Постановление о наложении штрафа по делу № 339/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой»

Номер дела: № 339/05-АДМ-2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 09:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

№ 339/05-АДМ-2013 об административном правонарушении 

 

23 октября  2013 г.                                                                                       г. Кемерово,

ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 339/05-АДМ-2013 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Гидроспецстрой» по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, Кемеровским УФАС России был установлен факт неисполнения ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» требований, закрепленных пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, а именно непредставление в антимонопольный орган уведомления  о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

18.09.2013 г. в адрес ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» (далее – Общество) заказным письмом с уведомлением о вручении  было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 09.10.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

09.10.2013 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 339/05-АДМ-2013 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

09.10.2013 г. законный представитель ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника по доверенности.

С протоколом защитник был ознакомлен, права и обязанности разъяснены, протокол получил, данный факт подтверждается подписью.

В протоколе по делу № 339/03-АДМ-2013 об административном правонарушении защитник собственноручно сделана запись, следующего содержания – «с нарушением согласен».

Копия протокола была направлена ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 09.10.2013 г. № 05/8255 были назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении  на 23.10.2013 года в 10 ч. 30 мин.

Копия определения направлена в адрес законного представителя  ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия протокола по делу № 339/03-АДМ-2013 об административном правонарушении  и копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела были получены обществом  18.10.2013 г., что подтверждается уведомлением о вручении.

23.10.2013 г. законный представитель ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 339/05-АДМ-2013 не явился, направил защитника по доверенности. На рассмотрении дела защитник признал совершение административного правонарушения.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» допущено нарушение пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, выразившееся в следующем:

26.11.2012 года в Верхне - Обском БНУ отделом водных ресурсов по Кемеровской области зарегистрировано в государственном водном реестре Решение Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о предоставлении водного объекта в пользование от 13.11.2012 года  для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой». Площадь акватории реки Куро-Искитим – 0,17 кв. км. или 170 тыс. кв. метров. 

В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2009 № 314  приобретение лицом (группой лиц) прав пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта обязан не позднее чем через 45 дней после даты осуществления такой сделки уведомить антимонопольный орган.

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» не уведомило Кемеровское УФАС России о получении в пользование более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

Вышеизложенные действия ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» согласно части 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении предпринимательской деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Исходя из смысла нормы статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не привлекается к административной ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм, правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2009  № 314, а также то, что Обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В процессе рассмотрения данного административного производства ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» не представило в Кемеровское УФАС России уведомления о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что непредставление ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» в Кемеровское УФАС России  уведомления  о приобретение прав пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта является препятствием к выполнению антимонопольным органом своих функций по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, что в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью  4 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, предоставление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации  порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину  ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомления, предусмотренного пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, и назначает административное наказание ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» в минимальном установленном санкцией части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.            Признать ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.            Наложить на ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 339/05-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                   

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Е.А. Клостер

stdClass Object ( [vid] => 12787 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 339/05-АДМ-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382667137 [changed] => 1382667137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382667137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

№ 339/05-АДМ-2013 об административном правонарушении 

 

23 октября  2013 г.                                                                                       г. Кемерово,

ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 339/05-АДМ-2013 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Гидроспецстрой» по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, Кемеровским УФАС России был установлен факт неисполнения ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» требований, закрепленных пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, а именно непредставление в антимонопольный орган уведомления  о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

18.09.2013 г. в адрес ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» (далее – Общество) заказным письмом с уведомлением о вручении  было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 09.10.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

09.10.2013 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 339/05-АДМ-2013 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

09.10.2013 г. законный представитель ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника по доверенности.

С протоколом защитник был ознакомлен, права и обязанности разъяснены, протокол получил, данный факт подтверждается подписью.

В протоколе по делу № 339/03-АДМ-2013 об административном правонарушении защитник собственноручно сделана запись, следующего содержания – «с нарушением согласен».

Копия протокола была направлена ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 09.10.2013 г. № 05/8255 были назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении  на 23.10.2013 года в 10 ч. 30 мин.

Копия определения направлена в адрес законного представителя  ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия протокола по делу № 339/03-АДМ-2013 об административном правонарушении  и копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела были получены обществом  18.10.2013 г., что подтверждается уведомлением о вручении.

23.10.2013 г. законный представитель ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 339/05-АДМ-2013 не явился, направил защитника по доверенности. На рассмотрении дела защитник признал совершение административного правонарушения.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» допущено нарушение пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, выразившееся в следующем:

26.11.2012 года в Верхне - Обском БНУ отделом водных ресурсов по Кемеровской области зарегистрировано в государственном водном реестре Решение Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о предоставлении водного объекта в пользование от 13.11.2012 года  для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой». Площадь акватории реки Куро-Искитим – 0,17 кв. км. или 170 тыс. кв. метров. 

В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2009 № 314  приобретение лицом (группой лиц) прав пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта обязан не позднее чем через 45 дней после даты осуществления такой сделки уведомить антимонопольный орган.

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» не уведомило Кемеровское УФАС России о получении в пользование более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

Вышеизложенные действия ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» согласно части 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении предпринимательской деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Исходя из смысла нормы статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не привлекается к административной ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм, правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2009  № 314, а также то, что Обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В процессе рассмотрения данного административного производства ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» не представило в Кемеровское УФАС России уведомления о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что непредставление ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» в Кемеровское УФАС России  уведомления  о приобретение прав пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта является препятствием к выполнению антимонопольным органом своих функций по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, что в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью  4 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, предоставление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации  порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину  ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомления, предусмотренного пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, и назначает административное наказание ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» в минимальном установленном санкцией части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.            Признать ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.            Наложить на ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 339/05-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                   

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Е.А. Клостер

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

№ 339/05-АДМ-2013 об административном правонарушении 

 

23 октября  2013 г.                                                                                       г. Кемерово,

ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 339/05-АДМ-2013 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Гидроспецстрой» по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, Кемеровским УФАС России был установлен факт неисполнения ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» требований, закрепленных пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, а именно непредставление в антимонопольный орган уведомления  о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

18.09.2013 г. в адрес ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» (далее – Общество) заказным письмом с уведомлением о вручении  было направлено уведомление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому законному представителю Общества надлежало явиться 09.10.2013 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

09.10.2013 г. Кемеровским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 339/05-АДМ-2013 по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

09.10.2013 г. законный представитель ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника по доверенности.

С протоколом защитник был ознакомлен, права и обязанности разъяснены, протокол получил, данный факт подтверждается подписью.

В протоколе по делу № 339/03-АДМ-2013 об административном правонарушении защитник собственноручно сделана запись, следующего содержания – «с нарушением согласен».

Копия протокола была направлена ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 09.10.2013 г. № 05/8255 были назначены дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении  на 23.10.2013 года в 10 ч. 30 мин.

Копия определения направлена в адрес законного представителя  ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копия протокола по делу № 339/03-АДМ-2013 об административном правонарушении  и копия определения  о назначении времени и места рассмотрения дела были получены обществом  18.10.2013 г., что подтверждается уведомлением о вручении.

23.10.2013 г. законный представитель ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой», извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении № 339/05-АДМ-2013 не явился, направил защитника по доверенности. На рассмотрении дела защитник признал совершение административного правонарушения.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» допущено нарушение пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, выразившееся в следующем:

26.11.2012 года в Верхне - Обском БНУ отделом водных ресурсов по Кемеровской области зарегистрировано в государственном водном реестре Решение Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области о предоставлении водного объекта в пользование от 13.11.2012 года  для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой». Площадь акватории реки Куро-Искитим – 0,17 кв. км. или 170 тыс. кв. метров. 

В соответствии с пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2009 № 314  приобретение лицом (группой лиц) прав пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта обязан не позднее чем через 45 дней после даты осуществления такой сделки уведомить антимонопольный орган.

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» не уведомило Кемеровское УФАС России о получении в пользование более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

Вышеизложенные действия ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» согласно части 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении предпринимательской деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Исходя из смысла нормы статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не привлекается к административной ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм, правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 08.04.2009  № 314, а также то, что Обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В процессе рассмотрения данного административного производства ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» не представило в Кемеровское УФАС России уведомления о приобретение права пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что непредставление ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» в Кемеровское УФАС России  уведомления  о приобретение прав пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта является препятствием к выполнению антимонопольным органом своих функций по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, что в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью  4 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, предоставление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации  порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину  ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомления, предусмотренного пунктом 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 № 314, и назначает административное наказание ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» в минимальном установленном санкцией части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.            Признать ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.            Наложить на ООО «Строительная Компания «Гидроспецстрой» штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО: 32401000000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 339/05-АДМ-2013.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                   

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Е.А. Клостер

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 339/05-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 339/05-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 02:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 02:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382667137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )