Решение по делу № 73/А-17.1-2013 в отношении администрации Лебяжьего сельского поселения

Номер дела: № 73/А-17.1-2013
Дата публикации: 22 октября 2013, 09:37

РЕШЕНИЕ

«17» октября  2013 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 04.10.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» октября  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Лисиной А.С. - начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

В отсутствие:

- представителей администрации Лебяжьего сельского поселения, ООО «ЖКУ Мариинского района», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 72/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

рассмотрев дело № 73/А-17.1-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам  рассмотрения поручения УФСБ по Кемеровской области о  наличии в действиях сельских поселений Мариинского муниципального района признаков нарушения требований антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества приказом Кемеровского УФАС России от 15.08.2013 г. № 223 было возбуждено дело № 73/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения на территории Лебяжьего сельского поселения, без проведения торгов, создана комиссия по рассмотрению данного дела.

 Определением от 19.08.2013 г. дело № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.10.2013 г. на 10 часов 30 минут.

         В назначенное в определении от 19.08.2013 г. о назначении  рассмотрения дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представители администрации Лебяжьего сельского поселения, ООО «ЖКУ Мариинского района», извещенные надлежащим образом не явились, направив ходатайства о рассмотрении дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей.

Указанные ходатайства были удовлетворены.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лиц, участвующих в деле № 73/А-17.1-2013.

Изучив материалы дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г.

Согласно перечню имущества, указанному в приложении № 1 к договору от 12.01.2009 г. № 2/2009, ООО «ЖКУ Мариинского района» переданы тепловые сети, котельные и иные объекты теплоснабжения 11-ти сельских поселений Мариинского муниципального района, а также другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района.

Установлено, что всего передано ООО «ЖКУ Мариинского района» по указанному выше договору аренды 83 объекта муниципальной собственности, балансовой стоимостью 12 724 526, 46 руб.

16.02.2009 г. по акту приема – передачи имущества, во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 № 121-р «Об утверждении перечня муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную  собственность Лебяжьего сельского поселения», из муниципальной собственности Мариинского муниципального района в муниципальную собственность Лебяжьего сельского поселения было передано, в том числе, муниципальное имущество, используемое в целях  организации тепло- и водоснабжения на территории данного сельского поселения.

01.01.2011 г. между администрацией Лебяжьего сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» было подписано дополнительное соглашение № 06 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, согласно которому срок действия договора, заключенного 12.01.2009 г., был продлен до 31.12.2012 г.

Дополнительным соглашением № 06 от 01.01.2013 г. к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, подписанным между администрацией Лебяжьего сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района», срок действия договора, заключенного 12.01.2009 г., был продлен до 31.12.2013 г.

Согласно приложению № 1 к указанным выше дополнительным соглашениям перечень имущества (предмет соглашения) состоит из 5-ти объектов, переданных на баланс Лебяжьего сельского поселения 16.02.2009 распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области  № 120-р.

  Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Статьей 422  Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

  Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

  Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

  Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Таким образом, дополнительные соглашения № 06 от 01.01.2011, от 01.01.2013 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009 были заключены администрацией Лебяжьего сельского поселения с ООО «ЖКУ Мариинского района» в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения торгов.

  Следствием отказа администрации Лебяжьего сельского поселения от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Лебяжьего сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Лебяжьего сельского поселения   предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

  

 

Председатель Комиссии:                                                             С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:  Отпуск, приказ № 182-о от 02.10.2013     А.С. Лисина

 

                                                                                     

                                                                                      Ю.А. Полякова

 

                                       

                                                                                             М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                             Д.С. Юканкин

stdClass Object ( [vid] => 12769 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 73/А-17.1-2013 в отношении администрации Лебяжьего сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382409514 [changed] => 1382410085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382410085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» октября  2013 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 04.10.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» октября  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Лисиной А.С. - начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

В отсутствие:

- представителей администрации Лебяжьего сельского поселения, ООО «ЖКУ Мариинского района», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 72/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

рассмотрев дело № 73/А-17.1-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам  рассмотрения поручения УФСБ по Кемеровской области о  наличии в действиях сельских поселений Мариинского муниципального района признаков нарушения требований антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества приказом Кемеровского УФАС России от 15.08.2013 г. № 223 было возбуждено дело № 73/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения на территории Лебяжьего сельского поселения, без проведения торгов, создана комиссия по рассмотрению данного дела.

 Определением от 19.08.2013 г. дело № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.10.2013 г. на 10 часов 30 минут.

         В назначенное в определении от 19.08.2013 г. о назначении  рассмотрения дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представители администрации Лебяжьего сельского поселения, ООО «ЖКУ Мариинского района», извещенные надлежащим образом не явились, направив ходатайства о рассмотрении дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей.

Указанные ходатайства были удовлетворены.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лиц, участвующих в деле № 73/А-17.1-2013.

Изучив материалы дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г.

Согласно перечню имущества, указанному в приложении № 1 к договору от 12.01.2009 г. № 2/2009, ООО «ЖКУ Мариинского района» переданы тепловые сети, котельные и иные объекты теплоснабжения 11-ти сельских поселений Мариинского муниципального района, а также другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района.

Установлено, что всего передано ООО «ЖКУ Мариинского района» по указанному выше договору аренды 83 объекта муниципальной собственности, балансовой стоимостью 12 724 526, 46 руб.

16.02.2009 г. по акту приема – передачи имущества, во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 № 121-р «Об утверждении перечня муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную  собственность Лебяжьего сельского поселения», из муниципальной собственности Мариинского муниципального района в муниципальную собственность Лебяжьего сельского поселения было передано, в том числе, муниципальное имущество, используемое в целях  организации тепло- и водоснабжения на территории данного сельского поселения.

01.01.2011 г. между администрацией Лебяжьего сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» было подписано дополнительное соглашение № 06 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, согласно которому срок действия договора, заключенного 12.01.2009 г., был продлен до 31.12.2012 г.

Дополнительным соглашением № 06 от 01.01.2013 г. к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, подписанным между администрацией Лебяжьего сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района», срок действия договора, заключенного 12.01.2009 г., был продлен до 31.12.2013 г.

Согласно приложению № 1 к указанным выше дополнительным соглашениям перечень имущества (предмет соглашения) состоит из 5-ти объектов, переданных на баланс Лебяжьего сельского поселения 16.02.2009 распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области  № 120-р.

  Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Статьей 422  Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

  Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

  Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

  Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Таким образом, дополнительные соглашения № 06 от 01.01.2011, от 01.01.2013 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009 были заключены администрацией Лебяжьего сельского поселения с ООО «ЖКУ Мариинского района» в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения торгов.

  Следствием отказа администрации Лебяжьего сельского поселения от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Лебяжьего сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Лебяжьего сельского поселения   предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

  

 

Председатель Комиссии:                                                             С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:  Отпуск, приказ № 182-о от 02.10.2013     А.С. Лисина

 

                                                                                     

                                                                                      Ю.А. Полякова

 

                                       

                                                                                             М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                             Д.С. Юканкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» октября  2013 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 04.10.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» октября  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Лисиной А.С. - начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Юканкина Д.С – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

В отсутствие:

- представителей администрации Лебяжьего сельского поселения, ООО «ЖКУ Мариинского района», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 72/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

рассмотрев дело № 73/А-17.1-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам  рассмотрения поручения УФСБ по Кемеровской области о  наличии в действиях сельских поселений Мариинского муниципального района признаков нарушения требований антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества приказом Кемеровского УФАС России от 15.08.2013 г. № 223 было возбуждено дело № 73/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения на территории Лебяжьего сельского поселения, без проведения торгов, создана комиссия по рассмотрению данного дела.

 Определением от 19.08.2013 г. дело № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 04.10.2013 г. на 10 часов 30 минут.

         В назначенное в определении от 19.08.2013 г. о назначении  рассмотрения дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представители администрации Лебяжьего сельского поселения, ООО «ЖКУ Мариинского района», извещенные надлежащим образом не явились, направив ходатайства о рассмотрении дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей.

Указанные ходатайства были удовлетворены.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лиц, участвующих в деле № 73/А-17.1-2013.

Изучив материалы дела № 73/А-17.1-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г.

Согласно перечню имущества, указанному в приложении № 1 к договору от 12.01.2009 г. № 2/2009, ООО «ЖКУ Мариинского района» переданы тепловые сети, котельные и иные объекты теплоснабжения 11-ти сельских поселений Мариинского муниципального района, а также другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района.

Установлено, что всего передано ООО «ЖКУ Мариинского района» по указанному выше договору аренды 83 объекта муниципальной собственности, балансовой стоимостью 12 724 526, 46 руб.

16.02.2009 г. по акту приема – передачи имущества, во исполнение распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 № 121-р «Об утверждении перечня муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную  собственность Лебяжьего сельского поселения», из муниципальной собственности Мариинского муниципального района в муниципальную собственность Лебяжьего сельского поселения было передано, в том числе, муниципальное имущество, используемое в целях  организации тепло- и водоснабжения на территории данного сельского поселения.

01.01.2011 г. между администрацией Лебяжьего сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» было подписано дополнительное соглашение № 06 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, согласно которому срок действия договора, заключенного 12.01.2009 г., был продлен до 31.12.2012 г.

Дополнительным соглашением № 06 от 01.01.2013 г. к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, подписанным между администрацией Лебяжьего сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района», срок действия договора, заключенного 12.01.2009 г., был продлен до 31.12.2013 г.

Согласно приложению № 1 к указанным выше дополнительным соглашениям перечень имущества (предмет соглашения) состоит из 5-ти объектов, переданных на баланс Лебяжьего сельского поселения 16.02.2009 распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области  № 120-р.

  Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Статьей 422  Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

  Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

  Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

  Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Таким образом, дополнительные соглашения № 06 от 01.01.2011, от 01.01.2013 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009 были заключены администрацией Лебяжьего сельского поселения с ООО «ЖКУ Мариинского района» в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения торгов.

  Следствием отказа администрации Лебяжьего сельского поселения от проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Лебяжьего сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Лебяжьего сельского поселения   предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

  

 

Председатель Комиссии:                                                             С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:  Отпуск, приказ № 182-о от 02.10.2013     А.С. Лисина

 

                                                                                     

                                                                                      Ю.А. Полякова

 

                                       

                                                                                             М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                             Д.С. Юканкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 73/А-17.1-2013 [format] => [safe_value] => № 73/А-17.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 02:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12770 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12770 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 73/А-17.1-2013 в отношении администрации Лебяжьего сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382410055 [changed] => 1382410055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382410055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«17» октября  2013 г.                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В.  – заместителя руководитель управления;

Членов Комиссии:

Лисиной А.С. - начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего  специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

 

 

на основании решения от «17» октября 2013 г. по делу № 73/А-17.1-2013 о  нарушении администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

1.     Администрации Лебяжьего сельского поселения  в срок до 22.11.2013 совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного 01.01.2013 г. ООО «ЖКУ Мариинского района» по дополнительному соглашению № 06.

2.     Администрации Лебяжьего сельского поселения в срок до 02.12.2013 представить в   Кемеровское УФАС России в срок до письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                               С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:  Отпуск, приказ № 182-о от 02.10.2013        А.С. Лисина

 

 

                                                                                                   Ю.А. Полякова

 

 

                                                                                                    М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

                                                      

    

                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«17» октября  2013 г.                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В.  – заместителя руководитель управления;

Членов Комиссии:

Лисиной А.С. - начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – ведущего  специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

 

 

на основании решения от «17» октября 2013 г. по делу № 73/А-17.1-2013 о  нарушении администрацией Лебяжьего сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

1.     Администрации Лебяжьего сельского поселения  в срок до 22.11.2013 совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного 01.01.2013 г. ООО «ЖКУ Мариинского района» по дополнительному соглашению № 06.

2.     Администрации Лебяжьего сельского поселения в срок до 02.12.2013 представить в   Кемеровское УФАС России в срок до письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                               С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:  Отпуск, приказ № 182-о от 02.10.2013        А.С. Лисина

 

 

                                                                                                   Ю.А. Полякова

 

 

                                                                                                    М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

                                                      

    

                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 73/А-17.1-2013 [format] => [safe_value] => № 73/А-17.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 02:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12769 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 02:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382410055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 02:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382409514 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )