- Об управлении
- Нормативно-правовая база
- Общественный Совет
- Экспертные советы
- Госслужба
- Противодействие коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
- Обратная связь
- Картина дня
- Фотогалерея
Предписание по делу № 62/А-10-2013 в отношении муниципального унитарного предприятия Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей»
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Н.Е. – руководителя управления.
|
Членов комиссии: | Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.11.2013 г. по делу № 62/А-10-2013 о нарушении муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) в срок до 16.12.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- прекратить применение при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативы, неутвержденные Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг»;
- обратиться в Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области за утверждением нормативов потребления коммунальных услуг на 2014 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: В.В. Наумова
И.С. Гилева
К.В. Казагашева
(отпуск с 18.11.2013 приказ от 06.11.2013 № 203-о) К.А. Патрикеев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Связанные материалы
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Н.Е. – руководителя управления.
|
Членов комиссии: | Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.11.2013 г. по делу № 62/А-10-2013 о нарушении муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) в срок до 16.12.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- прекратить применение при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативы, неутвержденные Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг»;
- обратиться в Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области за утверждением нормативов потребления коммунальных услуг на 2014 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: В.В. Наумова
И.С. Гилева
К.В. Казагашева
(отпуск с 18.11.2013 приказ от 06.11.2013 № 203-о) К.А. Патрикеев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Кухарской Н.Е. – руководителя управления.
|
Членов комиссии: |
Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы; |
|
Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.11.2013 г. по делу № 62/А-10-2013 о нарушении муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) в срок до 16.12.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- прекратить применение при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативы, неутвержденные Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг»;
- обратиться в Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области за утверждением нормативов потребления коммунальных услуг на 2014 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: В.В. Наумова
И.С. Гилева
К.В. Казагашева
(отпуск с 18.11.2013 приказ от 06.11.2013 № 203-о) К.А. Патрикеев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62/А-10-2013 [format] => [safe_value] => № 62/А-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 02:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13078 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13078 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 62/А-10-2013 в отношении муниципального унитарного предприятия Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13078 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385432516 [changed] => 1385432688 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385432688 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 62/А-10-2013
Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Кухарской Н.Е. – руководителя управления.
|
Членов комиссии: | Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы; |
| Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при участии:
<………> – представителя МУП «Управление Муниципальных сетей» (по доверенности),
рассмотрев дело № 62/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
29.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило поручение Прокуратуры Кемеровской области по вопросу рассмотрения заявления <………>, проживающего по адресу: г. Калтан, <………>, о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (далее – МУП «УМС») признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение со стороны МУП «УМС» выразилось в неправомерном применении нормативов потребления за холодную воду, установленных для соседнего города (г. Осинники) при начислении платы за коммунальные услуги жителям частного сектора г. Калтан.
02.07.2013 г. приказом Кемеровского УФАС России № 189 возбуждено дело № 62/А-10-2013 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном применении при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативов, неутвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
Определением от 05.07.2013 г. рассмотрение дела № 62/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 08 августа 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
Уведомлением о переносе даты и времени рассмотрения дела от 30.07.2013 г. рассмотрение дела № 62/А-10-2013 было назначено на 19.09.2013 г. на 14 часов 00 минут. Копии уведомления были направлены МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
Уведомлением о переносе даты и времени рассмотрения дела от 18.09.2013 г. рассмотрение дела № 62/А-10-2013 было назначено на 25.09.2013 г. на 14 часов 00 минут. Копии уведомления были направлены МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <………> о рассмотрении дела № 62/А-10-2013 в его отсутствие.
Ходатайство было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
В ходатайстве заявитель указал, что обстоятельства, являющиеся предметом жалобы, были добровольно устранены МУП «УМС» путем внесения изменений в договор водоснабжения и распространения их действия на правоотношения сторон с момента начала поставки ресурса. Переплата зачтена в счет будущих периодов.
25.09.2013 г. представитель Администрации Калтанского городского округа, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 62/А-10-2013 не явился.
25.09.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 представитель МУП «УМС» пояснил, что МУП «УМС» при начислении платы населению за услуги холодного водоснабжения вынуждено ориентироваться на Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов № 51-МНА от 28.12.2006, так как Решением Калтанского городского Совета народных Депутатов № 5-МНА от 11.11.2006 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» утверждены нормативы, охватывающие неполный перечень оказываемых услуг, не позволяющие производить начисления оплаты за коммунальные услуги в полном объеме. До 20.06.2012 г. на территории Калтанского городского округа услуги по холодному водоснабжению и водоотведению оказывало ООО «Водоснаб» (г. Осинники), используя нормативы на основании Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов № 51-МНА от 28.12.2006.
Кроме того, в настоящее время <………> произведен перерасчет платы за холодное водоснабжение. Представитель МУП «УМС» представил дополнительное соглашение № 1 к договору № 750 от 20.07.2013 г. и перерасчет оплаты за холодное водоснабжение <………>.
25.09.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 представитель СНД Калтанского городского округа пояснил, что в приложении № 1 (в котором перечислены нормативы потребления коммунальных услуг), утвержденном Решением Калтанского городского Совета народных Депутатов № 5-МНА от 11.11.2006 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» отсутствуют нормативы потребления холодной воды «полив огорода» и «баня», соответственно применение указанных нормативов является неправомерным.
25.09.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 62/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением от 25.09.2013 г. об отложении дела № 62/А-10-2013 рассмотрение было назначено на 12.11.2013 г. на 14 часов 00 минут. Копии определения были направлены в адрес МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
Определением от 30.09.2013 г. срок рассмотрения дела № 62/А-10-2013 продлен до 05.04.2014 г. Копии определения были направлены в адрес МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
12.11.2013 г. <………>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 62/А-10-2013 не явился, представители Администрации Калтанского городского округа и СНД Калтанского городского округа, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 62/А-10-2013 не явились.
12.11.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 представитель МУП «УМС» пояснил, что со всеми гражданами, проживающими в жилых домах (частном секторе) г. Калтан заключаются договоры на предоставление услуг по отпуску (получению) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, начисление платы осуществляется либо по показаниям приборов учета, либо по нормативам, с учетом нормативов «полив огорода», «баня». Перерасчет за потребленные коммунальные услуги абонентам, кроме <………>, не производился, так как не поступали заявления о перерасчете.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:
20.04.2012 г. между Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» и МУП «УМС» заключен договор от 20.04.2012 № 17 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. Срок действия договора начинается с 20.04.2012 г. и заканчивается 19.03.2013 г.
Согласно вышеуказанному договору за МУП «УМС» на праве хозяйственного ведения закреплено движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество, участвующее в водоснабжении и в водоотведении на территории г. Калтан.
Дополнительным соглашением от 20.03.2013 г. к договору № 17 от 20.04.2012 г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения действие данного договора продлено до 19.03.2014 г.
МУП «УМС» оказывает услуги холодного водоснабжения на территории г. Калтан.
Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 20.06.2012 № 49 «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение Муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (г. Калтан)» МУП «УМС» установлены одноставочные тарифы на период с 20.07.2012 по 19.02.2014:
№ п/п | Наименование услуг, потребителей | Тариф, руб./куб.м | |
|
| с 20.07.2012 по 30.06.2013 | с 01.07.2013 по 19.02.2014 |
Питьевая вода (транспортирование питьевой воды)* | |||
1 | Потребители в жилищном секторе (с НДС) | 13,87 | 14,70 |
2 | Бюджетные организации, прочие потребители (без НДС) | 11,75 | 12,46 |
* тариф на питьевую воду (транспортирование питьевой воды) установлен без учета стоимости подъема и очистки питьевой воды. Стоимость подъема и очистки питьевой воды оплачивается потребителем дополнительно по соответствующему тарифу. |
Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 30.10.2012 № 82 «О внесении изменений в некоторые постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области» в Постановление Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 19.01.2012 № 1 «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение ООО «Водоснаб» (г. Осинники) внесены изменения:
3. Питьевая вода (подъем и очистка) | ||
3.1 | Потребители в жилищном секторе (с НДС) | 17,06 |
3.2 | Бюджетные организации, прочие потребители (без НДС) | 14,46 |
В соответствии с Решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 29.06.2012 № 37-НПА (ред. от 21.12.2012) «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» размер платы граждан за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Решению.
В приложении 1 к Решению от 29.06.2012 № 37-НПА указан размер платы граждан за услуги холодного водоснабжения и водоотведения
№ п/п | Вид услуги | Ед.изм. | Размер платы граждан сверх норматива потребления, руб. | Размер платы граждан в пределах норматива потребления, руб. |
1 | Холодное водоснабжение | 1 куб.м. | 24,58 | 21,86 |
2 | Водоотведение | 1 куб.м. | 17,20 | 15,10 |
Между МУП «УМС» и <………> заключен договор от 20.07.2012 г. на предоставление услуг по отпуску (получению) питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод.
В соответствии с п. 4.2 вышеуказанного договора оплата за коммунальные услуги осуществляется по ставкам и тарифам, установленным органом местного самоуправления и на момент заключения договора составляет:
Наименование услуги: | наличие | Тариф (руб.) |
Прописано чел. | 1 |
|
Водопровод с отливом |
| 63,13 |
баня |
| 32,79 |
Полив огорода |
| 96,66 |
Итого: |
| 192,58 |
Аналогичные договоры заключены с другими гражданами, проживающими в частном секторе.
Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» с 01.07.2007 г. (далее - Решение № 5-МНА) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе по холодной воде:
№ п/п | Вид услуги | Ед. измерения | норматив |
| Холодная вода на 1 человека в сутки | литры в сутки |
|
1 | Для благоустроенного жилья | литры в сутки | 180 |
2 | Жилье без ванны | литры в сутки | 130 |
3 | Частный сектор без ванны | литры в сутки | 95 |
4 | Общежития с общими душами | литры в сутки | 80 |
5 | Водопровод без отлива (выгребная яма) | литры в сутки | 50 |
6 | Колонка | литры в сутки | 40 |
Нормативы потребления «полив огорода» и «баня» Решением № 5-МНА не утверждены.
Согласно ответу Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области принцип единых нормативов потребления коммунальных услуг на территории Кемеровской области не действует. В настоящее время в муниципальных образованиях Кемеровской области действуют нормативы, утвержденные решениями органов местного самоуправления. В связи с этим, применение МУП «УМС» при начислении платы населению г. Калтана за услуги холодного водоснабжения нормативов потребления холодной воды, утвержденных Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 28.12.2006 № 51-МНА неправомерно.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, действовавших на момент заключения договора, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения по формуле
P = n × N × T, где:
n – количество граждан, проживающих в жилом помещении;
N – норматив потребления соответствующей коммунальной услуги;
Т – тариф на соответствующий коммунальный ресурс.
Следовательно, на одного человека, проживающего в жилом доме плата должна составлять:
- частный сектор без ванны:
95 л × 0,001 = 0,095 куб.м/сут.
0,095 куб.м/сут. × 21,86 руб. = 2,0764 руб./сут.
2,0764 руб./сут. × 30,4 дн. = 63,13 руб./мес.
- водопровод без отлива (выгребная яма):
50 л × 0,001 = 0,05 куб.м/сут.
0,05 куб.м/сут. × 21,86 руб. = 1,093 руб./сут.
1,093 руб./сут. × 30,4 дн. = 33,23 руб./мес.
Согласно счетам на оплату жилищных и коммунальных услуг МУП «УМС», выставленных в адрес <………> за период: август 2012 г.– июнь 2013 г. МУП «УМС» предъявляло к оплате счета за услуги холодного водоснабжения с учетом применения нормативов «полив огорода» и «баня».
Кроме того, как указывает заявитель жилой дом, расположенный по адресу: г. Калтан, <………>, оборудован водопроводом без отлива (выгребная яма), следовательно, к нему должны были применяться нормативы «водопровод без отлива (выгребная яма)», а не «частный сектор без ванны».
14.05.2013 г. МУП «УМС» направило в адрес <………> извещение, о том, что задолженность за услуги холодного водоснабжения составляет 851 руб., в случае неоплаты МУП «УМС» будет вынуждено ограничить подачу воды.
Договор на предоставление услуг по отпуску (получению) питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод, заключенный между МУП «УМС» и <………>, действует с 20.07.2012 г., то есть по состоянию на 14.05.2013 г. МУП «УМС» должно было начислить <………> 332 руб.
33,23 руб./мес. × 10 мес. = 332 рубля.
<………> произвел оплату 19.10.2012 г. в размере – 200 руб.;
08.02.2013 г. – 200 руб.;
19.04.2013 г. – 500 руб. (копии квитанций об оплате прилагаются).
Итого оплата составила 900 руб.
Таким образом, если размер платы за холодное водоснабжение рассчитать в соответствии с нормативами и тарифами, утвержденными Калтанским городским Советом народных депутатов, то переплата <………> составила 568 рублей.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которая такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение и т.п.).
Часть 2 ст. 548 ГК РФ предусматривает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статья 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
На основании ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2009 № 454 «О создании Департамента цен и тарифов Кемеровской области» с 01.01.2010 г. установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с действующим законодательством осуществляет Департамент цен и тарифов Кемеровской области.
Согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулирование тарифов надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ).
До 27.07.2010 г. нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ, действовавшим в редакции от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ.
Таким образом, при начислении платы гражданам за услуги холодного водоснабжения, МУП «УМС» должно было применять нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП «УМС», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения в пределах географических границ, определенных территорией, принадлежащего МУП «УМС» на праве хозяйственного ведения имущества (сети и объекты, участвующие в водоснабжении) в г. Калтан.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Действия МУП «УМС», выразившиеся в неправомерном применении при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативов, неутвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения дела № 62/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, в настоящее время <………> произведен перерасчет платы за холодное водоснабжение с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
Однако, другим потребителям услуг холодного водоснабжения, проживающим в частном секторе г. Калтан перерасчет не был произведен.
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неправомерного применения при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативов, неутвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
2. Выдать МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: В.В. Наумова
И.С. Гилева
К.В. Казагашева
(отпуск с 18.11.2013 приказ от 06.11.2013 № 203-о) К.А. Патрикеев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>РЕШЕНИЕ
по делу № 62/А-10-2013
Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2013 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено «26» ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Кухарской Н.Е. – руководителя управления.
|
Членов комиссии: |
Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Патрикеева К.А. – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы; |
|
Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при участии:
<………> – представителя МУП «Управление Муниципальных сетей» (по доверенности),
рассмотрев дело № 62/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
29.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило поручение Прокуратуры Кемеровской области по вопросу рассмотрения заявления <………>, проживающего по адресу: г. Калтан, <………>, о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (далее – МУП «УМС») признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение со стороны МУП «УМС» выразилось в неправомерном применении нормативов потребления за холодную воду, установленных для соседнего города (г. Осинники) при начислении платы за коммунальные услуги жителям частного сектора г. Калтан.
02.07.2013 г. приказом Кемеровского УФАС России № 189 возбуждено дело № 62/А-10-2013 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном применении при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативов, неутвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
Определением от 05.07.2013 г. рассмотрение дела № 62/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 08 августа 2013 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 309. Копии определения были направлены МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
Уведомлением о переносе даты и времени рассмотрения дела от 30.07.2013 г. рассмотрение дела № 62/А-10-2013 было назначено на 19.09.2013 г. на 14 часов 00 минут. Копии уведомления были направлены МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
Уведомлением о переносе даты и времени рассмотрения дела от 18.09.2013 г. рассмотрение дела № 62/А-10-2013 было назначено на 25.09.2013 г. на 14 часов 00 минут. Копии уведомления были направлены МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
25.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <………> о рассмотрении дела № 62/А-10-2013 в его отсутствие.
Ходатайство было удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
В ходатайстве заявитель указал, что обстоятельства, являющиеся предметом жалобы, были добровольно устранены МУП «УМС» путем внесения изменений в договор водоснабжения и распространения их действия на правоотношения сторон с момента начала поставки ресурса. Переплата зачтена в счет будущих периодов.
25.09.2013 г. представитель Администрации Калтанского городского округа, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 62/А-10-2013 не явился.
25.09.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 представитель МУП «УМС» пояснил, что МУП «УМС» при начислении платы населению за услуги холодного водоснабжения вынуждено ориентироваться на Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов № 51-МНА от 28.12.2006, так как Решением Калтанского городского Совета народных Депутатов № 5-МНА от 11.11.2006 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» утверждены нормативы, охватывающие неполный перечень оказываемых услуг, не позволяющие производить начисления оплаты за коммунальные услуги в полном объеме. До 20.06.2012 г. на территории Калтанского городского округа услуги по холодному водоснабжению и водоотведению оказывало ООО «Водоснаб» (г. Осинники), используя нормативы на основании Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов № 51-МНА от 28.12.2006.
Кроме того, в настоящее время <………> произведен перерасчет платы за холодное водоснабжение. Представитель МУП «УМС» представил дополнительное соглашение № 1 к договору № 750 от 20.07.2013 г. и перерасчет оплаты за холодное водоснабжение <………>.
25.09.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 представитель СНД Калтанского городского округа пояснил, что в приложении № 1 (в котором перечислены нормативы потребления коммунальных услуг), утвержденном Решением Калтанского городского Совета народных Депутатов № 5-МНА от 11.11.2006 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» отсутствуют нормативы потребления холодной воды «полив огорода» и «баня», соответственно применение указанных нормативов является неправомерным.
25.09.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 62/А-10-2013 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением от 25.09.2013 г. об отложении дела № 62/А-10-2013 рассмотрение было назначено на 12.11.2013 г. на 14 часов 00 минут. Копии определения были направлены в адрес МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
Определением от 30.09.2013 г. срок рассмотрения дела № 62/А-10-2013 продлен до 05.04.2014 г. Копии определения были направлены в адрес МУП «УМС», <………>, СНД Калтанского городского округа и Администрации Калтанского городского округа заказными письмами с уведомлением о вручении.
12.11.2013 г. <………>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела № 62/А-10-2013 не явился, представители Администрации Калтанского городского округа и СНД Калтанского городского округа, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 62/А-10-2013 не явились.
12.11.2013 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 представитель МУП «УМС» пояснил, что со всеми гражданами, проживающими в жилых домах (частном секторе) г. Калтан заключаются договоры на предоставление услуг по отпуску (получению) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, начисление платы осуществляется либо по показаниям приборов учета, либо по нормативам, с учетом нормативов «полив огорода», «баня». Перерасчет за потребленные коммунальные услуги абонентам, кроме <………>, не производился, так как не поступали заявления о перерасчете.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее:
20.04.2012 г. между Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» и МУП «УМС» заключен договор от 20.04.2012 № 17 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. Срок действия договора начинается с 20.04.2012 г. и заканчивается 19.03.2013 г.
Согласно вышеуказанному договору за МУП «УМС» на праве хозяйственного ведения закреплено движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество, участвующее в водоснабжении и в водоотведении на территории г. Калтан.
Дополнительным соглашением от 20.03.2013 г. к договору № 17 от 20.04.2012 г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения действие данного договора продлено до 19.03.2014 г.
МУП «УМС» оказывает услуги холодного водоснабжения на территории г. Калтан.
Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 20.06.2012 № 49 «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение Муниципальным унитарным предприятием Калтанского городского округа «Управление муниципальных сетей» (г. Калтан)» МУП «УМС» установлены одноставочные тарифы на период с 20.07.2012 по 19.02.2014:
№ п/п |
Наименование услуг, потребителей |
Тариф, руб./куб.м |
|
|
|
с 20.07.2012 по 30.06.2013 |
с 01.07.2013 по 19.02.2014 |
Питьевая вода (транспортирование питьевой воды)* |
|||
1 |
Потребители в жилищном секторе (с НДС) |
13,87 |
14,70 |
2 |
Бюджетные организации, прочие потребители (без НДС) |
11,75 |
12,46 |
* тариф на питьевую воду (транспортирование питьевой воды) установлен без учета стоимости подъема и очистки питьевой воды. Стоимость подъема и очистки питьевой воды оплачивается потребителем дополнительно по соответствующему тарифу. |
Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 30.10.2012 № 82 «О внесении изменений в некоторые постановления Департамента цен и тарифов Кемеровской области» в Постановление Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 19.01.2012 № 1 «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение ООО «Водоснаб» (г. Осинники) внесены изменения:
3. Питьевая вода (подъем и очистка) |
||
3.1 |
Потребители в жилищном секторе (с НДС) |
17,06 |
3.2 |
Бюджетные организации, прочие потребители (без НДС) |
14,46 |
В соответствии с Решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 29.06.2012 № 37-НПА (ред. от 21.12.2012) «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» размер платы граждан за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Решению.
В приложении 1 к Решению от 29.06.2012 № 37-НПА указан размер платы граждан за услуги холодного водоснабжения и водоотведения
№ п/п |
Вид услуги |
Ед.изм. |
Размер платы граждан сверх норматива потребления, руб. |
Размер платы граждан в пределах норматива потребления, руб. |
1 |
Холодное водоснабжение |
1 куб.м. |
24,58 |
21,86 |
2 |
Водоотведение |
1 куб.м. |
17,20 |
15,10 |
Между МУП «УМС» и <………> заключен договор от 20.07.2012 г. на предоставление услуг по отпуску (получению) питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод.
В соответствии с п. 4.2 вышеуказанного договора оплата за коммунальные услуги осуществляется по ставкам и тарифам, установленным органом местного самоуправления и на момент заключения договора составляет:
Наименование услуги: |
наличие |
Тариф (руб.) |
Прописано чел. |
1 |
|
Водопровод с отливом |
|
63,13 |
баня |
|
32,79 |
Полив огорода |
|
96,66 |
Итого: |
|
192,58 |
Аналогичные договоры заключены с другими гражданами, проживающими в частном секторе.
Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» с 01.07.2007 г. (далее - Решение № 5-МНА) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе по холодной воде:
№ п/п |
Вид услуги |
Ед. измерения |
норматив |
|
Холодная вода на 1 человека в сутки |
литры в сутки |
|
1 |
Для благоустроенного жилья |
литры в сутки |
180 |
2 |
Жилье без ванны |
литры в сутки |
130 |
3 |
Частный сектор без ванны |
литры в сутки |
95 |
4 |
Общежития с общими душами |
литры в сутки |
80 |
5 |
Водопровод без отлива (выгребная яма) |
литры в сутки |
50 |
6 |
Колонка |
литры в сутки |
40 |
Нормативы потребления «полив огорода» и «баня» Решением № 5-МНА не утверждены.
Согласно ответу Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области принцип единых нормативов потребления коммунальных услуг на территории Кемеровской области не действует. В настоящее время в муниципальных образованиях Кемеровской области действуют нормативы, утвержденные решениями органов местного самоуправления. В связи с этим, применение МУП «УМС» при начислении платы населению г. Калтана за услуги холодного водоснабжения нормативов потребления холодной воды, утвержденных Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 28.12.2006 № 51-МНА неправомерно.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, действовавших на момент заключения договора, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения по формуле
P = n × N × T, где:
n – количество граждан, проживающих в жилом помещении;
N – норматив потребления соответствующей коммунальной услуги;
Т – тариф на соответствующий коммунальный ресурс.
Следовательно, на одного человека, проживающего в жилом доме плата должна составлять:
- частный сектор без ванны:
95 л × 0,001 = 0,095 куб.м/сут.
0,095 куб.м/сут. × 21,86 руб. = 2,0764 руб./сут.
2,0764 руб./сут. × 30,4 дн. = 63,13 руб./мес.
- водопровод без отлива (выгребная яма):
50 л × 0,001 = 0,05 куб.м/сут.
0,05 куб.м/сут. × 21,86 руб. = 1,093 руб./сут.
1,093 руб./сут. × 30,4 дн. = 33,23 руб./мес.
Согласно счетам на оплату жилищных и коммунальных услуг МУП «УМС», выставленных в адрес <………> за период: август 2012 г.– июнь 2013 г. МУП «УМС» предъявляло к оплате счета за услуги холодного водоснабжения с учетом применения нормативов «полив огорода» и «баня».
Кроме того, как указывает заявитель жилой дом, расположенный по адресу: г. Калтан, <………>, оборудован водопроводом без отлива (выгребная яма), следовательно, к нему должны были применяться нормативы «водопровод без отлива (выгребная яма)», а не «частный сектор без ванны».
14.05.2013 г. МУП «УМС» направило в адрес <………> извещение, о том, что задолженность за услуги холодного водоснабжения составляет 851 руб., в случае неоплаты МУП «УМС» будет вынуждено ограничить подачу воды.
Договор на предоставление услуг по отпуску (получению) питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод, заключенный между МУП «УМС» и <………>, действует с 20.07.2012 г., то есть по состоянию на 14.05.2013 г. МУП «УМС» должно было начислить <………> 332 руб.
33,23 руб./мес. × 10 мес. = 332 рубля.
<………> произвел оплату 19.10.2012 г. в размере – 200 руб.;
08.02.2013 г. – 200 руб.;
19.04.2013 г. – 500 руб. (копии квитанций об оплате прилагаются).
Итого оплата составила 900 руб.
Таким образом, если размер платы за холодное водоснабжение рассчитать в соответствии с нормативами и тарифами, утвержденными Калтанским городским Советом народных депутатов, то переплата <………> составила 568 рублей.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 62/А-10-2013 приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которая такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение и т.п.).
Часть 2 ст. 548 ГК РФ предусматривает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статья 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
На основании ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2009 № 454 «О создании Департамента цен и тарифов Кемеровской области» с 01.01.2010 г. установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с действующим законодательством осуществляет Департамент цен и тарифов Кемеровской области.
Согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулирование тарифов надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ).
До 27.07.2010 г. нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ, действовавшим в редакции от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ.
Таким образом, при начислении платы гражданам за услуги холодного водоснабжения, МУП «УМС» должно было применять нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП «УМС», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг холодного водоснабжения в пределах географических границ, определенных территорией, принадлежащего МУП «УМС» на праве хозяйственного ведения имущества (сети и объекты, участвующие в водоснабжении) в г. Калтан.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Действия МУП «УМС», выразившиеся в неправомерном применении при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативов, неутвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения дела № 62/А-10-2013 Кемеровским УФАС России было также установлено, в настоящее время <………> произведен перерасчет платы за холодное водоснабжение с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
Однако, другим потребителям услуг холодного водоснабжения, проживающим в частном секторе г. Калтан перерасчет не был произведен.
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неправомерного применения при расчете платы гражданам за холодное водоснабжение нормативов, неутвержденных Решением Калтанского городского Совета народных депутатов от 22.11.2006 № 5-МНА «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг».
2. Выдать МУП «Управление муниципальных сетей» (652740, Кемеровская область, г. Калтан, пер. Комсомольский, 7/1; ИНН 4222013569) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: В.В. Наумова
И.С. Гилева
К.В. Казагашева
(отпуск с 18.11.2013 приказ от 06.11.2013 № 203-о) К.А. Патрикеев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62/А-10-2013 [format] => [safe_value] => № 62/А-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 64 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 02:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13079 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 02:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385432516 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 02:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385432672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )