Предписание по делу № 111/А-15-2013 в отношении КУМИ г. Юрги

Номер дела: № 111/А-15-2013
Дата публикации: 29 апреля 2014, 08:38

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«24» апреля 2014 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Саврасов М.Г. – главный специалист– эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист– эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист– эксперт отдела контроля органов власти.             

 

на основании решения от «24» апреля 2014 г. по делу № 111/А-15-2013 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее – КУМИ г. Юрги) (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитетом архитектуры администрации города Юрги  (далее – комитет архитектуры г. Юрги) (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) в срок до 26.05.2014 г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение выбора ООО «Кузбасская энергосетевая компания» земельного участка для строительства линии электропередачи с предварительным согласованием места размещения объекта.

2. КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) представить в Кемеровское УФАС России в срок до 30.05.2014 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                                            Д.С. Юканкин

                                                      

    

                                                                                                               К.П. Горовых                                                               

stdClass Object ( [vid] => 14654 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу № 111/А-15-2013 в отношении КУМИ г. Юрги [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398735586 [changed] => 1398735586 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398735586 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«24» апреля 2014 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Саврасов М.Г. – главный специалист– эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист– эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист– эксперт отдела контроля органов власти.             

 

на основании решения от «24» апреля 2014 г. по делу № 111/А-15-2013 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее – КУМИ г. Юрги) (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитетом архитектуры администрации города Юрги  (далее – комитет архитектуры г. Юрги) (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) в срок до 26.05.2014 г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение выбора ООО «Кузбасская энергосетевая компания» земельного участка для строительства линии электропередачи с предварительным согласованием места размещения объекта.

2. КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) представить в Кемеровское УФАС России в срок до 30.05.2014 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                                            Д.С. Юканкин

                                                      

    

                                                                                                               К.П. Горовых                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«24» апреля 2014 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Саврасов М.Г. – главный специалист– эксперт отдела контроля органов власти;

Юканкин Д.С. – ведущий специалист– эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист– эксперт отдела контроля органов власти.             

 

на основании решения от «24» апреля 2014 г. по делу № 111/А-15-2013 о  нарушении комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее – КУМИ г. Юрги) (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитетом архитектуры администрации города Юрги  (далее – комитет архитектуры г. Юрги) (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) в срок до 26.05.2014 г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: осуществить мероприятия, направленные на обеспечение выбора ООО «Кузбасская энергосетевая компания» земельного участка для строительства линии электропередачи с предварительным согласованием места размещения объекта.

2. КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) представить в Кемеровское УФАС России в срок до 30.05.2014 г. письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

      

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                                            М.Г. Саврасов

 

 

                                                                                                                            Д.С. Юканкин

                                                      

    

                                                                                                               К.П. Горовых                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 111/А-15-2013 [format] => [safe_value] => № 111/А-15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 01:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14653 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14653 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 111/А-15-2013 в отношении КУМИ г. Юрги [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398735320 [changed] => 1398735612 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398735612 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«24» апреля 2014 г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2014 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «24» апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Саврасов М.Г. – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти; 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.

при участии:

1)     <…> – председателя комитета архитектуры администрации города Юрги  (далее – комитет архитектуры г. Юрги) (по доверенности);

2)     <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее – КУМИ г. Юрги) (по доверенности);

3)     <…> – представителя ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – ООО «КЭнК») (по доверенности).

рассмотрев дело № 111/А-15-2013, возбужденное по признакам нарушения КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитетом архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «КЭнК» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 02.12.2013 № 319 было возбуждено дело № 111/А-15-2013 по признакам нарушения КУМИ г. Юрги, комитетом архитектуры г. Юрги пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании ООО «КЭнК» осуществлению деятельности, создана Комиссия по рассмотрению дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 05.12.2013 г. дело № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  27.01.2014 г. на 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью привлечения ООО «Домстрой» к участию в рассмотрении дела № 111/А-15-2013 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, 27.01.2014 г. комиссия Кемеровского УФАС России определила отложить рассмотрение дела  № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 27.01.2014 г. рассмотрение дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 12.03.2014 г. на 10 часов 00 минут.

Уведомлением от 24.02.2014 г. рассмотрение дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 21.03.2014 г. на 10 часов 00 минут.

21.03.2014 г. представитель КУМИ г. Юрги факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснила, что постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 жилой дом, расположенный по адресу: г. Юрга,  ул. Фестивальная, 10, признан самовольной постройкой и подлежит сносу. По данной причине КУМИ г. Юрги не находит оснований для осуществления действий по выбору ООО «КЭнК» земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства кабельной линии электропередачи в целях подключения энергопринимающего устройства ООО «Домстрой».

Представитель комитета архитектуры г. Юрги поддержала позицию представителя КУМИ г. Юрги.

Представитель ООО «КЭнК» с доводами КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги не согласился, пояснил, что основания для отказа в выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта у структурных подразделений администрации г. Юрги отсутствовали, кроме того сетевая организация не вправе была отказать  ООО «Домстрой» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, так как                         ООО «КЭнК» выполняет мероприятия по технологическому присоединению лишь  энергопринимающего устройства  ООО «Домстрой», а не в целом объекта капитального строительства.

Учитывая, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо было получение дополнительных доказательств, Комиссия Кемеровского УФАС России определила отложить рассмотрение дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства на 21.04.2014 г. на 15 часов 00 минут.

21.04.2014 г. представитель ООО «Домстрой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства на заседание комиссии Кемеровского УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 111/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанного лица.

На заседании Комиссии, состоявшемся 21.04.2014 г., представители КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции не признали, пояснили, что придерживаются позиции, изложенной на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 21.03.2014 г., а также представитель КУМИ г. Юрги пояснила, что ООО «КЭнК» было уведомлено о том, что на момент подачи в КУМИ г. Юрги заявления о выборе земельного участка ООО «Домстрой» разрешения на строительство жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, не получало, указанный объект был признан самовольной постройкой и подлежал сносу.

Представитель ООО «КЭнК» с доводами КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги не согласился, сообщил, что сетевая организация не наделена правом проверять наличие или отсутствие к моменту заключения договора о технологическом присоединении  объекта капитального строительства на земельном участке, на котором будет располагаться энергопринимающее устройство заявителя, а также наличие или отсутствие у заявителя разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Изучив материалы дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

26.11.2012 г. между ООО «КЭнК» и ООО «Домстрой» был заключен договор № 01-185/12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «КЭнК» энергопринимающего устройства – ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10 (строительный № 1/4), срок исполнения которого составляет 12 месяцев со дня заключения данного договора (свидетельство о государственной регистрации права  ООО «Домстрой» на земельный участок, расположенный по ул. Фестивальная, строительный № 2/4, а также свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства – жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, прилагаются).

Пунктом 2 указанного договора установлено, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10.

В целях исполнения обязательств по договору № 01-185/12 ООО «КЭнК» должно осуществить строительство новой кабельной линии электропередачи для присоединения последней к энергопринимающим устройствам  ООО «Домстрой».

17.06.2013 г. ООО «КЭнК» направило в адрес КУМИ г. Юрги заявление о выборе земельного участка для строительства линии электропередачи (исх.  № 03-18/2116).

В соответствии с ответом КУМИ г. Юрги (исх. от 10.07.2013 г. № 01-12/4927) изготовление акта выбора земельного участка осуществляет комитет архитектуры г. Юрги, по информации которого в настоящее время в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается вопрос о признании жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, самовольной постройкой и о сносе данной постройки.

В связи с тем, что мотивированного заключения либо отказа в согласовании акта выбора земельного участка от  КУМИ г. Юрги не поступило, 11.09.2013 г. ООО «КЭнК» направило заявление об определении границ земельного участка под строительство в адрес комитета архитектуры г. Юрги, в ответ на которое комитет архитектуры г. Юрги указывает на то, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.08.2013 жилой дом, расположенный по адресу:                     г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, признан самовольной постройкой и подлежит сносу.

По вышеуказанной причине комитет архитектуры г. Юрги до настоящего времени действий по выбору ООО «КЭнК» земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не осуществил.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) объектом капитального строительства являются, в том числе, сооружения, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГК РФ линии электропредачи являются сооружениями (линейными объектами).

Частью 1 статьи 51 ГК РФ установлена необходимость выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Одним из условий выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, установленным частью 7 статьи 51 ГК РФ, является представление застройщиком правоустанавливающего документа на земельный участок.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –  ЗК РФ) предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Частью 3 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ЗК РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

В силу части 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Из пункта 6 статьи 31 ЗК РФ следует, что после оформления акта о выборе публичный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В пункте 8 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является решение уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта, которое действует в течение трех лет.

29.09.2006 г. Юргинским городским Советом народных депутатов утверждено положение № 25 «О порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ»», пунктом 4 статьи 2 которого установлено, что администрация г. Юрги в лице комитета по управлению муниципальным имуществом выполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками; осуществляет прием, регистрацию заявлений о предоставлении земельных участков.

Постановлением администрации Юргинского городского округа от 11.10.2010 г. № 1681 утверждено положение «Об установлении процедуры и критериев предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование муниципальным образованием «Юргинский городской округ» (далее – Положение № 1681), пунктом 3 статьи 2 которого установлено, что лица, желающие получить в аренду земельный участок, подают заявку в КУМИ г. Юрги с приложением копий устава, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о регистрации юридического лица, документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 4 статьи 2 Положения № 1681 КУМИ г. Юрги принимает и регистрирует представленные заявки только при наличии всех необходимых (вышеназванных) документов, в двухдневный срок направляет их в Комитет архитектуры администрации г. Юрги, вместе с запросом о возможности предоставления данного земельного участка для заявленных целей заявителю. В случаях, если подается заявка под строительство с предварительным согласованием места размещения земельного участка, в ней должно быть указано:

-        назначение объекта;

-        предполагаемое место его размещения;

-        цель использования;

-        сроки освоения земельного участка;

-        обоснование примерного размера земельного участка.

Согласно пункту 5 статьи 2 Положения № 1681 комитет архитектуры  г. Юрги обеспечивает публикацию информации о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в СМИ в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в комитет архитектуры г. Юрги. В случае, если в течение 30 дней с момента выхода публикации не поступило никаких заявлений, либо обращений по земельным участкам, комитет архитектуры г. Юрги готовит акт выбора земельного участка для строительства с предварительным  согласованием места размещения объекта и в течение 7 дней выдает заявителю его для дальнейшего согласования.

После того, как заявитель предоставит в комитет архитектуры г. Юрги акт, в случае отсутствия отрицательных заключений служб, в течение 5 дней комитет архитектуры готовит заключение о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей и передает его вместе с пакетом документов в КУМИ г. Юрги для рассмотрения вопроса на комиссии по землепользованию.

Пунктом 10 статьи 2 Положения № 1681 установлено, что комиссия может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если для этого имеются мотивированные причины (отрицательные заключения служб, невозможность размещения в связи с резервацией земельного участка). Решение комиссии утверждается постановлением Главы города.

Таким образом, земельным законодательством Российской Федерации, постановлением администрации Юргинского городского округа от 11.10.2010 г.  № 1681 установлено императивное требование о подготовке соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (в данном случае комитетом архитектуры г. Юрги) акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Действующим законодательством не предусмотрено наличие у органа местного самоуправления  полномочий на отказ в обеспечении выбора земельного участка, а исходя из пункта 2 статьи 31 ЗК РФ обеспечение выбора земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления, в данном случае структурного подразделения органа местного самоуправления.

Решение об отказе в размещении объекта на определенном земельном участке с предварительным согласованием места размещения последнего может принять только уполномоченный на такие действия орган местного самоуправления (его структурное подразделение), то есть КУМИ г. Юрги.

В Кемеровское УФАС России администрацией г. Юрги, КУМИ г. Юрги не представлены документы, свидетельствующие о подготовке комитетом архитектуры г. Юрги акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а также о принятии КУМИ г. Юрга решения о проведении предварительного согласования места размещения объекта или об отказе в размещении объекта.

Доводы администрации г. Юрги, КУМИ г. Юрги о том, что заявление о предоставлении земельного участка для строительства кабельной линии электропередачи для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, от ООО «КЭнК» не поступало несостоятельны, так как указанный хозяйствующий субъект представил копию данного заявления (исх. от 17.06.2013 г.  № 03-18/2116). Официальный ответ КУМИ г. Юрги (исх. от 10.07.2013 г. № 01-12/4927) подтверждает тот факт, что комитет принял указанное выше заявление ООО «КЭнК» и направил поступившее заявление с запросом о возможности предоставления данного земельного участка для заявленных целей и (или) акта выбора земельного участка в структурное подразделение администрации г. Юрги – комитет архитектуры г. Юрги (согласно пункту 4 статьи 2 Положения № 1681).

КУМИ г. Юрги, комитетом архитектуры г. Юрги не были осуществлены какие-либо действия по выбору земельного участка для ООО «КЭнК», в том числе по определению возможных вариантов подходящего размещения объекта строительства, в связи с чем правовые основания для отказа ООО «КЭнК» в осуществлении выбора и предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта отсутствуют.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Как следует из положений пунктов 7 и 18 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение включает в себя выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором, в том числе выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией и осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям – комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств).

Согласно подп. «б» пункта 25 Правил технологического присоединения технические условия могут включать в себя требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

При этом, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя (пункт 16.3 Правил технологического присоединения).

Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям включает в себя осуществление сетевой организацией строительства новых и реконструкцию существующих линий электропередачи (для обеспечения физического соединения (контакта) существующего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов (энергопринимающих устройств) заявителя), что, в свою очередь, невозможно без использования земельных участков для целей, в том числе,  строительства линии электропередачи.

Учитывая то, что ООО «Домстрой» предоставило копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, на котором будут располагаться энергопринимающие устройства ООО «Домстрой», у сетевой организации – ООО «КЭнК» отсутствовали основания для отказа указанному хозяйствующему субъекту в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861). Следовательно, ООО «КЭнК» обязано выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Домстрой».

Несовершение указанных действий по осуществлению выбора земельного участка для строительства и предварительного согласования места размещения объекта – кабельной линии электропередачи, создают необоснованные препятствия в осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту (невыполнение условий договора возмездного характера).

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаюется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, бездействие КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги, выразившиеся в непредоставлении ООО «КЭнК» (неосуществлении выбора) земельного участка для строительства линии электропередачи с предварительным согласованием места размещения объекта, ограничивает возможность ООО «КЭнК» осуществлять мероприятия на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, нарушает права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, и вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23,  частью 1  статьи 39,  частями 1-4  статьи 41,  пунктом 1  части 1  статьи 48,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги  (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитет архитектуры администрации города Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры администрации города Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        М.Г. Саврасов                                                                                            

                          

 

                                                                                                       К.П. Горовых

 

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«24» апреля 2014 г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2014 г.                       

Решение в полном объеме изготовлено «24» апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Саврасов М.Г. – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти; 

Юканкин Д.С. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

 

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.

при участии:

1)     <…> – председателя комитета архитектуры администрации города Юрги  (далее – комитет архитектуры г. Юрги) (по доверенности);

2)     <…> – представителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги (далее – КУМИ г. Юрги) (по доверенности);

3)     <…> – представителя ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – ООО «КЭнК») (по доверенности).

рассмотрев дело № 111/А-15-2013, возбужденное по признакам нарушения КУМИ г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитетом архитектуры г. Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «КЭнК» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 02.12.2013 № 319 было возбуждено дело № 111/А-15-2013 по признакам нарушения КУМИ г. Юрги, комитетом архитектуры г. Юрги пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании ООО «КЭнК» осуществлению деятельности, создана Комиссия по рассмотрению дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 05.12.2013 г. дело № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  27.01.2014 г. на 14 часов 00 минут.

В связи с необходимостью привлечения ООО «Домстрой» к участию в рассмотрении дела № 111/А-15-2013 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, 27.01.2014 г. комиссия Кемеровского УФАС России определила отложить рассмотрение дела  № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 27.01.2014 г. рассмотрение дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 12.03.2014 г. на 10 часов 00 минут.

Уведомлением от 24.02.2014 г. рассмотрение дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 21.03.2014 г. на 10 часов 00 минут.

21.03.2014 г. представитель КУМИ г. Юрги факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, пояснила, что постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 жилой дом, расположенный по адресу: г. Юрга,  ул. Фестивальная, 10, признан самовольной постройкой и подлежит сносу. По данной причине КУМИ г. Юрги не находит оснований для осуществления действий по выбору ООО «КЭнК» земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства кабельной линии электропередачи в целях подключения энергопринимающего устройства ООО «Домстрой».

Представитель комитета архитектуры г. Юрги поддержала позицию представителя КУМИ г. Юрги.

Представитель ООО «КЭнК» с доводами КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги не согласился, пояснил, что основания для отказа в выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта у структурных подразделений администрации г. Юрги отсутствовали, кроме того сетевая организация не вправе была отказать  ООО «Домстрой» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, так как                         ООО «КЭнК» выполняет мероприятия по технологическому присоединению лишь  энергопринимающего устройства  ООО «Домстрой», а не в целом объекта капитального строительства.

Учитывая, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо было получение дополнительных доказательств, Комиссия Кемеровского УФАС России определила отложить рассмотрение дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства на 21.04.2014 г. на 15 часов 00 минут.

21.04.2014 г. представитель ООО «Домстрой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства на заседание комиссии Кемеровского УФАС России не явился.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело  № 111/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанного лица.

На заседании Комиссии, состоявшемся 21.04.2014 г., представители КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции не признали, пояснили, что придерживаются позиции, изложенной на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 21.03.2014 г., а также представитель КУМИ г. Юрги пояснила, что ООО «КЭнК» было уведомлено о том, что на момент подачи в КУМИ г. Юрги заявления о выборе земельного участка ООО «Домстрой» разрешения на строительство жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, не получало, указанный объект был признан самовольной постройкой и подлежал сносу.

Представитель ООО «КЭнК» с доводами КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги не согласился, сообщил, что сетевая организация не наделена правом проверять наличие или отсутствие к моменту заключения договора о технологическом присоединении  объекта капитального строительства на земельном участке, на котором будет располагаться энергопринимающее устройство заявителя, а также наличие или отсутствие у заявителя разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Изучив материалы дела № 111/А-15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

26.11.2012 г. между ООО «КЭнК» и ООО «Домстрой» был заключен договор № 01-185/12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «КЭнК» энергопринимающего устройства – ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10 (строительный № 1/4), срок исполнения которого составляет 12 месяцев со дня заключения данного договора (свидетельство о государственной регистрации права  ООО «Домстрой» на земельный участок, расположенный по ул. Фестивальная, строительный № 2/4, а также свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства – жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, прилагаются).

Пунктом 2 указанного договора установлено, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10.

В целях исполнения обязательств по договору № 01-185/12 ООО «КЭнК» должно осуществить строительство новой кабельной линии электропередачи для присоединения последней к энергопринимающим устройствам  ООО «Домстрой».

17.06.2013 г. ООО «КЭнК» направило в адрес КУМИ г. Юрги заявление о выборе земельного участка для строительства линии электропередачи (исх.  № 03-18/2116).

В соответствии с ответом КУМИ г. Юрги (исх. от 10.07.2013 г. № 01-12/4927) изготовление акта выбора земельного участка осуществляет комитет архитектуры г. Юрги, по информации которого в настоящее время в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается вопрос о признании жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, самовольной постройкой и о сносе данной постройки.

В связи с тем, что мотивированного заключения либо отказа в согласовании акта выбора земельного участка от  КУМИ г. Юрги не поступило, 11.09.2013 г. ООО «КЭнК» направило заявление об определении границ земельного участка под строительство в адрес комитета архитектуры г. Юрги, в ответ на которое комитет архитектуры г. Юрги указывает на то, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.08.2013 жилой дом, расположенный по адресу:                     г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, признан самовольной постройкой и подлежит сносу.

По вышеуказанной причине комитет архитектуры г. Юрги до настоящего времени действий по выбору ООО «КЭнК» земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не осуществил.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) объектом капитального строительства являются, в том числе, сооружения, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГК РФ линии электропредачи являются сооружениями (линейными объектами).

Частью 1 статьи 51 ГК РФ установлена необходимость выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Одним из условий выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, установленным частью 7 статьи 51 ГК РФ, является представление застройщиком правоустанавливающего документа на земельный участок.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –  ЗК РФ) предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Частью 3 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ЗК РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

В силу части 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Из пункта 6 статьи 31 ЗК РФ следует, что после оформления акта о выборе публичный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В пункте 8 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является решение уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта, которое действует в течение трех лет.

29.09.2006 г. Юргинским городским Советом народных депутатов утверждено положение № 25 «О порядке предоставления и использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Юргинский городской округ»», пунктом 4 статьи 2 которого установлено, что администрация г. Юрги в лице комитета по управлению муниципальным имуществом выполняет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками; осуществляет прием, регистрацию заявлений о предоставлении земельных участков.

Постановлением администрации Юргинского городского округа от 11.10.2010 г. № 1681 утверждено положение «Об установлении процедуры и критериев предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование муниципальным образованием «Юргинский городской округ» (далее – Положение № 1681), пунктом 3 статьи 2 которого установлено, что лица, желающие получить в аренду земельный участок, подают заявку в КУМИ г. Юрги с приложением копий устава, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о регистрации юридического лица, документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 4 статьи 2 Положения № 1681 КУМИ г. Юрги принимает и регистрирует представленные заявки только при наличии всех необходимых (вышеназванных) документов, в двухдневный срок направляет их в Комитет архитектуры администрации г. Юрги, вместе с запросом о возможности предоставления данного земельного участка для заявленных целей заявителю. В случаях, если подается заявка под строительство с предварительным согласованием места размещения земельного участка, в ней должно быть указано:

-        назначение объекта;

-        предполагаемое место его размещения;

-        цель использования;

-        сроки освоения земельного участка;

-        обоснование примерного размера земельного участка.

Согласно пункту 5 статьи 2 Положения № 1681 комитет архитектуры  г. Юрги обеспечивает публикацию информации о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в СМИ в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в комитет архитектуры г. Юрги. В случае, если в течение 30 дней с момента выхода публикации не поступило никаких заявлений, либо обращений по земельным участкам, комитет архитектуры г. Юрги готовит акт выбора земельного участка для строительства с предварительным  согласованием места размещения объекта и в течение 7 дней выдает заявителю его для дальнейшего согласования.

После того, как заявитель предоставит в комитет архитектуры г. Юрги акт, в случае отсутствия отрицательных заключений служб, в течение 5 дней комитет архитектуры готовит заключение о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей и передает его вместе с пакетом документов в КУМИ г. Юрги для рассмотрения вопроса на комиссии по землепользованию.

Пунктом 10 статьи 2 Положения № 1681 установлено, что комиссия может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если для этого имеются мотивированные причины (отрицательные заключения служб, невозможность размещения в связи с резервацией земельного участка). Решение комиссии утверждается постановлением Главы города.

Таким образом, земельным законодательством Российской Федерации, постановлением администрации Юргинского городского округа от 11.10.2010 г.  № 1681 установлено императивное требование о подготовке соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (в данном случае комитетом архитектуры г. Юрги) акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Действующим законодательством не предусмотрено наличие у органа местного самоуправления  полномочий на отказ в обеспечении выбора земельного участка, а исходя из пункта 2 статьи 31 ЗК РФ обеспечение выбора земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления, в данном случае структурного подразделения органа местного самоуправления.

Решение об отказе в размещении объекта на определенном земельном участке с предварительным согласованием места размещения последнего может принять только уполномоченный на такие действия орган местного самоуправления (его структурное подразделение), то есть КУМИ г. Юрги.

В Кемеровское УФАС России администрацией г. Юрги, КУМИ г. Юрги не представлены документы, свидетельствующие о подготовке комитетом архитектуры г. Юрги акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а также о принятии КУМИ г. Юрга решения о проведении предварительного согласования места размещения объекта или об отказе в размещении объекта.

Доводы администрации г. Юрги, КУМИ г. Юрги о том, что заявление о предоставлении земельного участка для строительства кабельной линии электропередачи для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Юрга, ул. Фестивальная, 10, от ООО «КЭнК» не поступало несостоятельны, так как указанный хозяйствующий субъект представил копию данного заявления (исх. от 17.06.2013 г.  № 03-18/2116). Официальный ответ КУМИ г. Юрги (исх. от 10.07.2013 г. № 01-12/4927) подтверждает тот факт, что комитет принял указанное выше заявление ООО «КЭнК» и направил поступившее заявление с запросом о возможности предоставления данного земельного участка для заявленных целей и (или) акта выбора земельного участка в структурное подразделение администрации г. Юрги – комитет архитектуры г. Юрги (согласно пункту 4 статьи 2 Положения № 1681).

КУМИ г. Юрги, комитетом архитектуры г. Юрги не были осуществлены какие-либо действия по выбору земельного участка для ООО «КЭнК», в том числе по определению возможных вариантов подходящего размещения объекта строительства, в связи с чем правовые основания для отказа ООО «КЭнК» в осуществлении выбора и предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта отсутствуют.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Как следует из положений пунктов 7 и 18 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение включает в себя выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором, в том числе выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией и осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям – комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств).

Согласно подп. «б» пункта 25 Правил технологического присоединения технические условия могут включать в себя требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

При этом, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя (пункт 16.3 Правил технологического присоединения).

Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям включает в себя осуществление сетевой организацией строительства новых и реконструкцию существующих линий электропередачи (для обеспечения физического соединения (контакта) существующего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов (энергопринимающих устройств) заявителя), что, в свою очередь, невозможно без использования земельных участков для целей, в том числе,  строительства линии электропередачи.

Учитывая то, что ООО «Домстрой» предоставило копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, на котором будут располагаться энергопринимающие устройства ООО «Домстрой», у сетевой организации – ООО «КЭнК» отсутствовали основания для отказа указанному хозяйствующему субъекту в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861). Следовательно, ООО «КЭнК» обязано выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства ООО «Домстрой».

Несовершение указанных действий по осуществлению выбора земельного участка для строительства и предварительного согласования места размещения объекта – кабельной линии электропередачи, создают необоснованные препятствия в осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту (невыполнение условий договора возмездного характера).

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаюется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, бездействие КУМИ г. Юрги, комитета архитектуры г. Юрги, выразившиеся в непредоставлении ООО «КЭнК» (неосуществлении выбора) земельного участка для строительства линии электропередачи с предварительным согласованием места размещения объекта, ограничивает возможность ООО «КЭнК» осуществлять мероприятия на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, нарушает права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности, и вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23,  частью 1  статьи 39,  частями 1-4  статьи 41,  пунктом 1  части 1  статьи 48,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги  (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитет архитектуры администрации города Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом города Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13-514), комитету архитектуры администрации города Юрги (652050, г. Юрга, пр. Победы, 13) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        М.Г. Саврасов                                                                                            

                          

 

                                                                                                       К.П. Горовых

 

 

                                                                                                       Д.С. Юканкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 111/А-15-2013 [format] => [safe_value] => № 111/А-15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 01:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14654 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 01:33:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398735320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 01:38:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398735586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )