Решение по делу № 63/А-16-2013 в отношении администрации Яшкинского муниципального района

Номер дела: № 63/А-16-2013
Дата публикации: 29 января 2014, 15:22

РЕШЕНИЕ

«27» января 2014 г.                                                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «15» января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «27» января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист–эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

 

Куколева К.П. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

При участии:

1)     <…> – заместителя Главы Яшкинского муниципльного района (по доверенности);

2)     <…> – представителя администрации Яшкинского муниципального района (по доверенности);

3)      <…> – представителя ООО «Кузбасстопливосбыт» (по доверенности).

рассмотрев дело № 63/А-16-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14),  ООО «Кузбасстопливосбыт» (650099, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 4)  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной Кемеровским УФАС России проверки действий органов местного самоуправления приказом Кемеровского УФАС России от 12.07.2013 № 196 возбуждено дело № 63/А-16-2013 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт» требований антимонопольного законодательства при заключении 21.12.2012 г. договора  № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, без осуществления процедуры размещения заказов, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), создана Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 15.07.2013 г. дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 03.09.2013 г. на 10 часов 00 минут.

09.08.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Кузбасстопливосбыт», согласно которым заключение договора на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией твердого топлива по ценам и тарифам, необеспечивающим исполнителю возмещение издержек, представляет собой механизм доведения субсидий до конечных получателей, а именно граждан конкретного муниципального округа, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Согласно письменным пояснениям администрации Яшкинского муниципального района от 23.08.2013 г., поступившим в адрес Кемеровского УФАС России, заключение договора на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, не может осуществляться администрацией  посредством размещения заказа, так как возмещение населению таких убытков не является предметом размещения заказа на поставку товаров для муниципальных нужд и соответственно не подпадает под действие Закона о размещении заказов. Фактически население самостоятельно приобретатет уголь у ООО «Кузбасстопливосбыт», администрация Яшкинского муниципального района  осуществляет лишь возмещение убытков, возникших в результате применения данным обществом государственных регулируемых цен.

03.09.2013 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представители ответчиков факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснили, что обращений на возмещение затрат на поставку угля населению от иных хозяйствующих субъектов в администрацию муниципального района не поступало.

Учитывая, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо получение дополнительных доказательств 03.09.2013 г. рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 29.10.2013 г. на 11 часов 00 минут.

29.10.2013 г. комиссия Кемеровского УФАС России определила рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства отложить на 04.12.2013 г. на 10 часов 00 минут.

Уведомлением от 29.11.2013 г. дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 15.01.2014 г. на 10 часов 00 минут.

15.01.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представители заинтересованных лиц (администраций сельских поселений Яшкинского муниципального района), извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте, на рассмотрение данного дела не явились, направили ходатайства о рассмотрении 15.01.2014  дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие их представителей.

Представители ответчиков на заседании комиссии, состоявшемся  15.01.2014 г, по существу дополнительных пояснений не давали, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях администрации Яшкинского муниципального района от 19.11.2013 г. № 2253.

Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 удовлетворила указанные ходатайства, решила рассмотреть дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, в отстутсвие заинтересованных лиц, уведомленных надлежащим образом, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

21.12.2012 г. между ООО «Кузбасстопливосбыт» (поставщиком),  администрацией Яшкинского района (заказчиком) и следующими плательщиками: администрацией Акациевского сельского поселения, администрацией Дубровского сельского поселения, администрацией Колмогоровского сельского поселения, администрацией Ленинского сельского поселения,, администрацией Пачинского сельского поселения, администрацией Литвиновского сельского поселения, администрацией Пашковского сельского поселения, администрацией Поломошинского сельского поселения, администрацией Таловского сельского поселения, администрацией Шахтерского сельского поселения, администрацией Яшкинского городского поселения был заключен договор № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен (далее – Договор на возмещение убытков), сроком действия с 01.01.2013 г. по  31.12.2013 г.

Согласно пункту 1.1 данного договора поставщик обязуется поставлять каждому из плательщиков уголь на коммунально-бытовые нужды населения района по государственным регулируемым ценам, установленным в Постановлении департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области № 209 от 06.12.2012 г., заказчик обязуется обеспечить финансовыми ресурсами плательщиков, а плательщики обязуются возместить убытки, возникшие в результате применения государственных регулируемых цен.

Согласно пункту 1.2 указанного договора № 7-В/13 в состав убытков, возникающих в результате применения государственных регулируемых цен включены фактически понесенные расходы по доставке угля железнодорожным транспортом, состоящие из ж/д тарифа по «Прейскуранту № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД» и ставок оперирования (аренда вагонов), выставляемых частными операторами (ПГК, ВГК, СУМТ и др.), а также издержек обращения Яшкинского филиала, зафиксированных в Приложении № 1.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора на возмещение убытков  расчеты возмещения убытков производятся на основании фактических объемов угля, реализованных в отчетном месяце. Цена реализованного угля определяется согласно Приложению № 1. Сумма убытков (цена договора) до конца текущего года, исходя из условий настоящего договора, составит 17 227 250 рублей.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо включено в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 06.12.2012 г. № 209 «О внесении изменений в постановление депатратмента цен и тарифов Кемеровской области от 20.12.2010 г. № 173 «Об установлении розничных цен на уголь…» розничные цены на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, установлены в пределах нормативов потребления.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно части 1 статьи 53 Закона № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В силу статьи 6 БК РФ расходное обязательство -  обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Как указано в договоре № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен от 21.12.2012 г., средства заказчика (Яшкинского муниципального района)  предоставляются плательщикам (сельским поселениям) в виде субвенций на возмещение убытков и, следовательно, реализация твердого топлива на коммунально-бытовые нужды населения Яшкинского муниципального района по государственным регулируемым ценам относятся к муниципальным нуждам.

Пунктом 1 статьи 72 БК РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим на момент заключения договора Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 54 Закона о размещении заказов муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о размещении заказов по выбору исполнителя на предоставление услуг для муниципальных нужд Яшкинского муниципального района, указанных в Договоре на возмещение убытков, администрацией Яшкинского муниципального района, сельскими поселениями Яшкинского муниципального района не проводились.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Тот факт, что администрацией Яшкинского муниципального района не проводилась процедура размещения заказа по выбору исполнителя на предоставление услуг для муниципальных нужд Яшкинского муниципального района, указанных в спорном Договоре на возмещение убытков, не свидетельствует о том, что заключенный с ООО «Кузбасстопливосбыт» договор является антиконкурентным соглашением.

Процедура возмещения убытков  хозяйствующим субъектам от реализации твердого топлива населению установлена для всех предпринимателей, осуществляющих такую деятельность.

Запрещаются только те соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае само по себе заключение договора на возмещение убытков без проведения процедуры размещения заказов не может свидетельствовать о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как спорный договор на возмещение убытков не вступает в противоречие с требованиями статьи 16 Закона о защите конкуренции на том основании, что указанные в пунктах 1.1, 1.2 обязанности органа местного самоуправления по возмещению убытков продавцам твердого топлива населению, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, являются публичными по отношению к любому хозяйствующему субъекту.

Следовательно, действия администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт» по заключению 21.12.2012 г. договора № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен не могут быть расценены Комиссией Кемеровского УФАС России как вступающие в противоречие со статьей 16 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт».

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.С. Лисина

 

 

                                                                                                        Ю.А. Полякова

 

                                                                                                    

                                                                                                        М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

 

 

                                                                                                                К.П. Куколева   

stdClass Object ( [vid] => 13727 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 63/А-16-2013 в отношении администрации Яшкинского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390983869 [changed] => 1390983869 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390983869 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«27» января 2014 г.                                                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «15» января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «27» января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист–эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

 

Куколева К.П. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

При участии:

1)     <…> – заместителя Главы Яшкинского муниципльного района (по доверенности);

2)     <…> – представителя администрации Яшкинского муниципального района (по доверенности);

3)      <…> – представителя ООО «Кузбасстопливосбыт» (по доверенности).

рассмотрев дело № 63/А-16-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14),  ООО «Кузбасстопливосбыт» (650099, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 4)  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной Кемеровским УФАС России проверки действий органов местного самоуправления приказом Кемеровского УФАС России от 12.07.2013 № 196 возбуждено дело № 63/А-16-2013 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт» требований антимонопольного законодательства при заключении 21.12.2012 г. договора  № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, без осуществления процедуры размещения заказов, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), создана Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 15.07.2013 г. дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 03.09.2013 г. на 10 часов 00 минут.

09.08.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Кузбасстопливосбыт», согласно которым заключение договора на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией твердого топлива по ценам и тарифам, необеспечивающим исполнителю возмещение издержек, представляет собой механизм доведения субсидий до конечных получателей, а именно граждан конкретного муниципального округа, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Согласно письменным пояснениям администрации Яшкинского муниципального района от 23.08.2013 г., поступившим в адрес Кемеровского УФАС России, заключение договора на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, не может осуществляться администрацией  посредством размещения заказа, так как возмещение населению таких убытков не является предметом размещения заказа на поставку товаров для муниципальных нужд и соответственно не подпадает под действие Закона о размещении заказов. Фактически население самостоятельно приобретатет уголь у ООО «Кузбасстопливосбыт», администрация Яшкинского муниципального района  осуществляет лишь возмещение убытков, возникших в результате применения данным обществом государственных регулируемых цен.

03.09.2013 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представители ответчиков факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснили, что обращений на возмещение затрат на поставку угля населению от иных хозяйствующих субъектов в администрацию муниципального района не поступало.

Учитывая, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо получение дополнительных доказательств 03.09.2013 г. рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 29.10.2013 г. на 11 часов 00 минут.

29.10.2013 г. комиссия Кемеровского УФАС России определила рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства отложить на 04.12.2013 г. на 10 часов 00 минут.

Уведомлением от 29.11.2013 г. дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 15.01.2014 г. на 10 часов 00 минут.

15.01.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представители заинтересованных лиц (администраций сельских поселений Яшкинского муниципального района), извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте, на рассмотрение данного дела не явились, направили ходатайства о рассмотрении 15.01.2014  дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие их представителей.

Представители ответчиков на заседании комиссии, состоявшемся  15.01.2014 г, по существу дополнительных пояснений не давали, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях администрации Яшкинского муниципального района от 19.11.2013 г. № 2253.

Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 удовлетворила указанные ходатайства, решила рассмотреть дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, в отстутсвие заинтересованных лиц, уведомленных надлежащим образом, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

21.12.2012 г. между ООО «Кузбасстопливосбыт» (поставщиком),  администрацией Яшкинского района (заказчиком) и следующими плательщиками: администрацией Акациевского сельского поселения, администрацией Дубровского сельского поселения, администрацией Колмогоровского сельского поселения, администрацией Ленинского сельского поселения,, администрацией Пачинского сельского поселения, администрацией Литвиновского сельского поселения, администрацией Пашковского сельского поселения, администрацией Поломошинского сельского поселения, администрацией Таловского сельского поселения, администрацией Шахтерского сельского поселения, администрацией Яшкинского городского поселения был заключен договор № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен (далее – Договор на возмещение убытков), сроком действия с 01.01.2013 г. по  31.12.2013 г.

Согласно пункту 1.1 данного договора поставщик обязуется поставлять каждому из плательщиков уголь на коммунально-бытовые нужды населения района по государственным регулируемым ценам, установленным в Постановлении департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области № 209 от 06.12.2012 г., заказчик обязуется обеспечить финансовыми ресурсами плательщиков, а плательщики обязуются возместить убытки, возникшие в результате применения государственных регулируемых цен.

Согласно пункту 1.2 указанного договора № 7-В/13 в состав убытков, возникающих в результате применения государственных регулируемых цен включены фактически понесенные расходы по доставке угля железнодорожным транспортом, состоящие из ж/д тарифа по «Прейскуранту № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД» и ставок оперирования (аренда вагонов), выставляемых частными операторами (ПГК, ВГК, СУМТ и др.), а также издержек обращения Яшкинского филиала, зафиксированных в Приложении № 1.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора на возмещение убытков  расчеты возмещения убытков производятся на основании фактических объемов угля, реализованных в отчетном месяце. Цена реализованного угля определяется согласно Приложению № 1. Сумма убытков (цена договора) до конца текущего года, исходя из условий настоящего договора, составит 17 227 250 рублей.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо включено в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 06.12.2012 г. № 209 «О внесении изменений в постановление депатратмента цен и тарифов Кемеровской области от 20.12.2010 г. № 173 «Об установлении розничных цен на уголь…» розничные цены на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, установлены в пределах нормативов потребления.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно части 1 статьи 53 Закона № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В силу статьи 6 БК РФ расходное обязательство -  обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Как указано в договоре № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен от 21.12.2012 г., средства заказчика (Яшкинского муниципального района)  предоставляются плательщикам (сельским поселениям) в виде субвенций на возмещение убытков и, следовательно, реализация твердого топлива на коммунально-бытовые нужды населения Яшкинского муниципального района по государственным регулируемым ценам относятся к муниципальным нуждам.

Пунктом 1 статьи 72 БК РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим на момент заключения договора Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 54 Закона о размещении заказов муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о размещении заказов по выбору исполнителя на предоставление услуг для муниципальных нужд Яшкинского муниципального района, указанных в Договоре на возмещение убытков, администрацией Яшкинского муниципального района, сельскими поселениями Яшкинского муниципального района не проводились.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Тот факт, что администрацией Яшкинского муниципального района не проводилась процедура размещения заказа по выбору исполнителя на предоставление услуг для муниципальных нужд Яшкинского муниципального района, указанных в спорном Договоре на возмещение убытков, не свидетельствует о том, что заключенный с ООО «Кузбасстопливосбыт» договор является антиконкурентным соглашением.

Процедура возмещения убытков  хозяйствующим субъектам от реализации твердого топлива населению установлена для всех предпринимателей, осуществляющих такую деятельность.

Запрещаются только те соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае само по себе заключение договора на возмещение убытков без проведения процедуры размещения заказов не может свидетельствовать о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как спорный договор на возмещение убытков не вступает в противоречие с требованиями статьи 16 Закона о защите конкуренции на том основании, что указанные в пунктах 1.1, 1.2 обязанности органа местного самоуправления по возмещению убытков продавцам твердого топлива населению, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, являются публичными по отношению к любому хозяйствующему субъекту.

Следовательно, действия администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт» по заключению 21.12.2012 г. договора № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен не могут быть расценены Комиссией Кемеровского УФАС России как вступающие в противоречие со статьей 16 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт».

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.С. Лисина

 

 

                                                                                                        Ю.А. Полякова

 

                                                                                                    

                                                                                                        М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

 

 

                                                                                                                К.П. Куколева   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«27» января 2014 г.                                                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «15» января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «27» января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

Лисина А.С. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист–эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

 

Куколева К.П. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

При участии:

1)     <…> – заместителя Главы Яшкинского муниципльного района (по доверенности);

2)     <…> – представителя администрации Яшкинского муниципального района (по доверенности);

3)      <…> – представителя ООО «Кузбасстопливосбыт» (по доверенности).

рассмотрев дело № 63/А-16-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией Яшкинского муниципального района (652010, пгт. Яшкино, ул. Суворова, 14),  ООО «Кузбасстопливосбыт» (650099, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 4)  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной Кемеровским УФАС России проверки действий органов местного самоуправления приказом Кемеровского УФАС России от 12.07.2013 № 196 возбуждено дело № 63/А-16-2013 о нарушении администрацией Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт» требований антимонопольного законодательства при заключении 21.12.2012 г. договора  № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, без осуществления процедуры размещения заказов, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), создана Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 15.07.2013 г. дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 03.09.2013 г. на 10 часов 00 минут.

09.08.2013 г. в Кемеровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Кузбасстопливосбыт», согласно которым заключение договора на предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией твердого топлива по ценам и тарифам, необеспечивающим исполнителю возмещение издержек, представляет собой механизм доведения субсидий до конечных получателей, а именно граждан конкретного муниципального округа, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Согласно письменным пояснениям администрации Яшкинского муниципального района от 23.08.2013 г., поступившим в адрес Кемеровского УФАС России, заключение договора на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, не может осуществляться администрацией  посредством размещения заказа, так как возмещение населению таких убытков не является предметом размещения заказа на поставку товаров для муниципальных нужд и соответственно не подпадает под действие Закона о размещении заказов. Фактически население самостоятельно приобретатет уголь у ООО «Кузбасстопливосбыт», администрация Яшкинского муниципального района  осуществляет лишь возмещение убытков, возникших в результате применения данным обществом государственных регулируемых цен.

03.09.2013 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представители ответчиков факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснили, что обращений на возмещение затрат на поставку угля населению от иных хозяйствующих субъектов в администрацию муниципального района не поступало.

Учитывая, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо получение дополнительных доказательств 03.09.2013 г. рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 29.10.2013 г. на 11 часов 00 минут.

29.10.2013 г. комиссия Кемеровского УФАС России определила рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства отложить на 04.12.2013 г. на 10 часов 00 минут.

Уведомлением от 29.11.2013 г. дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 15.01.2014 г. на 10 часов 00 минут.

15.01.2014 г. на заседании комиссии по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представители заинтересованных лиц (администраций сельских поселений Яшкинского муниципального района), извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте, на рассмотрение данного дела не явились, направили ходатайства о рассмотрении 15.01.2014  дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие их представителей.

Представители ответчиков на заседании комиссии, состоявшемся  15.01.2014 г, по существу дополнительных пояснений не давали, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях администрации Яшкинского муниципального района от 19.11.2013 г. № 2253.

Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 удовлетворила указанные ходатайства, решила рассмотреть дело № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, в отстутсвие заинтересованных лиц, уведомленных надлежащим образом, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

21.12.2012 г. между ООО «Кузбасстопливосбыт» (поставщиком),  администрацией Яшкинского района (заказчиком) и следующими плательщиками: администрацией Акациевского сельского поселения, администрацией Дубровского сельского поселения, администрацией Колмогоровского сельского поселения, администрацией Ленинского сельского поселения,, администрацией Пачинского сельского поселения, администрацией Литвиновского сельского поселения, администрацией Пашковского сельского поселения, администрацией Поломошинского сельского поселения, администрацией Таловского сельского поселения, администрацией Шахтерского сельского поселения, администрацией Яшкинского городского поселения был заключен договор № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен (далее – Договор на возмещение убытков), сроком действия с 01.01.2013 г. по  31.12.2013 г.

Согласно пункту 1.1 данного договора поставщик обязуется поставлять каждому из плательщиков уголь на коммунально-бытовые нужды населения района по государственным регулируемым ценам, установленным в Постановлении департамента цен и тарифов Администрации Кемеровской области № 209 от 06.12.2012 г., заказчик обязуется обеспечить финансовыми ресурсами плательщиков, а плательщики обязуются возместить убытки, возникшие в результате применения государственных регулируемых цен.

Согласно пункту 1.2 указанного договора № 7-В/13 в состав убытков, возникающих в результате применения государственных регулируемых цен включены фактически понесенные расходы по доставке угля железнодорожным транспортом, состоящие из ж/д тарифа по «Прейскуранту № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД» и ставок оперирования (аренда вагонов), выставляемых частными операторами (ПГК, ВГК, СУМТ и др.), а также издержек обращения Яшкинского филиала, зафиксированных в Приложении № 1.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора на возмещение убытков  расчеты возмещения убытков производятся на основании фактических объемов угля, реализованных в отчетном месяце. Цена реализованного угля определяется согласно Приложению № 1. Сумма убытков (цена договора) до конца текущего года, исходя из условий настоящего договора, составит 17 227 250 рублей.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо включено в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 06.12.2012 г. № 209 «О внесении изменений в постановление депатратмента цен и тарифов Кемеровской области от 20.12.2010 г. № 173 «Об установлении розничных цен на уголь…» розничные цены на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, установлены в пределах нормативов потребления.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно части 1 статьи 53 Закона № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В силу статьи 6 БК РФ расходное обязательство -  обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Как указано в договоре № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен от 21.12.2012 г., средства заказчика (Яшкинского муниципального района)  предоставляются плательщикам (сельским поселениям) в виде субвенций на возмещение убытков и, следовательно, реализация твердого топлива на коммунально-бытовые нужды населения Яшкинского муниципального района по государственным регулируемым ценам относятся к муниципальным нуждам.

Пунктом 1 статьи 72 БК РФ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим на момент заключения договора Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 54 Закона о размещении заказов муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о размещении заказов по выбору исполнителя на предоставление услуг для муниципальных нужд Яшкинского муниципального района, указанных в Договоре на возмещение убытков, администрацией Яшкинского муниципального района, сельскими поселениями Яшкинского муниципального района не проводились.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Тот факт, что администрацией Яшкинского муниципального района не проводилась процедура размещения заказа по выбору исполнителя на предоставление услуг для муниципальных нужд Яшкинского муниципального района, указанных в спорном Договоре на возмещение убытков, не свидетельствует о том, что заключенный с ООО «Кузбасстопливосбыт» договор является антиконкурентным соглашением.

Процедура возмещения убытков  хозяйствующим субъектам от реализации твердого топлива населению установлена для всех предпринимателей, осуществляющих такую деятельность.

Запрещаются только те соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае само по себе заключение договора на возмещение убытков без проведения процедуры размещения заказов не может свидетельствовать о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как спорный договор на возмещение убытков не вступает в противоречие с требованиями статьи 16 Закона о защите конкуренции на том основании, что указанные в пунктах 1.1, 1.2 обязанности органа местного самоуправления по возмещению убытков продавцам твердого топлива населению, возникших в результате применения государственных регулируемых цен, являются публичными по отношению к любому хозяйствующему субъекту.

Следовательно, действия администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт» по заключению 21.12.2012 г. договора № 7-В/13 на возмещение убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен не могут быть расценены Комиссией Кемеровского УФАС России как вступающие в противоречие со статьей 16 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 63/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях администрации Яшкинского муниципального района, ООО «Кузбасстопливосбыт».

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.С. Лисина

 

 

                                                                                                        Ю.А. Полякова

 

                                                                                                    

                                                                                                        М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

 

 

                                                                                                                К.П. Куколева   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 63/А-16-2013 [format] => [safe_value] => № 63/А-16-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 08:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 08:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390983869 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )