РЕШЕНИЕ
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме «03» декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы; |
| Войтенко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при участии:
– <…> – заявителя;
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 15.05.2013 г.);
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.);
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.)
рассмотрев дело № 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тепловодоканал-Сервис» (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее – ОАО «Тепловодоканал-Сервис», общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <…> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО «Тепловодоканал-Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «Тепловодоканал-Сервис» выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.
Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. № 236 было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Тепловодоканал-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.
Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела № 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г., представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с фактом нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не взималась.
30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.
19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <...>.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <...>.
08.08.2012 г. ОАО «Тепловодоканал-Сервис», рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия № 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее – Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО «Тепловодоканал-Сервис».
Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО «Тепловодоканал-Сервис» была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.
В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» взимало плату у иных физических лиц.
За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:
30.03.2009 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – КУМИ) и ОАО «Тепловодоканал-Сервис» был заключен договор № 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.
Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту – Правила № 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства – предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
Следовательно, ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО «Тепловодоканал-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на территории Кемеровского муниципального района.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).
Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г., выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В силу указанной нормы права организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения без взимания платы за их выдачу.
Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.
Действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис», выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных физических лиц.
Таким образом, вышеуказанные действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис» вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО «Тепловодоканал-Сервис» составил для заявителя 900 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...> к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Тепловодоканал-Сервис.
2. Выдать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: В.В. Наумова
А.С. Лисина
А.В. Войтенко
К.В. Казагашева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13168
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 82/А-10-2013 в отношении ОАО «Тепловодоканал-Сервис»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13168
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386043358
[changed] => 1386043358
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386043358
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме «03» декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы; |
| Войтенко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
| Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
при участии:
– <…> – заявителя;
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 15.05.2013 г.);
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.);
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.)
рассмотрев дело № 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тепловодоканал-Сервис» (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее – ОАО «Тепловодоканал-Сервис», общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <…> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО «Тепловодоканал-Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «Тепловодоканал-Сервис» выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.
Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. № 236 было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Тепловодоканал-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.
Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела № 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г., представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с фактом нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не взималась.
30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.
19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <...>.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <...>.
08.08.2012 г. ОАО «Тепловодоканал-Сервис», рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия № 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее – Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО «Тепловодоканал-Сервис».
Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО «Тепловодоканал-Сервис» была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.
В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» взимало плату у иных физических лиц.
За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:
30.03.2009 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – КУМИ) и ОАО «Тепловодоканал-Сервис» был заключен договор № 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.
Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту – Правила № 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства – предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
Следовательно, ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО «Тепловодоканал-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на территории Кемеровского муниципального района.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).
Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г., выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В силу указанной нормы права организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения без взимания платы за их выдачу.
Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.
Действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис», выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных физических лиц.
Таким образом, вышеуказанные действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис» вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО «Тепловодоканал-Сервис» составил для заявителя 900 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...> к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Тепловодоканал-Сервис.
2. Выдать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: В.В. Наумова
А.С. Лисина
А.В. Войтенко
К.В. Казагашева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме «03» декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;
|
Членов Комиссии:
|
Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;
|
|
Войтенко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
Казагашевой К.В. – специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
при участии:
– <…> – заявителя;
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 15.05.2013 г.);
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.);
– <…> – представителя ОАО «Тепловодоканал-Сервис» (доверенность от 18.11.2013 г.)
рассмотрев дело № 82/А-10-2013, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тепловодоканал-Сервис» (650501, г. Кемерово, пос. РТС, ул. Пчелобаза, 2, ИНН 4205169051) (далее – ОАО «Тепловодоканал-Сервис», общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление от <…> (далее - заявитель) о наличии в действиях ОАО «Тепловодоканал-Сервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, нарушение со стороны ОАО «Тепловодоканал-Сервис» выразилось в необоснованном взимании платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.
Приказом Кемеровского УФАС России от 22.08.2013 г. № 236 было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Тепловодоканал-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном взимании платы с физического лица за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <…>.
Определением от 23.08.2013 г. рассмотрение дела № 82/А-10-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.09.2013 г.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.09.2013 г., представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с фактом нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не согласился и пояснил, что плата обществом за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не взималась.
30.09.2013 г. на заседании Комиссии заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме, а также указал на то, что взимание платы за выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Определением от 21.10.2013 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 82/А-10-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.
19.11.2013 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «Тепловодоканал-Сервис» пояснил, что плата обществом взималась с заявителя за услуги выезда специалиста (инженерной службы) на место осмотра к инженерным сетям водоснабжения на границе земельного участка, расположенного по адресу: <...>.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:
25.07.2012 г. заявитель обратился в адрес ОАО «Тепловодоканал-Сервис» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям ОАО «Тепловодоканал-Сервис» жилого дома по адресу: <...>.
08.08.2012 г. ОАО «Тепловодоканал-Сервис», рассмотрев обращение заявителя, выдало технические условия № 08/08/12-2 от 08.08.2012 г. (далее – Технические условия) для выполнения мероприятий по подключению к инженерным сетям водоснабжения находящихся на обслуживании ОАО «Тепловодоканал-Сервис».
Ранее в 2012 г. генеральным директором ОАО «Тепловодоканал-Сервис» была утверждена калькуляция затрат на выдачу технических условий и согласований на подключение инженерных сетей на 2012 г. для физических лиц в размере 900 рублей.
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 1122 от 25.07.2012 г. заявитель произвел оплату в размере 900 рублей за выдачу Технических условий.
В процессе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» взимало плату у иных физических лиц.
За период с 01.01.2013 г. по 05.10.2013 г. было выдано физическим лицам одиннадцать технических условий на подключение к инженерным сетям водоснабжения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка на общую сумму 9900 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами.
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 82/А-10-2013 приходит к следующим выводам:
30.03.2009 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – КУМИ) и ОАО «Тепловодоканал-Сервис» был заключен договор № 1 аренды специализированного муниципального имущества (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1. Договора КУМИ передало ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное и недвижимое имущество, в том числе водопроводные сети для осуществления деятельности по его содержанию обслуживанию и эксплуатации в целях обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Кемеровского муниципального района.
Согласно п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 г. (далее по тексту – Правила № 167), организация водопроводно-канализационного хозяйства – предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
Следовательно, ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, так как оказывает услуги по отпуску воды из системы водоснабжения и приему сточных вод в систему канализации и эксплуатирует эти системы.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО «Тепловодоканал-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на территории Кемеровского муниципального района.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заявителем регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 83).
Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г., выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В силу указанной нормы права организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана предоставить технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения без взимания платы за их выдачу.
Таким образом, действующим законодательством взимание платы за выдачу технических условий не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» необоснованно взимало плату с заявителя, а также с физических лиц.
Действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис», выразившиеся в неправомерном взимании платы с заявителя, а также с физических лиц за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Щегловского сельского поселения, д. Старая Балахонка привели к ущемлению интересов данных физических лиц.
Таким образом, вышеуказанные действия ОАО «Тепловодоканал-Сервис» вступают в противоречие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
Согласно сведениям, представленным заявителем, размер материального ущерба от незаконных действий ОАО «Тепловодоканал-Сервис» составил для заявителя 900 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: злоупотребившим своим доминирующим положением путем необоснованного взимания платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства расположенного по адресу: <...> к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «Тепловодоканал-Сервис.
2. Выдать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: В.В. Наумова
А.С. Лисина
А.В. Войтенко
К.В. Казагашева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 82/А-10-2013
[format] =>
[safe_value] => № 82/А-10-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 64
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 64
[vid] => 6
[name] => ЖКХ, транспорт и связь
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-03 04:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-03 04:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386043358
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кемеровское УФАС России
)