Решение по делу № 82/А-10-2013 в отношении ОАО «Тепловодоканал-Сервис»

Номер дела: № 82/А-10-2013
Дата публикации: 3 декабря 2013, 11:00

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:            

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Войтенко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой К.В. –  специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при участии:

–   <…> – заявителя;

–  <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 15.05.2013 г.);

–   <…>  – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.);

– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.)

 

рассмотрев дело № 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тепловодоканал-Сервис» (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее – ОАО «Тепловодоканал-Сервис», общество) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <…> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО «Тепловодоканал-Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «Тепловодоканал-Сервис» выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.

Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. № 236  было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Тепловодоканал-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.

Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела № 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г.,  представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с фактом нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не взималась.

   30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.

19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

 

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

 

25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям  ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома  по адресу: <...>.

08.08.2012 г. ОАО «Тепловодоканал-Сервис», рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия № 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее – Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО «Тепловодоканал-Сервис».

Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО «Тепловодоканал-Сервис» была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.

В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» взимало плату у иных физических лиц.

За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

30.03.2009 г.  между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – КУМИ) и ОАО  «Тепловодоканал-Сервис» был заключен договор № 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее – Договор).

 Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.

Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту – Правила № 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства – предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и  эксплуатирующее эти системы.          

Следовательно, ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Тепловодоканал-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных  вод на территории Кемеровского муниципального района.                        

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г.,  выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В силу указанной нормы права организация,  осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить  технические условия   на подключение объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения  без взимания платы за их выдачу.

Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.  

Действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис», выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных  физических лиц.

Таким образом, вышеуказанные действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис» вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО «Тепловодоканал-Сервис» составил для заявителя 900 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тепловодоканал-Сервис»  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...>  к сетям инженерно-технического  обеспечения ОАО «Тепловодоканал-Сервис.

2.        Выдать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:                                                                        Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                    В.В. Наумова 

 

 А.С. Лисина                                                                                                      

                                                     

                                                                                                                  А.В. Войтенко                                                       

                                                                                                                

                                                                                                                  К.В. Казагашева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13168 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 82/А-10-2013 в отношении ОАО «Тепловодоканал-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13168 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386043358 [changed] => 1386043358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386043358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:            

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Войтенко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой К.В. –  специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при участии:

–   <…> – заявителя;

–  <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 15.05.2013 г.);

–   <…>  – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.);

– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.)

 

рассмотрев дело № 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тепловодоканал-Сервис» (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее – ОАО «Тепловодоканал-Сервис», общество) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <…> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО «Тепловодоканал-Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «Тепловодоканал-Сервис» выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.

Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. № 236  было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Тепловодоканал-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.

Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела № 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г.,  представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с фактом нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не взималась.

   30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.

19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

 

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

 

25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям  ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома  по адресу: <...>.

08.08.2012 г. ОАО «Тепловодоканал-Сервис», рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия № 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее – Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО «Тепловодоканал-Сервис».

Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО «Тепловодоканал-Сервис» была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.

В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» взимало плату у иных физических лиц.

За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

30.03.2009 г.  между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – КУМИ) и ОАО  «Тепловодоканал-Сервис» был заключен договор № 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее – Договор).

 Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.

Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту – Правила № 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства – предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и  эксплуатирующее эти системы.          

Следовательно, ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Тепловодоканал-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных  вод на территории Кемеровского муниципального района.                        

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г.,  выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В силу указанной нормы права организация,  осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить  технические условия   на подключение объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения  без взимания платы за их выдачу.

Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.  

Действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис», выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных  физических лиц.

Таким образом, вышеуказанные действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис» вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО «Тепловодоканал-Сервис» составил для заявителя 900 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тепловодоканал-Сервис»  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...>  к сетям инженерно-технического  обеспечения ОАО «Тепловодоканал-Сервис.

2.        Выдать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:                                                                        Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                    В.В. Наумова 

 

 А.С. Лисина                                                                                                      

                                                     

                                                                                                                  А.В. Войтенко                                                       

                                                                                                                

                                                                                                                  К.В. Казагашева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:            

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Войтенко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Казагашевой К.В. –  специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при участии:

–   <…> – заявителя;

–  <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 15.05.2013 г.);

–   <…>  – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.);

– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.)

 

рассмотрев дело № 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тепловодоканал-Сервис» (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее – ОАО «Тепловодоканал-Сервис», общество) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <…> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО «Тепловодоканал-Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «Тепловодоканал-Сервис» выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.

Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. № 236  было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Тепловодоканал-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.

Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела № 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г.,  представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с фактом нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не взималась.

   30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.

19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <...>.

 

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

 

25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям  ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома  по адресу: <...>.

08.08.2012 г. ОАО «Тепловодоканал-Сервис», рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия № 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее – Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО «Тепловодоканал-Сервис».

Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО «Тепловодоканал-Сервис» была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.

В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» взимало плату у иных физических лиц.

За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:

30.03.2009 г.  между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – КУМИ) и ОАО  «Тепловодоканал-Сервис» был заключен договор № 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее – Договор).

 Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.

Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту – Правила № 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства – предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и  эксплуатирующее эти системы.          

Следовательно, ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Тепловодоканал-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных  вод на территории Кемеровского муниципального района.                        

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г.,  выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В силу указанной нормы права организация,  осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить  технические условия   на подключение объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения  без взимания платы за их выдачу.

Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.  

Действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис», выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства  к сетям инженерно-технического  обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных  физических лиц.

Таким образом, вышеуказанные действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис» вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО «Тепловодоканал-Сервис» составил для заявителя 900 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тепловодоканал-Сервис»  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...>  к сетям инженерно-технического  обеспечения ОАО «Тепловодоканал-Сервис.

2.        Выдать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:                                                                        Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                                    В.В. Наумова 

 

 А.С. Лисина                                                                                                      

                                                     

                                                                                                                  А.В. Войтенко                                                       

                                                                                                                

                                                                                                                  К.В. Казагашева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82/А-10-2013 [format] => [safe_value] => № 82/А-10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 04:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 04:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386043358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )