 (далее – Приказ Минэкономразвития № 416) установлен перечень видов кадастровых карт в зависимости от целей их использования и состав сведений кадастровых карт.

Согласно пункту 1 Приказа Минэкономразвития № 416 в зависимости от целей использования кадастровые карты подразделяются на следующие виды:

публичные кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц;

дежурные кадастровые карты, предназначенные для использования органом кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета и ведении государственного кадастра недвижимости;

кадастровые карты территорий муниципальных образований, предназначенные для использования органами местного самоуправления;

кадастровые карты территорий субъектов РФ, представляющие совокупность кадастровых карт территорий муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих субъектов РФ, и предназначенные для использования органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 1 приложения к Приказу Минэкономразвития № 416 на публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные кадастровые сведения:

1) границы единиц кадастрового деления;

2) государственная граница Российской Федерации;

3) границы между субъектами Российской Федерации;

4) границы муниципальных образований;

5) границы населенных пунктов;

6) границы зон с особыми условиями использования территорий;

7) границы земельных участков;

 

8) контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;

9) номера единиц кадастрового деления;

10) кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

11) сведения о форме собственности на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (государственная - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации; муниципальная - городского округа, внутригородской территории города федерального значения, поселения, муниципального района; частная), а также в соответствующих случаях сведения о том, что государственная собственность на земельные участки не разграничена;

12) сведения о кадастровой стоимости земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

13) площади земельных участков, зданий;

14) границы территориальных зон;

15) разрешенное использование земельных участков;

16) сведения о пунктах опорной межевой сети (номера пунктов, координаты пунктов с указанием системы координат, типы знаков, описания местоположения пунктов (абрисы);

17) информация о том, что земельные участки свободны от прав третьих лиц (для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных физическим или юридическим лицам).

В представленных свидетельствах о государственной регистрации права на здания, расположенные по адресам: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1; г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, содержатся сведения о кадастровых (или условных) номерах данных объектов недвижимости – 42:29:0103003:0340:1-974/1:1000/А (ул. Восточная, 6-1); 42:29:0103003:0339:1-974/1:1000/А1 (ул. Восточная, 6-4). Публичная кадастровая карта не содержит какой-либо информации в отношении объектов недвижимости (зданий) с указанными кадастровыми номерами. На публичной кадастровой карте, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 приложения к Приказу Минэкономразвития № 416, содержатся лишь контуры зданий, расположенных на земельных участках по адресу: г. Мыски,                 ул. Восточная, 6-1, г. Мыски, ул. Восточная, 6-4.

Заявителем, помимо сведений из публичной кадастровой карты, не представлено иных документов, подтверждающих факт расположения части здания, принадлежащего <…>, на земельном участке, являющемся предметом Аукциона, а также уточняющих схему расположения нежилого здания по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, на земельном участке общей площадью 2 095,96 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0340.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что заявителем не доказан факт нахождения части принадлежащего ему нежилого здания, расположенного по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-1, общей площадью 1 073,9 кв.м., на земельном участке по адресу: г. Мыски, ул. Восточная, 6-4, общей площадью 1 755,54 кв.м., с кадастровым номером 42:29:0103003:0339.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России доводы КУМИ г. Мыски, заинтересованного лица – <…> о том, что <…> не является лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, имеющим право обжалования действий организатора торгов, аукционной комиссии, необоснованны на основании следующего:

Частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В своей жалобе <…> указал, что КУМИ г. Мыски выставил на продажу часть имущества принадлежащего заявителю, что, в случае подтверждения данного факта, несомненно, затрагивает права или законные интересы <…> как собственника имущества.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11/7742 [format] => [safe_value] => № 11/7742 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 07:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 07:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380785242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )