Предписание по делу № 120/А-15-2013 в отношении администрации города Новокузнецка

Номер дела: № 120/А-15-2013
Дата публикации: 18 февраля 2014, 08:42

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«17» февраля 2014 г.                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти.

 

на основании решения от 17 февраля  2014 г. по делу № 120/А-15-2013 о нарушении администрацией города Новокузнецка пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации города Новокузнецка   в срок до 31 марта 2014 г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить постановление от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка».

         2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 7 апреля 2014 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Н.Е. Кухарская                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова                                                                                                                                               

                                                                                            

                                                                                      А.С. Лисина                                                                                         

 

                                                                                      М.Г. Саврасов

                                                                                        

                                                                                           К.П. Горовых                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                      Д.С. Юканкин                                   

stdClass Object ( [vid] => 13962 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 120/А-15-2013 в отношении администрации города Новокузнецка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392687791 [changed] => 1392687791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392687791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«17» февраля 2014 г.                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти.

 

на основании решения от 17 февраля  2014 г. по делу № 120/А-15-2013 о нарушении администрацией города Новокузнецка пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации города Новокузнецка   в срок до 31 марта 2014 г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить постановление от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка».

         2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 7 апреля 2014 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Н.Е. Кухарская                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова                                                                                                                                               

                                                                                            

                                                                                      А.С. Лисина                                                                                         

 

                                                                                      М.Г. Саврасов

                                                                                        

                                                                                           К.П. Горовых                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                      Д.С. Юканкин                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«17» февраля 2014 г.                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти.

 

на основании решения от 17 февраля  2014 г. по делу № 120/А-15-2013 о нарушении администрацией города Новокузнецка пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации города Новокузнецка   в срок до 31 марта 2014 г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить постановление от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка».

         2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 7 апреля 2014 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Н.Е. Кухарская                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова                                                                                                                                               

                                                                                            

                                                                                      А.С. Лисина                                                                                         

 

                                                                                      М.Г. Саврасов

                                                                                        

                                                                                           К.П. Горовых                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                      Д.С. Юканкин                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 120/А-15-2013 [format] => [safe_value] => № 120/А-15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 01:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13961 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13961 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 120/А-15-2013 в отношении администрации города Новокузнецка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392687646 [changed] => 1392687846 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392687846 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» февраля  2014 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 03.02.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти.

 

 

При участии:

1. <…> – представителя администрации города Новокузнецка (по доверенности);

2. <…> – представителя муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (по доверенности).

 

рассмотрев дело № 120/А-15-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Новокузнецка (654080, г. Новокузнецк,  ул. Кирова, 71) пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

установила:        

 

         По результатам рассмотрения заявлений  ООО «Фирма «Зеленстрой», ООО «ВСА» приказом Кемеровского УФАС России от 20.12.2013 № 331 было возбуждено дело №  120/А-15-2013 по признакам нарушения администрацией города Новокузнецка пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в принятии Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка, утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196, что привело (могло привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности  хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере благоустройства, создана комиссия по рассмотрению данного дела.

         Определением от 23.12.2013 г. дело № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  03.02.2014 г. на 14 часов 00 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства привлечено муниципальное казенное предприятие города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка».

         23.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения администрации города Новокузнецка по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Как указано в данных пояснениях, постановление администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка» было издано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Новокузнецкого городского округа, решениями Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на соответствующие финансовые годы. С учетом положений статьи 210 Гражданского кодекса РФ,   статьей 17, 18 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города Новокузнецка для финансового обеспечения исполнения своей публичной обязанности по осуществлению дорожной деятельности, организации благоустройства, сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных  отходов на территории городского округа была праве наделить соответствующими функциями созданное муниципальное казенное предприятие города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», профинансировав данную деятельность предприятия в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, определив порядок такого финансирования путем издания соответствующих правил.

         03.02.2014 г.  представители заявителей, уведомленных надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела  № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, на рассмотрение дела не явились, ходатайств не направили.

         Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.

         На заседании комиссии, состоявшемся 03.02.2014 г., представитель администрации города Новокузнецка факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснила, что в соответствии со статьей 17  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются определенными полномочиями, к числу которых относятся как создание муниципальных предприятий, так и осуществление закупок товаров, работ, услуг, решение вопросов местного значения может осуществляться и путем создания муниципальных предприятий.

          Представитель администрации города Новокузнецка также указала, что полномочия собственника имущества унитарного предприятия  в отношении данного предприятия определены в статье 20 Федерального закона от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», среди них: определение целей, предмета и видов деятельности унитарного предприятия, доведение до казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также утверждение сметы доходов и расходов казенного предприятия.

          Представитель муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» согласилась с позицией представителя администрации города Новокузнецка, по существу дополнительных пояснений не давала.

          Изучив материалы дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

         Постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196 утверждены правила предоставления в 2012 – 23014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее по тексту – Правила).

Данные Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из местного бюджета в 2012 - 2014 годах муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее по тексту – предприятие, МКП), выполняющему работы и оказывающему услуги по содержанию, ремонту и благоустройству дорог, улиц, инженерных сооружений и других объектов внешнего благоустройства, сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТБО для населения многоквартирных домов Новокузнецкого городского округа (пункт 1 Правил).

В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета  - управлению дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 гг.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с приобретением недвижимого имущества и его содержанием, содержанием, ремонтом и благоустройством дорог, улиц, инженерных сооружений и других объектов внешнего благоустройства муниципального образований «Новокузнецкий городской округ», а также сбором, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов и вывозом, утилизацией (захоронением) ТБО для населения многоквартирных домов Новокузнецкого городского округа (пункт 3 Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Указанные вопросы местного значения также закреплены в статье 6 Устава города Новокузнецка, принятого 24.11.2009 г. Новокузнецким городским Советом народных депутатов.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

  Работы и услуги, указанные в Правилах, выполнение которых финансируется администрацией города Новокузнецка  из местного бюджета и возложено на муниципальное казенное предприятие г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», являются потребностью Новокузнецкого городского округа, необходимы для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, следовательно, выполнение данных услуг и работ относится к муниципальным нуждам.

  Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в момент принятия Правил, далее – Закон  № 94 - ФЗ).

В части 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд  является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Правилами предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г.  № 196 установлен безальтернативный порядок решения вопросов местного значения, а именно:  работ связанных с содержанием, ремонтом и благоустройством дорог, улиц, инженерных сооружений и других объектов внешнего благоустройства муниципального образования «Новокузнецкий городской округ», а также сбором, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов и вывозом, утилизацией (захоронением) ТБО для населения многоквартирных домов Новокузнецкого городского округа, путем  выбора конкретного исполнителя данных работ  без проведения торгов - муниципальное казенное предприятие г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка».

Следствием принятия администрацией города Новокузнецка данных правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных исполнителей указанных работ, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Действия администрации города Новокузнецка по принятию Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г.  № 196, привели к препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на соответствующих товарных рынках,   а также предоставлению преимущественных  условий для МКП в сфере выполнения указанных  работ, ненадлежащему расходованию бюджетных средств, созданию возможности для  МКП в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг) на соответствующем товарном рынке, вступают в противоречие с требованиями  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного комиссия по рассмотрению дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя администрации города Новокузнецка  о том, что  постановление администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка» было издано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также комиссия по рассмотрению дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя  ответчика  о том, что к рассматриваемым отношениям применима статья 20 Федерального закона от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 указанного выше закона собственник имущества казенного предприятия вправе, в том числе, доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, ФЗ № 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения муниципальных заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1).

Из статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом (пункт 2 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ).

Основания размещения муниципального заказа без проведения торгов, запроса котировок установлены статьей 55 названного Закона.

В соответствии с пунктами 5, 14 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являющегося унитарным предприятием, осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо осуществляются выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Применение ФЗ № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В процессе рассмотрения дела было установлено, что МКП не обладает исключительным правом на выполнение отдельных видов работ (оказание услуг) в соответствии с полномочиями, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектами Российской Федерации, обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Новокузнецка, и финансирование работ, указанных в Правилах  за счет бюджетных средств осуществлялось в сумме, превышающей установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Таким образом, действия администрации города Новокузнецка, выразившиеся в принятии Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г.  № 196,  вступают в противоречия с   требованиями   пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Новокузнецка нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации города Новокузнецка предписание о прекращении нарушения   антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Н.Е. Кухарская                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова                                                                                                                                               

                                                                                            

                                                                                      А.С. Лисина                                                                                         

 

                                                                                      М.Г. Саврасов

                                                                                        

                                                                                           К.П. Горовых                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                      Д.С. Юканкин                                  

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«17» февраля  2014 г.                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 03.02.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Лисиной А.С. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Саврасова М.Г. – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Юканкина Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти.

 

 

При участии:

1. <…> – представителя администрации города Новокузнецка (по доверенности);

2. <…> – представителя муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (по доверенности).

 

рассмотрев дело № 120/А-15-2013, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Новокузнецка (654080, г. Новокузнецк,  ул. Кирова, 71) пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

установила:        

 

         По результатам рассмотрения заявлений  ООО «Фирма «Зеленстрой», ООО «ВСА» приказом Кемеровского УФАС России от 20.12.2013 № 331 было возбуждено дело №  120/А-15-2013 по признакам нарушения администрацией города Новокузнецка пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в принятии Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка, утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196, что привело (могло привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности  хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере благоустройства, создана комиссия по рассмотрению данного дела.

         Определением от 23.12.2013 г. дело № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  03.02.2014 г. на 14 часов 00 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства привлечено муниципальное казенное предприятие города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка».

         23.01.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения администрации города Новокузнецка по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Как указано в данных пояснениях, постановление администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка» было издано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Новокузнецкого городского округа, решениями Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на соответствующие финансовые годы. С учетом положений статьи 210 Гражданского кодекса РФ,   статьей 17, 18 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города Новокузнецка для финансового обеспечения исполнения своей публичной обязанности по осуществлению дорожной деятельности, организации благоустройства, сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных  отходов на территории городского округа была праве наделить соответствующими функциями созданное муниципальное казенное предприятие города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», профинансировав данную деятельность предприятия в рамках статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, определив порядок такого финансирования путем издания соответствующих правил.

         03.02.2014 г.  представители заявителей, уведомленных надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела  № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, на рассмотрение дела не явились, ходатайств не направили.

         Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.

         На заседании комиссии, состоявшемся 03.02.2014 г., представитель администрации города Новокузнецка факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснила, что в соответствии со статьей 17  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются определенными полномочиями, к числу которых относятся как создание муниципальных предприятий, так и осуществление закупок товаров, работ, услуг, решение вопросов местного значения может осуществляться и путем создания муниципальных предприятий.

          Представитель администрации города Новокузнецка также указала, что полномочия собственника имущества унитарного предприятия  в отношении данного предприятия определены в статье 20 Федерального закона от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», среди них: определение целей, предмета и видов деятельности унитарного предприятия, доведение до казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также утверждение сметы доходов и расходов казенного предприятия.

          Представитель муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» согласилась с позицией представителя администрации города Новокузнецка, по существу дополнительных пояснений не давала.

          Изучив материалы дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

         Постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196 утверждены правила предоставления в 2012 – 23014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее по тексту – Правила).

Данные Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из местного бюджета в 2012 - 2014 годах муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее по тексту – предприятие, МКП), выполняющему работы и оказывающему услуги по содержанию, ремонту и благоустройству дорог, улиц, инженерных сооружений и других объектов внешнего благоустройства, сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТБО для населения многоквартирных домов Новокузнецкого городского округа (пункт 1 Правил).

В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета  - управлению дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 гг.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с приобретением недвижимого имущества и его содержанием, содержанием, ремонтом и благоустройством дорог, улиц, инженерных сооружений и других объектов внешнего благоустройства муниципального образований «Новокузнецкий городской округ», а также сбором, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов и вывозом, утилизацией (захоронением) ТБО для населения многоквартирных домов Новокузнецкого городского округа (пункт 3 Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Указанные вопросы местного значения также закреплены в статье 6 Устава города Новокузнецка, принятого 24.11.2009 г. Новокузнецким городским Советом народных депутатов.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

  Работы и услуги, указанные в Правилах, выполнение которых финансируется администрацией города Новокузнецка  из местного бюджета и возложено на муниципальное казенное предприятие г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», являются потребностью Новокузнецкого городского округа, необходимы для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, следовательно, выполнение данных услуг и работ относится к муниципальным нуждам.

  Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в момент принятия Правил, далее – Закон  № 94 - ФЗ).

В части 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд  является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Правилами предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г.  № 196 установлен безальтернативный порядок решения вопросов местного значения, а именно:  работ связанных с содержанием, ремонтом и благоустройством дорог, улиц, инженерных сооружений и других объектов внешнего благоустройства муниципального образования «Новокузнецкий городской округ», а также сбором, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов и вывозом, утилизацией (захоронением) ТБО для населения многоквартирных домов Новокузнецкого городского округа, путем  выбора конкретного исполнителя данных работ  без проведения торгов - муниципальное казенное предприятие г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка».

Следствием принятия администрацией города Новокузнецка данных правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных исполнителей указанных работ, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Действия администрации города Новокузнецка по принятию Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г.  № 196, привели к препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на соответствующих товарных рынках,   а также предоставлению преимущественных  условий для МКП в сфере выполнения указанных  работ, ненадлежащему расходованию бюджетных средств, созданию возможности для  МКП в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг) на соответствующем товарном рынке, вступают в противоречие с требованиями  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного комиссия по рассмотрению дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя администрации города Новокузнецка  о том, что  постановление администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г. № 196 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию города Новокузнецка «дороги Новокузнецка» было издано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также комиссия по рассмотрению дела № 120/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с доводом представителя  ответчика  о том, что к рассматриваемым отношениям применима статья 20 Федерального закона от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 указанного выше закона собственник имущества казенного предприятия вправе, в том числе, доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, ФЗ № 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения муниципальных заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1).

Из статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом (пункт 2 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ).

Основания размещения муниципального заказа без проведения торгов, запроса котировок установлены статьей 55 названного Закона.

В соответствии с пунктами 5, 14 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являющегося унитарным предприятием, осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо осуществляются выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Применение ФЗ № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В процессе рассмотрения дела было установлено, что МКП не обладает исключительным правом на выполнение отдельных видов работ (оказание услуг) в соответствии с полномочиями, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектами Российской Федерации, обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Новокузнецка, и финансирование работ, указанных в Правилах  за счет бюджетных средств осуществлялось в сумме, превышающей установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Таким образом, действия администрации города Новокузнецка, выразившиеся в принятии Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из местного бюджета субсидий муниципальному казенному предприятию г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка», утв. постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2011 г.  № 196,  вступают в противоречия с   требованиями   пункта 2  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Новокузнецка нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации города Новокузнецка предписание о прекращении нарушения   антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Н.Е. Кухарская                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова                                                                                                                                               

                                                                                            

                                                                                      А.С. Лисина                                                                                         

 

                                                                                      М.Г. Саврасов

                                                                                        

                                                                                           К.П. Горовых                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                      Д.С. Юканкин                                  

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 120/А-15-2013 [format] => [safe_value] => № 120/А-15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 01:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13962 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 01:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392687646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 01:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392687791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )