Решение по делу № 99/А-17-2013 в отношении КУМИ администрации Осинниковского городского округа

Номер дела: № 99/А-17-2013
Дата публикации: 10 февраля 2014, 13:22

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2014 г.                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «30» января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист–эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при участии:

«…» – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа.

в отсутствие:

 «…» - извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

рассмотрев дело № 99/А-17-2013, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа (652810, г. Осинники, ул. Советская, 17) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения обращения «…» приказом Кемеровского УФАС России от 31.10.2013 г. № 292 было возбуждено дело № 99/А-17-2013 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота муниципального имущества Осинниковского городского округа технологически и функционально не связанного, в частности недвижимого имущества, предназначенного для водоотведения, теплоснабжения и движимого имущества (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.), создана Комиссия по рассмотрению дела № 99/А-17-2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства. 

            Определением от 01.11.2013 г. дело № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 05.12.2013 г.  на 14 часов 00 минут.    

05.12.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 99/А-17-2013 было отложено до 22.01.2014 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа дополнительной информации.

В заседание Комиссии, состоявшееся 22.01.2013, «…», надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, представителей не направила.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лица, участвующего в деле № 99/А-17-2013.

22.01.2014 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 30.01.2014 г. до 10 часов 30 минут в связи с необходимостью получения от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии, состоявшемся 30.01.2014 г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа признала факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также сообщила, что документы, подтверждающие, что переданное 23.08.2013 г. по договору аренды № 21 муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, отсутствуют.

Изучив материалы дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Решением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа от 20.06.2013 № 2 было определено проведение конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (объектов коммунального хозяйства теплоснабжения) и имущества г. Осинники, необходимого для их обслуживания на условиях предусмотренных конкурсной документацией.

            Согласно конкурсной документации на право заключения договора аренды (объектов коммунального хозяйства теплоснабжения), утвержденной заместителем Главы города Осинники, Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, на торги выставлялся один лот, в состав которого было включено следующее недвижимое муниципальное имущество: котельные в количестве 9 ед.; здания ЦТП в кол-ве 5 ед.; гараж, здание административное, здание ПНС п. Шушталеп, здание РЭБа с оборудованием, тепловые сети, расположенные на территории г. Осинники и п. Тайжина, в целях обеспечения теплом и горячей водой жителей города и поселков, медицинских учреждений, детских садов, школ и иных предприятий и учреждений, расположенных на территории Осинниковского городского округа, а также движимое муниципальное имущество (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В силу части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

При этом Правилами № 83 предусмотрено, что технологически связанной сетью является принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации движимое имущество – любые вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги. То есть все, кроме земли и того, что с ней связано (здания, сооружения, земельные участки и т.д.).

Таким образом, технологически связанными могут быть исключительно объекты недвижимого имущества, неразрывно связанного с землей, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в едином технологическом процессе.

Технически возможность обслуживания сетей теплоснабжения, водоотведения без использования движимого имущества, входящего в состав спорного лота – существует, объекты движимого имущества технологически и функционально не могут быть связаны с зданиями котельных, теплотрассами, канализационными и водопроводными сетями.

В целях оказания услуг по теплоснабжению, водоотведению надлежащего качества хозяйствующие субъекты должны иметь в собственности (аренде и т.п.) необходимую технику и оборудование, которые будут использоваться для обслуживания коммунальных систем. Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления не возложена обязанность по обеспечению данных хозяйствующих субъектов необходимой техникой.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения включил в состав одного лота муниципальное имущество Осинниковского городского округа технологически и функционально не связанное, в частности недвижимое имущество, предназначенное для водоотведения, теплоснабжения и движимое имущество (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.), тем самым нарушив требования пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку объединение в один лот различного по технологическим и функциональным характеристикам имущества приводит  или может  привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников данного аукциона.

В случае разделения имущества, указанного в лоте данного конкурса, на отдельные лоты, состоящие исключительно из технологически и функционально связанного недвижимого имущества, а также отдельно движимых объектов, заявки на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, претендующих на заключение договора аренды исключительно движимого или недвижимого имущества.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, объединив в состав одного лота движимое и недвижимое муниципальное имущество технологически и функционально не связанное между собой, при проведении открытых торгов по продаже права аренды объектов муниципальной собственности – движимого имущества, а также объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения, нарушил требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.         Признать комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                                 М.Г. Саврасов

 

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

 

 

 

                                                                                                               К.П. Горовых                                 

stdClass Object ( [vid] => 13898 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 99/А-17-2013 в отношении КУМИ администрации Осинниковского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392014257 [changed] => 1392014419 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392014419 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2014 г.                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «30» января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист–эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при участии:

«…» – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа.

в отсутствие:

 «…» - извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

рассмотрев дело № 99/А-17-2013, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа (652810, г. Осинники, ул. Советская, 17) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения обращения «…» приказом Кемеровского УФАС России от 31.10.2013 г. № 292 было возбуждено дело № 99/А-17-2013 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота муниципального имущества Осинниковского городского округа технологически и функционально не связанного, в частности недвижимого имущества, предназначенного для водоотведения, теплоснабжения и движимого имущества (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.), создана Комиссия по рассмотрению дела № 99/А-17-2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства. 

            Определением от 01.11.2013 г. дело № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 05.12.2013 г.  на 14 часов 00 минут.    

05.12.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 99/А-17-2013 было отложено до 22.01.2014 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа дополнительной информации.

В заседание Комиссии, состоявшееся 22.01.2013, «…», надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, представителей не направила.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лица, участвующего в деле № 99/А-17-2013.

22.01.2014 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 30.01.2014 г. до 10 часов 30 минут в связи с необходимостью получения от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии, состоявшемся 30.01.2014 г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа признала факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также сообщила, что документы, подтверждающие, что переданное 23.08.2013 г. по договору аренды № 21 муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, отсутствуют.

Изучив материалы дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Решением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа от 20.06.2013 № 2 было определено проведение конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (объектов коммунального хозяйства теплоснабжения) и имущества г. Осинники, необходимого для их обслуживания на условиях предусмотренных конкурсной документацией.

            Согласно конкурсной документации на право заключения договора аренды (объектов коммунального хозяйства теплоснабжения), утвержденной заместителем Главы города Осинники, Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, на торги выставлялся один лот, в состав которого было включено следующее недвижимое муниципальное имущество: котельные в количестве 9 ед.; здания ЦТП в кол-ве 5 ед.; гараж, здание административное, здание ПНС п. Шушталеп, здание РЭБа с оборудованием, тепловые сети, расположенные на территории г. Осинники и п. Тайжина, в целях обеспечения теплом и горячей водой жителей города и поселков, медицинских учреждений, детских садов, школ и иных предприятий и учреждений, расположенных на территории Осинниковского городского округа, а также движимое муниципальное имущество (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В силу части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

При этом Правилами № 83 предусмотрено, что технологически связанной сетью является принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации движимое имущество – любые вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги. То есть все, кроме земли и того, что с ней связано (здания, сооружения, земельные участки и т.д.).

Таким образом, технологически связанными могут быть исключительно объекты недвижимого имущества, неразрывно связанного с землей, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в едином технологическом процессе.

Технически возможность обслуживания сетей теплоснабжения, водоотведения без использования движимого имущества, входящего в состав спорного лота – существует, объекты движимого имущества технологически и функционально не могут быть связаны с зданиями котельных, теплотрассами, канализационными и водопроводными сетями.

В целях оказания услуг по теплоснабжению, водоотведению надлежащего качества хозяйствующие субъекты должны иметь в собственности (аренде и т.п.) необходимую технику и оборудование, которые будут использоваться для обслуживания коммунальных систем. Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления не возложена обязанность по обеспечению данных хозяйствующих субъектов необходимой техникой.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения включил в состав одного лота муниципальное имущество Осинниковского городского округа технологически и функционально не связанное, в частности недвижимое имущество, предназначенное для водоотведения, теплоснабжения и движимое имущество (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.), тем самым нарушив требования пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку объединение в один лот различного по технологическим и функциональным характеристикам имущества приводит  или может  привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников данного аукциона.

В случае разделения имущества, указанного в лоте данного конкурса, на отдельные лоты, состоящие исключительно из технологически и функционально связанного недвижимого имущества, а также отдельно движимых объектов, заявки на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, претендующих на заключение договора аренды исключительно движимого или недвижимого имущества.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, объединив в состав одного лота движимое и недвижимое муниципальное имущество технологически и функционально не связанное между собой, при проведении открытых торгов по продаже права аренды объектов муниципальной собственности – движимого имущества, а также объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения, нарушил требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.         Признать комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                                 М.Г. Саврасов

 

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

 

 

 

                                                                                                               К.П. Горовых                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2014 г.                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «30» января 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Саврасов М.Г. – главный специалист–эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Горовых К.П. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля органов власти.             

 

при участии:

«…» – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Осинниковского городского округа.

в отсутствие:

 «…» - извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

рассмотрев дело № 99/А-17-2013, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа (652810, г. Осинники, ул. Советская, 17) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения обращения «…» приказом Кемеровского УФАС России от 31.10.2013 г. № 292 было возбуждено дело № 99/А-17-2013 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота муниципального имущества Осинниковского городского округа технологически и функционально не связанного, в частности недвижимого имущества, предназначенного для водоотведения, теплоснабжения и движимого имущества (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.), создана Комиссия по рассмотрению дела № 99/А-17-2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства. 

            Определением от 01.11.2013 г. дело № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 05.12.2013 г.  на 14 часов 00 минут.    

05.12.2013 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 99/А-17-2013 было отложено до 22.01.2014 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа дополнительной информации.

В заседание Комиссии, состоявшееся 22.01.2013, «…», надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, представителей не направила.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лица, участвующего в деле № 99/А-17-2013.

22.01.2014 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв до 30.01.2014 г. до 10 часов 30 минут в связи с необходимостью получения от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии, состоявшемся 30.01.2014 г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа признала факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также сообщила, что документы, подтверждающие, что переданное 23.08.2013 г. по договору аренды № 21 муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, отсутствуют.

Изучив материалы дела № 99/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Решением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа от 20.06.2013 № 2 было определено проведение конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (объектов коммунального хозяйства теплоснабжения) и имущества г. Осинники, необходимого для их обслуживания на условиях предусмотренных конкурсной документацией.

            Согласно конкурсной документации на право заключения договора аренды (объектов коммунального хозяйства теплоснабжения), утвержденной заместителем Главы города Осинники, Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, на торги выставлялся один лот, в состав которого было включено следующее недвижимое муниципальное имущество: котельные в количестве 9 ед.; здания ЦТП в кол-ве 5 ед.; гараж, здание административное, здание ПНС п. Шушталеп, здание РЭБа с оборудованием, тепловые сети, расположенные на территории г. Осинники и п. Тайжина, в целях обеспечения теплом и горячей водой жителей города и поселков, медицинских учреждений, детских садов, школ и иных предприятий и учреждений, расположенных на территории Осинниковского городского округа, а также движимое муниципальное имущество (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В силу части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), технологически связанные сети – это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

При этом Правилами № 83 предусмотрено, что технологически связанной сетью является принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации движимое имущество – любые вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги. То есть все, кроме земли и того, что с ней связано (здания, сооружения, земельные участки и т.д.).

Таким образом, технологически связанными могут быть исключительно объекты недвижимого имущества, неразрывно связанного с землей, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в едином технологическом процессе.

Технически возможность обслуживания сетей теплоснабжения, водоотведения без использования движимого имущества, входящего в состав спорного лота – существует, объекты движимого имущества технологически и функционально не могут быть связаны с зданиями котельных, теплотрассами, канализационными и водопроводными сетями.

В целях оказания услуг по теплоснабжению, водоотведению надлежащего качества хозяйствующие субъекты должны иметь в собственности (аренде и т.п.) необходимую технику и оборудование, которые будут использоваться для обслуживания коммунальных систем. Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления не возложена обязанность по обеспечению данных хозяйствующих субъектов необходимой техникой.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения включил в состав одного лота муниципальное имущество Осинниковского городского округа технологически и функционально не связанное, в частности недвижимое имущество, предназначенное для водоотведения, теплоснабжения и движимое имущество (холодильник, сварочный аппарат, бетономешалка, сварочный генератор и т.д.), тем самым нарушив требования пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку объединение в один лот различного по технологическим и функциональным характеристикам имущества приводит  или может  привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников данного аукциона.

В случае разделения имущества, указанного в лоте данного конкурса, на отдельные лоты, состоящие исключительно из технологически и функционально связанного недвижимого имущества, а также отдельно движимых объектов, заявки на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, претендующих на заключение договора аренды исключительно движимого или недвижимого имущества.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, объединив в состав одного лота движимое и недвижимое муниципальное имущество технологически и функционально не связанное между собой, при проведении открытых торгов по продаже права аренды объектов муниципальной собственности – движимого имущества, а также объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения, нарушил требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.         Признать комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                                 М.Г. Саврасов

 

 

 

                                                                                                   Д.С. Юканкин

 

 

 

                                                                                                               К.П. Горовых                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 99/А-17-2013 [format] => [safe_value] => № 99/А-17-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 06:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13899 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13899 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 99/А-17-2013 в отношении КУМИ администрации Осинниковского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392014372 [changed] => 1392014372 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392014372 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«06» февраля 2014 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;     

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;         

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;                

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.             

 

 

на основании решения от «06» февраля 2014 г. по делу № 99/А-17-2013 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа соблюдения требований пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при проведении соответствующих торгов, о чем в срок до 10.03.2014 г. сообщить в Кемеровское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                          Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                  М.Г. Саврасов

                                                                                                                 

 

 

                                                                                                                  Д.С. Юканкин

      

                                                                                                                                                                                               

    

                                                                                                      К.П. Горовых                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«06» февраля 2014 г.                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;     

Саврасов М.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;         

 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;                

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.             

 

 

на основании решения от «06» февраля 2014 г. по делу № 99/А-17-2013 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа соблюдения требований пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при проведении соответствующих торгов, о чем в срок до 10.03.2014 г. сообщить в Кемеровское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                          Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                                  М.Г. Саврасов

                                                                                                                 

 

 

                                                                                                                  Д.С. Юканкин

      

                                                                                                                                                                                               

    

                                                                                                      К.П. Горовых                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 99/А-17-2013 [format] => [safe_value] => № 99/А-17-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 06:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13898 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 06:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392014372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 06:22:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392014257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )