Рассмотрение дела № 65/03-18.1-2013

Номер дела: № 65/03-18.1-2013
Дата публикации: 10 октября 2013, 14:08

Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» и материалы по жалобе № 65/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

27.09.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС».

По мнению заявителя ООО «Компания «Офисная Техника», при проведении вышеуказанного запроса предложений были допущены нарушения пунктов 12.6 и 12.10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Сибири» (далее –Положение), а именно:

- проведены два этапа переторжки (в извещении указанно на одноэтапную процедуру закупки, о возможности проведения переторжки не указанно);

- рассмотрены ценовые предложения ООО «МН-Солярис» без предоставления последним нового коммерческого предложения с измененной стоимостью (в извещении указано на обязательную подгрузку документации);

- участники заблаговременно не уведомлены о проведении второго этапа переторжки (объявление о проведении второго этапа переторжки 11.09.2013 г. в 12:30, переторжка проведена 12.09.2013 г. в 12:30);

- не размещено Положение на официальном сайте.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2013 г. (исх. № 03/7917) рассмотрение жалобы  № 65/03-18.1-2013 было назначено на  03.10.2013 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири».

03.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 65/03-18.1-2013 явились представители ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири».

03.10.2013 г. представитель ООО «Компания «Офисная Техника» поддержала требования, изложенные в жалобе.

Представители ОАО «МРСК Сибири» 03.10.2013 г. просили признать жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6 и 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, и предоставлением заявителем недостоверных сведений в отношении рассмотрения коммерческого предложения ООО «МН-Солярис».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 65/03-18.1-2013, заслушав представителей ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ОАО «МРСК Сибири» (включая филиал «Кузбассэнерго-РЭС») оказывает услугу по передаче электрической энергии, которая является одной из основных услуг ОАО «МРСК Сибири», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» осуществляя деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача электрической энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (протокол от 21.06.2013г. № 123-13), опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  08.07.2013 г., на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г.

Постоянно действующая конкурсная комиссия утверждена приказом ОАО «МРСК Сибири» от 09.07.2013 № 454 «О введении в действие составов конкурсных комиссий».

На основании распоряжения от 25.07.2013 г. № 270 «О проведении открытого запроса предложений и назначении экспертной группы» объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг  «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» (Извещение о проведении открытого запроса предложений и закупочная документация опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) № извещения 31300462892, на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российские сети» www.b2b-mrsks.ru № извещения 270465 - 30.07.2013).

 В соответствии пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);       

 

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

 

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

 

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

 

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

 

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 8.1.10.1. Положения информация о предоставлении участникам запроса предложений возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений объявляется в  закупочной документации (пункт 2.5.1. закупочной документации).

До окончания срока предоставления предложений участников организатору поступило 4 предложения от следующих участников: ООО «Компания «Офисная Техника», ООО «ККЦ», OOO «Картридж-Сервис», ООО «МН-Солярис».

Процедура вскрытия конвертов с предложениями участников состоялась 16.08.2013 г. в 10:00 (время московское) в порядке, предусмотренном правилами работы Системы «B2B-MRSK» (Протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте 19.08.2013 г.).

Согласно пункту 2.4. документации о закупке оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором запроса.

По результатам проведенной оценки составлен протокол рассмотрения заявок (ПДКК от 04.09.2013 г. № 131П-КуЭ) о признании участников соответствующими  требованиям закупочной документации и принятии решения о проведении процедуры переторжки (протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 05.09.2013 г.).

На основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с правилами и требованиями регламента и инструкцией пользователя электронной торговой площадки по проведению переторжки 06.09.2013 г. проведена процедура переторжки.

06.09.2013 г. в адрес организатора запроса предложений поступило обращение от участника ООО «МН-Солярис» о повторном проведении переторжки.

Согласно пункту 8.1.10.19 Положения после проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки повторно, третий раз и т.п. В соответствии с положением  и порядком проведения процедуры переторжки на электронной торговой площадке 12.09.2013 г. переторжка была проведена повторно.

В соответствии с единым регламентом работы Системы B2B-MRSK все участники автоматически были уведомлены о повторном проведении переторжки. Единым регламентом работы системы установлена длительность переторжки которая составляет не менее чем 1 (одни) сутки с момента вскрытия конвертов с предложениями (вскрытие проведено 16.08.2013 г.). В соответствии с пунктом 10.7.12.9.  единого регламента работы Системы B2B-MRSK переторжка в Системе проводится мгновенно. Система автоматически ранжирует заявки участников с учетом предложений, поданных в ходе переторжки.

По результатам поведенной переторжки поступило предложение с новой ценой от 1 участника ООО «МН-Солярис». В соответствии с пунктом 2.5.13 закупочной документации победитель конкурентной закупки, обязан дополнительно представить по запросу Организатора процедуры закупки, откорректированные с учетом окончательной цены, полученной после переторжки, документы, определяющие его коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменения иных условий заявки либо заявки, кроме ценовых. 

ООО «МН-Солярис» предоставило коммерческое предложение на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке.  

По результатам проведенной оценки с учетом предложений поданных в ходе переторжки на основании пунктов 2.4.4.4. и 2.6. закупочной документации ООО «МН-Солярис» было признано победителем как участник, заявка которого отвечает требованиям закупочной документации и предложившим наименьшую общую расчетную стоимость.

Решение Конкурсной комиссии оформлено протоколом от 13.09.2013г. № 131-КуЭ (итоговый протокол размещен на официальном сайте 16.09.2013 г.).

Кроме того, пункты 12.6 и 12.10, на нарушения которых ссылается заявитель, отсутствуют в Положении.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение признать жалобу № 65/03-18.1-2013 необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6, 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, предоставлением ООО «МН-Солярис» перед проведением второго этапа переторжки нового коммерческого предложения на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке,  заблаговременного (1 сутки) уведомления участников о проведении второго этапа переторжки, а также опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  08.07.2013 г. и на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г. Положения (документов, подтверждающих обратное, ООО «Компания «Офисная Техника» в адрес Кемеровского УФАС России не представлено).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной.

    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 12657 [uid] => 5 [title] => Рассмотрение дела № 65/03-18.1-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381388966 [changed] => 1381388966 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381388966 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» и материалы по жалобе № 65/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

27.09.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС».

По мнению заявителя ООО «Компания «Офисная Техника», при проведении вышеуказанного запроса предложений были допущены нарушения пунктов 12.6 и 12.10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Сибири» (далее –Положение), а именно:

- проведены два этапа переторжки (в извещении указанно на одноэтапную процедуру закупки, о возможности проведения переторжки не указанно);

- рассмотрены ценовые предложения ООО «МН-Солярис» без предоставления последним нового коммерческого предложения с измененной стоимостью (в извещении указано на обязательную подгрузку документации);

- участники заблаговременно не уведомлены о проведении второго этапа переторжки (объявление о проведении второго этапа переторжки 11.09.2013 г. в 12:30, переторжка проведена 12.09.2013 г. в 12:30);

- не размещено Положение на официальном сайте.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2013 г. (исх. № 03/7917) рассмотрение жалобы  № 65/03-18.1-2013 было назначено на  03.10.2013 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири».

03.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 65/03-18.1-2013 явились представители ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири».

03.10.2013 г. представитель ООО «Компания «Офисная Техника» поддержала требования, изложенные в жалобе.

Представители ОАО «МРСК Сибири» 03.10.2013 г. просили признать жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6 и 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, и предоставлением заявителем недостоверных сведений в отношении рассмотрения коммерческого предложения ООО «МН-Солярис».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 65/03-18.1-2013, заслушав представителей ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ОАО «МРСК Сибири» (включая филиал «Кузбассэнерго-РЭС») оказывает услугу по передаче электрической энергии, которая является одной из основных услуг ОАО «МРСК Сибири», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» осуществляя деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача электрической энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (протокол от 21.06.2013г. № 123-13), опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  08.07.2013 г., на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г.

Постоянно действующая конкурсная комиссия утверждена приказом ОАО «МРСК Сибири» от 09.07.2013 № 454 «О введении в действие составов конкурсных комиссий».

На основании распоряжения от 25.07.2013 г. № 270 «О проведении открытого запроса предложений и назначении экспертной группы» объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг  «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» (Извещение о проведении открытого запроса предложений и закупочная документация опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) № извещения 31300462892, на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российские сети» www.b2b-mrsks.ru № извещения 270465 - 30.07.2013).

 В соответствии пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);       

 

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

 

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

 

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

 

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

 

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 8.1.10.1. Положения информация о предоставлении участникам запроса предложений возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений объявляется в  закупочной документации (пункт 2.5.1. закупочной документации).

До окончания срока предоставления предложений участников организатору поступило 4 предложения от следующих участников: ООО «Компания «Офисная Техника», ООО «ККЦ», OOO «Картридж-Сервис», ООО «МН-Солярис».

Процедура вскрытия конвертов с предложениями участников состоялась 16.08.2013 г. в 10:00 (время московское) в порядке, предусмотренном правилами работы Системы «B2B-MRSK» (Протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте 19.08.2013 г.).

Согласно пункту 2.4. документации о закупке оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором запроса.

По результатам проведенной оценки составлен протокол рассмотрения заявок (ПДКК от 04.09.2013 г. № 131П-КуЭ) о признании участников соответствующими  требованиям закупочной документации и принятии решения о проведении процедуры переторжки (протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 05.09.2013 г.).

На основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с правилами и требованиями регламента и инструкцией пользователя электронной торговой площадки по проведению переторжки 06.09.2013 г. проведена процедура переторжки.

06.09.2013 г. в адрес организатора запроса предложений поступило обращение от участника ООО «МН-Солярис» о повторном проведении переторжки.

Согласно пункту 8.1.10.19 Положения после проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки повторно, третий раз и т.п. В соответствии с положением  и порядком проведения процедуры переторжки на электронной торговой площадке 12.09.2013 г. переторжка была проведена повторно.

В соответствии с единым регламентом работы Системы B2B-MRSK все участники автоматически были уведомлены о повторном проведении переторжки. Единым регламентом работы системы установлена длительность переторжки которая составляет не менее чем 1 (одни) сутки с момента вскрытия конвертов с предложениями (вскрытие проведено 16.08.2013 г.). В соответствии с пунктом 10.7.12.9.  единого регламента работы Системы B2B-MRSK переторжка в Системе проводится мгновенно. Система автоматически ранжирует заявки участников с учетом предложений, поданных в ходе переторжки.

По результатам поведенной переторжки поступило предложение с новой ценой от 1 участника ООО «МН-Солярис». В соответствии с пунктом 2.5.13 закупочной документации победитель конкурентной закупки, обязан дополнительно представить по запросу Организатора процедуры закупки, откорректированные с учетом окончательной цены, полученной после переторжки, документы, определяющие его коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменения иных условий заявки либо заявки, кроме ценовых. 

ООО «МН-Солярис» предоставило коммерческое предложение на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке.  

По результатам проведенной оценки с учетом предложений поданных в ходе переторжки на основании пунктов 2.4.4.4. и 2.6. закупочной документации ООО «МН-Солярис» было признано победителем как участник, заявка которого отвечает требованиям закупочной документации и предложившим наименьшую общую расчетную стоимость.

Решение Конкурсной комиссии оформлено протоколом от 13.09.2013г. № 131-КуЭ (итоговый протокол размещен на официальном сайте 16.09.2013 г.).

Кроме того, пункты 12.6 и 12.10, на нарушения которых ссылается заявитель, отсутствуют в Положении.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение признать жалобу № 65/03-18.1-2013 необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6, 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, предоставлением ООО «МН-Солярис» перед проведением второго этапа переторжки нового коммерческого предложения на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке,  заблаговременного (1 сутки) уведомления участников о проведении второго этапа переторжки, а также опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  08.07.2013 г. и на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г. Положения (документов, подтверждающих обратное, ООО «Компания «Офисная Техника» в адрес Кемеровского УФАС России не представлено).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной.

    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» и материалы по жалобе № 65/03-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

27.09.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС».

По мнению заявителя ООО «Компания «Офисная Техника», при проведении вышеуказанного запроса предложений были допущены нарушения пунктов 12.6 и 12.10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Сибири» (далее –Положение), а именно:

- проведены два этапа переторжки (в извещении указанно на одноэтапную процедуру закупки, о возможности проведения переторжки не указанно);

- рассмотрены ценовые предложения ООО «МН-Солярис» без предоставления последним нового коммерческого предложения с измененной стоимостью (в извещении указано на обязательную подгрузку документации);

- участники заблаговременно не уведомлены о проведении второго этапа переторжки (объявление о проведении второго этапа переторжки 11.09.2013 г. в 12:30, переторжка проведена 12.09.2013 г. в 12:30);

- не размещено Положение на официальном сайте.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2013 г. (исх. № 03/7917) рассмотрение жалобы  № 65/03-18.1-2013 было назначено на  03.10.2013 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири».

03.10.2013 г. на рассмотрение жалобы № 65/03-18.1-2013 явились представители ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири».

03.10.2013 г. представитель ООО «Компания «Офисная Техника» поддержала требования, изложенные в жалобе.

Представители ОАО «МРСК Сибири» 03.10.2013 г. просили признать жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6 и 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, и предоставлением заявителем недостоверных сведений в отношении рассмотрения коммерческого предложения ООО «МН-Солярис».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 65/03-18.1-2013, заслушав представителей ООО «Компания «Офисная Техника» и ОАО «МРСК Сибири» Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ОАО «МРСК Сибири» (включая филиал «Кузбассэнерго-РЭС») оказывает услугу по передаче электрической энергии, которая является одной из основных услуг ОАО «МРСК Сибири», осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» осуществляя деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача электрической энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Сибири» (протокол от 21.06.2013г. № 123-13), опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  08.07.2013 г., на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г.

Постоянно действующая конкурсная комиссия утверждена приказом ОАО «МРСК Сибири» от 09.07.2013 № 454 «О введении в действие составов конкурсных комиссий».

На основании распоряжения от 25.07.2013 г. № 270 «О проведении открытого запроса предложений и назначении экспертной группы» объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг  «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго РЭС» (Извещение о проведении открытого запроса предложений и закупочная документация опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) № извещения 31300462892, на сайте электронной торговой площадки ОАО «Российские сети» www.b2b-mrsks.ru № извещения 270465 - 30.07.2013).

 В соответствии пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);       

 

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

 

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

 

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

 

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

 

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 8.1.10.1. Положения информация о предоставлении участникам запроса предложений возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений объявляется в  закупочной документации (пункт 2.5.1. закупочной документации).

До окончания срока предоставления предложений участников организатору поступило 4 предложения от следующих участников: ООО «Компания «Офисная Техника», ООО «ККЦ», OOO «Картридж-Сервис», ООО «МН-Солярис».

Процедура вскрытия конвертов с предложениями участников состоялась 16.08.2013 г. в 10:00 (время московское) в порядке, предусмотренном правилами работы Системы «B2B-MRSK» (Протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте 19.08.2013 г.).

Согласно пункту 2.4. документации о закупке оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором запроса.

По результатам проведенной оценки составлен протокол рассмотрения заявок (ПДКК от 04.09.2013 г. № 131П-КуЭ) о признании участников соответствующими  требованиям закупочной документации и принятии решения о проведении процедуры переторжки (протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 05.09.2013 г.).

На основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с правилами и требованиями регламента и инструкцией пользователя электронной торговой площадки по проведению переторжки 06.09.2013 г. проведена процедура переторжки.

06.09.2013 г. в адрес организатора запроса предложений поступило обращение от участника ООО «МН-Солярис» о повторном проведении переторжки.

Согласно пункту 8.1.10.19 Положения после проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки повторно, третий раз и т.п. В соответствии с положением  и порядком проведения процедуры переторжки на электронной торговой площадке 12.09.2013 г. переторжка была проведена повторно.

В соответствии с единым регламентом работы Системы B2B-MRSK все участники автоматически были уведомлены о повторном проведении переторжки. Единым регламентом работы системы установлена длительность переторжки которая составляет не менее чем 1 (одни) сутки с момента вскрытия конвертов с предложениями (вскрытие проведено 16.08.2013 г.). В соответствии с пунктом 10.7.12.9.  единого регламента работы Системы B2B-MRSK переторжка в Системе проводится мгновенно. Система автоматически ранжирует заявки участников с учетом предложений, поданных в ходе переторжки.

По результатам поведенной переторжки поступило предложение с новой ценой от 1 участника ООО «МН-Солярис». В соответствии с пунктом 2.5.13 закупочной документации победитель конкурентной закупки, обязан дополнительно представить по запросу Организатора процедуры закупки, откорректированные с учетом окончательной цены, полученной после переторжки, документы, определяющие его коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменения иных условий заявки либо заявки, кроме ценовых. 

ООО «МН-Солярис» предоставило коммерческое предложение на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке.  

По результатам проведенной оценки с учетом предложений поданных в ходе переторжки на основании пунктов 2.4.4.4. и 2.6. закупочной документации ООО «МН-Солярис» было признано победителем как участник, заявка которого отвечает требованиям закупочной документации и предложившим наименьшую общую расчетную стоимость.

Решение Конкурсной комиссии оформлено протоколом от 13.09.2013г. № 131-КуЭ (итоговый протокол размещен на официальном сайте 16.09.2013 г.).

Кроме того, пункты 12.6 и 12.10, на нарушения которых ссылается заявитель, отсутствуют в Положении.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение признать жалобу № 65/03-18.1-2013 необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6, 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, предоставлением ООО «МН-Солярис» перед проведением второго этапа переторжки нового коммерческого предложения на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке,  заблаговременного (1 сутки) уведомления участников о проведении второго этапа переторжки, а также опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  08.07.2013 г. и на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г. Положения (документов, подтверждающих обратное, ООО «Компания «Офисная Техника» в адрес Кемеровского УФАС России не представлено).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Компания «Офисная Техника» на действия филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Восстановление и заправка картриджей для ОТ» для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» необоснованной.

    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 65/03-18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 65/03-18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 07:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 07:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381388966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )