Решение по делу № 04/З-2014 в отношении МБУЗ «Городская инфекционная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04/З-2014
Дата публикации: 21 января 2014, 09:56

РЕШЕНИЕ

    «10» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                           контроля в сфере закупок;

      

                                          

 

                                                Вагас М.А. - старшего государственного инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя МБУЗ «Городская инфекционная  больница», член комиссии;

- <…> – представителя администрации г. Прокопьевска, член комиссии;

 

        рассмотрев  дело № 04/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная  больница», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

установила:

 

           27.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).       

        Указанные нарушения по мнению заявителя, выразились в следующем:

        1. Согласно пп. а) и б) 2 раздела 1 требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, подрядчик должен иметь и предоставить во второй части заявки копию свидетельства о членстве СРО (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624) с наличием у подрядчика в допуске СРО следующих пунктов:

А) 12.8. Антисептирование деревянных конструкций;

Б) 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования или 32.6.

       Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ №12.12);

        В документации об аукционе отсутствует указание на то, что вместо пп. а) 12.8 Антисептирование деревянных конструкций можно предоставить копию свидетельства на генподряд.

         В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

        Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение  требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

         При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         2. В размещенном техническом задании документации об аукционе отсутствует возможность осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста.

        В соответствии с пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещен   заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом от 14.12.2010г. Министерства экономического развития Российской Федерации №646/21 и Федерального казначейства № 21н определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009г.

№470 установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

        Также заявитель считает, что действия, направленные на ограничение доступа или использование размещенной  на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе путем размещения на официальном сайте документации о торгах в виде файлов, содержащих различные фоновые рисунки и подложки, а также файлов, не позволяющих осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста, являются нарушением требований Закона о размещении заказов и Положения.

На заседании комиссии, состоявшемся 10.01.2014г., представителем заказчика  на  доводы жалобы ООО «Аркада» были даны  следующие пояснения.

 1. Наличие у подрядчика в допуске  к строительным работам СРО пунктов: 12.8 (антисептирование деревянных конструкции), 12.12 (работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования), 32.6 (строительный контроль за работами в области пожарной безопасности – вид работ №12.12) является диспозитивной мерой и предусматривает возможность урегулировать подрядчику данные отношения, по своему выбору, делая обязательным лишь соблюдение требований законодательства РФ, что оговорено в п. 12.8 договора «12.8. Во всем, что не урегулировано настоящим договором стороны руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации».

В п. 2 ст.52 Градостроительного кодекса сказано, что иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. Что также не говорит о том, что наличие допуска к определенным видам работ является запрещенным.

То есть подрядчик вправе иметь допуск к отдельным видам, что не противоречит положениям аукционной документации, т.к. не является императивной мерой.

Таким образом, требований о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства заказчик не предъявлял, что подтверждается отсутствием подобных претензий со стороны других участников размещение заказа.

2. Вся аукционная документация была размещена без взимания платы, без применения специальных средств защиты или иных технически сложных средств, т.к. была опубликована в общедоступных форматах:Microsoft Word, Microsoft Excel, FastStoneJPG File, что допускало возможность ее сохранения и копирования. Также размер и шрифт текста был машинописным, разборчивым, обеспечивающим доступное ознакомлением с требованиями заказчика.

Таким образом,  представители заказчика, уполномоченного органа считают, что доводы ООО «Аркада» необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644) Кемеровским УФАС России установлено:

           03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).    

            В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

          Вместе с тем в аукционной документации  заказчиком   установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (п. 12.8; п.12.12, п.32.6).

         Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса и является нарушением п. 1 ч. 1 и ч. 4  ст. 11 ФЗ  № 94-ФЗ.

       Кроме того Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что требования к участникам размещения заказа (п.32.6) является излишним, несоответствующим предмету договора на выполнение работ. Согласно условиям  проекта договора предметом является выполнение работ по капитальному ремонту, а не осуществление контроля за их исполнением. Следовательно, заказчик нарушил требования части 4. Статьи 11 ФЗ №94-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                      

 

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Аркада» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница»  частично обоснованной (в части ссылок на установление требований заказчиком к участникам о наличии допуска СРО, по видам работ, влияющим на безопасность объекта  капитального строительства).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница», нарушившим требования п.1 ч.1 ст.11, ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов  ФЗ №94-ФЗ.

 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  М.А. Вагас

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е.Романова

stdClass Object ( [vid] => 13646 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04/З-2014 в отношении МБУЗ «Городская инфекционная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390273121 [changed] => 1390273729 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390273729 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

    «10» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                           контроля в сфере закупок;

      

                                          

 

                                                Вагас М.А. - старшего государственного инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя МБУЗ «Городская инфекционная  больница», член комиссии;

- <…> – представителя администрации г. Прокопьевска, член комиссии;

 

        рассмотрев  дело № 04/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная  больница», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

установила:

 

           27.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).       

        Указанные нарушения по мнению заявителя, выразились в следующем:

        1. Согласно пп. а) и б) 2 раздела 1 требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, подрядчик должен иметь и предоставить во второй части заявки копию свидетельства о членстве СРО (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624) с наличием у подрядчика в допуске СРО следующих пунктов:

А) 12.8. Антисептирование деревянных конструкций;

Б) 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования или 32.6.

       Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ №12.12);

        В документации об аукционе отсутствует указание на то, что вместо пп. а) 12.8 Антисептирование деревянных конструкций можно предоставить копию свидетельства на генподряд.

         В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

        Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение  требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

         При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         2. В размещенном техническом задании документации об аукционе отсутствует возможность осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста.

        В соответствии с пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещен   заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом от 14.12.2010г. Министерства экономического развития Российской Федерации №646/21 и Федерального казначейства № 21н определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009г.

№470 установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

        Также заявитель считает, что действия, направленные на ограничение доступа или использование размещенной  на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе путем размещения на официальном сайте документации о торгах в виде файлов, содержащих различные фоновые рисунки и подложки, а также файлов, не позволяющих осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста, являются нарушением требований Закона о размещении заказов и Положения.

На заседании комиссии, состоявшемся 10.01.2014г., представителем заказчика  на  доводы жалобы ООО «Аркада» были даны  следующие пояснения.

 1. Наличие у подрядчика в допуске  к строительным работам СРО пунктов: 12.8 (антисептирование деревянных конструкции), 12.12 (работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования), 32.6 (строительный контроль за работами в области пожарной безопасности – вид работ №12.12) является диспозитивной мерой и предусматривает возможность урегулировать подрядчику данные отношения, по своему выбору, делая обязательным лишь соблюдение требований законодательства РФ, что оговорено в п. 12.8 договора «12.8. Во всем, что не урегулировано настоящим договором стороны руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации».

В п. 2 ст.52 Градостроительного кодекса сказано, что иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. Что также не говорит о том, что наличие допуска к определенным видам работ является запрещенным.

То есть подрядчик вправе иметь допуск к отдельным видам, что не противоречит положениям аукционной документации, т.к. не является императивной мерой.

Таким образом, требований о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства заказчик не предъявлял, что подтверждается отсутствием подобных претензий со стороны других участников размещение заказа.

2. Вся аукционная документация была размещена без взимания платы, без применения специальных средств защиты или иных технически сложных средств, т.к. была опубликована в общедоступных форматах:Microsoft Word, Microsoft Excel, FastStoneJPG File, что допускало возможность ее сохранения и копирования. Также размер и шрифт текста был машинописным, разборчивым, обеспечивающим доступное ознакомлением с требованиями заказчика.

Таким образом,  представители заказчика, уполномоченного органа считают, что доводы ООО «Аркада» необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644) Кемеровским УФАС России установлено:

           03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).    

            В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

          Вместе с тем в аукционной документации  заказчиком   установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (п. 12.8; п.12.12, п.32.6).

         Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса и является нарушением п. 1 ч. 1 и ч. 4  ст. 11 ФЗ  № 94-ФЗ.

       Кроме того Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что требования к участникам размещения заказа (п.32.6) является излишним, несоответствующим предмету договора на выполнение работ. Согласно условиям  проекта договора предметом является выполнение работ по капитальному ремонту, а не осуществление контроля за их исполнением. Следовательно, заказчик нарушил требования части 4. Статьи 11 ФЗ №94-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                      

 

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Аркада» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница»  частично обоснованной (в части ссылок на установление требований заказчиком к участникам о наличии допуска СРО, по видам работ, влияющим на безопасность объекта  капитального строительства).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница», нарушившим требования п.1 ч.1 ст.11, ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов  ФЗ №94-ФЗ.

 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  М.А. Вагас

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е.Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

    «10» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                                Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                           контроля в сфере закупок;

      

                                          

 

                                                Вагас М.А. - старшего государственного инспектора

                                                                      отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя МБУЗ «Городская инфекционная  больница», член комиссии;

- <…> – представителя администрации г. Прокопьевска, член комиссии;

 

        рассмотрев  дело № 04/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная  больница», требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

установила:

 

           27.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница» нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).       

        Указанные нарушения по мнению заявителя, выразились в следующем:

        1. Согласно пп. а) и б) 2 раздела 1 требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, подрядчик должен иметь и предоставить во второй части заявки копию свидетельства о членстве СРО (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624) с наличием у подрядчика в допуске СРО следующих пунктов:

А) 12.8. Антисептирование деревянных конструкций;

Б) 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования или 32.6.

       Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ №12.12);

        В документации об аукционе отсутствует указание на то, что вместо пп. а) 12.8 Антисептирование деревянных конструкций можно предоставить копию свидетельства на генподряд.

         В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

        Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение  требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

         При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         2. В размещенном техническом задании документации об аукционе отсутствует возможность осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста.

        В соответствии с пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещен   заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом от 14.12.2010г. Министерства экономического развития Российской Федерации №646/21 и Федерального казначейства № 21н определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009г.

№470 установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

        Также заявитель считает, что действия, направленные на ограничение доступа или использование размещенной  на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе путем размещения на официальном сайте документации о торгах в виде файлов, содержащих различные фоновые рисунки и подложки, а также файлов, не позволяющих осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста, являются нарушением требований Закона о размещении заказов и Положения.

На заседании комиссии, состоявшемся 10.01.2014г., представителем заказчика  на  доводы жалобы ООО «Аркада» были даны  следующие пояснения.

 1. Наличие у подрядчика в допуске  к строительным работам СРО пунктов: 12.8 (антисептирование деревянных конструкции), 12.12 (работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования), 32.6 (строительный контроль за работами в области пожарной безопасности – вид работ №12.12) является диспозитивной мерой и предусматривает возможность урегулировать подрядчику данные отношения, по своему выбору, делая обязательным лишь соблюдение требований законодательства РФ, что оговорено в п. 12.8 договора «12.8. Во всем, что не урегулировано настоящим договором стороны руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации».

В п. 2 ст.52 Градостроительного кодекса сказано, что иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. Что также не говорит о том, что наличие допуска к определенным видам работ является запрещенным.

То есть подрядчик вправе иметь допуск к отдельным видам, что не противоречит положениям аукционной документации, т.к. не является императивной мерой.

Таким образом, требований о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства заказчик не предъявлял, что подтверждается отсутствием подобных претензий со стороны других участников размещение заказа.

2. Вся аукционная документация была размещена без взимания платы, без применения специальных средств защиты или иных технически сложных средств, т.к. была опубликована в общедоступных форматах:Microsoft Word, Microsoft Excel, FastStoneJPG File, что допускало возможность ее сохранения и копирования. Также размер и шрифт текста был машинописным, разборчивым, обеспечивающим доступное ознакомлением с требованиями заказчика.

Таким образом,  представители заказчика, уполномоченного органа считают, что доводы ООО «Аркада» необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644) Кемеровским УФАС России установлено:

           03.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).    

            В состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации   требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

          Вместе с тем в аукционной документации  заказчиком   установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (п. 12.8; п.12.12, п.32.6).

         Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса и является нарушением п. 1 ч. 1 и ч. 4  ст. 11 ФЗ  № 94-ФЗ.

       Кроме того Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что требования к участникам размещения заказа (п.32.6) является излишним, несоответствующим предмету договора на выполнение работ. Согласно условиям  проекта договора предметом является выполнение работ по капитальному ремонту, а не осуществление контроля за их исполнением. Следовательно, заказчик нарушил требования части 4. Статьи 11 ФЗ №94-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                      

 

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Аркада» на действия заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница»  частично обоснованной (в части ссылок на установление требований заказчиком к участникам о наличии допуска СРО, по видам работ, влияющим на безопасность объекта  капитального строительства).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная  больница», нарушившим требования п.1 ч.1 ст.11, ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов  ФЗ №94-ФЗ.

 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  М.А. Вагас

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е.Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/З-2014 [format] => [safe_value] => № 04/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 02:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13647 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13647 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 04/З-2014 в отношении МБУЗ «Городская инфекционная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390273261 [changed] => 1390273261 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390273261 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

10 января 2014 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:        Лыжина Д.А.  – начальника отдела контроля

                                                                    сфере закупок;

                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста –  эксперта отдела                               

                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                                      

                                        Вагас М.А.  –      старшего государственного инспектора

                                                                     отдела контроля в сфере закупок;

 

       на основании решения Кемеровского УФАС России от 10.01.2014 года по делу № 05/З-2014 о признании заказчика нарушившим требования  п.1 ч. 1 ст. 11, ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ,

 

 предписывает:

 

1.   Единой комиссии администрации г. Прокопьевска:

 - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).

2. Заказчику – МБУЗ «Городская инфекционная  больница»:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644) в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

До 31 января 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                  Д.А. Лыжин

 

         К.Е.Романова

 

         М.А.Вагас

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

10 января 2014 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:        Лыжина Д.А.  – начальника отдела контроля

                                                                    сфере закупок;

                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста –  эксперта отдела                               

                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                                      

                                        Вагас М.А.  –      старшего государственного инспектора

                                                                     отдела контроля в сфере закупок;

 

       на основании решения Кемеровского УФАС России от 10.01.2014 года по делу № 05/З-2014 о признании заказчика нарушившим требования  п.1 ч. 1 ст. 11, ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ,

 

 предписывает:

 

1.   Единой комиссии администрации г. Прокопьевска:

 - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644).

2. Заказчику – МБУЗ «Городская инфекционная  больница»:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 (Заказ №0139300019713000644) в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

До 31 января 2014 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                  Д.А. Лыжин

 

         К.Е.Романова

 

         М.А.Вагас

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/З-2014 [format] => [safe_value] => № 04/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 02:59:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13646 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 02:59:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390273261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 02:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390273121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )