Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014

Номер дела: № 22/11-АДМ-2014
Дата публикации: 26 февраля 2014, 17:15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014
«18» февраля 2014 г.                                                                                           г. Кемерово

                                                                                                                     ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 22/11-АДМ-2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности  <…> его защитника,

УСТАНОВИЛА:

15.08.2013 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 226 было возбуждено дело № 76/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Малопесчанского сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

24.10.2013 по результатам рассмотрения дела № 76/А-17.1-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Малопесчанского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения на территории Малопесчанского сельского поселения,  без проведения торгов.

12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 г. № 125-р  объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения.

01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г. между администрацией Малопесчанского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» были подписаны дополнительные соглашения № 07 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, в соответствии с последним срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г.

Установлено, что дополнительные соглашения от 01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г.  были подписаны Главой Малопесчанского сельского поселения <…> (копия решения территориальной избирательной комиссии Мариинского района об избрании на должность Главы Малопесчанского сельского поселения от 11.10.2010 № 29/42 находится в материалах дела).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 4 Устава Малопесчанского сельского поселения, принятого 20.04.2012 г. решением Советом народных депутатов Малопесчанского сельского поселения № 18/1 (далее – Устав) к вопросам местного значения, в том числе, относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения, а также организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно пункту 6 статьи 28 Устава Глава Малопесчанского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Малопесчанского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 21 статьи 28 Устава установлено, что Глава Малопесчанского сельского поселения заключает от имени администрации Малопесчанского сельского поселения договоры в пределах своих полномочий.

Администрация Малопесчанского сельского поселения осуществляет полномочия по управлению муниципальной собственностью Малопесчанского сельского поселения (пункт 5 статьи 32 Устава).

Администрацией Малопесчанского сельского поселения руководит Глава на принципах единоначалия (пункт 2 статьи 31 Устава).

Следовательно, к полномочиям администрации Малопесчанского сельского поселения относится, в том числе, распоряжение имуществом Малопесчанского сельского поселения, лицом, ответственным за деятельность которой является Глава Малопесчанского сельского поселения.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, выразившиеся в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.01.2014 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (05.02.2014 г. в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

05.02.2014 г. состоялась процедура составления протокола по делу № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствие лица, привлекаемого к ответственности, копия протокола была вручена <…> 05.02.2014 г. под расписку.

Определением от 10.02.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014 рассмотрение данного дела было назначено на 18.02.2014 г.  на 10 часов 00 минут.

17.02.2014 г. <…>  направил в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела  № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в его отсутствие.

18.02.2014 г. на рассмотрение дела № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, защитника не направил.

Изучив материалы административного дела № 22/11-АДМ-2014,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

12.01.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор                    № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен со дня его заключения и до 31.12.2009 г.

Согласно перечню имущества, указанному в приложении № 1 к договору от 12.01.2009 г. № 2/2009, ООО «ЖКУ Мариинского района» переданы тепловые сети, котельные и иные объекты теплоснабжения 11-ти сельских поселений Мариинского муниципального района, а также другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района. Всего передано в аренду 83 объекта муниципальной собственности, балансовой стоимостью 12 724 526, 46 руб.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 г. № 125-р  «Об утверждении перечня муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения» объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения.

01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г. между администрацией Малопесчанского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» были подписаны дополнительные соглашения № 07 к договору аренды от 12.01.2009 г № 2/2009, в соответствии с последним срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г.

Согласно приложениям к указанным дополнительным соглашениям перечень имущества (предмет соглашения) состоит из 6-ти объектов, переданных на баланс Малопесчанского сельского поселения 16.02.2009 г. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области  № 125-р.

  Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Статьей 422  Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – Главы Малопесчанского  сельского поселения Мариинского муницпального района <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Глава Малопесчанского сельского поселения <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг по обслуживанию систем коммунальной инфрастуртуры, за право обладать муниципальным имуществом Малопесчанского сельского поселения, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

Передача права пользования муниципальным имуществом – систем коммунальной инфрастуртуры Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района на торгах способствовало бы развитию конкуренции на рынке оказания услуг по обслуживанию таких систем путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, наибольшую арендную плату, что, в свою очередь, является доходной частью местного бюджета.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 22/11-АДМ-2014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      С.В. Стельмах

stdClass Object ( [vid] => 14025 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393409849 [changed] => 1393409849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393409849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014
«18» февраля 2014 г.                                                                                           г. Кемерово

                                                                                                                     ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 22/11-АДМ-2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности  <…> его защитника,

УСТАНОВИЛА:

15.08.2013 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 226 было возбуждено дело № 76/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Малопесчанского сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

24.10.2013 по результатам рассмотрения дела № 76/А-17.1-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Малопесчанского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения на территории Малопесчанского сельского поселения,  без проведения торгов.

12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 г. № 125-р  объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения.

01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г. между администрацией Малопесчанского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» были подписаны дополнительные соглашения № 07 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, в соответствии с последним срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г.

Установлено, что дополнительные соглашения от 01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г.  были подписаны Главой Малопесчанского сельского поселения <…> (копия решения территориальной избирательной комиссии Мариинского района об избрании на должность Главы Малопесчанского сельского поселения от 11.10.2010 № 29/42 находится в материалах дела).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 4 Устава Малопесчанского сельского поселения, принятого 20.04.2012 г. решением Советом народных депутатов Малопесчанского сельского поселения № 18/1 (далее – Устав) к вопросам местного значения, в том числе, относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения, а также организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно пункту 6 статьи 28 Устава Глава Малопесчанского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Малопесчанского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 21 статьи 28 Устава установлено, что Глава Малопесчанского сельского поселения заключает от имени администрации Малопесчанского сельского поселения договоры в пределах своих полномочий.

Администрация Малопесчанского сельского поселения осуществляет полномочия по управлению муниципальной собственностью Малопесчанского сельского поселения (пункт 5 статьи 32 Устава).

Администрацией Малопесчанского сельского поселения руководит Глава на принципах единоначалия (пункт 2 статьи 31 Устава).

Следовательно, к полномочиям администрации Малопесчанского сельского поселения относится, в том числе, распоряжение имуществом Малопесчанского сельского поселения, лицом, ответственным за деятельность которой является Глава Малопесчанского сельского поселения.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, выразившиеся в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.01.2014 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (05.02.2014 г. в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

05.02.2014 г. состоялась процедура составления протокола по делу № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствие лица, привлекаемого к ответственности, копия протокола была вручена <…> 05.02.2014 г. под расписку.

Определением от 10.02.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014 рассмотрение данного дела было назначено на 18.02.2014 г.  на 10 часов 00 минут.

17.02.2014 г. <…>  направил в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела  № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в его отсутствие.

18.02.2014 г. на рассмотрение дела № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, защитника не направил.

Изучив материалы административного дела № 22/11-АДМ-2014,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

12.01.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор                    № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен со дня его заключения и до 31.12.2009 г.

Согласно перечню имущества, указанному в приложении № 1 к договору от 12.01.2009 г. № 2/2009, ООО «ЖКУ Мариинского района» переданы тепловые сети, котельные и иные объекты теплоснабжения 11-ти сельских поселений Мариинского муниципального района, а также другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района. Всего передано в аренду 83 объекта муниципальной собственности, балансовой стоимостью 12 724 526, 46 руб.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 г. № 125-р  «Об утверждении перечня муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения» объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения.

01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г. между администрацией Малопесчанского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» были подписаны дополнительные соглашения № 07 к договору аренды от 12.01.2009 г № 2/2009, в соответствии с последним срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г.

Согласно приложениям к указанным дополнительным соглашениям перечень имущества (предмет соглашения) состоит из 6-ти объектов, переданных на баланс Малопесчанского сельского поселения 16.02.2009 г. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области  № 125-р.

  Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Статьей 422  Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – Главы Малопесчанского  сельского поселения Мариинского муницпального района <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Глава Малопесчанского сельского поселения <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг по обслуживанию систем коммунальной инфрастуртуры, за право обладать муниципальным имуществом Малопесчанского сельского поселения, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

Передача права пользования муниципальным имуществом – систем коммунальной инфрастуртуры Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района на торгах способствовало бы развитию конкуренции на рынке оказания услуг по обслуживанию таких систем путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, наибольшую арендную плату, что, в свою очередь, является доходной частью местного бюджета.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 22/11-АДМ-2014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      С.В. Стельмах

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014
«18» февраля 2014 г.                                                                                           г. Кемерово

                                                                                                                     ул. Ноградская, 5

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 22/11-АДМ-2014, возбужденного по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности  <…> его защитника,

УСТАНОВИЛА:

15.08.2013 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 226 было возбуждено дело № 76/А-17.1-2013 по признакам нарушения администрацией Малопесчанского сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

24.10.2013 по результатам рассмотрения дела № 76/А-17.1-2013 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Малопесчанского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в предоставлении в аренду ООО «ЖКУ Мариинского района» муниципального имущества, предназначенного для организации обслуживания сетей тепло- и водоснабжения на территории Малопесчанского сельского поселения,  без проведения торгов.

12.01.2009 г. между КУМИ Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен сторонами до 31.12.2009 г.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 г. № 125-р  объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения.

01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г. между администрацией Малопесчанского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» были подписаны дополнительные соглашения № 07 к договору аренды от 12.01.2009 г. № 2/2009, в соответствии с последним срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г.

Установлено, что дополнительные соглашения от 01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г.  были подписаны Главой Малопесчанского сельского поселения <…> (копия решения территориальной избирательной комиссии Мариинского района об избрании на должность Главы Малопесчанского сельского поселения от 11.10.2010 № 29/42 находится в материалах дела).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 4 Устава Малопесчанского сельского поселения, принятого 20.04.2012 г. решением Советом народных депутатов Малопесчанского сельского поселения № 18/1 (далее – Устав) к вопросам местного значения, в том числе, относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения, а также организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно пункту 6 статьи 28 Устава Глава Малопесчанского сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Малопесчанского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 21 статьи 28 Устава установлено, что Глава Малопесчанского сельского поселения заключает от имени администрации Малопесчанского сельского поселения договоры в пределах своих полномочий.

Администрация Малопесчанского сельского поселения осуществляет полномочия по управлению муниципальной собственностью Малопесчанского сельского поселения (пункт 5 статьи 32 Устава).

Администрацией Малопесчанского сельского поселения руководит Глава на принципах единоначалия (пункт 2 статьи 31 Устава).

Следовательно, к полномочиям администрации Малопесчанского сельского поселения относится, в том числе, распоряжение имуществом Малопесчанского сельского поселения, лицом, ответственным за деятельность которой является Глава Малопесчанского сельского поселения.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, выразившиеся в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.01.2014 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (05.02.2014 г. в 15 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

05.02.2014 г. состоялась процедура составления протокола по делу № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствие лица, привлекаемого к ответственности, копия протокола была вручена <…> 05.02.2014 г. под расписку.

Определением от 10.02.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 22/11-АДМ-2014 рассмотрение данного дела было назначено на 18.02.2014 г.  на 10 часов 00 минут.

17.02.2014 г. <…>  направил в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела  № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении в его отсутствие.

18.02.2014 г. на рассмотрение дела № 22/11-АДМ-2014 об административном правонарушении <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, не явился, защитника не направил.

Изучив материалы административного дела № 22/11-АДМ-2014,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

12.01.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Мариинского района и ООО «ЖКУ Мариинского района» был заключен договор                    № 2/2009 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мариинского района. Срок действия данного договора установлен со дня его заключения и до 31.12.2009 г.

Согласно перечню имущества, указанному в приложении № 1 к договору от 12.01.2009 г. № 2/2009, ООО «ЖКУ Мариинского района» переданы тепловые сети, котельные и иные объекты теплоснабжения 11-ти сельских поселений Мариинского муниципального района, а также другие объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мариинского муниципального района. Всего передано в аренду 83 объекта муниципальной собственности, балансовой стоимостью 12 724 526, 46 руб.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2009 г. № 125-р  «Об утверждении перечня муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения» объекты теплоснабжения Мариинского муниципального района были переданы в муниципальную собственность Малопесчанского сельского поселения.

01.04.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г., 01.01.2013 г. между администрацией Малопесчанского сельского поселения и ООО «ЖКУ Мариинского района» были подписаны дополнительные соглашения № 07 к договору аренды от 12.01.2009 г № 2/2009, в соответствии с последним срок действия указанного договора был продлен до 31.12.2013 г.

Согласно приложениям к указанным дополнительным соглашениям перечень имущества (предмет соглашения) состоит из 6-ти объектов, переданных на баланс Малопесчанского сельского поселения 16.02.2009 г. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области  № 125-р.

  Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов; договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Статьей 422  Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Таким образом, соглашение об изменении договора аренды муниципального имущества, содержащее положения об изменении объекта аренды (расширяющего, сужающего  перечень арендуемого имущества), является соглашением арендатора и арендодателя об изменении обязательств сторон.

Следовательно, такое соглашение об изменении договора аренды по своей юридической природе является договором аренды, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, и в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – Главы Малопесчанского  сельского поселения Мариинского муницпального района <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Глава Малопесчанского сельского поселения <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до тридцати тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – Главы Малопесчанского сельского поселения <…>, доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг по обслуживанию систем коммунальной инфрастуртуры, за право обладать муниципальным имуществом Малопесчанского сельского поселения, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Негативные последствия действий <…> выразились в нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

Передача права пользования муниципальным имуществом – систем коммунальной инфрастуртуры Малопесчанского сельского поселения Мариинского муниципального района на торгах способствовало бы развитию конкуренции на рынке оказания услуг по обслуживанию таких систем путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, наибольшую арендную плату, что, в свою очередь, является доходной частью местного бюджета.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

1. <…> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 0000 140

ОКАТО: 32401000000

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 22/11-АДМ-2014.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      С.В. Стельмах

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22/11-АДМ-2014 [format] => [safe_value] => № 22/11-АДМ-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 10:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 10:15:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393409849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )