Предписание по жалобе № 38/11-18.1-2014

Номер дела: № 38/11-18.1-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 10:42

ПРЕДПИСАНИЕ

«23» мая 2014 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на процедуру проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи.

 

на основании решения от «23» мая 2014 г. по жалобе № 38/11-18.1-2014, рассмотренной в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                Единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, в срок до 05.06.2014 г.:

1)    отменить протокол № 2 от 05.05.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией;

2)    провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.                В срок до 09.06.2014 г. представить в Кемеровское УФАС России письменные доказательства исполнения данного предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

 

Члены Комиссии:              

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

stdClass Object ( [vid] => 14838 [uid] => 5 [title] => Предписание по жалобе № 38/11-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401075774 [changed] => 1401075774 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401075774 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«23» мая 2014 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на процедуру проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи.

 

на основании решения от «23» мая 2014 г. по жалобе № 38/11-18.1-2014, рассмотренной в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                Единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, в срок до 05.06.2014 г.:

1)    отменить протокол № 2 от 05.05.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией;

2)    провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.                В срок до 09.06.2014 г. представить в Кемеровское УФАС России письменные доказательства исполнения данного предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

 

Члены Комиссии:              

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

«23» мая 2014 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на процедуру проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи.

 

на основании решения от «23» мая 2014 г. по жалобе № 38/11-18.1-2014, рассмотренной в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                Единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, в срок до 05.06.2014 г.:

1)    отменить протокол № 2 от 05.05.2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией;

2)    провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.                В срок до 09.06.2014 г. представить в Кемеровское УФАС России письменные доказательства исполнения данного предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Стельмах

 

 

 

Члены Комиссии:              

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38/11-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 38/11-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 03:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14837 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14837 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 38/11-18.1-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401075704 [changed] => 1401075704 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401075704 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 38/11-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2014 г.                             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «23» мая 2014 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при участии:

1)    <…> – Главы Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председателя Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14;

2)    <…> – члена Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14, представителя администрации Калининского сельского поселения (по доверенности от 19.05.2014 г. № 2);

3)    <…> – представителя ООО «Уют» (по доверенности от 08.04.2014 г. № б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Уют» и материалы по жалобе № 38/11-18.1-2014,

УСТАНОВИЛА:

12.05.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба  ООО «Уют» на действия членов конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (извещение о проведении опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 140214/4709574/01).

По мнению заявителя, нарушение со стороны членов конкурсной комиссии выразилось в незаконном отказе в допуске ООО «Уют» к участию в указанном конкурсе по причине несоответствия установленным требованиям конкурсной документации организатора спорных торгов, а именно: в письме-заявке ООО «Уют» на участие в указанном конкурсе отсутствовала дата и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

Уведомлением от 14.05.2014 г. № 11/3800 рассмотрение жалобы  ООО «Уют» было назначено на 20.05.2014 г. на 09 часов 00 минут.

20.05.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что заявка ООО «Уют» была оформлена по форме, установленной конкурсной документацией ОК № 1/14, утвержденной Главой Калининского сельского поселения 14.02.2014 г. (далее – Конкурсная документация), в ООО «Уют» какие-либо правила документооборота отсуствуют.

Представитель ответчика пояснила, что заявка ООО «Уют» не была допущена к участию в спорном конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документация. На письме-заявке ООО «Уют» отсутствовали дата и номер, которые присваиваются в соответствии с правилами документооборота заявителя (так называемый, исходящий номер), требование о присвоении которых содержится в пункте 5.1.1. статьи 5.1 «Инструкция по заполнению заявки» Конкурсной документации.

Представители ответчика также указали, что не располагают информацией о наличии у ООО «Уют» утвержденных правил документооборота.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 38/11-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

На основании распоряжения администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района от 14.02.2014 г. № 01-07/12-А создана единая конкурсная и аукционная комиссия на территории Калининского сельского поселения.

14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-Б установлено организовать  и провести конкурс на право заключения  договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения населения и иных потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергии.

14.02.2014 г. Главой Калининского сельского поселения <…> была утверждена Конкурсная документация, согласно которой администрация Калининского сельского поселения выступает в качестве организатора спорного конкурса.

Согласно пункту 4.2 статьи 4 Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1)  непредставления документов, указанных в статье 5 «Содержание, форма и состав заявки на участие в конкурсе. Инструкция по заполнению заявки» настоящей конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)  невнесения задатка;

3)  несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

4)  наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5)  наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 4.2. настоящей конкурсной документации, не допускается (пункт 4.3 статьи 4 Конкурсной документации).

Согласно пункту 5.1.1. статьи 5.1 «Инструкция по заполнению заявки» Конкурсной документации заявитель присваивает письму-заявке на участие в конкурсе дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные документы (пункт 5.2 Конкурсной документации):

1)      сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а)      анкету заявителя (форма анкеты приведена в Приложении № 3 к настоящей конкурсной документации);

б)      полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель);

г)       копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д)      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е)       заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (форма заявления (Декларации) приведена в Приложении № 4 к настоящей конкурсной документации);

2)      предложение о цене договора;

3)      предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с Приложением   № 6 к настоящей конкурсной документации.

Статьей 6 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в письменной форме в запечатанном конверте в период с 14.02.2014 г. и до 17.03.2014 г. включительно.

11.03.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения № 01-07/18 были внесены следующие изменения в извещение о проведении спорного конкурса: окончание подачи заявок на участие в конкурсе  состоится непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявками, вскрытие конвертов состоится 01.04.2014 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 01.04.2014 г. на участие в данном конкурсе было подано три заявки: ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Уют», ООО «Калининское ЖКХ». Как указано в данном протоколе, заявки содержат все необходимые документы.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) от 05.05.2014 г.  ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Калининское ЖКХ» не были допущены к участию в указанном конкурсе, заявку ООО «Уют» было решено отклонить по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям пунктов 4.2, 4.3 статьи 4 Конкурсной документации, подпункта 4 пункта 24, пункта 25, пункта 50 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010  № 67 (далее – Правила № 67). В качестве обоснования принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Уют» приведены следующие доводы: заявитель не присвоил письму-заявке на участие в конкурсе дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота (пункт 5.1.1 статьи 5 Конкурсной документации).

Рассмотрев доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске ООО «Уют» к участию в спорном конкурсе, заслушав доводы представителя конкурсной комиссии по проведению конкурса ОК № 1/14, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе  ООО «Уют» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 по следующим основаниям:

Пунктом 24 Правил № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1)      непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)      несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3)      невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса;

4)      несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5)      подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6)      наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7)      наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме того, при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса (пункт 24.1 Правил № 67).

В силу пункта 25 Правил № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Как следует из подпункта 3 пункта 4.2 статьи 4 Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Пунктом 5.1.3 статьи 5 Конкурсной документации установлено, что документы, для которых настоящей конкурсной документацией установлены формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Согласно пункту 50 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе утверждена организатором торгов и является неотъемлемой частью Конкурсной документации (приложение  № 2), не содержит требований о присвоении номера и указания даты в данной заявке.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Уют» (вх. № 2 от 01.04.2014 г.) оформлена строго в соответствии с Приложением № 2 Конкурсной документации, то есть соответствует ее требованиям.

Отсутствие в заявке даты и номера не является основанием для отказа в ее допуске к участию в конкурсе, предъявляемым в пунктах 24 - 26 Правил № 67, в пункте 4.2 статьи 4 Конкурсной документации.

В связи с этим отказ в допуске к участию в спорном конкурсе на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, по указанному основанию является неправомерным.

Требования, установленные Правилами № 67, направлены на обеспечение свободного доступа к участию в конкурсе. Неправомерное решение конкурсной комиссии об отказе в допуске заявителя к участию к открытом конкурсе относится к существенным нарушениям конкурсной комиссии (единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А), допустив которые, конкурсная комиссия ограничила права заявителя  (ООО «Уют») на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, действия единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выразившиеся в отказе ООО «Уют» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения)  и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, вступают в противоречие с требованиями пункта 4.3  статьи 4 Конкурсной документации, пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Уют» обоснованной.

2.                Признать единую конкурсную и аукционную комиссию на территории Калининского сельского поселения, созданную 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, нарушившей требования пункта 4.3 статьи 4 Конкурсной документации, пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3.                  Единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:               

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 38/11-18.1-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2014 г.                             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «23» мая 2014 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Лисина А.С.  –  начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела топливно-энергетического комплекса.

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при участии:

1)    <…> – Главы Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района, председателя Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14;

2)    <…> – члена Комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14, представителя администрации Калининского сельского поселения (по доверенности от 19.05.2014 г. № 2);

3)    <…> – представителя ООО «Уют» (по доверенности от 08.04.2014 г. № б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Уют» и материалы по жалобе № 38/11-18.1-2014,

УСТАНОВИЛА:

12.05.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба  ООО «Уют» на действия членов конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией (извещение о проведении опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru № 140214/4709574/01).

По мнению заявителя, нарушение со стороны членов конкурсной комиссии выразилось в незаконном отказе в допуске ООО «Уют» к участию в указанном конкурсе по причине несоответствия установленным требованиям конкурсной документации организатора спорных торгов, а именно: в письме-заявке ООО «Уют» на участие в указанном конкурсе отсутствовала дата и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

Уведомлением от 14.05.2014 г. № 11/3800 рассмотрение жалобы  ООО «Уют» было назначено на 20.05.2014 г. на 09 часов 00 минут.

20.05.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что заявка ООО «Уют» была оформлена по форме, установленной конкурсной документацией ОК № 1/14, утвержденной Главой Калининского сельского поселения 14.02.2014 г. (далее – Конкурсная документация), в ООО «Уют» какие-либо правила документооборота отсуствуют.

Представитель ответчика пояснила, что заявка ООО «Уют» не была допущена к участию в спорном конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документация. На письме-заявке ООО «Уют» отсутствовали дата и номер, которые присваиваются в соответствии с правилами документооборота заявителя (так называемый, исходящий номер), требование о присвоении которых содержится в пункте 5.1.1. статьи 5.1 «Инструкция по заполнению заявки» Конкурсной документации.

Представители ответчика также указали, что не располагают информацией о наличии у ООО «Уют» утвержденных правил документооборота.

Изучив имеющиеся материалы по жалобе  № 38/11-18.1-2014, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

На основании распоряжения администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района от 14.02.2014 г. № 01-07/12-А создана единая конкурсная и аукционная комиссия на территории Калининского сельского поселения.

14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-Б установлено организовать  и провести конкурс на право заключения  договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения населения и иных потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергии.

14.02.2014 г. Главой Калининского сельского поселения <…> была утверждена Конкурсная документация, согласно которой администрация Калининского сельского поселения выступает в качестве организатора спорного конкурса.

Согласно пункту 4.2 статьи 4 Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1)  непредставления документов, указанных в статье 5 «Содержание, форма и состав заявки на участие в конкурсе. Инструкция по заполнению заявки» настоящей конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)  невнесения задатка;

3)  несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

4)  наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5)  наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 4.2. настоящей конкурсной документации, не допускается (пункт 4.3 статьи 4 Конкурсной документации).

Согласно пункту 5.1.1. статьи 5.1 «Инструкция по заполнению заявки» Конкурсной документации заявитель присваивает письму-заявке на участие в конкурсе дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные документы (пункт 5.2 Конкурсной документации):

1)      сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а)      анкету заявителя (форма анкеты приведена в Приложении № 3 к настоящей конкурсной документации);

б)      полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель);

г)       копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д)      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е)       заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (форма заявления (Декларации) приведена в Приложении № 4 к настоящей конкурсной документации);

2)      предложение о цене договора;

3)      предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с Приложением   № 6 к настоящей конкурсной документации.

Статьей 6 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в письменной форме в запечатанном конверте в период с 14.02.2014 г. и до 17.03.2014 г. включительно.

11.03.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения № 01-07/18 были внесены следующие изменения в извещение о проведении спорного конкурса: окончание подачи заявок на участие в конкурсе  состоится непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявками, вскрытие конвертов состоится 01.04.2014 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 01.04.2014 г. на участие в данном конкурсе было подано три заявки: ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Уют», ООО «Калининское ЖКХ». Как указано в данном протоколе, заявки содержат все необходимые документы.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) от 05.05.2014 г.  ООО ЖКУ«Надежда», ООО «Калининское ЖКХ» не были допущены к участию в указанном конкурсе, заявку ООО «Уют» было решено отклонить по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям пунктов 4.2, 4.3 статьи 4 Конкурсной документации, подпункта 4 пункта 24, пункта 25, пункта 50 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010  № 67 (далее – Правила № 67). В качестве обоснования принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Уют» приведены следующие доводы: заявитель не присвоил письму-заявке на участие в конкурсе дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота (пункт 5.1.1 статьи 5 Конкурсной документации).

Рассмотрев доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске ООО «Уют» к участию в спорном конкурсе, заслушав доводы представителя конкурсной комиссии по проведению конкурса ОК № 1/14, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе  ООО «Уют» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 по следующим основаниям:

Пунктом 24 Правил № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1)      непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2)      несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3)      невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса;

4)      несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5)      подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6)      наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7)      наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме того, при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса (пункт 24.1 Правил № 67).

В силу пункта 25 Правил № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Как следует из подпункта 3 пункта 4.2 статьи 4 Конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Пунктом 5.1.3 статьи 5 Конкурсной документации установлено, что документы, для которых настоящей конкурсной документацией установлены формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Согласно пункту 50 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе утверждена организатором торгов и является неотъемлемой частью Конкурсной документации (приложение  № 2), не содержит требований о присвоении номера и указания даты в данной заявке.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Уют» (вх. № 2 от 01.04.2014 г.) оформлена строго в соответствии с Приложением № 2 Конкурсной документации, то есть соответствует ее требованиям.

Отсутствие в заявке даты и номера не является основанием для отказа в ее допуске к участию в конкурсе, предъявляемым в пунктах 24 - 26 Правил № 67, в пункте 4.2 статьи 4 Конкурсной документации.

В связи с этим отказ в допуске к участию в спорном конкурсе на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения) и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, по указанному основанию является неправомерным.

Требования, установленные Правилами № 67, направлены на обеспечение свободного доступа к участию в конкурсе. Неправомерное решение конкурсной комиссии об отказе в допуске заявителя к участию к открытом конкурсе относится к существенным нарушениям конкурсной комиссии (единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А), допустив которые, конкурсная комиссия ограничила права заявителя  (ООО «Уют») на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, действия единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выразившиеся в отказе ООО «Уют» в допуске к участию в открытом конкурсе ОК № 1/14 на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения)  и имущества, необходимого для обеспечения  населения и прочих потребителей на территории Калининского сельского поселения тепловой энергией, вступают в противоречие с требованиями пункта 4.3  статьи 4 Конкурсной документации, пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Уют» обоснованной.

2.                Признать единую конкурсную и аукционную комиссию на территории Калининского сельского поселения, созданную 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, нарушившей требования пункта 4.3 статьи 4 Конкурсной документации, пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3.                  Единой конкурсной и аукционной комиссии на территории Калининского сельского поселения, созданной 14.02.2014 г. распоряжением администрации Калининского сельского поселения Мариинского муниципального района № 01-07/12-А, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:               

Ю.А. Полякова

 

 

 

А.С. Лисина

 

 

 

А.М. Давыдова

 

 

 

В.В. Наумова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38/11-18.1-2014 [format] => [safe_value] => № 38/11-18.1-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 71 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 03:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 03:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401075704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 03:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401075774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кемеровское УФАС России )