Решение по делу № 19/З-2014 в отношении управления государственного заказа Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 19/З-2014
Дата публикации: 27 января 2014, 11:08

РЕШЕНИЕ

    «20» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                           Лыжина Д.А. –       начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

                                                                                   

                                         

 

                                          

                                         Каргиной О.А. -      главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-<…> – представителя ООО «Багира», по доверенности;

-<…>– представителя ГБЗУ КО «Областной клинический госпиталь для ветеранов воин», по доверенности;

-<…> – представителя управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

        рассмотрев  дело № 19/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией управления государственного заказа Кемеровской области, требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

                                                                установила:

 

          14.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Багира» на действия единой комиссии  управления государственного заказа Кемеровской области нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

           Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии представленных ООО «Багира» документов требованиям п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ : участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

        Согласно ч.2.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ, осуществляется в соответствии со ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

         В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ №94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ.

          Статья 41.11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ. Для принятия  указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

           Часть 3 статьи 41.11 определяет, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пят заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ.

            Согласно части 6 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

            1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

           2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии ст. 11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:

           1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

           1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

           Часть 7 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

           Документы, необходимые для принятия решения о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям ФЗ №94-ФЗ, были размещены на интернет сайте проведения открытого аукциона, в электронной форме. В данном случае ООО «Багира» усматривает в действиях комиссии злоупотребление полномочиями. Для подтверждения указанного факта заявителем представлена копия Лицензии №6-Б/10297 от 24.09.2013г. на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерность установления заказчиком требования предоставления такой лицензии заявителем не оспаривалась.

        20.01.2014г. на заседании комиссии представителем уполномоченного органа на  доводы жалобы ООО «Багира» были даны  следующие пояснения:

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с указанными нормами государственным заказчиком в рассматриваемом заказе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и  сооружений.

Участником размещения заказа ООО «Багира» в составе второй части заявки  была представлена требуемая лицензия не в полном объеме  (копия первого листа лицензии, в котором не было указано: срок действия лицензии, орган, который выдал настоящую лицензию).

Заявка ООО «Багира» была отклонена в связи с непредоставлением документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ: участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом,  представитель уполномоченного органа считает, что доводы  жалобы ООО «Багира» являются  необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации» Кемеровским УФАС России установлено:

           09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».   

       Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

          Поскольку участником размещения заказа ООО «Багира», в противоречие требованиям аукционной документации,  в составе вторых частей заявок была представлена требуемая лицензия не в полном объеме,  что не отрицалось в заседании комиссии представителем заявителя, решение единой комиссии управления государственного заказа Кемеровской области о признании второй части заявки данного участника размещения рассматриваемого заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным.

 

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                         

                                                            РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  ООО «Багира» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу 19/З-2014 прекратить.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                    

                                                                                                     К.Е. Романова

stdClass Object ( [vid] => 13709 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 19/З-2014 в отношении управления государственного заказа Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390795800 [changed] => 1390795800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390795800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

    «20» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                           Лыжина Д.А. –       начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

                                                                                   

                                         

 

                                          

                                         Каргиной О.А. -      главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-<…> – представителя ООО «Багира», по доверенности;

-<…>– представителя ГБЗУ КО «Областной клинический госпиталь для ветеранов воин», по доверенности;

-<…> – представителя управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

        рассмотрев  дело № 19/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией управления государственного заказа Кемеровской области, требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

                                                                установила:

 

          14.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Багира» на действия единой комиссии  управления государственного заказа Кемеровской области нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

           Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии представленных ООО «Багира» документов требованиям п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ : участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

        Согласно ч.2.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ, осуществляется в соответствии со ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

         В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ №94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ.

          Статья 41.11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ. Для принятия  указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

           Часть 3 статьи 41.11 определяет, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пят заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ.

            Согласно части 6 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

            1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

           2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии ст. 11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:

           1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

           1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

           Часть 7 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

           Документы, необходимые для принятия решения о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям ФЗ №94-ФЗ, были размещены на интернет сайте проведения открытого аукциона, в электронной форме. В данном случае ООО «Багира» усматривает в действиях комиссии злоупотребление полномочиями. Для подтверждения указанного факта заявителем представлена копия Лицензии №6-Б/10297 от 24.09.2013г. на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерность установления заказчиком требования предоставления такой лицензии заявителем не оспаривалась.

        20.01.2014г. на заседании комиссии представителем уполномоченного органа на  доводы жалобы ООО «Багира» были даны  следующие пояснения:

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с указанными нормами государственным заказчиком в рассматриваемом заказе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и  сооружений.

Участником размещения заказа ООО «Багира» в составе второй части заявки  была представлена требуемая лицензия не в полном объеме  (копия первого листа лицензии, в котором не было указано: срок действия лицензии, орган, который выдал настоящую лицензию).

Заявка ООО «Багира» была отклонена в связи с непредоставлением документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ: участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом,  представитель уполномоченного органа считает, что доводы  жалобы ООО «Багира» являются  необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации» Кемеровским УФАС России установлено:

           09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».   

       Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

          Поскольку участником размещения заказа ООО «Багира», в противоречие требованиям аукционной документации,  в составе вторых частей заявок была представлена требуемая лицензия не в полном объеме,  что не отрицалось в заседании комиссии представителем заявителя, решение единой комиссии управления государственного заказа Кемеровской области о признании второй части заявки данного участника размещения рассматриваемого заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным.

 

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                         

                                                            РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  ООО «Багира» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу 19/З-2014 прекратить.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                    

                                                                                                     К.Е. Романова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

    «20» января 2014 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.    –  заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:  

 

                                           Лыжина Д.А. –       начальника отдела

                                                                            контроля в сфере закупок;

                                                                                   

                                         

 

                                          

                                         Каргиной О.А. -      главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

 

                                           

                                      

                                           Романовой К.Е.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

-<…> – представителя ООО «Багира», по доверенности;

-<…>– представителя ГБЗУ КО «Областной клинический госпиталь для ветеранов воин», по доверенности;

-<…> – представителя управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

        рассмотрев  дело № 19/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией управления государственного заказа Кемеровской области, требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ) и административного регламента утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г.

 

                                                                установила:

 

          14.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Багира» на действия единой комиссии  управления государственного заказа Кемеровской области нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».

           Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии представленных ООО «Багира» документов требованиям п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ : участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

        Согласно ч.2.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ, осуществляется в соответствии со ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

         В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ №94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 ФЗ №94-ФЗ.

          Статья 41.11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ №94-ФЗ. Для принятия  указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

           Часть 3 статьи 41.11 определяет, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пят заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ.

            Согласно части 6 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

            1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

           2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии ст. 11 ФЗ №94-ФЗ устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:

           1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

           1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

           Часть 7 статьи 41.11 ФЗ №94-ФЗ предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

           Документы, необходимые для принятия решения о соответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям ФЗ №94-ФЗ, были размещены на интернет сайте проведения открытого аукциона, в электронной форме. В данном случае ООО «Багира» усматривает в действиях комиссии злоупотребление полномочиями. Для подтверждения указанного факта заявителем представлена копия Лицензии №6-Б/10297 от 24.09.2013г. на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерность установления заказчиком требования предоставления такой лицензии заявителем не оспаривалась.

        20.01.2014г. на заседании комиссии представителем уполномоченного органа на  доводы жалобы ООО «Багира» были даны  следующие пояснения:

В соответствии с ч.5 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ №94-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с указанными нормами государственным заказчиком в рассматриваемом заказе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и  сооружений.

Участником размещения заказа ООО «Багира» в составе второй части заявки  была представлена требуемая лицензия не в полном объеме  (копия первого листа лицензии, в котором не было указано: срок действия лицензии, орган, который выдал настоящую лицензию).

Заявка ООО «Багира» была отклонена в связи с непредоставлением документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ: участником размещения заказа не представлена копия лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом,  представитель уполномоченного органа считает, что доводы  жалобы ООО «Багира» являются  необоснованными.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации» Кемеровским УФАС России установлено:

           09.12.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, адрес в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0139200000113009117) «Оказание услуг по техническому сопровождению и текущему ремонту системы охранно-пожарной сигнализации».   

       Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

          Поскольку участником размещения заказа ООО «Багира», в противоречие требованиям аукционной документации,  в составе вторых частей заявок была представлена требуемая лицензия не в полном объеме,  что не отрицалось в заседании комиссии представителем заявителя, решение единой комиссии управления государственного заказа Кемеровской области о признании второй части заявки данного участника размещения рассматриваемого заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным.

 

        Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                         

                                                            РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  ООО «Багира» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу 19/З-2014 прекратить.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     Д.А. Лыжин                                                                                                    

                                                                                                    

                                                                                                     К.Е. Романова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19/З-2014 [format] => [safe_value] => № 19/З-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 04:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 04:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390795800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )