Постановление о прекращении производства по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении

Номер дела: № 80/11-АДМ-2013
Дата публикации: 14 февраля 2014, 14:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении

«13»  февраля 2014 г.                                                                                   г. Кемерово

                                                                                                              ул. Ноградская, 5

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 80/11-АДМ-2013, свидетельствующие о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного должностным лицом – директором муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов» <…>, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, 

УСТАНОВИЛА:

10.10.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 269 было возбуждено дело № 109/А-17-2012 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.12.2012 г. определением о привлечении в качестве ответчиков по делу № 109/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены администрация Кемеровского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов».       

11.02.2013 г. по результатам рассмотрения дела № 109/А-17-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов» (далее – МБУ «Фонд земельных ресурсов») нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении на официальном сайте торгов информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., под жилищное строительство.

Установлено, что 03.04.2012 г. администрацией Кемеровского муниципального района было принято постановление № 776-п о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка, размещенному 27.03.2012 г. на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru., дата проведения данного аукциона была назначена на 02.05.2012 г.

Частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, извещение о проведении спорного аукциона должно было быть размещено организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не позднее 02.04.2012 г.

Местом совершения правонарушения является место регистрации юридического лица организатора торгов – МБУ «Фонд земельных ресурсов» (650025, г. Кемерово, пр. Ленина, 5-26).

Организатором указанного аукциона являлось муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов» в лице директора – <…> (пункт 4 указанного постановления № 776-п).

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов», утвержденного 21.12.2011 г. председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – Устава), к основным задачам МБУ «Фонд земельных ресурсов» относятся, в том числе, проведение торгов (аукционов, конкурсов и др.) по продаже муниципального имущества (в том числе земельных участков, объектов недвижимости, основных средств, прав их аренды), а также земельных участков право собственности на которые не разграничено; проведение мероприятий по максимально эффективной продаже (аренде) сформированных земельных участков; проведение информационных и рекламных мероприятий

В соответствии с пунктом 3.11. Устава исполнительным  органом  Учреждения является руководитель Учреждения (директор).  

Пунктом 3.12.7. Устава установлено, что руководтель Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и трудовым договором.

Таким образом, директор МБУ «Фонд земельных ресурсов» несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на МБУ «Фонд Земельных ресурсов» задач.

В соответствии с представленной администрацией Кемеровского муниципального района информацией должностным лицом, исполняющим 02.04.2012 г. обязанности директора  МБУ «Фонд земельных ресурсов», является <…>

Следовательно, лицом, ответственным за размещение информационного сообщения о проведении торгов в сети «Интернет» и иных средствах массовой информации, является директор МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>.

Установлено, что в период проведения указанного аукциона должность директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» занимал <…> (распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от  04.10.2011 г. № 597-р <…> назначен на должность директора муниципального учреждения «Земельный капитал»; постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 19.12.2011 г. № 2304-п наименование и тип муниципального учреждения «Земельный капитал» были изменены на муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов»).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>, а именно: неразмещение информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи права аренды (наивысшей цены), вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомлением от 16.12.2013 г. дата и время составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении были перенесены на 20.01.2014 г. на 15 часов 30 минут. Указанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

20.01.2014 г. в назначенное в уведомлении от 16.12.2013 г. время <…> на процедуру составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении не явился, защитника не направил, сведения о его надлежащем уведомлении в Кемеровском УФАС России отсутствовали. 

Уведомлением от 27.01.2013 г. дата и время составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении были перенесены на 07.02.2014 г. на 14 часов 00 минут. Указанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

07.02.2014 г. был составлен и подписан протокол по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением от 07.02.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.02.2014 г. на 14 часов 00 минут.

13.02.2014 г. на рассмотрении дела № 80/11-АДМ-2014 об административном правонарушении должностное лицо – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> признал факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаялся, пояснил, что для получения возможности размещения информации на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с Регламентом функционирования официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов пользователь официального сайта должен быть зарегистрирован в информационной системе, обеспечивающей функционирование официального сайта, в качестве организатора торгов. В связи с тем, что процедура регистрации МБУ «Фонд земельных ресурсов», как организатора торгов, на официальном сайте заняла длительное время, у МБУ «Фонд земельных ресурсов» отсутствовала возможность разместить   информацию о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство, на сайте торгов www.torgi.gov.ru. Просил производство по делу прекратить в связи с тем, что данное нарушение  не представляет большой общественной опасности, не нанесло значительного ущерба интересам государства, а также в связи с отсутствием  негативных последствий для конкуренции.

Изучив материалы административного дела № 80/11-АДМ-2013,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от 04.10.2011 г. № 597-р «О назначении на должность директора МУ «Земельный капитал» <…> с 03.10.2011 г. назначен на должность директора МУ «Земельный капитал».

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района  от 19.12.2011 г. № 2304-п наименование и тип муниципального учреждения «Земельный капитал» были изменены на муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов».

03.04.2012 г. администрацией Кемеровского муниципального района было принято постановление № 776-п о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство. Организатором указанного аукциона являлось муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов». 

Как указано в постановление № 776-п аукцион по продаже права на заключение договора аренды указанного выше земельного участка проводился в соответствии со статьями 30.1, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Начальный размер арендной платы за земельный участок – 187 000 руб. Срок аренды – 3 года. Размер задатка для участия в аукционе – 37 400 руб. Шаг  аукциона –  9 350 руб.

Способ продажи права на заключение договора аренды земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

06.04.2012 г. в печатном издании «Заря» было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство. Аналогичное информационное сообщение было размещено 27.03.2012 г. на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru.

          26.04.2012 г. в МБУ «Фонд земельных ресурсов» для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство жилого дома поступила заявка от <…>

          27.04.2012 г. на основании протокола заседания аукционной комиссии о рассмотрении поступивших заявок заявка <…> была допущена к участию в аукционе.

02.05.2012 г аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под жилищное строительство признан несостоявшимся в связи с тем, что подана единственная заявка на участие в указанном аукционе.

04.05.2012 г. между КУМИ Кемеровского муниципального района и <…> был заключен договор аренды земельного участка под жилищное строительство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта

При этом пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса  Российской  Федерации  порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса  Российской  Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» сайт www.torgi.gov.ru  определен  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том  числе о проведении торгов на право заключения договоров по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых МБУ «Фонд земельных ресурсов», является продажа права на заключение договора аренды земельного участка под жилищное строительство, информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Действия должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> а именно: неразмещение на официальном сайте торгов информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., под жилищное строительство, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершенное данным должностным лицом, не представляет существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям и может быть признано малозначительным.       

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу № 80/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить <…> устное замечание.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                           С.В. Стельмах

stdClass Object ( [vid] => 13947 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392364308 [changed] => 1392364308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392364308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении

«13»  февраля 2014 г.                                                                                   г. Кемерово

                                                                                                              ул. Ноградская, 5

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 80/11-АДМ-2013, свидетельствующие о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного должностным лицом – директором муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов» <…>, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, 

УСТАНОВИЛА:

10.10.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 269 было возбуждено дело № 109/А-17-2012 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.12.2012 г. определением о привлечении в качестве ответчиков по делу № 109/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены администрация Кемеровского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов».       

11.02.2013 г. по результатам рассмотрения дела № 109/А-17-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов» (далее – МБУ «Фонд земельных ресурсов») нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении на официальном сайте торгов информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., под жилищное строительство.

Установлено, что 03.04.2012 г. администрацией Кемеровского муниципального района было принято постановление № 776-п о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка, размещенному 27.03.2012 г. на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru., дата проведения данного аукциона была назначена на 02.05.2012 г.

Частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, извещение о проведении спорного аукциона должно было быть размещено организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не позднее 02.04.2012 г.

Местом совершения правонарушения является место регистрации юридического лица организатора торгов – МБУ «Фонд земельных ресурсов» (650025, г. Кемерово, пр. Ленина, 5-26).

Организатором указанного аукциона являлось муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов» в лице директора – <…> (пункт 4 указанного постановления № 776-п).

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов», утвержденного 21.12.2011 г. председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – Устава), к основным задачам МБУ «Фонд земельных ресурсов» относятся, в том числе, проведение торгов (аукционов, конкурсов и др.) по продаже муниципального имущества (в том числе земельных участков, объектов недвижимости, основных средств, прав их аренды), а также земельных участков право собственности на которые не разграничено; проведение мероприятий по максимально эффективной продаже (аренде) сформированных земельных участков; проведение информационных и рекламных мероприятий

В соответствии с пунктом 3.11. Устава исполнительным  органом  Учреждения является руководитель Учреждения (директор).  

Пунктом 3.12.7. Устава установлено, что руководтель Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и трудовым договором.

Таким образом, директор МБУ «Фонд земельных ресурсов» несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на МБУ «Фонд Земельных ресурсов» задач.

В соответствии с представленной администрацией Кемеровского муниципального района информацией должностным лицом, исполняющим 02.04.2012 г. обязанности директора  МБУ «Фонд земельных ресурсов», является <…>

Следовательно, лицом, ответственным за размещение информационного сообщения о проведении торгов в сети «Интернет» и иных средствах массовой информации, является директор МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>.

Установлено, что в период проведения указанного аукциона должность директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» занимал <…> (распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от  04.10.2011 г. № 597-р <…> назначен на должность директора муниципального учреждения «Земельный капитал»; постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 19.12.2011 г. № 2304-п наименование и тип муниципального учреждения «Земельный капитал» были изменены на муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов»).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>, а именно: неразмещение информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи права аренды (наивысшей цены), вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомлением от 16.12.2013 г. дата и время составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении были перенесены на 20.01.2014 г. на 15 часов 30 минут. Указанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

20.01.2014 г. в назначенное в уведомлении от 16.12.2013 г. время <…> на процедуру составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении не явился, защитника не направил, сведения о его надлежащем уведомлении в Кемеровском УФАС России отсутствовали. 

Уведомлением от 27.01.2013 г. дата и время составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении были перенесены на 07.02.2014 г. на 14 часов 00 минут. Указанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

07.02.2014 г. был составлен и подписан протокол по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением от 07.02.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.02.2014 г. на 14 часов 00 минут.

13.02.2014 г. на рассмотрении дела № 80/11-АДМ-2014 об административном правонарушении должностное лицо – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> признал факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаялся, пояснил, что для получения возможности размещения информации на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с Регламентом функционирования официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов пользователь официального сайта должен быть зарегистрирован в информационной системе, обеспечивающей функционирование официального сайта, в качестве организатора торгов. В связи с тем, что процедура регистрации МБУ «Фонд земельных ресурсов», как организатора торгов, на официальном сайте заняла длительное время, у МБУ «Фонд земельных ресурсов» отсутствовала возможность разместить   информацию о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство, на сайте торгов www.torgi.gov.ru. Просил производство по делу прекратить в связи с тем, что данное нарушение  не представляет большой общественной опасности, не нанесло значительного ущерба интересам государства, а также в связи с отсутствием  негативных последствий для конкуренции.

Изучив материалы административного дела № 80/11-АДМ-2013,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от 04.10.2011 г. № 597-р «О назначении на должность директора МУ «Земельный капитал» <…> с 03.10.2011 г. назначен на должность директора МУ «Земельный капитал».

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района  от 19.12.2011 г. № 2304-п наименование и тип муниципального учреждения «Земельный капитал» были изменены на муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов».

03.04.2012 г. администрацией Кемеровского муниципального района было принято постановление № 776-п о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство. Организатором указанного аукциона являлось муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов». 

Как указано в постановление № 776-п аукцион по продаже права на заключение договора аренды указанного выше земельного участка проводился в соответствии со статьями 30.1, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Начальный размер арендной платы за земельный участок – 187 000 руб. Срок аренды – 3 года. Размер задатка для участия в аукционе – 37 400 руб. Шаг  аукциона –  9 350 руб.

Способ продажи права на заключение договора аренды земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

06.04.2012 г. в печатном издании «Заря» было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство. Аналогичное информационное сообщение было размещено 27.03.2012 г. на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru.

          26.04.2012 г. в МБУ «Фонд земельных ресурсов» для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство жилого дома поступила заявка от <…>

          27.04.2012 г. на основании протокола заседания аукционной комиссии о рассмотрении поступивших заявок заявка <…> была допущена к участию в аукционе.

02.05.2012 г аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под жилищное строительство признан несостоявшимся в связи с тем, что подана единственная заявка на участие в указанном аукционе.

04.05.2012 г. между КУМИ Кемеровского муниципального района и <…> был заключен договор аренды земельного участка под жилищное строительство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта

При этом пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса  Российской  Федерации  порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса  Российской  Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» сайт www.torgi.gov.ru  определен  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том  числе о проведении торгов на право заключения договоров по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых МБУ «Фонд земельных ресурсов», является продажа права на заключение договора аренды земельного участка под жилищное строительство, информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Действия должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> а именно: неразмещение на официальном сайте торгов информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., под жилищное строительство, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершенное данным должностным лицом, не представляет существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям и может быть признано малозначительным.       

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу № 80/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить <…> устное замечание.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                           С.В. Стельмах

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении

«13»  февраля 2014 г.                                                                                   г. Кемерово

                                                                                                              ул. Ноградская, 5

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 80/11-АДМ-2013, свидетельствующие о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного должностным лицом – директором муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов» <…>, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…>, 

УСТАНОВИЛА:

10.10.2012 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 269 было возбуждено дело № 109/А-17-2012 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10.12.2012 г. определением о привлечении в качестве ответчиков по делу № 109/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства привлечены администрация Кемеровского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов».       

11.02.2013 г. по результатам рассмотрения дела № 109/А-17-2012 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов» (далее – МБУ «Фонд земельных ресурсов») нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неразмещении на официальном сайте торгов информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., под жилищное строительство.

Установлено, что 03.04.2012 г. администрацией Кемеровского муниципального района было принято постановление № 776-п о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка, размещенному 27.03.2012 г. на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru., дата проведения данного аукциона была назначена на 02.05.2012 г.

Частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, извещение о проведении спорного аукциона должно было быть размещено организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не позднее 02.04.2012 г.

Местом совершения правонарушения является место регистрации юридического лица организатора торгов – МБУ «Фонд земельных ресурсов» (650025, г. Кемерово, пр. Ленина, 5-26).

Организатором указанного аукциона являлось муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов» в лице директора – <…> (пункт 4 указанного постановления № 776-п).

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения «Фонд земельных ресурсов», утвержденного 21.12.2011 г. председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района (далее – Устава), к основным задачам МБУ «Фонд земельных ресурсов» относятся, в том числе, проведение торгов (аукционов, конкурсов и др.) по продаже муниципального имущества (в том числе земельных участков, объектов недвижимости, основных средств, прав их аренды), а также земельных участков право собственности на которые не разграничено; проведение мероприятий по максимально эффективной продаже (аренде) сформированных земельных участков; проведение информационных и рекламных мероприятий

В соответствии с пунктом 3.11. Устава исполнительным  органом  Учреждения является руководитель Учреждения (директор).  

Пунктом 3.12.7. Устава установлено, что руководтель Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и трудовым договором.

Таким образом, директор МБУ «Фонд земельных ресурсов» несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на МБУ «Фонд Земельных ресурсов» задач.

В соответствии с представленной администрацией Кемеровского муниципального района информацией должностным лицом, исполняющим 02.04.2012 г. обязанности директора  МБУ «Фонд земельных ресурсов», является <…>

Следовательно, лицом, ответственным за размещение информационного сообщения о проведении торгов в сети «Интернет» и иных средствах массовой информации, является директор МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>.

Установлено, что в период проведения указанного аукциона должность директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» занимал <…> (распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от  04.10.2011 г. № 597-р <…> назначен на должность директора муниципального учреждения «Земельный капитал»; постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 19.12.2011 г. № 2304-п наименование и тип муниципального учреждения «Земельный капитал» были изменены на муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов»).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного  Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>, а именно: неразмещение информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство жилого дома на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи права аренды (наивысшей цены), вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уведомлением от 16.12.2013 г. дата и время составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении были перенесены на 20.01.2014 г. на 15 часов 30 минут. Указанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

20.01.2014 г. в назначенное в уведомлении от 16.12.2013 г. время <…> на процедуру составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении не явился, защитника не направил, сведения о его надлежащем уведомлении в Кемеровском УФАС России отсутствовали. 

Уведомлением от 27.01.2013 г. дата и время составления и подписания протокола по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении были перенесены на 07.02.2014 г. на 14 часов 00 минут. Указанное уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>

07.02.2014 г. был составлен и подписан протокол по делу № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением от 07.02.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 80/11-АДМ-2013 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.02.2014 г. на 14 часов 00 минут.

13.02.2014 г. на рассмотрении дела № 80/11-АДМ-2014 об административном правонарушении должностное лицо – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> признал факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, раскаялся, пояснил, что для получения возможности размещения информации на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с Регламентом функционирования официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов пользователь официального сайта должен быть зарегистрирован в информационной системе, обеспечивающей функционирование официального сайта, в качестве организатора торгов. В связи с тем, что процедура регистрации МБУ «Фонд земельных ресурсов», как организатора торгов, на официальном сайте заняла длительное время, у МБУ «Фонд земельных ресурсов» отсутствовала возможность разместить   информацию о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство, на сайте торгов www.torgi.gov.ru. Просил производство по делу прекратить в связи с тем, что данное нарушение  не представляет большой общественной опасности, не нанесло значительного ущерба интересам государства, а также в связи с отсутствием  негативных последствий для конкуренции.

Изучив материалы административного дела № 80/11-АДМ-2013,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с распоряжением администрации Кемеровского муниципального района от 04.10.2011 г. № 597-р «О назначении на должность директора МУ «Земельный капитал» <…> с 03.10.2011 г. назначен на должность директора МУ «Земельный капитал».

Постановлением администрации Кемеровского муниципального района  от 19.12.2011 г. № 2304-п наименование и тип муниципального учреждения «Земельный капитал» были изменены на муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов».

03.04.2012 г. администрацией Кемеровского муниципального района было принято постановление № 776-п о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство. Организатором указанного аукциона являлось муниципальное бюджетное учреждение «Фонд земельных ресурсов». 

Как указано в постановление № 776-п аукцион по продаже права на заключение договора аренды указанного выше земельного участка проводился в соответствии со статьями 30.1, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Начальный размер арендной платы за земельный участок – 187 000 руб. Срок аренды – 3 года. Размер задатка для участия в аукционе – 37 400 руб. Шаг  аукциона –  9 350 руб.

Способ продажи права на заключение договора аренды земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений о размере арендной платы.

06.04.2012 г. в печатном издании «Заря» было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский р-н, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, общей площадью 7501 кв.м. под жилищное строительство. Аналогичное информационное сообщение было размещено 27.03.2012 г. на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru.

          26.04.2012 г. в МБУ «Фонд земельных ресурсов» для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под строительство жилого дома поступила заявка от <…>

          27.04.2012 г. на основании протокола заседания аукционной комиссии о рассмотрении поступивших заявок заявка <…> была допущена к участию в аукционе.

02.05.2012 г аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка под жилищное строительство признан несостоявшимся в связи с тем, что подана единственная заявка на участие в указанном аукционе.

04.05.2012 г. между КУМИ Кемеровского муниципального района и <…> был заключен договор аренды земельного участка под жилищное строительство.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта

При этом пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Земельного кодекса  Российской  Федерации  порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса  Российской  Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет» и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» сайт www.torgi.gov.ru  определен  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том  числе о проведении торгов на право заключения договоров по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых МБУ «Фонд земельных ресурсов», является продажа права на заключение договора аренды земельного участка под жилищное строительство, информация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Действия должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> а именно: неразмещение на официальном сайте торгов информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровский район, с. Березово, севернее ул. Кедровая, участок 7, площадью 7 501 кв.м., под жилищное строительство, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и влечет наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Должностное лицо – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание то обстоятельство, что данное нарушение со стороны должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…> не представляет большой общественной опасности и не нанесло значительного ущерба интересам государства, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершенное данным должностным лицом, не представляет существенной опасности охраняемым общественным правоотношениям и может быть признано малозначительным.       

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу № 80/11-АДМ-2013 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБУ «Фонд земельных ресурсов» <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить <…> устное замечание.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                           С.В. Стельмах

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 80/11-АДМ-2013 [format] => [safe_value] => № 80/11-АДМ-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 07:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392364308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )