Решение по жалобе № 13/05-18.1-2014

Номер дела: 13/05-18.1-2014
Дата публикации: 5 марта 2014, 14:30

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 13/05-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2014 г.                   г. Кемерово                                                                  В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2014 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Бизнес-Стратегии» (вх. № 1065 от 20.02.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Эффективные технологии» и материалы жалобы № 13/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Бизнес-Стратегии» (вх. № 1065 от 20.02.2014 г.) на действия организатора торгов –                ООО «Эффективные технологии» по проведению открытого аукциона («аукцион продавца № 1239736») с открытой формой ценовых предложений - недвижимого имущества – здание, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м. с нарушением положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, организатор торгов при проведении аукциона допустил ряд нарушений антимонопольного законодательства:

- неправомерно не разместил в извещении о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1239736» перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- в извещении о проведении торговой процедуры разместил требование о предоставлении  документа, подтверждающего предварительный осмотр (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) имущества заявителем;

- в извещении о проведении торговой процедуры отсутствует форма заявка, что может привести к отказу ее рассмотрения организатором торгов по формальным основаниям;

- в извещении о проведении торгов в графе «Обеспечение заявки на участие» указан расчетный счет из 21 цифры, а не из 20 цифр, что исключает возможность перечисления задатка для участия в торгах.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.02.2014 г. № 05/1395 рассмотрение жалобы № 13/05-18.1-2014 было назначено на 27.02.2014 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес организатора торгов и заявителя.

27.02.2014 г. на рассмотрение жалобы № 13/05-18.1-2014 явились: представитель ООО «Эффективные технологии» - <…> и представитель            ООО «Бизнес-Стратегии» - <…>. На заседании Комиссии, состоявшемся 27.02.2014 г., представитель ООО «Бизнес-Стратегии» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Эффективные технологии» пояснил следующее:

- Указание в сообщении о проведении торгов ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируется порядок оформления участия в торгах и перечень, представляемых участниками торгов документов, является надлежащим исполнением обязанности по сообщению сведений, в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

- Требование о предоставлении организатору торгов акта осмотра имущества, подписанного заявителем и организатором торгов обусловлено пунктом 4.8 Положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника -                               ООО «СтройПеноБетон», утвержденного Комитетом кредиторов                         ООО «СтройПеноБетон» 31.07.2013 г. Непредставление акта осмотра имущества не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

- Конкретная форма заявки на участие в торгах не определена действующим законодательством.

- Основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах поименованы в пункте 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Представление заявки в произвольной форме не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

- Организатором торгов в сообщении о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru,  допущена опечатка в расчетном счете организатора торгов, на который необходимо внести задаток. Вместо расчетного счета «40702810058000032121» указан неверный расчетный счет «407028100058000032121».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 13/05-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Между ООО «СтройПеноБетон» (должник) и ООО «Эффективные технологии» заключен договор на оказание услуг по организации открытых торгов - недвижимого имущества – здание, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м.

В рамках конкурсного производства, для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, Комитетом кредиторов ООО «СтройПеноБетон» утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 31.07.2013 г.

В целях реализации имущества должника ООО «СтройПеноБетон» организатором торгов - ООО «Эффективные технологии» на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru 24.01.2014 г. опубликовано сообщение о продаже недвижимого имущества – здания, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м.

В сообщении о проведении торгов указано, что оформление заявки на участие в торгах, перечень представляемых документов и требования к их оформлению осуществляются в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что прямая ссылка организатора торгов на требования к заявке, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не нарушает права и законные интересы заявителя, так как данные нормы законодательства находятся в свободном доступе, а неуказание организатором торгов в сообщении конкретного перечня предоставляемых к заявке документов, с учетом объема данной информации, не рационально.

Комиссия Кемеровского УФАС России также приходит к выводу об отсутствии необходимости для организатора торгов размещать форму заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002   № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Таким образом, размещение какой-либо формы заявки организатором торгов при проведении торгов законодательно не предусмотрено.

Из анализа сообщения о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, следует, что  в сообщениях указана ненадлежащая  информация о расчетном счете, на который требовалось перечислить задаток: р/с «407028100058000032121». Номер расчетного счёта был недостоверным, т.к содержал 21 цифру вместо положенных 20.

С 2008 года в Российской Федерации действуют 20-значные расчетные счета, цифры в которых (ААА-ББ-ВВВ-Г-ДДДДДДДДДДД, для удобства номер разделён дефисами), означают следующее:

ААА (1—3 цифры) — номер балансового счёта первого порядка;

ББ (4—5 цифры) — номер балансового счёта второго порядка;

ВВВ (6—8 цифры) — код валюты, проставляемый в соответствии с Общероссийским классификатором валют, за исключением кода 810 который был заменён в ОКВ на код 643, но в структуре внутрироссийских счетов был оставлен;

Г (9 цифра) — контрольная цифра;

ДДДДДДДДДДД (10—20 цифры) — внутренний номер счёта в банке.

Ошибка была допущена во внутреннем номере счета в банке, что делало невозможным оплату задатка на указанный расчетный счет. Правильным расчетным счетом является: «40702810058000032121».

Соответственно, по отношению к участникам торгов организатором торгов были созданы препятствия для участия в торгах путем ограничения доступа к достоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в извещении о проведении торгов в графе «Обеспечение заявки на участие» расчетного счета, состоящего из 21 цифры, исключает возможность перечисления задатка для участия в торгах.

По вопросу указания организатором торгов в сообщении о проведении торгов («аукцион продавца № 1239736»), размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, требования документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) заявителем Комиссия также, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, организатор торгов в сообщении о проведении торгов не вправе истребовать документы, подтверждающие предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов).

Комиссия приходит к выводу, что требование организатора торгов к участникам о предоставлении документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) неправомерно и противоречит положениям частей 10, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Стратегии» № 13/05-18.1-2014 на действия    ООО «Эффективные технологии» обоснованной.

2. Выдать ООО «Эффективные технологии» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

А.С. Котиков

 

А.М. Давыдова

 

С.В. Кондратьева

Ю.А. Полякова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 14116 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 13/05-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393999426 [changed] => 1393999426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393999426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 13/05-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2014 г.                   г. Кемерово                                                                  В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2014 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Бизнес-Стратегии» (вх. № 1065 от 20.02.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Эффективные технологии» и материалы жалобы № 13/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Бизнес-Стратегии» (вх. № 1065 от 20.02.2014 г.) на действия организатора торгов –                ООО «Эффективные технологии» по проведению открытого аукциона («аукцион продавца № 1239736») с открытой формой ценовых предложений - недвижимого имущества – здание, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м. с нарушением положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, организатор торгов при проведении аукциона допустил ряд нарушений антимонопольного законодательства:

- неправомерно не разместил в извещении о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1239736» перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- в извещении о проведении торговой процедуры разместил требование о предоставлении  документа, подтверждающего предварительный осмотр (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) имущества заявителем;

- в извещении о проведении торговой процедуры отсутствует форма заявка, что может привести к отказу ее рассмотрения организатором торгов по формальным основаниям;

- в извещении о проведении торгов в графе «Обеспечение заявки на участие» указан расчетный счет из 21 цифры, а не из 20 цифр, что исключает возможность перечисления задатка для участия в торгах.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.02.2014 г. № 05/1395 рассмотрение жалобы № 13/05-18.1-2014 было назначено на 27.02.2014 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес организатора торгов и заявителя.

27.02.2014 г. на рассмотрение жалобы № 13/05-18.1-2014 явились: представитель ООО «Эффективные технологии» - <…> и представитель            ООО «Бизнес-Стратегии» - <…>. На заседании Комиссии, состоявшемся 27.02.2014 г., представитель ООО «Бизнес-Стратегии» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Эффективные технологии» пояснил следующее:

- Указание в сообщении о проведении торгов ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируется порядок оформления участия в торгах и перечень, представляемых участниками торгов документов, является надлежащим исполнением обязанности по сообщению сведений, в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

- Требование о предоставлении организатору торгов акта осмотра имущества, подписанного заявителем и организатором торгов обусловлено пунктом 4.8 Положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника -                               ООО «СтройПеноБетон», утвержденного Комитетом кредиторов                         ООО «СтройПеноБетон» 31.07.2013 г. Непредставление акта осмотра имущества не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

- Конкретная форма заявки на участие в торгах не определена действующим законодательством.

- Основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах поименованы в пункте 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Представление заявки в произвольной форме не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

- Организатором торгов в сообщении о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru,  допущена опечатка в расчетном счете организатора торгов, на который необходимо внести задаток. Вместо расчетного счета «40702810058000032121» указан неверный расчетный счет «407028100058000032121».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 13/05-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Между ООО «СтройПеноБетон» (должник) и ООО «Эффективные технологии» заключен договор на оказание услуг по организации открытых торгов - недвижимого имущества – здание, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м.

В рамках конкурсного производства, для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, Комитетом кредиторов ООО «СтройПеноБетон» утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 31.07.2013 г.

В целях реализации имущества должника ООО «СтройПеноБетон» организатором торгов - ООО «Эффективные технологии» на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru 24.01.2014 г. опубликовано сообщение о продаже недвижимого имущества – здания, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м.

В сообщении о проведении торгов указано, что оформление заявки на участие в торгах, перечень представляемых документов и требования к их оформлению осуществляются в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что прямая ссылка организатора торгов на требования к заявке, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не нарушает права и законные интересы заявителя, так как данные нормы законодательства находятся в свободном доступе, а неуказание организатором торгов в сообщении конкретного перечня предоставляемых к заявке документов, с учетом объема данной информации, не рационально.

Комиссия Кемеровского УФАС России также приходит к выводу об отсутствии необходимости для организатора торгов размещать форму заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002   № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Таким образом, размещение какой-либо формы заявки организатором торгов при проведении торгов законодательно не предусмотрено.

Из анализа сообщения о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, следует, что  в сообщениях указана ненадлежащая  информация о расчетном счете, на который требовалось перечислить задаток: р/с «407028100058000032121». Номер расчетного счёта был недостоверным, т.к содержал 21 цифру вместо положенных 20.

С 2008 года в Российской Федерации действуют 20-значные расчетные счета, цифры в которых (ААА-ББ-ВВВ-Г-ДДДДДДДДДДД, для удобства номер разделён дефисами), означают следующее:

ААА (1—3 цифры) — номер балансового счёта первого порядка;

ББ (4—5 цифры) — номер балансового счёта второго порядка;

ВВВ (6—8 цифры) — код валюты, проставляемый в соответствии с Общероссийским классификатором валют, за исключением кода 810 который был заменён в ОКВ на код 643, но в структуре внутрироссийских счетов был оставлен;

Г (9 цифра) — контрольная цифра;

ДДДДДДДДДДД (10—20 цифры) — внутренний номер счёта в банке.

Ошибка была допущена во внутреннем номере счета в банке, что делало невозможным оплату задатка на указанный расчетный счет. Правильным расчетным счетом является: «40702810058000032121».

Соответственно, по отношению к участникам торгов организатором торгов были созданы препятствия для участия в торгах путем ограничения доступа к достоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в извещении о проведении торгов в графе «Обеспечение заявки на участие» расчетного счета, состоящего из 21 цифры, исключает возможность перечисления задатка для участия в торгах.

По вопросу указания организатором торгов в сообщении о проведении торгов («аукцион продавца № 1239736»), размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, требования документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) заявителем Комиссия также, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, организатор торгов в сообщении о проведении торгов не вправе истребовать документы, подтверждающие предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов).

Комиссия приходит к выводу, что требование организатора торгов к участникам о предоставлении документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) неправомерно и противоречит положениям частей 10, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Стратегии» № 13/05-18.1-2014 на действия    ООО «Эффективные технологии» обоснованной.

2. Выдать ООО «Эффективные технологии» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

А.С. Котиков

 

А.М. Давыдова

 

С.В. Кондратьева

Ю.А. Полякова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 13/05-18.1-2014

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2014 г.                   г. Кемерово                                                                  В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2014 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Бизнес-Стратегии» (вх. № 1065 от 20.02.2014 г.) на действия организатора торгов ООО «Эффективные технологии» и материалы жалобы № 13/05-18.1-2014,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Бизнес-Стратегии» (вх. № 1065 от 20.02.2014 г.) на действия организатора торгов –                ООО «Эффективные технологии» по проведению открытого аукциона («аукцион продавца № 1239736») с открытой формой ценовых предложений - недвижимого имущества – здание, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м. с нарушением положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, организатор торгов при проведении аукциона допустил ряд нарушений антимонопольного законодательства:

- неправомерно не разместил в извещении о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1239736» перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- в извещении о проведении торговой процедуры разместил требование о предоставлении  документа, подтверждающего предварительный осмотр (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) имущества заявителем;

- в извещении о проведении торговой процедуры отсутствует форма заявка, что может привести к отказу ее рассмотрения организатором торгов по формальным основаниям;

- в извещении о проведении торгов в графе «Обеспечение заявки на участие» указан расчетный счет из 21 цифры, а не из 20 цифр, что исключает возможность перечисления задатка для участия в торгах.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.02.2014 г. № 05/1395 рассмотрение жалобы № 13/05-18.1-2014 было назначено на 27.02.2014 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес организатора торгов и заявителя.

27.02.2014 г. на рассмотрение жалобы № 13/05-18.1-2014 явились: представитель ООО «Эффективные технологии» - <…> и представитель            ООО «Бизнес-Стратегии» - <…>. На заседании Комиссии, состоявшемся 27.02.2014 г., представитель ООО «Бизнес-Стратегии» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Эффективные технологии» пояснил следующее:

- Указание в сообщении о проведении торгов ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируется порядок оформления участия в торгах и перечень, представляемых участниками торгов документов, является надлежащим исполнением обязанности по сообщению сведений, в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

- Требование о предоставлении организатору торгов акта осмотра имущества, подписанного заявителем и организатором торгов обусловлено пунктом 4.8 Положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника -                               ООО «СтройПеноБетон», утвержденного Комитетом кредиторов                         ООО «СтройПеноБетон» 31.07.2013 г. Непредставление акта осмотра имущества не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

- Конкретная форма заявки на участие в торгах не определена действующим законодательством.

- Основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах поименованы в пункте 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Представление заявки в произвольной форме не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах.

- Организатором торгов в сообщении о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru,  допущена опечатка в расчетном счете организатора торгов, на который необходимо внести задаток. Вместо расчетного счета «40702810058000032121» указан неверный расчетный счет «407028100058000032121».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 13/05-18.1-2014, пояснения представителей, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Между ООО «СтройПеноБетон» (должник) и ООО «Эффективные технологии» заключен договор на оказание услуг по организации открытых торгов - недвижимого имущества – здание, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м.

В рамках конкурсного производства, для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, Комитетом кредиторов ООО «СтройПеноБетон» утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества от 31.07.2013 г.

В целях реализации имущества должника ООО «СтройПеноБетон» организатором торгов - ООО «Эффективные технологии» на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru 24.01.2014 г. опубликовано сообщение о продаже недвижимого имущества – здания, назначение: нежилое, 1-этажный, 2004 г.п., общей площадью 359,5 кв.м.

В сообщении о проведении торгов указано, что оформление заявки на участие в торгах, перечень представляемых документов и требования к их оформлению осуществляются в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что прямая ссылка организатора торгов на требования к заявке, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не нарушает права и законные интересы заявителя, так как данные нормы законодательства находятся в свободном доступе, а неуказание организатором торгов в сообщении конкретного перечня предоставляемых к заявке документов, с учетом объема данной информации, не рационально.

Комиссия Кемеровского УФАС России также приходит к выводу об отсутствии необходимости для организатора торгов размещать форму заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002   № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Таким образом, размещение какой-либо формы заявки организатором торгов при проведении торгов законодательно не предусмотрено.

Из анализа сообщения о проведении торгов, размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, следует, что  в сообщениях указана ненадлежащая  информация о расчетном счете, на который требовалось перечислить задаток: р/с «407028100058000032121». Номер расчетного счёта был недостоверным, т.к содержал 21 цифру вместо положенных 20.

С 2008 года в Российской Федерации действуют 20-значные расчетные счета, цифры в которых (ААА-ББ-ВВВ-Г-ДДДДДДДДДДД, для удобства номер разделён дефисами), означают следующее:

ААА (1—3 цифры) — номер балансового счёта первого порядка;

ББ (4—5 цифры) — номер балансового счёта второго порядка;

ВВВ (6—8 цифры) — код валюты, проставляемый в соответствии с Общероссийским классификатором валют, за исключением кода 810 который был заменён в ОКВ на код 643, но в структуре внутрироссийских счетов был оставлен;

Г (9 цифра) — контрольная цифра;

ДДДДДДДДДДД (10—20 цифры) — внутренний номер счёта в банке.

Ошибка была допущена во внутреннем номере счета в банке, что делало невозможным оплату задатка на указанный расчетный счет. Правильным расчетным счетом является: «40702810058000032121».

Соответственно, по отношению к участникам торгов организатором торгов были созданы препятствия для участия в торгах путем ограничения доступа к достоверной информации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в извещении о проведении торгов в графе «Обеспечение заявки на участие» расчетного счета, состоящего из 21 цифры, исключает возможность перечисления задатка для участия в торгах.

По вопросу указания организатором торгов в сообщении о проведении торгов («аукцион продавца № 1239736»), размещенном на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, требования документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) заявителем Комиссия также, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002      № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, организатор торгов в сообщении о проведении торгов не вправе истребовать документы, подтверждающие предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов).

Комиссия приходит к выводу, что требование организатора торгов к участникам о предоставлении документа, подтверждающего предварительный осмотр имущества (акт осмотра, подписанный заявителем и организатором торгов) неправомерно и противоречит положениям частей 10, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Стратегии» № 13/05-18.1-2014 на действия    ООО «Эффективные технологии» обоснованной.

2. Выдать ООО «Эффективные технологии» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

А.С. Котиков

 

А.М. Давыдова

 

С.В. Кондратьева

Ю.А. Полякова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13/05-18.1-2014 [format] => [safe_value] => 13/05-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ, транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 07:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393999426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )